При неисправностях с АКБ у многих владельцев Mazda 6 возникают вопросы о заряде батареи, определения текущего состояния и выбора нового источника постоянного тока.
Разберемся во всех указанных вопросах и нюансах, а также рассмотрим, как самостоятельно заменить аккумулятор Мазда 6.
На что обратить внимание при выборе батареи
При самостоятельном подборе АКБ Мазда 6 понадобится учитывать следующие факторы:
- Приобретать аккумулятор необходимо в строгом соответствии с размерами установочной ниши в автомобиле;
- Полярность – клеммы на новом аккумуляторе должны располагаться аналогично старому, то есть потребуется сразу уточнить с какой стороны плюсовая, а с какой минусовая клемма;
- Проверяется соответствующий размер клемм, а также их место установки непосредственно на крышке батареи;
- Дата производства очень важный параметр, не стоит покупать батарею старше 12 месяцев.
После покупки аккумуляторной батареи для Mazda 6, следует ее зарядить.
Не стоит доверять словам продавца, который будет утверждать, что источник постоянного тока только пришел с завода. Далее останется установить аккумулятор на Mazda 6.
Характеристики родного аккумулятора Мазда 6 GJ
Заводской аккумулятор Мазда 6 GJ продается под артикулом PE1T-18-520 9B, как мы понимаем компания Mazda накопители энергии для авто не выпускает. Полный аналог оригинального — Exide EL604. Но эти АКБ у многих водителей быстро выходят из строя. Поэтому стоит присмотреться в альтернативным. Но для этого надо знать характеристики оригинального.
На обоих атмосферных бензиновых моторах Мазда6 GJ устанавливались одинаковые батареи.
Характеристики | Данные |
---|---|
Полярность | обратная + справа |
Вес | 17,5 кг |
Диаметр плюсовых клемм | 19,5 мм |
Диаметр минусовых клемм | 19,9 мм |
Высота клемм | 18,1 мм |
Напряжение | 12V |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А/ч |
Длина | 230 мм |
Ширина | 172 мм |
Высота | 222 ммм |
Форм-фактор | азиатский |
Обслуживание | необслуживаемый |
Аккумулятор Mazda 6 GH
Двигатель | Размеры длина высота ширина (мм) | Емкость (А/ч) | Пусковой ток (А) |
---|---|---|---|
1,8 бензин L813 | 230-232 173 222 | 60-65 | 530-620 |
2,0 бензин LF17 |
|||
2,5 бензин L5-VE | 255-260 173 222 | 65-75 | 580-620 |
2,0 дизель RF7J | 270-306 173 222 | 80-90 | 580-650 |
2,2 дизель R2BF, R2AA |
Замена АКБ
Для демонтажа аккумулятора Мазда 6 GH потребуется подготовить два ключа размером на десять и двенадцать.
Порядок снятия АКБ Mazda 6 II выглядит следующим образом:
- Поднимается и устанавливается на упор крышка капота.
- Ослабляется фиксирующая гайка наконечника на минусовом выводе АКБ, затем скидывается провод с контактной частью.
- Вытягивается вверх защитный кожух из пластика плюсовой клеммы батареи Мазда 6.
- Ослабляется крепеж и снимается контакт с плюсовой клеммы;
- Откручиваются на несколько оборотов гайки (в количестве двух штук) фиксации прижимной планки. Стяжки планки выводятся из технологических отверстий упорной площадки АКБ Mazda 6. Затем извлекаются в сборе с планкой.
- Аккумуляторная батарея извлекается из подкапотного пространства.
- Перед установкой нового аккумулятора на Мазда 6 понадобится зачистить мелкозернистой наждачной бумагой клеммы и внутренние поверхности контактных наконечников. После фиксации проводов питания к клеммам, следует промазать контакты литолом или смазкой на медной основе.
Распространенные заблуждения о батареях
Существуют различные мнения об аккумуляторных батареях Мазда 6, что порождает множество заблуждений.
Одно из главных сопровождается мнением, что применение устройства с большей емкостью, по сравнению с установленным на заводе, вызывает поломку стартера и постоянную недозарядку аккумулятора. АКБ Mazda 6 выдает столько тока, сколько требуется на момент функционирования отдельных узлов автомобиля. При этом оставшаяся часть заряда не расходуется. Генератор Mazda 6 без проблем восстановит затраченные запасы энергии.
Относительно поломки стартера – это в принципе возможно, но маловероятно. Проблема будет обусловлена неопытностью водителя, который будет крутить стартер до изнеможения, при неудачных попытках запуска силового агрегата Mazda 6. Как итог, стартер перегревается и выходит из строя.
Еще одной распространенной ошибкой является определение емкости. Даже некоторые специалисты заблуждаются и считают, что емкость аккумулятора Mazda 6 выражается в ампер-часах. Для внесения ясности достаточно открыть учебник по физике. В ампер-часах измеряется заряд (Кулон), а емкость в Фарадах (1 Кл/1 В).
