Меняем термостат и антифриз Мазда 6 GG своими руками

Mazda 6 GG

Как и другие технологические жидкости, антифриз Mazda 6 имеет ограниченный срок службы. Его задача не только охлаждать двигатель, но и смазывать внутренние поверхности и механизмы системы, по которой он циркулирует.

Из-за грязного антифриза может понадобиться внеплановая замена термостата Мазда 6 GG. Его может заклинить. Причём симптомы отличаются в зависимости от того в каком положении застыл клапан. Если в открытом – мотор будет долго прогреваться, зимой может так и не достигнуть рабочей температуры. Когда термостат заклинил в закрытом положении – двигатель наоборот будет быстро перегреваться.

Система охлаждения Mazda 6 GG

Интервал замены антифриза Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG
В последней строчке указана периодичность замены антифриза у Мазда 6 GG

В регламенте технического обслуживания прописан интервал замены охлаждающей жидкости в Мазда 6 GG: 200 тыс. км. или 11 лет эксплуатации. Но есть важная оговорка: если используете не оригинальный антифриз, то срок его эксплуатации не должен превышать 100 000 км или 4 года.

Артикулы термостата Mazda 6 GG и охлаждающей жидкости

Антифриз "Long Life Coolant fl22"– арт. C122-CL-005A-4X (объем 5 литров).
Антифриз «Long Life Coolant fl22″– арт. C122-CL-005A-4X (объем 5 литров).

В Мазда 6 GG используется антифриз зелёного цвета «GENUINE MAZDA LONG LIFE COOLANT FL22». Артикул готового в 5-литровой таре: C122CL005A4X. Понадобится две таких канистры. Система вмещает от 7,5 до 9 литров в зависимости от объёма двигателя. Оставшееся пригодится для долива.

Термостат Mazda 6 оригинал продаётся в сборе с крышкой под каталожным номером L33615170.

Оригинальный термостат Mazda 6 GG арт. L33615170
Оригинальный термостат Мазда 6 GG

Подходящие аналоги термостата Мазда 6 GG:

  • Gates TH45182G1;
  • Stellox 2340124SX;
  • LEX ТМ3464;
  • Luzar LT1025;
  • Dominant MZL303615170;
  • Doda 1040230007.

Часто возникают сложности со сливной пробкой радиатора Mazda 6 GG. В результате её приходится менять. Лучше купить её заранее на всякий случай. Артикул пробки сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Пробка сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Для промывки понадобится дистиллированная вода, для одного промывания надо литров 5-6. Лучше промыть 3-4 раза.

Замена антифриза и термостата Мазда 6 I

В основе Mazda 6 GG платформа Форд Мондео. Соответственно компоновка в подкапотном пространстве – дело рук американских инженеров. Вот их-то вспоминают владельцы «Шестёрки», когда приходит время менять термостат. Его запрятали под насос гидроусилителя руля.

Приступая к работе, позаботьтесь о наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи размерностью на 8, 10 и 12 мм;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ёмкость объёмом не менее 7 литров.

Сливная пробка радиатора Мазда 6 GG сделана из пластика. Время и перепад температур делают её хрупкой. При откручивании нередко шляпка отламывается, а стержень с резьбой остаётся в отверстии. Если это случилось, поможет плоская отвёртка и газовая горелка.

Сломанная шляпка сливной пробки радиатора.

Нагрейте жало отвёртки и аккуратно вплавьте её в остатки пробки. Затем выньте и подождите, пока всё остынет. Теперь можно снова вставить отвёртку в получившуюся выемку и открутить. Не забудьте заранее приготовить ёмкость для сливаемого антифриза.

Никогда не выливайте технические жидкости на землю, они токсичны для всего живого.

И ещё один совет: некоторые владельцы Mazda 6 GG меняют пластиковую пробку на металлическую. Делать так не стоит – это чревато срывом резьбы в теле радиатора.

Снятие ремня и слив охлаждающей жидкости

Антифриз сливайте только при полностью остывшем моторе. Защиту можно не снимать, в ней есть специальная прорезь. Но когда снимите термостат, снова польются остатки жидкости и здесь уже всё попадёт на защитный элемент. Во время слива откройте верхние крышки на радиаторе и расширительном бачке. Из расширительного бачка антифриз можно откачать резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец куском резиновой трубки.

Теперь предстоит снять приводной ремень. В одиночку на Mazda 6 GG это сделать непросто:

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите правое колесо.Снимаем правое колесо.
  2. Демонтируйте пыльник защищающий двигатель. Он крепится на пистонах. Два из них находятся за подкрылком, который необходимо немного отогнуть.Снимаем пыльник двигателя. Для этого — вынуть пистоны.
  3. Соберите такую конструкцию из двух гаечных ключей (на 14 и на 17) и рычага подходящей длины.

    Собираем конструкцию из ключа на 14 и 17 и любого рычага.
    (ссылка)
  4. Не спеша проворачивайте ролик левой рукой, а правой сверху сдвигайте ремень с ролика помпы. Именно этот ролик у Мазда 6 GG не имеет бортиков и с него легко снять ременной привод.Проворачиваем ролик левой рукой, а правой сверху сдвигаем ремень с ролика помпы.

Замена термостата Мазда 6 GG

Термостат — прикручен тремя болтиками — два сверху, один снизу.

Термостат Mazda 6 GG крепится тремя болтами. Здесь понадобится головка на 6 с удлинителем и трещоткой. Но прежде чем их откручивать отсоедините шланги. Хомуты на них сдвинуть трудно – места мало и обычными пассатижами возможно не подлезете. Попробуйте использовать инструмент маленького размера или кривые утконосы.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.
Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Отворачиваем болты крепления термостата.

При демонтаже шлангов и термостата будьте готовы к тому, что снова польётся антифриз. Когда всё сняли, очистите посадочное место от грязи, проверьте и при необходимости замените прокладку. Затем установите новый элемент.

Пока в системе охлаждения двигателя Мазда 6 нет антифриза, можно проинспектировать в каком состоянии находится датчик температуры. Фишка с проводами снимается кривыми утконосами, а сам датчик откручивается при помощи удлинённой головки на 19 мм. Деталь надо почистить от грязи и закрутить на место.

Пока слит антифриз — можно проверить состояние датчика температуры.
Откручиваем и проверяем состояние датчика температуры. (ссылка)

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения Mazda 6 GG

В процессе замены после слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазда 6 от накопившейся в ней грязи.

  1. Закрутите на место пробку сливного отверстия.
  2. Заполните радиатор (под горловину) и расширительный бачок (до отметки Full) дистиллированной водой.Заполняем расширительный бачок до отметки FULL
  3. Заведите двигатель и прогрейте. Чтобы мотор быстрее достиг рабочей температуры, а жидкость лучше циркулировала в системе можно погазовать.
  4. Вода должна пройти по большому кругу. Это можно понять по включению вентилятора, а также потрогав патрубки, они должны быть прогреты.
  5. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
  6. Слейте воду из радиатора и бачка.Сливаем воду с радиатора и бачка.
  7. Повторите эту процедуру ещё 2-3 раза, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Заливаем

Перед заполнением системы Mazda 6 GG не забудьте закрутить на место сливную пробку. Через воронку тонкой струёй наполните радиатор, а затем расширительный бачок и закройте их заливные отверстия крышками.

Заполняем радиатор и расширительный бачок и закрываем их.

Всё почти готово, осталось выгнать воздух. Для этого не понадобится танцев с бубном – в термостате Мазда 6 GG для этого предусмотрен специальный клапан. Просто проделайте следующие манипуляции:

  1. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не включится вентилятор.
  2. После этого нажмите на газ, повысив обороты до 2500, удерживайте так 4-5 минут.Жмем на газ, повышая обороты до 2500.
  3. Затем на 5-7 секунд повысьте обороты до 3 тысяч и отпустите педаль газа.
  4. Ещё 2-3 раза погазуйте, доводя стрелку тахометра до 3000 об/мин и сбрасывая до ХХ.Жмем на газ, повышая обороты до 3000.
  5. Оставьте мотор работать в холостую в течение минуты и заглушите.

После того, как остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте, если это необходимо.

После нескольких первых поездок проверяйте уровень жидкости. Он может ещё немного опуститься.

Даже если в вашем автомобиле был залит оригинальный антифриз Mazda 6 GG и вы меняете его на абсолютно такой же, всё равно следует промыть систему. За время эксплуатации там скапливаются отложения, которые могут привести к поломкам. При замене термостата Мазда 6 GG полезно проверить все патрубки и места их соединений. Не должно быть никаких трещин и протечек.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector