У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.
Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?
Неисправности электрогенератора
К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:
- постепенный износ или механическое разрушение шкива;
- выход из строя подшипников;
- износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
- короткое замыкание в обмотке статора;
- нарушения работы регулятора напряжения;
- повреждение диодного моста выпрямителя;
- нарушение целостности электрической цепи заряда.
Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:
- Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
- Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
- Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
- Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
- Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).
Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Снимаем генератор Kia Rio 3
Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.
На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:
- Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
- Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
- Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, снимается ремешок.
- Извлекается фишка электрогенератора.
- Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
- Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
- Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
- Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
- Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Ремонт электрогенератора
Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.
В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.
Для восстановительных нужны:
- мультиметр;
- съёмник;
- молоток;
- рожковые ключи на 7 и 10;
- накидной ключ на 27;
- ключ Torx T50;
- крестовая и отвёртка с плоским жалом.
На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:
- Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
- Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
- Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
- Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.
Проверка щеток, замена подшипника передней крышки
Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:
- Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
- Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее 5 мм, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.
При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:
- Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
- Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
- После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
- Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
- Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
- Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
- Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
- В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Тест выпрямительного блока, обмотки статора
Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:
- Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
- Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
- Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
- Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
- нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
- бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
- Проверяется целостность выпрямительного блока:
- положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
- отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
- идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.
Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.
Тонкости сборки
В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:
- При установке кожухов ориентируйтесь на ранее нанесенные маркером метки.
- Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
- Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
- Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.
Видео