АКБ для авто со Start/Stop
Специфическим отличием аккумуляторов Мазда 6 с системой Start/Stop от классических вариантов является абсорбированный электролит. Им пропитываются микроскопические поры сепаратора. Внутренняя полость пор служит для рекомбинации газов в замкнутом пространстве. В результате блокируется процесс испарения воды. Частицы водорода идущие от отрицательных пластин, проникают в общую среду с кислородом, который движется от положительных пластин.
Конструкция сепаратора АКБ AGM (Absorbent Glass Mat) из стекловолокна способствует снижению показателя внутреннего сопротивления и увеличению силы тока, по сравнению с традиционными батареями. В них используется полиэтилен.
Аккумулятор Mazda 6 с системой Start/Stop способен выдерживать глубокие циклические разряды. Это обеспечивается плотно сжатым пакетом пластин, что также препятствует осыпанию активной массы. АКБ не выделяет ядовитых жидкостей, даже в случае механического повреждения. Электролит будет оставаться в сепараторах. Устройство без проблем может функционировать даже вверх тормашками.
В целом аккумуляторные батареи AGM являются улучшенной версией классического устройства, которое со временем будет полностью вытеснено с рынка.
Почему АКБ быстро разряжается
Среди основных факторов ведущих к быстрому разряду аккумулятора Mazda 6 выделяются:
- Исчерпание ресурса устройства, как правило, после 4-5 лет использования.
- Нарушение цепи питания в проводке между генератором и АКБ Мазда 6. В результате в процессе движения генерирующий источник не подзаряжает батарею.
- Окисление или нарушение контактов, повреждение изоляции проводов. Сопровождается утечками токов в бортовой сети.
- Использование электрических приборов при заглушенном силовом агрегате Мазда 6. Не отключение фар, магнитолы по забывчивости после выключение двигателя.
- Отсутствие подготовки аккумулятора Mazda 6 для эксплуатации в зимний период времени.
Проверяем заряженность
Проконтролировать уровень заряда аккумулятора Мазда 6 можно по значению плотности электролита или напряжения на выходе без нагрузки.
Замер плотности электролита ведётся ареометром или индикатором поплавкового типа. Для измерения напряжения на выводах АКБ Mazda 6 используется мультиметр или классический вольтметр. Шкала измерений приборов должна составлять не менее двадцати Вольт, с выбором режима замера для сети постоянного тока.
Показатели плотности электролита АКБ Мазда 6 соответствуют следующему уровню заряженности аккумуляторной батареи:
- 1.12 грамм на сантиметр кубический – 0%;
- 1.17 – 25;
- 1.2 – 50;
- 1.23 – 75;
- 1.27 – 100.
Значения напряжения на выводах АКБ Mazda 6 по отношению к уровню заряда:
- 11.8 Вольт – 0%;
- 12.06 – 25;
- 12.24 – 50;
- 12.45 – 75;
- 12.65 – 100.
При установлении факта заряженности батареи Мазда 6 на уровне от 75% и менее, следует зарядить аккумулятор.
Правила зарядки
Для доведения заряженности аккумулятора необслуживаемого типа Мазда 6 до ста процентов, следует использовать специализированные зарядные устройства, выдающие постоянный ток.
Они должны иметь возможность регулирования напряжения в пределах до 16.5 Вольт.
Перед постановкой на зарядку АКБ Mazda 6, следует провести подготовительные работы. Тщательно очистить клеммы от грязи и окисления. На обслуживаемых источниках постоянного тока выкручиваются пробки с банок, проверяется уровень электролита. При необходимости выполняется доливка дистиллированной воды до момента закрытия пластин.
Величина зарядного тока напрямую зависит от емкости конкретной батареи. Она должна составлять десять процентов от емкости. К примеру если емкость равняется 55 А*ч, то зарядный ток будет равен 5.5 А. По мере увеличения заряженности аккумулятора Мазда 6, установленное значение тока будет снижаться. При этом напряжение находится в пределах от 13.8 до 14.5 В.
Требуемое время для достижения сто процентного заряда зависит от следующих факторов:
- глубины первоначального разряда аккумулятора;
- емкости;
- мощности используемого устройства для зарядки;
- технического состояния АКБ Mazda 6.
В случае установки повышенного заряда аккумулятор Мазда 6 зарядится быстрее, но и разрядка наступит раньше. Нередко используется схема зарядки источника постоянного тока Мазда 6 с постановкой на ночь. В этом случае устанавливается зарядный ток в два ампера, что предотвращает негативный для аккумуляторной батареи перезаряд.
Для отсрочки замены обслуживаемого аккумулятора Мазда 6, следует периодически контролировать и восстанавливать уровень электролита, заряда.
Необслуживаемые АКБ Mazda 6 тоже необходимо заряжать. Зарядку без проблем можно выполнить самостоятельно.