Дерзкий и привлекательный дизайн Mazda шестой серии в сочетании с отличными техническими характеристиками, сопровождается высоким показателем спроса. Дадим ответ на вопрос – Мазда 6 кто производитель страна? А также, где собирают и как установить страну поставщика Mazda 6.
Где собирают Мазду
Японская компания Mazda Motor Corporation изготавливает машины, начиная с 1960 года. У российских потребителей пользуются спросом модели Мазда 3 и 6 серии.
Производство Mazda налажено в различных странах мира. Крупнейшие заводы расположены на территории японского государства. К ним относятся:
- Уджима – первое предприятие компании Мазда, которое расположено в городе Хиросима. Производственные цеха занимают два района города.
- Хофу – второе предприятие концерна Мазда, которое функционирует с 1982 года. На нем собираются машины модельного ряда Mazda.
- Мийоши (Миеси) – конвейерные линии в цехах настроены на изготовление ДВС для различных автомобилей.
Также Мазду собирают в следующих странах: ЮАР, Вьетнам, Зимбабве, Мексика, Малайзия, Китай, Колумбия, Эквадор, США, Тайвань, Таиланд и Россия.
С конца 2005 года в РФ представительством японской компании занимается оптовый закупщик «Mazda Motor Rus». Это дочерняя организация головной фирмы Mazda Motor Corporation. Базовые производственные мощности, посредством которых собирают Мазду расположены во Владивостоке. Они запустились в октябре 2012 года, благодаря партнерскому соглашению Mazda и отечественной организации Sollers. Завод носит название MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.
Где производят Mazda 6 для России
Выпуск просторной семейной Mazda 6 стартовал в 2002 году. За пройденное время разработано уже три поколения. Разработчики уделили особое внимание дерзкому стилю и проницательному дизайнеру. Предшественником модели стала Мазда 626 (Capella), заменившая 616 серию.
До 2012 года в Россию Мазда 6 поставлялась из города Хиросима, где их производят на конвейерных лентах Уджима. В дальнейшем поставки осуществлялись с Владивостока, где собирается седан Мазда 6 и другие модели на заводе MSMR. К качеству российской сборки предъявляются следующие нарекания:
- Сейчас приобрести обновленную версию Mazda шестой серии, которая собиралась на японских заводах, в России практически не возможно.
Определяем страну сборки по VIN
Согласно установленным требованиям каждый производитель обязан наносить VIN-номер. Он представляет собой комбинацию букв и цифр, которая несёт в себе информацию об авто, технических характеристиках, комплектации. Номер дублируется в следующих местах:
- в центральной части моторного пространства;
- на стойке дверного проема;
- в области расположения ног пассажира;
- под лобовым стеклом и крышкой капота на кузове.
В разных странах производят Mazda 6 с конкретными VIN-кодами. Чтобы определить чья сборка, следует посмотреть на первые символы VIN-номера:
- 1YV – США;
- JMZ – Япония;
- LMZ – Китай;
- RUMGJ – Россия.
В России Мазда 6 имеет два VIN-номера. Соответственно один российский, а второй японский.
О компании SOLLERS – производителе Мазда в России
Организация Sollers лидер в РФ среди автомобильных компаний, которая состоит в партнёрских отношениях с производителями Mazda, Ford и Isuzu.
Конвейеры компании Соллерс ежегодно производят более трехсот тысяч машин. Оборот организации за 2019 год составила практически шестьдесят миллиардов рублей.
Начиная с 2012 года, во Владивостоке функционирует завод Mazda Sollers. Он запущен согласно партнерскому соглашению с Mazda Motor Corporation, которое предусматривает равноправное владение. На конвейерных лентах собирают седан Мазда 6 и кроссоверы CX-5 и 9. С 2019 года запущено экспортное производство ДВС для оснащения японских модификаций Mazda.
Во Владивостоке японские авто собирают методом крупноузловой сборки, т.е. ни окрашивания кузова, ни изготовления салона там не происходит.
Как собирают Мазда 6 во Владивостоке
Производство Mazda 6 во Владивостоке, где также собирается Мазда CX-5 и 9, налажено посредством технологии крупноузловой сборки (SKD). Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом, непосредственно к причалу предприятия. Поставляемый комплект состоит из следующих узлов:
- кузов;
- ДВС;
- трансмиссия.
Доставленный комплект транспортируется на склады предприятия, где осуществляется входной контроль качества. Затем выполняется распаковка, очистка и укладка деталей в порядке сборки. При этом на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения в процессе монтажа остальных деталей. На следующем этапе в подкапотном пространстве кузова Мазда 6 выбивается VIN-номер, и фиксируется табличка с информацией о заводе изготовителе. При этом данные вносятся в компьютерную базу, а кузов отправляется на конвейер, где монтируются остальные узлы.
Установка комплектующих ведётся вручную, но под контролем автоматизированной системы. Она проверяет все параметры сборки, в том числе силу затяжки крепежных элементов. Параллельно выполняется сборка силового агрегата и трансмиссии, после чего узловые агрегаты соединяются с кузовом.
В заключение монтируются колеса, заливаются расходные жидкости и топливо. В ходе сборочных операций осуществляется многоступенчатый контроль качества. Он предусматривает ежесменный осмотр оборудования, двойную маркировку соединений, проверку момента затяжки крепежных элементов и произвольный аудит готовой продукции. Затем Мазда 6 направляется на испытания.
Контрольные исследования проводятся на стендах. Проверке подвергается:
- развал-схождение;
- оптика;
- динамические характеристики – набор скорости, тормоза и переключение передач;
- программы активной безопасности;
- лакокрасочное покрытие.
Далее Mazda 6 направляется на испытательный полигон, где контролируются ходовые качества на различном дорожном полотне. Затем машины посредством железнодорожного транспорта направляются на запад РФ к будущим владельцам.
Спрос на продукцию производителя Mazda отмечается во всем мире. Этим обусловлено большое количество заводов, где собирают Мазда 6 и другие модели японских машин. Осуществляемая в России на Владивостокском заводе сборка, соответствует установленным международным стандартам.