Обзор Mazda 6 MPS — управляемая, быстрая, но…

Mazda 6 MPS Mazda 6 GG

Для любителей скоростной езды существует заряженная версия «Шестёрки» с турбированным двигателем — Mazda 6 MPS. Она выпускалась в единственном варианте кузова — седан. Спортивную модификацию представили на Парижской автомобильной выставке 2002 года. Но в продаже она появилась не сразу. Ещё три года японцы неспешно доводили технические характеристики и управляемость до заданной планки.

Сама аббревиатура MPS — это сокращённое название отделения Mazda Performance Series, занимающегося тюнингом. Под таким именем Мазда 6 МПС продавалась на российском, европейском, австралийском и южноамериканском рынках. В Северной Америке автомобиль известен как Mazdaspeed6, а на внутрияпонском именуется Mazdaspeed Atenza.

Mazda 6 MPS

Внешность Мазда 6 МПС

Хороша

Появившаяся в первой половине двухтысячных «Шестёрка» произвела фурор. Мазда 6 1 поколения была одним из самых продаваемых автомобилей в нашей стране и полюбилась не только покупателям, но и угонщикам. Традиционное японское качество производитель обернул в красивую упаковку и приправил справедливым ценником.

Детище официального тюнинг-ателье Mazda Performance Series получило ещё более привлекательную внешность. Мазда 6 MPS отличается от стандартной родоначальницы капотом с горбинкой, придающей облику насупленный вид и бампером с разинутой пастью воздухозаборника. Кроме этого дизайнеры слегка изменили переднюю и заднюю оптику. Колёсные диски Mazda 6 MPS размером 18 дюймов и обуты в низкопрофильную резину.

Корма

В крышку багажника вмонтирован спойлер. Он выглядит скромнее, чем в комплектации «Спорт», но делает экстерьер менее вычурным. Задний бампер Мазда 6 МПС тоже получил небольшие изменения, а из под него выглядывают два широко разнесённых патрубка выхлопной системы.

Мазда 3 BL MPS – действительно горячий хэтчбек

Салон Mazda 6 MPS

1 и 2 ряд

К оформлению внутреннего пространства Мазда 6 МПС производитель отнёсся с особым вниманием. Визитная карточка первых поколений «Шестёрок» — бортовой компьютер, алой полосой раскинувшийся в верхней части центральной консоли. Под ним три кругляша воздуховодов, перекликающихся своей формой с климатическим блоком. Центральное место занимает аудиосистема Bose, обладающая приличным звучанием. На некоторых Mazda6 MPS можно встретить полноценную мультимедийную систему с экраном. Но такие экземпляры были ввезены к нам из-за рубежа позднее и официально в Россию не поставлялись.

Салон

Трёхспицевый мультируль приятен на ощупь. За ним приборная доска со спидометром расчерченным до 280 км/ч. Это одно из отличий модификации MPS. Также её салон можно отличить от стандартной Мазда 6 по металлическим накладкам на педалях, и вставкам имитирующим тёмное дерево. Сиденья по умолчанию обшиты кожей и оснащены полным набором электроприводов. Материалы отделки качественные, все детали плотно подогнаны друг к другу.

Панель приборов

Вот только крышка перчаточного ящика не оснащена микролифтом и при открытии падает на колени пассажира. Уже в базе Mazda 6 MPS доступен однозонный климат-контроль, круиз-контроль, и CD-проигрыватель. В качестве единственной опции предлагался только люк в крыше.

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Мазда 6 МПС технические характеристики

Естественно двигатель Мазда 6 MPS не такой, как в «общегражданской» версии. Здесь установлен бензиновый турбомотор, агрегированный механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Конструктивные особенности и характеристики мотора

MZR 2,3 DISI

Особого внимания заслуживает двигатель Mazda 6 MPS. Бензиновый 2,3-литровый MZR DISI оснащён турбиной. Он развивает 260 л. с. и 380 Нм. Впрыском и зажиганием управляет новая на тот момент программа. Инженерам удалось практически до нуля снизить эффект «турбоямы» за счёт прямого впрыска и высокой степени сжатия.

Впрыск топлива в камеру сгорания происходит с давлением 115 бар. Благодаря этому рабочая температура снижается. Меньшие потери на тепловыделение положительно сказываются на КПД. Поэтому 2.3 MZR располагает гораздо большим крутящим моментом, доступным уже с 3000 оборотов, чем аналогичный ему стандартный мотор с распределённым впрыском. Ради увеличения мощностных характеристик Мазда 6 МПС конструкцию турбонагнетателя облегчили.

В создании двигателя для Мазда 6 МПС применялись передовые технологии. При изготовлении его основных компонентов применялся усовершенствованный метод точного литья. Поршневые пальцы плавающие, свободно вращаются и в шатуне и в поршне. Сами шатуны и коленчатый вал изготовлены из легированной высококачественной стали. Это позволило снизить их вес без потери прочности.

L3KG 2,3

Характеристики мотора Mazda 6 MPS:

  • марка двигателя – L3KG;
  • мощность – 260 л.с.;
  • крутящий момент – 380 Нм;
  • степень сжатия – 10,6;
  • разгон до 100 – 6,6 с;
  • максимальная скорость – 240 км/ч;
  • расход топлива на 100 км в городе, на трассе и средний – 14,1; 8 и 10,2 л.

Разгон Мазда 6 разных поколений




Безопасность

Подушки

Мазда 6 МПС наделён спортивными характеристиками, а значит, параметры его безопасности должны соответствовать. Поэтому производитель доработал не только подвеску, но и силовую часть кузова. В сравнении с обычной «Шестёркой» новый седан на 50% лучше противостоит скручивающим силам. За задним диваном приварена поперечная усиливающая кузов распорка (такая же есть и в передней части автомобиля). Из-за этого объём багажного отделения стал чуть меньше. Даже базовая комплектация Mazda 6 MPS буквально напичкана подушками безопасности (две фронтальные, боковые, задняя и передняя оконные). В список электронных помощников входят ABS, EBD, NCS, DSC.

Под капотом

Код краски, VIN и номер двигателя Мазда 6 разных поколений

Коробка передач, полный привод и подвеска Мазда 6 MPS

Турбированный двигатель Mazda 6 GG MPS работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, которая передаёт момент на обе оси. Полный привод (Active Torque Split) имеет три режима работы и может передавать задним колёсам до половины крутящего момента.

Ходовая Mazda 6 MPS

Ходовая Мазда 6 МПС адаптирована под мощный мотор и имеет спортивный характер. Её настройки сводят к минимуму крены и придают автомобилю устойчивость как на скоростной прямой, так и в поворотах. Обе оси получили усиленные амортизаторы и пружины увеличенной жёсткости, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди установлена двухрычажная система, а сзади многорычажная конструкция Multi-link. Естественно разработчики не забыли и про тормоза. Тормозные диски у Mazda 6 MPS увеличенного диаметра.

Mazda 6 MPS покупать или нет

mazda 6 мпс

Двигатель, установленный на Мазда 6 МПС, достойно переносит возложенные на него нагрузки. Но не в меру активные водители часто эксплуатируют Мазда 6 MPS в режимах близких к максимальным. Поэтому перед тем как совершить покупку обязательно отвезите машину на полную диагностику.

Силовой агрегат имеет несколько слабых мест:

  • Цепь ГРМ – недолговечна, замена требуется на пробеге 100 000 км.
  • Система изменения фаз газораспределения – о её неисправности вы догадаетесь по характерному стуку при запуске двигателя.
  • Турбина – если из выхлопной трубы начал идти сизый дым, не спешите пинять на двигатель. Часто в этом виновата турбина. Она может закидывать масло в выхлопную систему.Турбина
  • Не следует забывать, что турбомотор Mazda 6 MPS следует «кормить» только 98-м бензином. При экстренной необходимости можно залить и АИ-95, но, если делать это часто, ресурс мотора сократится.
  • Любители драг-рейсинга или резких стартов со светофора должны быть готовы к частой замене внутреннего левого ШРУСа задней оси.
  • Система полного привода Mazda 6 MPS не имеет ярковыраженных минусов, но бывают случаи, когда в городском режиме езды появляется вибрация и мигает индикатор «4wd». В этом случае, прежде чем менять вискомуфту, проверьте размер колёс установленных на автомобиль. Бывает так, что внешний диаметр покрышек одной и той же фирмы, но с разной датой выпуска отличается на несколько сантиметров – это и приводит к таким симптомам.
  • Подвеска Мазда 6 МПС служит 100-150 тыс. км., затем придётся менять шаровые шарниры и резиновые втулки рычагов. Иногда требует ремонта гидроусилитель руля. Запчасти во всех случаях лучше покупать только оригинальные – стоят они дорого, но можно быть уверенным в надёжности.

Мазда 6 не заводится, причины

Отзывы

Mazda 6 MPS

Дорогие Читатели, поделитесь опытом владения, мнением, отзывом, оценкой в комментариях.

Спасибо

Мазда 6 МПС способна дарить своему владельцу много положительных эмоций от езды, но может и подпортить нервы очередным внеплановым ремонтом. Поэтому перед покупкой этого автомобиля обязательно проведите полную диагностику в автосервисе. Часто попадаются не в меру затюнингованные экземпляры, от таких стоит отказаться, если не хотите вкладывать деньги в ремонт. Возможно они побывали в руках стритрейсеров. Лучше выбирать стоковые или не сильно переделанные Mazda 6 MPS.




Мазда 6 к какому классу автомобилей относится

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Барракуда

    Ну ты вообще оказывается интересный чувак!

    Ответить