Может ли недорогой бюджетный автомобиль быть надежным и долговечным, сможет ли он проехать 300+ тыс. км? Представленный в 2010 году Хендай Солярис 1 (RB) поколения оказался именно таким авто. Он способен проездить более 10 лет, не напрягая владельца поломками и отказами. Solaris 2011-2017 оказался на удивление крепким и неприхотливым.
Надежность Хендай Солярис 1 2010-2017
Еще раз о надежности. Поломки случаются, но это не означает, что они обязательно появятся на вашем Хендай Солярис 1. Иногда они долго не заявляют о себе, при хорошем уходе и своевременном обслуживании этот автомобиль ездит и не напоминает о проблемных местах. Потом просто ремонтируется и ездит дальше.
Загрузка ...
Кузов
Панели кузова Хендай Солярис 1 поколения не превращаются в кучу сгнившего металла после десяти лет эксплуатации.
Химия, которую льют зимой на лед, не в состоянии разрушить металл кузова, защищенный холодной оцинковкой. Не обработана только крыша, до которой дорожные реагенты добраться не могут. Там только камушки образуют сколы и царапины, которые довольно быстро, но не активно цветут. Иногда крыша покрыта «рыжиками», а иногда очаги коррозии подкрашены точечно вручную. Это аккуратные водители самостоятельно проводили косметический ремонт.
Из-за тонкого слоя ЛКП Солярис 1 частенько выглядит непрезентабельно. Сколы и царапины появляются по всему кузову. Особенно много их в районе колесных арок, здесь желательно с ними бороться, подкрашивать вручную. Частенько покрытие сбивается в местах стыков крыльев и бампера, под креплениями молдинга багажника. У седанов могут появляться «рыжики» в районе желобов стока воды под крышкой багажника.
Дилеры принимали претензии по дефектам ЛКП Solaris 2011-2017 и даже красили детали по гарантии. Коррозия в нижней части кузова и скрытых местах опасности не несет, просто получается неопрятный внешний вид.
Подкрылки задних колес прикрывают только треть колесной арки, поэтому их нужно чаще мыть. То же самое касается и передних локеров. Песок и грязь забивается в местах их крепления к порогам. Особое внимание надо уделять ржавчине на сварных швах, она появляется, если шов был поврежден при ДТП и потом был плохо восстановлен и покрашен.
О небольших столкновениях могут говорить оттопыренные уши бамперов Solaris RB. Их крепления хлипкие и сразу ломаются при ударе. Кстати и сам бампер может треснуть, особенно в мороз. Противотуманные фары особенно легко вываливаются из своих ниш. По их крепежу сможете точно определить, был ли автомобиль в аварии.
Лобовое стекло бюджетное, а значит быстро покрывается царапинами от песчинок и грязи под дворниками. Но при общей бюджетности Солярис часто выпускался с подогревом лобового стекла. Поэтому лед скребком с нее не сбивался. Оригинальное лобовое с подогревом стоит 330 долларов, неоригинал почти в три раза дешевле.
Салон и электрика
В отличие от других бюджетных моделей у Solaris 1 2010-2017 появился вполне приличный интерьер салона. Везде дешевый твердый пластик, но выглядит аккуратно и вполне презентабельно.
К пробегу 200 тыс в салоне появляются заметные потертости, они честно говорят об интенсивности эксплуатации автомобиля, подтверждая цифры на одометре. Сначала протирается пластик рулевого колеса и растягивается тканевая обивка сидений. Еще один возрастной признак — поломанные решетки дефлекторов вентиляции. Во время сильных морозов может треснуть пластиковая панель.
Пол багажника Solaris 2011-2017 из ДВП, если возить тяжелые грузы, то он заметно прогибается. Многие автолюбители заменяют его на фанерный щит, который хоть и тяжеловат, но лучше справляется с нагрузкой.
Система вентиляции салона постоянно напоминает о себе. То начинают скрипеть сервоприводы, то перестает работать вентилятор. Бывает заклинивание заслонок. Все быстро лечится, неисправный вентилятор заменяется на новый, и система продолжает работать. Благо запчастей много, и они недорогие. Оригинальный вентилятор стоит 55 долларов, есть неоригинал значительно дешевле. Его часто меняли дилеры по гарантии.
По электрике у Соляриса 1 поколения проблем почти не бывает, иногда перестают работать кнопки стеклоподъемников. Водители часто сами разбирали блок кнопок и чистили контакты, после чего все начинало работать. Подогрев сидений время от времени переставал работать. Причина банальная, в одном месте перетирался провод и контакт нарушался. Восстановить цепь достаточно легко, разбираем сиденье, находим разрыв и делаем пайку проводов. Иногда не открывались дверные замки, тоже ремонтируется легко.
Вообще любое исправление неисправностей не особо сложное, справиться с ним можно самостоятельно. Главное установить причину.
Моторы
На Солярис 1 устанавливались два двигателя объемами 1,4 и 1,6 с распределенным впрыском. На других рынках этот автомобиль встречался с турбодизелем 1,6 и бензиновым атмосферником 1,6 GDI с прямым впрыском.
Моторы 1,4 и 1,6 для рынка РФ на Hyundai Solaris 1 практически близнецы, различаются только хода поршня. У них алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, цепной привод ГРМ и на впускном распредвале установлен фазовращатель.
При использовании качественного масла и его регулярной замене через каждые 7-10 тысяч км мотор способен работать 500 тыс. км. При этом у двигателей Солярис 2011-2017 не будет масложора и после 500 тыс.
Но есть плохие моменты, нужно следить за прокладкой клапанной крышки, она иногда протекает. Делаем ее замену вместе с сальниками свечных колодцев. Сами свечи по регламенту нужно менять через 60 тыс. В сложных условиях после 30.
Еще одно слабое место двигателей Solaris 1 — сальники коленвалов, они тоже постепенно начинают протекать. Если забарахлит датчик коленвала, то двигатель будет запускаться с трудом. А нестабильная работа мотора на холостых оборотах требует чистки дросселя. Катушки зажигания служат долго, такой же большой ресурс и у цепи ГРМ Солярис RB. Гайка крепления крыльчатки вентилятора имеет обыкновение откручиваться, ее нужно постоянно подтягивать, иначе однажды вентилятор не сработает, и произойдет перегрев мотора.
Каталитический нейтрализатор находится рядом с отверстиями выпускных клапанов, при его разрушении крошки попадают в цилиндры и вызывают задиры. Тогда потребуется полная замена блока цилиндров.
Обычно проблемы двигателя на ранних пробегах — вина самого водителя. Если менять масло раз в 6-8 тыс. км, следить за чистотой радиаторов, лить нормальный бензин, менять почаще свечи, то двигатели Солярис 1 поколения проедут 500 тыс. км.
МКПП
На Солярис 1 до рестайлинга 2014 с моторами 1,4 и 1,6 ставилась одна и та же МКПП. Если с 1,4 она замечательно работала, то со старшим 1,6, ее возможностей уже хватало с натяжкой. Рассмотрим подробнее эту ситуацию.
5МКПП
До рестайлинга Хендай Солярис 1 2011-2014 агрегировали 5-ступенчатой МКПП M5CF1-1. Ее вполне хватало для двигателя 1,4. Мотор 1,6 был погорячее, темперамент его владельца мог ушатать коробку. При больших пробегах такое случалось, бывало так, что элементы синхронизаторов разрушенной трансмиссии пробивали дыру в корпусе коробки.
О наступлении критической ситуации предупреждал гул в коробке и затрудненное включение скоростей. А если к 150 тыс. перестала втыкаться 3-я скорость, то это означает, что синхронизатор уже разрушен, и до беды недалеко.
Помимо этого старая коробка любила пропускать масло через сальник первичного вала. Чтобы решить эту проблему, придется снимать коробку и вскрывать ее.
Если менять масло в 5МКПП раз в 70-80 тыс. км и ездить спокойно, то проблем с ней не будет.
6МКПП
После рестайлинга Солярис 1 2014-2017 появилась новая 6-ступенчатая МКПП M6CF1, которая уже не требовала такого пристального внимания и работала безукоризненно. Новая коробка по своим размерам четко вставала на посадочное место старой без проблем адаптации. Переставить на Солярис можно было точно такую же МКПП от Хендай Элантры и Киа Сид. Это была универсальная коробка для всех моделей. Регламент требовал только замену трансмиссионного масла при пробеге 120 тыс. км. Количество трансмиссионки 1.9 литров.
АКПП
На Солярис устанавливались две автоматические коробки. Более старая, знакомая и надежная. И новая, более современная, тоже надежная, с радиатором охлаждения масла.
4АКПП
Дорестайлинговые Хендай Солярис 1 оснащались старой выносливой АКПП A4CF1, переделкой «автомата» Мицубиси F4A42. Она нерасторопная и задумчивая, но зато служит 200+ тыс. км, иногда ходит и до 400 тыс. Меняйте трансмиссионное мало через 50 тыс. км, она прослужит долго. Масло и фильтр можно менять у себя в гараже, там ничего сложного нет.
6АКПП
После рестайлинга у Хендай Солярис 1 поколения с мотором 1,6 появился 6-ступенчатый «автомат» A6GF1. Эта коробка бодрее переключает передачи и едет веселее. Проблем коробка не имеет, но требует качественного масла и замены через 50 тыс. км. У нее есть свой радиатор охлаждения, за состоянием которого тоже надо следить.
Ходовая
Ходовая часть у Solaris 1 2010-2017 самая обычная, как и у любого бюджетника. Спереди McPherson, сзади балка с продольными рычагами. Как правило, родная подвеска ходит 150 тыс. км до вмешательства.
В первые годы продаж Хендай Солярис 1 проводились отзывы на замену задних пружин и амортизаторов, потом доводились передние подшипники. И вроде «болячки» кончились. Запчасти для ремонта даже оригинальные стоят дешево. Родные передние амортизаторы обойдутся в 75 долларов за штуку. Опорные подшипники стоят 10 долларов. Ступичные подшипники по 30 долларов ходят больше 100 тыс. км.
Люфт рулевых наконечников и тяг Солярис 2011-2017 устраняется заменой этих деталей. Сзади всего два сайлентблока, они не беспокоят до 150 тыс. км. Задние амортизаторы стоят по 42 доллара каждый. Неоптимальные углы задней балки приводят к износу шин, поэтому стоит отрегулировать геометрию колес. Но с завода регулировка не предусмотрена, поэтому нужно индивидуально подбирать шайбы.
Самая дорогая деталь в подвеске Солярис 1 — это ШРУСы. Чтобы не покупать новые в сборе с приводами за 320 долларов, нужно постоянно следить за состоянием пыльников, которые ходят 100 тыс, потом начинают терять смазку из-под манжет.
Рулевое управление
Гидравлическая рулевая рейка Hyundai Solaris 1 при правильной эксплуатации будет служить очень долго. Износ и поломки случаются только из-за загрязнения через поврежденные пыльники, после чего происходит поломка насоса гидравлической системы. Происходит загрязнение масла, насос начинает гудеть и выть.
Меняйте масло чуть чаще регламента и следите за состоянием пыльников и проблем не будет.
Если вышел из строя насос ГУР Солярис I, его отремонтировали/заменили, при этом в масле осталась грязь, то и новый насос скоро выйдет из строя.
Плюсы и минусы Солярис 1
Перечислим достоинства и слабые места у Хендай Солярис 1 2010-2017
Сначала плюсы:
- топливная экономичность
- высокая надежность большинства узлов
- неприхотливость в обслуживании
- отличные ходовые качества и динамика
- мотор быстро набирает рабочую температуру в холодное время года
- высокая ликвидность на вторичке
- запчастей много, они недорогие
- можно ездить на бензине АИ-92
- отличное соотношение цены и качества авто.
Недостатки тоже есть:
- немного жесткая подвеска
- практически нет звукоизоляции
- слабое тонкое ЛКП
- в салоне присутствуют скрипы и «сверчки»
- четырехступенчатый «автомат» немного задумчивый
- у багажника седана меленький погрузочный проем;
- мертвые зоны обзора из-за больших стоек лобового стекла
- бамперы слабоваты для легких ударов и стыков;
- работа осветительных приборов слабовата.
Отзывы
В сети есть много отзывов владельцев Солярис, которые водят этот автомобиль 10 лет и более в разных регионах и климатических зонах страны. Эти отзывы из первых рук наверно самые объективные, давайте сделаем свои выводы о машине на основании мнения хозяев.
1,6 МКПП 2015 Федор
Хендай Солярис 1, 2015г, 1.6л, МКПП.
Как там у других не знаю, мой Solaris 1 ни разу не подводил. По обслуживанию ходовки затрат мало. Вложений за 8 лет минимум, запчастей много, есть недорогие аналоги. За рулем комфортно. Динамики для города и трассы хватает.
Плохая шумоизоляция, салон тесноват для крупных людей. Хотел бы кузов универсал. Тогда была бы пушка.
На 60 тыс. км потекли задние амортизаторы, недавно поставил новые. Линьки на 74 тыс. км. Заменил обе. Больше ничего не делал.
1,6 АКПП 2012 Павел
Хендай Солярис, 2012 г, 1.6л, АКПП.
Машинка компактная, маневренная, особенно удобно ездить в тесных условиях дворов. Двигатель и коробка не подводили. Сервис недорогой, экономичный топливный расход. Хорошая управляемость. Ремонтопригодна, можно ремонтировать в полевых условиях.
Клиренс маловат, днище часто цепляет на ямках. Фары светят плохо. Вовремя менял расходники: свечи, катушки, тормозные колодки. Серьезных проблем пока не было, все работает.
1,6 АКПП 2014 Александр
Хендай Солярис 1 поколения 2014г, 1.6л, АКПП.
Автомобиль очень надежный и беспроблемный.
+ по кузову много сколов, но они не рыжеют
+ багажник вместительный
+ много дешевых запчастей
+ внешность хороша
— слабая шумоизоляция
— что-то с вентиляцией салона, иногда окна запотевают.
- 120 тыс. км — заменил катушки зажигания;
- 140 тыс. км — заменил приводной ремень с натяжным роликом;
- 185 тыс. км — подвел тормозной шланг левого переднего колеса, заменил.
На этом все, пробег 215 тыс.
1,6 АКПП 2012 Сергей
Solaris, 2012г, 1.6л, АКПП.
Мотор совершенно спокойно проходит 300 тыс. Если б/у Solaris прошел капиталку при 250 тыс., то его скорее нерадивые хозяева убили.
Ходовка спокойно отходила 11 лет, амортизаторы не трогал.
Салон идеальный, ночью становится космическим кораблем Солярис.
Обошел всех. Раньше были Рено Логан, потом появился Солярис. Он продемонстрировал как умеет делать автомобили. Все предыдущие мои машины просто ведра, если их сравнить с Солярис.
Продавать не хотел, только уж больно тесная, простора нет. Основные косяки ЛКП — краска на порогах откалывается, ржавчины не наблюдается, на задней двери скол, тоже рыжиков нет. Бампер при первом удобном случае слетает с креплений, замки быстро ломаются. Но он не отваливается, немного смещается и торчат уши.
На 80 тыс. катализатор засорился, движок потерял мощность при разгоне. Можно заменить, можно просто его выкинуть. Если оставить на месте, то на 100 тыс. абразив затянет в цилиндры и поцарапает гильзы. Дроссельная заслонка загрязнилась, почистили. А так за 11 лет вообще проблем не было.
1,4 МКПП 2014 Айрат
Hyundai Solaris 1, 2014г, 1.4л, МКПП
Очень экономичный: в городе 8 л, на трассе 5,5.
Надежный, полно дешевых запчастей.
Внешность и салон выглядят дорого и красиво.
Запуск двигателя без проблем и в +40, и в -40.
Кондиционер охлаждает, печка греет.
Багажник огромный. С шумоизоляцией плохо, но легко исправляется самостоятельной установкой противошумки.
При обгоне 1.4 не хватает, но по трассе 150 км/ч держит уверенно.
На 120 тыс. км замена задних сайлентблоков, на 170 тыс. лампочек в салоне, и лампочек в фарах.
1,4 АКПП 2012 Станислав
Solaris, 2012г, 1.4л, АКПП
Запчасти стоят копейки.
По сервису все делаю сам, машинка очень простая.
Динамика охренеть, и бензина ест мало.
Зимний запуск мотора в -30? Запросто без дрыганий и плясок. 3 года откатал, ни одного отказа. Сравниваю с Тойотой, вообще разница огромная. Тойота в -25 не заводится.
Из минусов — обзорность, за стойками слон может спрятаться.
На порогах краска отлетает, неприятно.
На 180 тыс. наступил масложор, началась постоянная доливка.
В целом машинка огонь. Никаких критичных поломок не было. Один раз залез куда не надо, сжег регулятор напряжения. Менял только расходники.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики: седан и хэтчбек
Характеристики седана Хендай Солярис 1 с мотором 1,6 |
||||
---|---|---|---|---|
До обновления 2011-2014 | После рестайлинга 2014-2017 |
|||
1,6 G4FC 5МКПП передний | 1,6 G4FC 4АКПП передний | 1,6 G4FC 6МКПП передний | 1,6 G4FC 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензиновый 4-х цилиндровый |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 123 при 6300 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 155 при 4200 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,2 | 11,4 | 10,3 | 11,2 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | 180 | 190 | 185 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 7.9, 4.9, 6 | 8.6, 5.2, 6.5 | 8.1, 4.9, 6.1 | 8.8, 5.2, 6.5 |
Объем топливного бака л | 43 | |||
Топливо | АИ-92 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | - |
Характеристики хэтчбека Хендай Солярис 1 с мотором 1,6 |
||||
---|---|---|---|---|
До обновления 2011-2014 | После рестайлинга 2014-2017 |
|||
1,6 G4FC 5МКПП передний | 1,6 G4FC 4АКПП передний | 1,6 G4FC 6МКПП передний | 1,6 G4FC 6АКПП передний |
|
Тип двигателя | бензиновый 4-х цилиндровый |
|||
Мощность (л.с. при об/мин) | 123 при 6300 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 155 при 4200 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,2 | 11,2 | 10,2 | 11,2 |
Максимальная скорость км/ч | 190 | 180 | 190 | 185 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 7.9, 4.9, 6 | 8.6, 5.2, 6.5 | 7.9, 4.9, 6 | 8.8, 5.2, 6.5 |
Объем топливного бака л | 43 | |||
Топливо | АИ-92 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | - |
Фото
Седан до побновления 2011-2014
Солярис хэтчбек до обновления 2011-2014
Седан после рестайлинга 2014-2017
Солярис хэтчбек после рестайлинга 2014-2017