Какие у Мазда 6 плюсы и минусы? Стоит ли покупать этот автомобиль? На что обратить внимание, просматривая экземпляры на вторичном рынке? Давайте разберёмся.
Плюсы и минусы Мазда 6 GL (2017 — …)
Если решили приобрести Mazda 6 GL на 19-дюймовых колёсах, будьте готовы чувствовать пятой точкой каждый камешек на дороге и каждую заплатку в асфальте. Однако и диски диаметром 17 дюймов обутые в резину с увеличенной высотой профиля не спасают ситуацию – мягкость хода улучшается слишком мизерно. Перед «лежачими полицейскими» приходится оттормаживаться до скорости пешехода. Хотя для кого-то это вовсе и не недостаток – да, жёстко, зато управляемость на высоте. И это главный козырь «Шестёрки». Ну, помимо дизайна Мазда 6, конечно.
К плюсам Mazda 6 можно отнести динамику. Особенно хорош 2,5-литровый турбомотор. Его мощность в 231 л.с. позволяет даже на запрещённой правилами скорости утопить педаль газа сильнее и почувствовать, как нарастающее ускорение вдавливает в кресло. В паре с двигателем работает такой же шустрый 6-ступенчатый автомат.
В режиме Sport характер разгона почти не меняется.
Активация спортивного режима действительно оживляет машину в версии с 2-литровым 150-сильным атмосферником. При этом нельзя сказать, что без нажатия клавиши «Спорт» динамики не хватает. Избытка, конечно, нет, но обгоны на трассе даются непринуждённо.
Салон Мазда 6 GL выглядит дорого-богато и укомплектован не хуже конкурентов, но некоторых опций всё же не хватает. Например, в нашем климате был бы полезен полноценный обогрев лобового стекла, а не только в зоне стеклоочистителей. Круиз-контроль простейший, без ограничителя скорости. Нет беспроводной зарядки для мобильного телефона. Электропривод крышки багажника тоже отсутствует, а спереди капот и вовсе лишён амортизаторов и при открытии опирается на металлическую «кочергу», что минус неоспоримый. Или скорее придирки, основанные на отзывах владельцев, чем минусы.
Отдельно стоит рассказать про систему G-Vectoring Control (динамический контроль тяги). Электроника постоянно сравнивает положение руля, скорость и ускорение. На основе этих данных корректируется подача крутящего момента. Это позволяет легко ввинчиваться в скоростные повороты.
Отзывы
Минусы, недостатки, проблемы Мазда 6 GJ (2012-2017)
Самая известная болячка Мазда 6 GJ — запотевание фар. Но это касается только машин выпущенных до первого рестайлинга в 2015 году. Потеющую оптику меняли по гарантии, но надолго это не помогало.
Периодически выходит из строя привод боковых зеркал. Виной этому пластиковая шестерня внутри механизма. Её лучше заменить на такую же неоригинальную, сделанную из металла, и забыть про этот минус Мазда 6 GJ.
Иногда глючит магнитола. Может не включаться случайный порядок воспроизведения треков или при каждом включении зажигания играть начинает не последняя прослушанная композиция, а та, что находится первой в списке на носителе.
Ещё одно распространённое слабое место — концевик рычага переключения автоматической коробки. Случается, он закисает, и электроника не видит, что селектор переведён в положение «Паркинг». Соответственно заглушить мотор, вынув ключ из замка зажигания не получается.
Минус Мазда 6 GJ – материалы. Они быстро теряют первоначальный вид. Пластик царапается и со временем начинает поскрипывать. Кожа на креслах затирается, швы лопаются. Руль и набалдашник селектора КПП облезают. Не лучше ситуация и с текстильным салоном. Ткань притягивает загрязнения и становится засаленной.
Передние кресла Мазда 6 имеют развитые валики боковой поддержки, но расстояние между ними не большое. Судя по отзывам, людям крупной комплекции не просто будет разместить между ними широкую спину. Да и электрический привод сидений под тяжеловесными людьми может подклинивать.
Премиальная акустика Bose звучит хорошо, но через несколько лет эксплуатации динамики, отвечающие за низкие частоты, начинают похрипывать. Шумоизоляция тоже не идеальна у Мазда 6, минус. Особенно в районе колёсных арок.
Можно встретить отзывы, в которых водители Mazda 6 GJ жалуются на то, что на приборной панели нет индикатора, сигнализирующего о закипании охлаждающей жидкости.
Проблемы кузова, подвески, тормозов
Лакокрасочное покрытие Мазда 6 по отзывам владельцев – не из лучших. Оно быстро царапается. На колёсных дисках краска и вовсе со временем вспучивается и облезает.
Подвеска особых проблем не доставляет. Разве что сложная рычажная конструкция делает ремонт более дорогим. Но перебирать ходовую придётся не часто, так что назвать это недостатком можно с натяжкой. Первыми могут сдаться стойки стабилизатора и ступичные подшипники (на 60 тыс. км), за ними – сайлентблоки (90-110 тыс. км). Последние меняют в сборе с рычагами и шаровой, хотя при желании можно подобрать неродные шарниры и перепрессовать. Передние амортизаторы Mazda 6 GJ сдаются не раньше чем через 100-150 тыс. пробега, а иногда выхаживают до 200 000. Элементы задней подвески Мазда 6 GJ могут прослужить более 200 тыс. км.
Но не забывайте во время каждого ТО смазывать болты, отвечающие за регулировку сход-развала, они быстро покрываются коррозией.
По тормозам негативных отзывов нет. Единственный минус – необходимо периодически чистить и смазывать ось ручника, которая находится внутри суппорта Mazda 6 GJ. Там же из-за порванных пыльников и попадания воды и грязи могут начать подклинивать цилиндры.
Отзывы
Слабые места, минусы и плюсы Мазда 6 GH
За десяток лет набралось немало отзывов владельцев о недостатках и достоинствах Мазда 6 2 поколения. Мы выбрали только основные. Сначала о проблемах:
Конечно глупо ждать от «Шестёрки» кроссоверной проходимости, но клиренс всё же слишком мал, а свесы большие. Поэтому ободранные о бордюрные камни бамперы здесь в порядке вещей. Второй ярко выраженный минус – лакокрасочное покрытие. Даже от лёгких касаний о ветки или сухой репейник остаются следы на кузове. Сколы и царапины на кузове Mazda 6 GH встречаются часто. На вторичном рынке иногда попадаются не битые, но уже перекрашенные экземпляры.
А сейчас о том за что любят Мазда 6 GH:
Если не брать в расчёт управляемость, на первое место можно поставить дизайн. Автомобиль выглядит привлекательно даже спустя десять с хвостиком лет после начала появления 2 поколения. Как и у других возрастных машин, у Мазда хватает мелких неполадок, но все они не критичны. Чтобы внезапно посреди дороги случилась поломка, которая не позволит добраться до автосервиса без эвакуатора, надо ну очень сильно запустить технику.
Главные минусы и проблемы
Теперь подробней о болячках Мазда 6 GH.
- Отзывы о плохой шумоизоляции «Шестёрки» набили оскомину. Но факт остаётся фактом – в автомобиле D-класса так же шумно, как и в B- классе. Надо отметить, что моторный отсек изолирован хорошо, зато звуки с улицы слышны чересчур сильно.
- Также одинаково часто в отзывах о Mazda 6 встречаются жалобы на скрип заднего стекла. Эта проблема возникает зимой, когда кузов покрыт наледью и снегом.
- Главный минус Мазда 6 GH и основная головная боль владельцев – текущие радиаторы. В основном это касается версий с АКПП. Теплообменник «автомата» проходит через радиатор. Когда у последнего сгнивают штуцера, антифриз попадает в коробку передач. Если в вашей машине ещё стоит оригинальный радиатор, лучше не откладывая поменять его на не оригинал.
- И последняя болячка Мазда 6 GH – рулевая рейка. На её гидроусилителе есть датчик положения руля с пластиковой втулкой. Пластик в скором времени изнашивается или трескается и рулевое колесо начинает немного вести в сторону. С этим минусом столкнулось большинство водителей Mazda 6.
Главные плюсы и преимущества
Положительных отзывов о Мазда 6 тоже хоть отбавляй. Активно хвалят эргономику. Расположение всех кнопок интуитивно понятно. К органам управления не приходится тянуться или искать их с непривычки – всё там, где и должно быть.
Положительные эмоции вызывает простор в салоне. Задние пассажиры не будут чувствовать себя обделёнными, потолок на голову не давит, места хватает и для ног и в плечах. Даже рослый водитель сам за собой усядется сзади без дискомфорта. Багажник Mazda 6 не рекордсмен в своём классе, но жалобы на его вместительность вы вряд ли найдёте.
Главный плюс Мазда 6 GH – управляемость. Жёсткую подвеску ненавидят пассажиры, но для водителя она раскрывает автомобиль во всей красе. «Шестёрка» непринуждённо и без кренов вписывается в скоростные повороты, проходя их по чётко заданной траектории, а во время торможения не клюёт носом.
Отзывы
Минусы Мазда 6 GG
Основные недостатки Mazda 6 не меняются из поколения в поколение. Малый дорожный просвет, посредственная шумоизоляция, жёсткая подвеска – всё это относится и к первой версии автомобиля. Но с этим можно свыкнуться. Гораздо важнее, какие проблемы ждут владельца подержанной «Шестёрки» первого поколения.
Двигатель. Здесь проблем нет. Все три агрегата конструктивно схожи и одинаково надёжны. Вот только не забывайте следить за уровнем масла. Повышенный расход смазки – обычное дело для данных ДВС.С автоматической коробкой передач всё не так гладко. 4-ступенчатая АКПП имеет ненадёжную заднюю крышку. Дефект проявляет себя при пробеге ближе к 100 тыс. км. Стоит насторожиться, если переход с 1 на 2 передачу происходит с рывком. Рулевая рейка досаждает мелкими неисправностями – течи, постукивания. Эти проблемы коснулись практически всех владельцев Mazda 6.К минусам относят подушки двигателя. Они имеют гидравлическую конструкцию. Их выход из строя сопровождается повышенными вибрациями на холостых. И снова лакокрасочное покрытие.
Слабое ЛКП объединяет «Шестёрки» всех поколений.
Встречаются отзывы о Мазда 6 откровенно восторженные, есть и негативные. В целом Mazda 6 достойный игрок в своём классе.