Двигатели Мазда 6 от первого поколения до наших дней

Mazda 6

За время производства серии Mazda 6 были использованы различные ДВС. Двигатели Мазда 6 имеют разнообразную линейку, в том числе для российского, европейского и американского рынка. На Mazda 6 I отсутствовали силовые установки объемом 2.2 литра. Рассмотрим параметры моторов по каждому отдельному поколению.

Моторы Мазда 6 GG

Двигатели Mazda 6 GG

Модель Мазда 6 первого поколения комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Некоторые из них плавно перешли к Mazda 6 II.

ДВС 1.8 L813

1.8 L813

Мотор 1.8 L813 изготавливался компанией Mazda с 2002 по 2012 год. Также на его базе разработана версия ДВС L823, которым комплектовались минивены Мазда пятого поколения. Двигатель объемом 1.8 литров L813 использовался на японских моделях двух поколений, в том числе и на российском рынке.

Технические характеристики мотора Мазда 6 GG:

  • точный объем (кубических сантиметров) – 1798;
  • мощность (л.с.) – 120;
  • крутящий момент (Н*м) – 165;
  • степень сжатия – 10.8;
  • система питания – распределённый впрыск;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра (мм) – 83;
  • ход поршня (мм) – 83.1;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – бензин АИ-92, лучше 95;
  • используемая смазка и ее объем в ДВС (литры) – 5W30/4.3;

ориентировочный ресурс (тыс. км) – 280.

К негативным факторам эксплуатации двигателя Mazda 6 GH относятся:

  1. Нестабильные обороты – искоренить недостаток крайне проблематично. Частично помогает решить проблему очистка или модернизация дроссельного узла, а также установка нового программного обеспечения для ЭБУ.
  2. Необходимость в регулировке тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов с периодичностью в сто тысяч километров пробега.
  3. Просачивание масла из под клапанной крышки с дальнейшим проникновением в колодцы свечей зажигания.
  4. Ненадежный генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат и опора ДВС справа.

Мотор 2.0 LF17, LF18

2.0 LF17

Производство двигателя 2.0 LF17 осуществлялось на мощностях японского завода в период с 2002 по 2013 год. Мотором оснащались третьи и шестые серии Mazda, в том числе предназначенные для России. Модифицированная вариация данной линейки двигателей LF18 использовалась на Мазда 6 I.

Технические характеристики мотора LF17 Mazda 6 GH:

  • точный объем – 1999;
  • мощность – 140-150;
  • крутящий момент – 180-190;
  • степень сжатия – 10.8;
  • система питания – распределённый впрыск;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 87.5;
  • ход поршня – 83.1;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – бензин АИ-95;
  • используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/4.3;

ориентировочный ресурс – 320.

К отрицательным моментам моторов Мазда 6 LF17 и LF18 относятся:

  1. Заедание и даже вываливание заслонок впускного коллектора на моделях первого выпуска.
  2. Нестабильные обороты по причине загрязнения дроссельной заслонки или клапана EGR.Грязная дроссельная и чистая
  3. Вытягивание приводной цепи газораспределительного механизма при набеге 200000-250000 км, а также повышенное потребление масла.
  4. Недолговечность опорных подушек ДВС, насоса охлаждающей жидкости и термостата.
  5. С периодичностью в сто тысяч километров, следует выполнять корректировку тепловых зазоров клапанов.

Двигатель 2.3 L3C1

2.3 L3C1

Двигатель марки L3C1 использовался исключительно для моделей Мазда 6 GG. Компания производила моторы объемом 2.3 литра с 2002 по 2008 год. Технические характеристики ДВС 2.3 L3C1:

  • точный объем – 2261;
  • мощность – 165;
  • крутящий момент – 205;
  • степень сжатия – 10.6;
  • система питания – распределённый впрыск;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – на впуске S-VT;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 87.5;
  • ход поршня – 94;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – бензин АИ-92;
  • используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/3.5;

ориентировочный ресурс – 280.

К проблемам ДВС Mazda 6 GG L3C1 относятся:

  1. Чрезмерное потребление моторной смазки.
  2. Некорректное функционирование заслонок впускного коллектора.
  3. Приводная цепь газораспределительного механизма растягивается, а также ломается фазорегулятор после набега двухсот тысяч километров.
  4. Среди слабых мест выделяется кислородный датчик, термостат, насос охлаждающей жидкости и упорные подушки силового агрегата.
  5. Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости корректировки тепловых зазоров клапанов при каждом набеге километража в 90000 км.

Дизель 2.0 RF5C

2.0 с турбонаддувом RF5C

Для европейских модификаций Mazda 6 I и минивенов MPV в 2002 году был выпущен дизель-мотор 2.0 с RF5C с турбонаддувом. Двигатель изготавливался по 2005 год. В дальнейшем осуществлялась модернизация, и силовая установка получила название RF7J.

Параметры двигателя Mazda 6 2.0 RF5C:

  • точный объем – 1998;
  • мощность – 120-135;
  • крутящий момент – 310;
  • степень сжатия – 18.3;
  • система питания – Common Rail;
  • привод ГРМ – ременной;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – SOHC;
  • турбированный наддув – IHI VJ32;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • блок цилиндров – R4 из чугуна;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 86;
  • ход поршня – 86;
  • класс экологичности – Евро 3;
  • вид топлива – дизель;
  • используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/4.8;

ориентировочный ресурс – 270.

Из недостатков ДВС Мазда 6 GG RF5C отмечаются:

  1. Наиболее часто прогорают шайбы уплотнения под форсунками.
  2. Проникновение масла в дизельное топливо и наоборот. В первом случае из-за течи обратки форсунок, а во втором – во время включения прожига на модификациях Мазда 6 с сажевыми фильтрами;
  3. Поломка клапанов соленоидного типа вакуумных магистралей;
  4. Периодически наблюдается отказ в функционировании датчика массового расхода воздуха, клапана SVC в ТНВД, вакуумного насоса.

Размеры колес Мазда 6: параметры дисков и шин

Еще один дизельный 2.0 RF7J

RF7J

Начиная с 2005 года для европейских моделей Mazda 3, 5 и 6 серии производился двух литровый дизель-мотор RF7J. Выпуск остановился в 2010 году.

Технические характеристики ДВС 2.0 RF7J:

  • точный объем – 1998;
  • мощность – 110-145;
  • крутящий момент – 310-360;
  • степень сжатия – 16.7;
  • система питания – Common Rail;
  • привод ГРМ – ремень;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – SOHC;
  • турбированный наддув – IHI VJ36;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • блок цилиндров – R4 из чугуна;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 86;
  • ход поршня – 86;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – дизель;
  • используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/4.8;

ориентировочный ресурс – 280.

Недостатки дизельного двигателя Мазда 6 2.0 RF7J практически идентичны версии RF5C. Исключением является отсутствие проблем с соленоидами клапанов вакуумных магистралей. Нередко образуются подтеки масла из-за трещин на фланцах интеркулера.

Как поменять батарейку в ключе Мазда 6 всех поколений

Трещины на фланцах интеркулера
Трещины на фланцах интеркулера

Мотор Мазда 6 MPS – 2.3 L3KG

Mazda 6 L3KG V2.3

В 2005 году японская компания выпустила двигатель 2.3 литра L3KG. Он использовался на Мазда 3, 6 в оснащении МПС и кроссовер CX-7. Производство завершилось в 2013 году. Также ДВС маркируется, как MZR 2.3 DISI Turbo. К линейке моторов относятся модификации L3K9 и L3-VET.

Технические характеристики силового агрегата Mazda 6 L3KG V2.3:

  • точный объем – 2261;
  • мощность – 235-275;
  • крутящий момент – 350-380;
  • степень сжатия – 9.5;
  • система питания – непосредственный впрыск;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – балансиры, интеркулер;
  • турбированный наддув – Warner-Hitachi K04;
  • фазорегулятор – на впуске S-VT;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 87.5;
  • ход поршня – 94;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – бензин АИ-98;
  • используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/5.7;

ориентировочный ресурс – 230.

Эксплуатация мотора Mazda 6 MPS GG сопровождается следующими минусами:

  1. Прихотливость к качеству используемого топлива – плохой бензин может привести к разрушению поршневой группы;
  2. Чрезмерное потребление моторной смазки, что опасно проворачиванием вкладышей, если своевременно не выполнить доливку масла;
  3. Довольно часто цепь газораспределительного механизма и фазорегулятор ломаются при пробеге до ста тысяч километров;
  4. Протечка топлива по датчику давления в ТНВД. Соответственно образуется опасность воспламенения автомобиля;
  5. Поломка турбины из-за коксования масляной смазки в напорном контуре.

Поколения Мазда 6 по годам – история знакового седана

Самый редкий и самый ресурсный двигатель Мазда 6 GG

AJ-DE V6 Mazda

В период с 2000 по 2007 год осуществлялся выпуск двигателя V6 объемом 3.0 литра AJ-DE для Мазда 6, MPV или Tribute на американском рынке.

