Поколения Мазда 6 по годам — история знакового седана

Mazda 6

Первая половина 2000-х годов стала знаковой для компании Mazda. Именно тогда появился новый модельный ряд, благодаря которому японский автопроизводитель поднялся ещё на одну ступеньку выше и прочно закрепился на рынке. Первой стала Мазда 6 поколения GG. После её презентации последовательно появились остальные модели: Mazda2 (самый конец 2002 года), RX-8 (2003), Mazda3 (2004), Mazda5 (2005).

В этой статье поговорим о легендарной «Шестёрке», известной в Азии под именем Atenza. Вспомним, как менялись все поколения Mazda 6 по годам выпуска.

Mazda 6 GJ

Мазда 6 1 поколения (2002-2008)

Мазда 6 1 поколения

В 2002 году закончилась конвейерная жизнь популярной некогда, но устаревшей модели Мазда 626. Ей на смену пришла Mazda 6 поколения GG. Это была не просто смена названия. Автомобиль глобально преобразился как внешне, так и в технической части. Яркий дизайн с явным намёком на спортивность сделал «Шестёрку» запоминающейся и узнаваемой в потоке.

Основой для Мазда 6 GG стала новая на тот момент платформа, полностью позаимствованная у Ford Mondeo вместе с подвеской и силовыми агрегатами. Автомобиль относится к среднеразмерному D-классу по европейской классификации. Существует три типа кузова Mazda 6 GG — седан, лифтбек и универсал.

Три варианта кузова Mazda 6 GG
Три варианта кузова Mazda 6 GG

Технические характеристики кузова GG

Габариты Mazda 6 GG седан/лифтбек

Габариты седанов и лифтбеков Мазда 6 первого поколения одинаковые. Все они имеют длину 4671, ширину 1781 и высоту 1435 мм. Кузов универсал немного растянули и сделали выше — 4699х1781х1450 мм.

Габариты Mazda 6 GG универсал

Колёсная база для всех одинакова — 2675. На величину дорожного просвета (от 130 до 150 мм) влияет комплектация, в частности наличие или отсутствие полного привода. Масса тоже разнится в зависимости от типа кузова и оснащённости:

  • седан — 1245-1470 кг;
  • лифтбек — 1270-1460;
  • универсал — 1310-1575.
Багажник Mazda 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбэк (справа).
Багажник Mazda 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбек (справа).

Багажное отделение седана вмещает 490 л поклажи. Лифтбек – 492, а если сложить спинку заднего дивана, то 1669 л. Трюм универсала способен «проглотить» от 505 до 1710 л.

Объём бензобака у всех модификаций 64 л.

Дизельные версии Mazda 6 в кузове GG у нас не продавали. Такие модели завозились частниками и встречаются редко. Официально в России предлагали Mazda 6 1 поколения, оснащённые 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанной головкой блока и многоточечным впрыском. Все три доступных мотора имеют рядную компоновку.

Младший силовой агрегат объёмом 1,8 литра располагает 120 лошадиными силами и моментом в 165 Нм. Он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 10,7-11,2 секунды (в зависимости от типа кузова), а максимальная скорость 190-195 км/ч. Средний расход топлива варьируется от 7,7 (на седанах) до 8,3 (на универсалах) литров.

Двигатель Mazda L813 1.8л
Двигатель Mazda L813 1.8л

Среднее положение в иерархии занимает 2,0-литровый ДВС с мощностью 141 л.с. и моментом 181 Нм. С ним Мазда 6 GG развивает максимальные 203-208 км/ч и разменивает первую сотню за 9,7-9,9 с. При этом бензина на каждые 100 км в среднем «съедается» около 8 литров.

Двигатель Mazda LF17 2.0л
Двигатель Mazda LF17 2.0л

Старший в троице Mazda 6 2,3-литровый мотор (166 л.с. и 207 Нм). Он способен разогнать седан и лифтбек до сотни за 8,9-9,0 с, а универсал за 9,2. Верхняя планка скорости 209-214 км/ч. Средний расход топлива 8,9-9,1 л.

Двигатель Mazda L3С1 2.3л
Двигатель Mazda L3С1 2.3л

Отдельно стоит упомянуть три силовых агрегата Мазда 6 модели GG, которые встречаются у нас редко. Первый из них 3-литровый V6 родом из США (220 л.с. и 260 Нм). Им комплектовались только седаны. Два других – 2-литровые дизели. Один выдавал 120 лошадей, второй – 136. Момент у дизелей одинаковый – 310 Нм.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА FORD 4F27E
4-ступенчатая автоматическая коробка 4F27E

Для Мазда 6 GG предназначались два варианта трансмиссий: 5МКПП и 4АКПП. После рестайлинга в каждой из коробок стало на одну ступень больше.

Mazda 6 второго поколения – кузов GH (2007-2013)

Mazda 6 второго поколения

Модельный ряд Мазда 6, выпускавшийся с 2007 по 2013 годы получил обозначение GH. Это второе поколение японского представителя D-класса. Вариантов кузова тоже три: седан, лифтбек, универсал. Экстерьер и интерьер изменились до неузнаваемости. В автомобиле не осталось и следа от дизайнерских решений родом из 90-х. Здесь царят плавные линии, контрастирующие с некоторой резкостью граней, стремительность и солидность. Рестайлинг Mazda 6 поколения GH 2010 года привнёс в дизайн минимальные изменения, тогда основной упор сделали на доработку технической части. Кроме этого после обновления на российском рынке исчез кузов универсал.

Характеристики

Габариты Мазда 6 GH седан
Габариты Мазда 6 GH седан

Размеры седана и лифтбека Мазда 6 в старом кузове и после рестайлинга не изменились: 4755х1795х1440 мм. Грузопассажирский вариант имеет габариты 4785х1795х1490 мм.

Габариты Мазда 6 GH универсал
Габариты Мазда 6 GH универсал

Дорожный просвет (165 мм) и колёсная база (2725 мм) у всех кузовов одинаковы. Багажное отделение у Mazda 6 поколения GG внушительных размеров:

  • седан – 501 л;
  • лифтбек – 510/1702 л;
  • универсал – 519/1751 л.
Багажник Мазда 6 GH в кузове седан.
Багажник Мазда 6 GH в кузове седан.

Второе поколение «Шестёрки» также предлагали российским покупателям с тремя двигателями на выбор. Как и раньше это были бензиновые 4-цилиндровые рядные атмосферники, оснащённые шестнадцатью клапанами и распределённым впрыском.

Двигатели Mazda 6 GH
Двигатели Mazda 6 GH

Базовым для Mazda 6 остался уже знакомый 1.8 L813 (120 л. с. и 165 Нм). С ним разгон до 100 км/ч занимает от 11,3 до 11,7 сек. при максималке от 194 до 200 км/ч. Средний расход бензина около 7 л на сотню. Комплектуется только механической коробкой передач.

Среднее положение в линейке силовых агрегатов Мазда 6 GH занимает мотор объёмом 2 литра. Он выдаёт 147 лошадей и тягу 184 Нм. Максимальная скорость, разгон до 100 км/ч, расход топлива зависят от типа кузова и составляют 198-214 км/ч, 9,9-11,1 секунды и 7-7,8 литра соответственно. Здесь на выбор предлагается 6-ступенчатая механика или 5-позиционный автомат.

Топовые комплектации Mazda 6 в кузове GH оснащаются 2,5-литровым двигателем (170 л. с. и 226 Нм). Он разгоняет автомобиль с места до сотни за 8-8,3 секунды, а пиковая скорость при этом 220 км/ч. Аппетит в смешанном цикле составляет около 8,1 л. Мотор до обновления комплектовался только механической 6-скоростной трансмиссией, после рестайлинга модели его можно было купить и с автоматом.

Передняя ось Мазда 6 GH имеет двухрычажную конструкцию.
Передняя ось Мазда 6 GH имеет двухрычажную конструкцию.

Mazda 6 модели GH больше не роднится с Форд Мондео. Она построена на собственной новой платформе. Подвеска полностью независимая. Передняя ось с двойными поперечными рычагами, задняя – многорычажная. Тормоза дисковые, передние – вентилируемые. Система рулевого управления оснащена электроусилителем.

Задняя подвеска Mazda 6 GH многорычажная.
Задняя подвеска Mazda 6 GH многорычажная.

Мазда 6 третьего поколения – кузов GJ (2012-…)

В самом конце лета 2012 года состоялась официальная премьера Mazda 6 в кузове GJ. Третье поколение выпускается до сих пор, периодически меняясь и эволюционируя.

Мазда 6 GJ

Первый рестайлинг провели осенью 2014 года. Тогда слегка подкорректировали внешность и доработали техническую начинку. Два года спустя (в 2016) автомобиль снова модернизировали. На этот раз дизайн не изменился, зато появилось недоступное раньше оборудование и ряд полезных технических новшеств. Третий рестайлинг в истории модели Мазда 6 GJ состоялся уже в 2017 году. Но до России обновлённый автомобиль добрался только через год после старта мировых продаж. На этот раз «Шестёрка» серьёзно преобразилась. Внешний вид стал ещё ярче и привлекательней, салон тоже перекроили. Но главное усилили жёсткость кузова, модернизировали старые силовые агрегаты и добавили один новый.

В нашей стране автомобиль предлагается только в кузове седан.

Характеристики третьего поколения Mazda 6

Габариты Mazda 6 GJ
Габариты Mazda 6 GJ

Mazda 6 GJ относится к D-классу, но габариты вплотную приближают её к автомобилям старшего сегмента. Длина, ширина и высота составляют 4870х1450х1840 мм. Колёсная база растянулась на 2830 мм. Всё это даёт возможность с комфортом разместиться всем пассажирам. А клиренс 165 мм позволяет без проблем передвигаться по российским дорогам.

Для Мазда 6 GJ так же на выбор предлагаются три двигателя семейства SKYACTIV-G. Все с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и работают на бензине. А вот коробка передач только одна — автомат с шестью диапазонами. Она передаёт крутящий момент только на передние колёса.

Иерархия силовых агрегатов Мазда 6 модели GJ начинается с 2-литрового PEY5 в котором применён непосредственный впрыск топлива. ДВС выдаёт мощность 150 лошадей и крутящий момент 213 Нм.

Двигатель 2.0 PE-VPS
Двигатель 2.0 PE-VPS

Среднюю ступень занимает мотор Mazda 6 3 объёмом 2,5 литра (194 л. с. и 258 Нм). Здесь газораспределительный механизм DOHC с шестнадцатью клапанами и переменными фазами. Подача бензина в камеры сгорания тоже осуществляется прямым впрыском.

Двигатель 2.5 PY-VPS
Двигатель 2.5 PY-VPS

И наконец, самый мощный из всей троицы — 2,5 литровый турбомотор, развивающий 231 л. с. и внушительные 420 Нм момента.

В зависимости от выбранного двигателя, Mazda 6 GJ на разгон с места до сотни км/ч тратит от 7 до 10,5 секунд. Максимальная скорость варьируется от 207 до 239 км/ч. На 100 километров пути в смешанном цикле понадобится 6,5-7,7 литра бензина.

2,5 литровый турбомотор
2,5 литровый турбомотор

Существует Мазда 6 поколения с дизельным мотором. Но такие экземпляры обошли Россию стороной и поставляются только на европейский рынок. Есть два варианта 2,2-литрового дизеля SKYACTIV-D, отличающихся степенью форсировки. Первый развивает 150 лошадей, второй — 175. Но это не единственная прерогатива моделей, продаваемых в странах Европы. Последний рестайлинг принёс им полноприводную версию.

Переднеприводная платформа Skyactiv Platform
Переднеприводная платформа Skyactiv Platform

Третье поколение Mazda 6 построено на переднеприводной платформе Skyactiv Platform с поперечно расположенной силовой установкой. Несущий кузов на 60 % состоит из сталей повышенной прочности. Переднюю подвеску упростили. Она лишилась рычажной конструкции, теперь здесь классический МакФерсон. Сзади осталась, традиционная для Мазда 6 многорычажка.

Заключение

Все поколения Mazda 6 объединяет харизма и задорный характер. Автомобиль стал знаковым для автопроизводителя. Его появление почти 20 лет назад положило начало новому модельному ряду. История модели Мазда 6 продолжается. Выход следующего поколения планируется в конце 2022 года. Какой станет новая «Шестёрка» пока можно только предполагать, но без сомнения она останется ярким представителем своего класса.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector