Для любителей скоростной езды существует заряженная версия «Шестёрки» с турбированным двигателем — Mazda 6 MPS. Она выпускалась в единственном варианте кузова — седан. Спортивную модификацию представили на Парижской автомобильной выставке 2002 года. Но в продаже она появилась не сразу. Ещё три года японцы неспешно доводили технические характеристики и управляемость до заданной планки.
Сама аббревиатура MPS — это сокращённое название отделения Mazda Performance Series, занимающегося тюнингом. Под таким именем Мазда 6 МПС продавалась на российском, европейском, австралийском и южноамериканском рынках. В Северной Америке автомобиль известен как Mazdaspeed6, а на внутрияпонском именуется Mazdaspeed Atenza.
Внешность Мазда 6 МПС
Появившаяся в первой половине двухтысячных «Шестёрка» произвела фурор. Мазда 6 1 поколения была одним из самых продаваемых автомобилей в нашей стране и полюбилась не только покупателям, но и угонщикам. Традиционное японское качество производитель обернул в красивую упаковку и приправил справедливым ценником.
Детище официального тюнинг-ателье Mazda Performance Series получило ещё более привлекательную внешность. Мазда 6 MPS отличается от стандартной родоначальницы капотом с горбинкой, придающей облику насупленный вид и бампером с разинутой пастью воздухозаборника. Кроме этого дизайнеры слегка изменили переднюю и заднюю оптику. Колёсные диски Mazda 6 MPS размером 18 дюймов и обуты в низкопрофильную резину.
В крышку багажника вмонтирован спойлер. Он выглядит скромнее, чем в комплектации «Спорт», но делает экстерьер менее вычурным. Задний бампер Мазда 6 МПС тоже получил небольшие изменения, а из под него выглядывают два широко разнесённых патрубка выхлопной системы.
Салон Mazda 6 MPS
К оформлению внутреннего пространства Мазда 6 МПС производитель отнёсся с особым вниманием. Визитная карточка первых поколений «Шестёрок» — бортовой компьютер, алой полосой раскинувшийся в верхней части центральной консоли. Под ним три кругляша воздуховодов, перекликающихся своей формой с климатическим блоком. Центральное место занимает аудиосистема Bose, обладающая приличным звучанием. На некоторых Mazda6 MPS можно встретить полноценную мультимедийную систему с экраном. Но такие экземпляры были ввезены к нам из-за рубежа позднее и официально в Россию не поставлялись.
Трёхспицевый мультируль приятен на ощупь. За ним приборная доска со спидометром расчерченным до 280 км/ч. Это одно из отличий модификации MPS. Также её салон можно отличить от стандартной Мазда 6 по металлическим накладкам на педалях, и вставкам имитирующим тёмное дерево. Сиденья по умолчанию обшиты кожей и оснащены полным набором электроприводов. Материалы отделки качественные, все детали плотно подогнаны друг к другу.
Вот только крышка перчаточного ящика не оснащена микролифтом и при открытии падает на колени пассажира. Уже в базе Mazda 6 MPS доступен однозонный климат-контроль, круиз-контроль, и CD-проигрыватель. В качестве единственной опции предлагался только люк в крыше.
Мазда 6 МПС технические характеристики
Естественно двигатель Мазда 6 MPS не такой, как в «общегражданской» версии. Здесь установлен бензиновый турбомотор, агрегированный механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Конструктивные особенности и характеристики мотора
Особого внимания заслуживает двигатель Mazda 6 MPS. Бензиновый 2,3-литровый MZR DISI оснащён турбиной. Он развивает 260 л. с. и 380 Нм. Впрыском и зажиганием управляет новая на тот момент программа. Инженерам удалось практически до нуля снизить эффект «турбоямы» за счёт прямого впрыска и высокой степени сжатия.
Впрыск топлива в камеру сгорания происходит с давлением 115 бар. Благодаря этому рабочая температура снижается. Меньшие потери на тепловыделение положительно сказываются на КПД. Поэтому 2.3 MZR располагает гораздо большим крутящим моментом, доступным уже с 3000 оборотов, чем аналогичный ему стандартный мотор с распределённым впрыском. Ради увеличения мощностных характеристик Мазда 6 МПС конструкцию турбонагнетателя облегчили.
В создании двигателя для Мазда 6 МПС применялись передовые технологии. При изготовлении его основных компонентов применялся усовершенствованный метод точного литья. Поршневые пальцы плавающие, свободно вращаются и в шатуне и в поршне. Сами шатуны и коленчатый вал изготовлены из легированной высококачественной стали. Это позволило снизить их вес без потери прочности.
Характеристики мотора Mazda 6 MPS:
- марка двигателя – L3KG;
- мощность – 260 л.с.;
- крутящий момент – 380 Нм;
- степень сжатия – 10,6;
- разгон до 100 – 6,6 с;
- максимальная скорость – 240 км/ч;
- расход топлива на 100 км в городе, на трассе и средний – 14,1; 8 и 10,2 л.
Безопасность
Мазда 6 МПС наделён спортивными характеристиками, а значит, параметры его безопасности должны соответствовать. Поэтому производитель доработал не только подвеску, но и силовую часть кузова. В сравнении с обычной «Шестёркой» новый седан на 50% лучше противостоит скручивающим силам. За задним диваном приварена поперечная усиливающая кузов распорка (такая же есть и в передней части автомобиля). Из-за этого объём багажного отделения стал чуть меньше. Даже базовая комплектация Mazda 6 MPS буквально напичкана подушками безопасности (две фронтальные, боковые, задняя и передняя оконные). В список электронных помощников входят ABS, EBD, NCS, DSC.
Коробка передач, полный привод и подвеска Мазда 6 MPS
Турбированный двигатель Mazda 6 GG MPS работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, которая передаёт момент на обе оси. Полный привод (Active Torque Split) имеет три режима работы и может передавать задним колёсам до половины крутящего момента.
Ходовая Мазда 6 МПС адаптирована под мощный мотор и имеет спортивный характер. Её настройки сводят к минимуму крены и придают автомобилю устойчивость как на скоростной прямой, так и в поворотах. Обе оси получили усиленные амортизаторы и пружины увеличенной жёсткости, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди установлена двухрычажная система, а сзади многорычажная конструкция Multi-link. Естественно разработчики не забыли и про тормоза. Тормозные диски у Mazda 6 MPS увеличенного диаметра.
Mazda 6 MPS покупать или нет
Двигатель, установленный на Мазда 6 МПС, достойно переносит возложенные на него нагрузки. Но не в меру активные водители часто эксплуатируют Мазда 6 MPS в режимах близких к максимальным. Поэтому перед тем как совершить покупку обязательно отвезите машину на полную диагностику.
Силовой агрегат имеет несколько слабых мест:
- Цепь ГРМ – недолговечна, замена требуется на пробеге 100 000 км.
- Система изменения фаз газораспределения – о её неисправности вы догадаетесь по характерному стуку при запуске двигателя.
- Турбина – если из выхлопной трубы начал идти сизый дым, не спешите пинять на двигатель. Часто в этом виновата турбина. Она может закидывать масло в выхлопную систему.
- Не следует забывать, что турбомотор Mazda 6 MPS следует «кормить» только 98-м бензином. При экстренной необходимости можно залить и АИ-95, но, если делать это часто, ресурс мотора сократится.
- Любители драг-рейсинга или резких стартов со светофора должны быть готовы к частой замене внутреннего левого ШРУСа задней оси.
- Система полного привода Mazda 6 MPS не имеет ярковыраженных минусов, но бывают случаи, когда в городском режиме езды появляется вибрация и мигает индикатор «4wd». В этом случае, прежде чем менять вискомуфту, проверьте размер колёс установленных на автомобиль. Бывает так, что внешний диаметр покрышек одной и той же фирмы, но с разной датой выпуска отличается на несколько сантиметров – это и приводит к таким симптомам.
- Подвеска Мазда 6 МПС служит 100-150 тыс. км., затем придётся менять шаровые шарниры и резиновые втулки рычагов. Иногда требует ремонта гидроусилитель руля. Запчасти во всех случаях лучше покупать только оригинальные – стоят они дорого, но можно быть уверенным в надёжности.
Отзывы
Дорогие Читатели, поделитесь опытом владения, мнением, отзывом, оценкой в комментариях.
Спасибо
Мазда 6 МПС способна дарить своему владельцу много положительных эмоций от езды, но может и подпортить нервы очередным внеплановым ремонтом. Поэтому перед покупкой этого автомобиля обязательно проведите полную диагностику в автосервисе. Часто попадаются не в меру затюнингованные экземпляры, от таких стоит отказаться, если не хотите вкладывать деньги в ремонт. Возможно они побывали в руках стритрейсеров. Лучше выбирать стоковые или не сильно переделанные Mazda 6 MPS.
Ну ты вообще оказывается интересный чувак!