Мотор Mazda 6 AJ-DE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем – 2967;
  • мощность – 200-220;
  • крутящий момент – 260-270;
  • степень сжатия – 10;
  • система питания – распределённый впрыск;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – установлены;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • блок цилиндров – V6 из алюминия;
  • головка блока – 24v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 89;
  • ход поршня – 79.5;
  • класс экологичности – Евро 3;
  • вид топлива – бензин АИ-95;
  • используемая смазка и ее объем в моторе – 5W30/5.7;

ориентировочный ресурс – 400.

К недостаткам мотора Mazda 6 AJ-DE относятся:

  1. Ресурс мотора хорош, но и аппетит под стать.
  2. Засорение фильтрующего элемента грубой очистки топлива в баке приводит к поломке бензонасоса.
  3. Протечки охлаждающего радиатора, просачивание масла по прокладкам головки блока цилиндров и поддона.
  4. Низкий ресурс помпы.
  5. При набеге более двухсот тысяч километров отмечается увеличение расхода моторной смазки по причине залегания поршневых колец.

Двигатели Мазда 6 GH (второе поколение)

Начальные бензиновые моторы 1.8 и 2.0 второго поколения Шестерки не изменились по сравнению с первым поколением.

Дизельный 2.0 RF7J тоже достался от кузова GG без особых изменений. Далее представлены новые марки ДВС, которыми оснащались Mazda 6 GH.

Мотор 2.5 L5-VE

L5-VE

Производство двигателя L5-VE было налажено с 2008 по 2015 год. Агрегатом комплектовались модели Mazda 3, 5, 6 GH и кроссоверы CX-7. Бензиновый ДВС Мазда 6 2.5 L5-VE обладает следующими показателями::

  • точный объем – 2488;
  • мощность – 160-175;
  • крутящий момент – 220-235;
  • степень сжатия – 9.7;
  • система питания – распределённый впрыск;
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – на впуске S-VT;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 89;
  • ход поршня – 100;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – бензин АИ-92;
  • используемая смазка и ее объем в ДВС – 5W30/5.5;

ориентировочный ресурс – 350.

К характерным минусам силового агрегата Mazda 6 2.5 L5-VE относятся:

  1. Заедание заслонок впускного коллектора;
  2. Выход из строя навесного оборудования;
  3. Протекание охлаждающего радиатора;
  4. Необходимость смены цепного привода ГРМ из-за растягивания при набеге километража от 200000 до 250000;
  5. Каждые сто тысяч пробега требуется выставлять тепловые зазоры клапанов, так как конструкцией не предусмотрено наличие гидравлических компенсаторов.

Все о багажнике Мазда 6 разных поколений

Двигатель Mazda 6 2.2 дизель (R2AA, R2BF)

R2AA 2.2

Разработка мотора 2.2 Мазда 6 R2AA японских конструкторов реализовалась в 2008 году. Выпуск остановился в 2013. ДВС использовался для комплектации моделей Mazda 3, 6 серии и кроссоверов CX-7. Модернизированная версия дизельного агрегата R2BF отличается сниженной мощностью до 125 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя R2AA:

  • точный объем – 2184;
  • мощность – 150-185;
  • крутящий момент – 360-400;
  • степень сжатия – 16.3;
  • система питания – Common Rail;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – DOHC, балансиры;
  • турбированный наддув – IHI VJ42;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • блок цилиндров – R4 из чугуна;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 86;
  • ход поршня – 94;
  • класс экологичности – Евро 4/5;
  • вид топлива – дизельное;
  • используемая смазка и ее литраж в моторе – 5W30/4.7;

ориентировочный ресурс – 275.

Среди характерных минусов двигателей R2AA, R2BF Мазда 6 выделяются:

  1. После отработки системы прожига сажевого фильтра отмечается увеличение уровня моторной смазки;
  2. Прогорание шайб уплотнения форсунок, что сопровождается прорывом газов;
  3. При набеге километража в сто тысяч наблюдается растягивание цепи газораспределительного механизма;
  4. Перескакивание цепи приводит к сгибанию клапанов;
  5. С периодичностью в сто тысяч километров пробега необходимо корректировать тепловые зазоры клапанов посредством регулирующих винтов;
  6. Не отличаются надежностью датчик положения в турбине и клапан SCV в ТНВД.

Разгон Мазда 6 разных поколений

Самый объемный ДВС Шестерки

двигатель Mazda 6 GH 3.7 с индексом CAY1

V-образный шестнадцати клапанный двигатель Мазда 6 GH 3.7 с индексом CAY1 обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 3721;
  • мощность – 272;
  • крутящий момент – 365;
  • степень сжатия – 10.3;
  • система питания – распределённый впрыск;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • диаметр цилиндра – 95.5;
  • ход поршня – 86.7;
  • класс экологичности – Евро 4;
  • вид топлива – бензин АИ-95.

Код краски, VIN и номер двигателя Мазда 6 разных поколений

Силовые установки Мазда 6 GJ

На модели Mazda 6 III устанавливаются новые серии двигателей. Рассмотрим характеристики каждого из них по отдельности.

Двигатель 2.0 (PE-VPS) Mazda 6 III

Двигатель 2.0 PE-VPS

Двух литровый ДВС PE-VPS выпускается с 2012 года для Мазда 3, 6 GJ, CX-3, CX-5, CX-30. Также в 2018 году вышла модернизированная версия двигателя, с повышенным до ста восьмидесяти четырех лошадиных сил показателем мощности.

Технические характеристики мотора PE-VPS:

  • точный объем – 1997;
  • мощность – 150-165;
  • крутящий момент – 200-210;
  • степень сжатия – 13-14;
  • система питания – непосредственный впрыск;
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидравлические компенсаторы – установлены;;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – Dual S-VT;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 83.5;
  • ход поршня – 91.2;
  • класс экологичности – Евро 4/5;
  • вид топлива – бензин АИ-95, лучше 98;
  • используемая смазка и ее объем в ДВС – 0W20/4.2;

ориентировочный ресурс – 300.

В процессе эксплуатации двигателя Mazda 6 GJ отмечаются следующие недостатки:

  1. Первые партии моторов испытывали проблемы с пуском из холодного состояния. В дальнейшем неисправность устранили посредством установки нового программного обеспечения ЭБУ.
  2. Использование бензина низкого качества приводит к быстрому засорению топливного контура и поломке катушек зажигания двигателя.
  3. Повышенное потребление моторной смазки.
  4. Износ натяжного ролика способствует механическому разрыву ручейкового ремня.

Ролик

Двигатель 2.0 Мазда – PE-VPS, надежный Skyactiv

Мотор 2.5 PY-VPS

Двигатель 2.5 PY-VPS
Двигатель 2.5 PY-VPS

С 2013 года началось изготовление бензинового ДВС 2.5 PY-VPS на мощностях предприятий японской компании. Агрегаты предназначены для оснащения Мазда 6 III, CX-5 и CX-8.

Показатели двигателя PY-VPS Mazda 6 GJ:

  • точный объем – 2488;
  • мощность – 185-195;
  • крутящий момент – 245-255;
  • степень сжатия – 13;
  • система питания – непосредственный впрыск;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидравлические компенсаторы – установлены;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • турбированный наддув – не предусмотрен;
  • фазорегулятор – Dual S-VT;
  • блок цилиндров – R4 из алюминия;
  • головка блока – 16v из алюминия;
  • диаметр цилиндра – 89;
  • ход поршня – 100;
  • класс экологичности – Евро 4/5;
  • вид топлива – бензин АИ-95, лучше 98;
  • используемая смазка и ее литраж в моторе – 0W20/4.7;

ориентировочный ресурс – 320.

Из недостатков ДВС PY-VPS Mazda 6 GJ выделяются:

  1. Нередко отмечается чрезмерное потребление моторной смазки.
  2. Если вовремя не долить масло, то велика вероятность разрушения шатунных вкладышей.
  3. Износ натяжного ролика сопровождается разрывом ручейкового ремня.
  4. Некачественный бензин приводит к засорению топливного контура и повреждению катушек зажигания.

Мазда 6 не заводится, причины

Турбированный Skyactiv-G 2.5T

2,5 литровый турбомотор
2,5 литровый турбомотор

На Мазда 6 GL устанавливается двигатель марки Skyactiv-G 2.5T. Четырех цилиндровый, объемом 2.5 литра турбомотор имеет следующие показатели:

  • мощность – 231;
  • крутящий момент – 420;
  • вид топлива – бензин АИ-95, АИ-98;
  • особенности ДВС – Dynamic Pressure Turbo;

ориентировочный ресурс – на данный момент времени недостаточно статистических показателей.

Регулировка фар Мазда 6: улучшаем свет своими руками

Дизельный двигатель Мазда 6 2.2 SHY1

Характеристики дизельного мотора Mazda 6 2.2 SHY1:

  • точный объем – 2191;
  • мощность – 150-175;
  • крутящий момент – 380-420;
  • степень сжатия – 14;
  • система питания – Common Rail;
  • гидравлические компенсаторы – отсутствуют;
  • особенности силового агрегата – DOHC;
  • турбированный наддув – установлен;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • диаметр цилиндра – 86;
  • ход поршня – 94.3;
  • вид топлива – дизель.

Мазда 6 к какому классу автомобилей относится

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий