Обзор Мазда 6 GG — первое поколение знакового седана

Mazda 6 GG

В совокупности японские автомобильные компании выпустили много моделей, которые могут считаться легендарными. Mazda 6 I по праву занимает среди них достойное место. Этот автомобиль стал родоначальником популярного во всём мире семейства. Полюбили его и российские потребители. На наших дорогах до сих пор в избытке встречаются такие экземпляры, и их возраст не отталкивает покупателей.

В Японии «Шестёрка» носит итальянское имя Atenza. Его можно перевести как «Внимание». Такое название полностью ей подходит. Чем-чем, а вниманием это семейство никогда не было обделено.

Впервые Мазда 6 1 поколения появилась в 2002 году.

Сначала продажи стартовали в США и Европе, а затем автомобиль добрался до российского покупателя. Рестайлинг Mazda 6 I был один в 2005 году. После первая генерация эволюционировала в следующее второе поколение.

Характеристики седана, габариты

Внешность и салон Mazda 6 I

Три варианта кузова Mazda 6 GG
Три варианта кузова Мазда 6 GG

Ближайшим родственником Мазда 6 1 стал Форд Мондео. Семейные узы скрепляет общая платформа, которой американцы поделились с компанией Mazda. Первая «Шестёрка» выпускалась в трёх вариантах кузова: седан, лифтбек и универсал. Все три исполнения на момент создания смотрелись свежо и броско. Современные представители этой модели шагнули далеко вперёд в плане дизайна по сравнению с родоначальником, но, даже учитывая этот факт, Мазда 6 2006 выглядит актуально и сейчас.

Интерьер Mazda 6 I поколения
Интерьер Мазда 6 I поколения

Свою роль в привлекательности экстерьера сыграли спортивные нотки, ставшие изюминкой автомобиля и сделавшие его узнаваемым в городском потоке. Именно Мазда 6 GG привлекла компании Mazda много новых поклонников. Благодаря ей японский производитель впоследствии подарил миру немало других хороших моделей.

Панель приборов Mazda 6 GG после рестайлинга 2005 года
Панель приборов Мазда 6 GG после рестайлинга 2005 года

Спортивная линия прослеживается и в салоне Mazda GG. Здесь она раскрывается, становится ярче. Передняя панель выглядит агрессивно, по-своему футуристично. Такое исполнение быстро оценили молодые покупатели. Мазда 6 GG стала модным в молодёжных кругах и остаётся такой до сих пор. Вдобавок материалы отделки здесь отличаются качеством, сиденья удобны, а пассажиры заднего ряда вряд ли смогут пожаловаться на недостаток места.

Багажник Mazda 6 GG в кузове седан.
Багажник Mazda 6 GG в кузове седан.

Похвастаться вместительностью может и багажное отделение. Его объём отличается в зависимости от типа кузова. Седан способен вместить 490 литров поклажи, лифтбек чуть больше — 492 литра, а если сложить спинку заднего дивана войдёт 1669 л поклажи. Рекордсменом является Мазда 6 универсал. Объём багажника — 505/1710 л.

Багажник Mazda 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбэк (справа).
Багажник Мазда 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбек (справа).

Технические характеристики Мазда 6 GG

Двигатели Mazda 6 GG
Двигатели Мазда 6 GG

Все Мазда 6 1 поколения, которые официально продавались в России, имеют только бензиновые двигатели (в Европе были и дизельные моторы). Отсутствие дизеля компенсирует относительно широкая линейка моторов – их три. Все имеют разные рабочие объёмы и технические характеристики, но схожее устройство. Это 4-цилиндровые рядные агрегаты, в арсенале каждого распределённый впрыск топлива, 16-клапанная головка и цепной ГРМ типа DOHC.

Двигатели и коробки Mazda I GG

Двигатель Mazda L813 1.8л
Двигатель Mazda L813 1.8л

Технические характеристики Мазда 1 поколения в кузове седан с мотором 1.8 литра (L813) и 5-ступенчатой механической коробкой передач:

  • мощность – 120 л.с.;
  • крутящий момент – 165 Нм;
  • степень сжатия – 10,8;
  • разгон до 100 – 10,7 с;
  • максимальная скорость – 197 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе, и средний – 11,7; 6,3 и 8,3 литра.
Двигатель Mazda LF17 2.0л
Двигатель Мазда LF17 2.0л

Основные параметры Mazda 6 2005 c двигателем 2.0 и 4-позиционным автоматом:

  • марка двигателя – LF17, LF18;
  • мощность – 141 л.с.;
  • крутящий момент – 181 Нм;
  • степень сжатия – 10.8;
  • разгон до 100 – 11,1 с;
  • максимальная скорость – 195 км/ч;
  • расход бензина – 12,1/6,6/8,6 л.
Двигатель Mazda L3С1 2.3л
Двигатель Mazda L3С1 2.3л

Характеристики Мазда 6 2004 с мотором 2.3 литра и 5МКПП:

  • марка двигателя – L3C1;
  • мощность – 166 л.с.;
  • крутящий момент – 207 Нм;
  • степень сжатия – 10,6;
  • разгон до 100 – 8,9 с;
  • максимальная скорость – 214 км/ч;
  • расход топлива — 11,7/6,9/8,7 л.

До рестайлинга в стандартной комплектации «Шестёрка» продавалась с 5-ступенчатой механикой. Была и 4-позиционная автоматическая трансмиссия, но только за доплату. Рестайлинг Мазда 6 GG принёс обеим коробкам передач по дополнительной ступени, а автомат стал базовым в определённых комплектациях.

Размеры и объёмы

Мазда 6 первого поколения предлагалась покупателям в кузовах седан, лифтбек и универсал. Рассмотрим размерные характеристики каждого из них.

Mazda 6 GG седан:

  • габариты (длина х ширина х высота) – 4680х1780х1435 мм;
  • колёсная база – 2675;
  • клиренс – 130 мм;
  • масса – 1350;
  • вместимость багажника – 501 л;
  • объём бензобака – 64 л.

Габариты Mazda 6 GG седан/лифтбек

Mazda 6 джи джи лифтбек:

  • габариты – 4680х1780х1435 мм;
  • колёсная база – 2675;
  • клиренс – 130 мм;
  • масса – 1370 кг;
  • вместимость багажника – 492/1662 л;
  • объём бензобака – 64 л.

Габариты Mazda 6 GG универсал

Мазда 6 GG универсал:

  • габариты – 4700х1780х1480 мм;
  • колёсная база – 2675;
  • клиренс – 130;
  • масса – 1410 кг;
  • вместимость багажника – 505/1690 л;
  • объём бензобака – 64 л.

Подвеска и колёса

Подвеска Mazda 6 GG
Подвеска Мазда 6 GG

Идеология Mazda 6 GG заключается в отменной управляемости. Поэтому спереди здесь установлена многорычажная система с подрамником. Сзади Е-образная многорычажка также закреплённая на подрамнике. В рулевом управлении задействованы рейка и гидроусилитель.

Конструкция подвески Мазда 6 2007 получилась сложной, дорогой в ремонте и обслуживании. Но это с лихвой компенсируется удовольствием от вождения. Надёжность тоже не подкачала. Даже на наших дорогах подвеска не досаждает поломками, важно лишь следить за состоянием пыльников и резиновых втулок, при ремонте использовать хорошие запчасти.

Подвеска Мазда 6 1 поколения имеет спортивный характер, комфорт тут отходит на второй план. Система жесткая, но перестроения и скоростное маневрирование не доставляют проблем. Радиус разворота в 5,4 метра позволяет протискиваться в узких городских дворах. Да и с клиренсом в 177 мм можно не бояться оторвать юбку бампера о бордюр. Размер колёс Mazda 6 GG зависит от комплектации: 195/65R15 или 205/60R16.

Безопасность Мазда 6 GG

Mazda 6 1 поколения, продаваемая в России, не уступала по характеристикам безопасности европейским модификациям. На краш-тесте она заслужила 4 звезды из 5 возможных.

Официальные результаты оценки уровня безопасности Mazda 6 2003
Официальные результаты оценки уровня безопасности Mazda 6 2003

При аварии за безопасность водителя и пассажиров Мазда 6 GG отвечают подушки (их может быть до шести штук) и ремни с преднатяжителями. Если последние не пристёгнуты, сработают звуковые сигнализаторы и индикаторы на приборной панели. Задний диван оснащён креплениями для детских кресел. На переднем правом сиденье такие крепления отсутствуют, из-за того что подушку безопасности отключить нельзя.

На активной безопасности японцы тоже экономить не стали. Во всех комплектациях Мазда 6 GG 2006 установлены ABS, EBA (электронный контроль торможения), EBD (распределение тормозного усилия), TCS (система антипробуксовки), DSC (стабилизация динамической устойчивости).

Активная безопасность Mazda 6 GG

Кузов Мазда 6 2007 сконструирован по запатентованной технологии MAIDAS. В нём предусмотрены специальные зоны, которые во время столкновения, сминаясь, поглощают кинетическую энергию удара.

Минусы, плюсы и надёжность Mazda 6 I

Все атмосферные двигатели Мазда 6 GG проверены временем. Они надёжны и не доставляют проблем владельцам. Естественно, если не забывать о своевременном обслуживании, согласно рекомендациям менять масло и фильтры. Внимательно следует относиться к чистоте радиаторов Mazda 6 I, чтобы исключить перегрев.

Масложор здесь — явление редкое и не нормальное. Даже если на 1000 км расходуется всего 0,3-0,5 литра смазки стоит насторожиться. Это не превышает допуски производителя, но говорит о скором выходе из строя маслосъёмных колпачков. Если запустить, то придётся менять ещё и кольца на поршнях.

Но, несмотря на надёжность, можно выделить ряд болячек типичных для силовых агрегатов линейки MZR:

  • Грязный дроссельный узел или изношенные свечи зажигания могут стать причиной перебоев в работе.Грязный дроссельный узел
  • Подушки двигателей гидравлические и имеют свойство рано выходить из строя из-за потери герметичности.

К минусам моторов Mazda 6 I можно приписать отсутствие гидрокомпенсаторов.

Зазор клапанов приходится вручную регулировать каждые 100 тыс. км.

Модификация Mazda 6 MPS оснащена 2,3-литровым турбомотором. Здесь слабое место — турбина. Бывало, что ещё в гарантийный период она начала захлёбываться маслом. Система непосредственного впрыска ненадёжная и дорогая в обслуживании. Есть проблема закоксовки поршневой группы. Привод газораспределения требует замены чаще, чем на атмосферных агрегатах.

Дизель на Mazda 6 2005, эксплуатирующихся в России, встречается редко. Если планируете купить такой экземпляр, то будьте готовы менять ремень ГРМ каждые 100 тыс. км. Изношенные уплотнительные кольца на форсунках становятся причиной повышенного расхода масла.

Что касается трансмиссии, то общая болезнь здесь — полуось, точнее её подвесной подшипник. Диагностировать его состояние легко, но для этого надо вывесить автомобиль на подъёмнике.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА FORD 4F27E
4-ступенчатая автоматическая коробка 4F27E

У механической коробки Mazda 6 GG встречаются проблемы с включением заднего хода и течи в гидроприводе сцепления. Всем АКПП требуется профилактическая замена смазочной жидкости раз в 60 тыс. км. 4-ступенчатый автомат (4F27E) и его рестайлинговый 5-ступенчатый вариант (FS5A-EL) ходят до переборки 150-170 тыс. км. Периодически у них могут подтекать тефлоновые уплотнители на задней крышке.

5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL
5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL

Дорестайлинга Мазда 6 1 на старшие двигатели (2 и 2.3 л) устанавливали 5АКПП Jatco JF506E. Этот автомат самый надёжный. Часто не требует капитального ремонта вплоть до пробега в 200 000 км, а после переборки может отходить ещё столько же.

Главная проблема

Прогнивший пол Мазда 6 I поколения
Прогнивший пол Мазда 6 I поколения

При поиске Мазда 6 1 на вторичном рынке проблема заключается в сложности найти машину с не пораженным корозией кузовом. Причём этот минус Mazda 6 2004 особенно актуален для дорестайлинговых автомобилей. В первую очередь следы ржавчины стоит искать на нижних кромках дверей и задних арках. Не лишним будет проверить состояние порогов и лонжеронов и перегородки моторного отсека. Обязательно приподнимите коврики и посмотрите состояние пола. Здесь под правым передним креслом выбит VIN-код. Ржавчина может сделать его нечитаемым, а это может вылиться в проблему при переоформлении машины в ГИБДД.

Отзывы

Разделим отзывы реальных владельцев Мазда 6 GG на подпункты.

1.8

Мазда 6 GG мнение

2.0

Мазда 6 GG отзыв
Отзыв о Мазда 6 GG с мотором 2.0 и АКПП (кликните для увеличения)
Мазда 6 GG мнение
Mazda 6 1 поколения, мотор 2.0, коробка механическая, отзыв

2.3

Мазда 6 GG отзыв
Mazda 6 I с мотором 2.3 реальный отзыв

Мазда 6 GG отзыв

Поделитесь своим опытом владения, мнением, отзывом о Мазда 6 GG в комментариях.

Спасибо

С технической точки зрения Mazda 6 GG получилась удачной. Несмотря на возраст, большинство экземпляров 1 поколения ещё бодро бегают и не думают сдаваться. Вот только гниют они быстро. Найти Мазда 6 GG без следов ржавчины на кузове очень сложно. Часто такие дефекты наспех маскируют перед продажей.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector