При возникновении проблем с работой электрооборудования Mazda 6 1 поколения, в первую очередь необходимо проверить защитные устройства.
Рассмотрим, где смонтированы блоки, их схему и как меняются предохранители Мазда 6 GG.
Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом
Первоначально уточним, где находится блок с защитными элементами электрической сети Mazda 6 GG в моторном отсеке.
Предохранители и реле Мазда 6 GG смонтированы у левого крыла японского автомобиля, рядом с АКБ.
Плавкие вставки в моторном отсеке Mazda 6 первого поколения отвечают за надежное и безопасное функционирование следующих устройств:
- 1, 2, 3, 21, 35 – не используются (запасные);
- 4 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
- 5, 22 – розетка (5, 40А);
- 6 – ЭБУ силового агрегата (15А);
- 7 – ДМРВ, ЭБУ силового агрегата;
- 8 – датчик кислорода (15А);
- 9, 10 – предохранитель ближнего света Mazda 6 1 поколения для правой и левой блок-фары (15А);
- 11, 12 – дальний свет передней оптики слева и справа;
- 13 – контроллер положения акселератора (7.5А);
- 14 – световое оповещение аварийной остановки;
- 15 – стоповые огни (15А);
- 16, 17 – управляющая программа ДВС и автоматической трансмиссии (7.5А);
- 18 – предохранитель бензонасоса Мазда 6 GG (20А);
- 19, 37 – дополнительные электрические цепи (40, 15А);
- 20 – электрические подъемники стекол (30А);
- 23 – управляющий блочок отопительного комплекса, огни заднего хода (30А);
- 24 – вентилятор отопительного радиатора (40А);
- 25 – центральный замок Mazda 6 GG, подсветка салонного пространства (40А);
- 26 – отопительная система (20А);
- 27 – система подогрева стекла сзади (40А);
- 28 – дополнительные электрические цепи, ABS (60А);
- 29, 30 – вспомогательные электроцепи, вентилятор системы кондиционирования (30А);
- 31 – подсветка приборной панели, габариты;
- 32 – подсветка салонного пространства;
- 33 – муфта электромагнитного типа;
- 34 – мультимедийный комплекс (15А);
- 36 – цепь открытия лючка топливного бака (7.5А);
- 38 – очистительный механизм оптики (20А);
- 39 – противотуманки (15А);
- 40 – основная плавкая вставка.
Для обеспечения защиты электрооборудования по цепям блочка в подкапотном пространстве японского автомобиля наиболее часто используются плавкие вставки с номинальным током в десять ампер. К ним относятся элементы с порядковыми номерами 7, 11, 12, 14, 16, 31, 32, 33, 40.
Реле блока под капотом
Силовой блочок Мазда 6 джи джи моторного отсека оснащен следующими реле:
- 1 – основная плавкая вставка Mazda 6 GG;
- 6, 8, 10, 18 – охлаждающий вентилятор радиатора №2, 3, 4, 1;
- 7 – звуковой сигнал;
- 9 – реле стартера;
- 11 – низкочастотный динамик;
- 12 – подогревательный комплекс стекла сзади;
- 13 – ПТФ;
- 14 – управляющая программа кондиционирования;
- 15 – основное реле;
- 16 – оптика;
- 17 – габаритные огни;
- 19 – омывающий комплекс оптики;
- 20 – ПТФ.
Блок предохранителей в салоне Mazda 6 до рестайлинга
Для получения доступа к салонному блоку, где расположены предохранители и реле Mazda 6 GG, понадобится снять декоративный кожух под приборной панелью.
Схема защитных устройств японской машины до рестайлинговой версии включает в себя:
- R1 – насос подачи топлива;
- R2 – вентилятор отопительного радиатора;
- 1 – ЭБУ ДВС;
- 2, 9 – панель приборов (5А);
- 3 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
- 4 – дополнительные электроцепи, обогревательная система наружных зеркал (7.5А);
- 5 – дворники и омывающий комплекс (20А);
- 6 – SRS, ABS;
- 7 – огни заднего хода (5А);
- 8 – управляющая программа кондиционирования;
- 10 – предохранитель прикуривателя Мазда 6 GG;
- 11 – подсветка багажного и салонного пространства;
- 12 – дворники сзади (10А);
- 13 – регулятор положения зеркал (5А);
- 14 – цепь для использования вспомогательных приборов;
- 15, 17 – электрические подъемники стекол (20, 40А);
- 16 – центральный замок (30А).
Большая часть плавких вставок в силовом блоке салонного пространства японского автомобиля имеет токовый номинал в пятнадцать ампер. К ним относятся устройства под номерами 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 14.
Схема блока плавких вставок в салоне Мазда 6 GG после рестайлинга
Предохранители и реле в салоне Mazda 6 GG с 2006 года отвечают за функционирование следующих устройств:
- R1 – насос подачи топлива;
- R2 – вентилятор отопительного комплекса;
- 1, 11 – розетка;
- 2 – ЭБУ ДВС Mazda 6 GG;
- 3 – система отопления (10А);
- 4 – регулятор положения зеркал (5А);
- 5 – SRS, ABS (10А);
- 6 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
- 7 – предохранитель подсветки мультимедийной системы (5А);
- 8 – приборная панель;
- 9 – дворники сзади (10А);
- 10 – центральный замок (30А);
- 12 – дворники и омывающая система (20А);
- 13 – подсветка багажного и салонного пространства;
- 14, 15, 16 – не используется.
На рестайлинговой версии Мазда 6 джи джи в салонном монтажном блоке наиболее встречаемый токовый номинал плавкой вставки пятнадцать ампер.
Далее указаны номера таких защитных элементов – 1, 2, 6, 8, 11, 13.
Правильная замена предохранителей
Ознакомиться с расположением защитных элементов Мазда 6 GG можно посредством схемы на тыльной стороне крышек силовых блоков.
Непосредственно в блочках находятся пинцет для извлечения поврежденных устройств.
Процесс смены плавких нитей с обрывом подразумевает выполнение следующих операций:
- Выясняется и устраняется причина выхода из строя защитного элемента – короткое замыкание, плохой контакт или их окисление, перегрузка по току.
- Пинцетом захватывается и вытягивается предохранитель из контактной части.
- Выполняется установка нового устройства. Категорически запрещается использовать для смены плавкие вставки с другим номинальным током, а также разнообразные проволоки. Это сопровождается опасностью повреждения электрических приборов и воспламенением проводки. В крайнем случае можно воспользоваться защитным устройством, которое отвечает за функционирование не ответственных электрических приборов. Для исключения подобных ситуаций рекомендуется иметь на замену самые ходовые защитные элементы на десять и пятнадцать ампер.
- Порядок смены реле идентичен, но для извлечения устройства, понадобится потихоньку расшатать и вытащить его.