Обзор Мазда 6 GJ, что такое SkyActiv на практике

Mazda 6 GJ Mazda 6 GJ

В 2013 году семейство Мазда 6 GJ одержало заслуженную победу в одной из категорий на конкурсе дизайнеров в Эссене. Автомобиль получился ярким и запоминающимся. Даже спустя восемь лет не перестаёт притягивать взгляды соседей по потоку. В создании Mazda GJ применялись новейшие на тот момент технологии. По утверждению разработчиков концепция SkyActiv позволила добиться максимального уровня безопасности, экономичности и ездовых качеств. Всё это приправлено эстетическим дизайном и высокими экологическими характеристиками.

Мазда 6 GJ

Внешность Мазда 6 3 поколения

Мазда 6 GJ до рестайлинга 2015 года.
Мазда 6 GJ до рестайлинга 2015 года.

Дизайнерская философия компании выражена коротким словом «KODO». В вольном переводе на русский это звучит как «дух движения». При первом же взгляде на фото можно убедиться, что внешность Mazda 6 GJ в точности соответствует этому словосочетанию. Седан ассоциируется с гоночным купе, которое скрестили с автомобилем бизнес-класса.

Решётка радиатора окантована хромом.
Решётка радиатора окантована хромом

Дизайн передней части выглядит Мазда 6 3 агрессивно и дорого. Большая трапециевидная решётка радиатора окантована хромом. Хромированные планки расходятся от неё в обе стороны, поддерживая прищуренную, злую оптику. Эффектности добавляют длинный капот и мускулистые передние крылья, в арках которых расположились колёса на 17-дюймовых дисках (в качестве опции для Мазда 6 GJ доступны 19-дюймовые).

Колёса Mazda 6 GJ 17-дюймовые(слева) и 19-дюймовые(справа)
Колёса Mazda 6 GJ на 17-дюймовых дисках (слева) и на 19-дюймовых (справа)

Покатая крыша элегантно и плавно ниспадает к короткой корме. Рельефная крышка багажника с выштамповкой-спойлером. Стильные светодиодные фонари соединяет хромированная полоса. Из-под бампера с обеих сторон выглядывают два патрубка выхлопной системы.

Мазда 6 GJ седан вид сзади.
Мазда 6 GJ седан вид сзади.

Mazda 6 в кузове универсал выглядит так же впечатляюще. Нет никаких намёков на утилитарность. Экстерьер, как и в случае с седаном, окутан духом стремительного движения.

Мазда 6 GJ универсал
Мазда 6 GJ универсал

Салон Mazda 6 GJ

Интерьер Мазда 6 GJ

Интерьер Мазда 6 GJ отдалённо напоминает классический дизайн автомобилей от баварского производителя. Внутреннее пространство пропитано элегантным минимализмом с нотками спортивности. Материалы отделки и качество сборки – на высоте, а эргономика продумана до мелочей.

Руль  Mazda 6 GJ с клавишами управления и мультимедийный 8-дюймовый экран.
Руль  Mazda 6 GJ с клавишами управления и 8-дюймовый экран мультимедийной системы.

Приборная панель очерчена прямыми линиями, над ней возвышается 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Климатический блок удобен и предельно понятен. Водителя и переднего пассажира разделяет внушительный тоннель.

В простых комплектациях Мазда 6 GJ приборка стрелочная, в более дорогих цифровая с 7-дюймовым экраном.
В простых комплектациях Мазда 6 GJ приборка стрелочная, в более дорогих цифровая с 7-дюймовым экраном.

В простых комплектациях Мазда 6 GJ приборка стрелочная. В центре большой кругляш спидометра, по бокам – ещё два, чуть меньшего размера с второстепенными шкалами. В дорогих комплектациях аналоговую приборку сменяет цифровая с 7-дюймовым экраном. Руль  Mazda 6 GJ рельефный с клавишами управления на спицах. Передние кресла удобные, в меру упругие, имеют развитую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок.

Задний диван Mazda 6 GJ
Задний диван Mazda 6 GJ

Несмотря на то, что корма Mazda 6 GJ выглядит компактной, на заднем диване без труда усядутся три взрослых пассажира. Но в ногах среднего седока проходит тоннель трансмиссии, поэтому в долгой поездке он будет чувствовать себя не слишком вольготно. Удобства второго ряда состоят из центрального подлокотника, дефлекторов обдува и подогрева сидений.

Багажник

Багажник Мазда 6 3 поколения
Багажник Мазда 6 3 поколения.

Окинув заднюю часть седана взглядом, можно решить, что багажное отделение не отличается вместительностью. Но первое впечатление обманчиво. Объём багажника Мазда 6 3 поколения составляет средние для этого класса 438 литров. Он мог бы быть и больше, но широкие петли крышки съедают часть пространства. В подполье скрывается запаска, домкрат и минимальный набор инструмента. Спинку заднего дивана Mazda 6 GJ можно полностью откинуть, чтобы перевезти длинномерный груз.

В подполье размещены запаска, домкрат и набор инструментов.
В подполье размещены запаска, домкрат и набор инструментов.

Технические характеристики Мазда 6 3 поколения

Основой для Mazda 6 GJ 2013 служит платформа SkyActiv. Двигатель установлен поперечно, крутящий момент с него передаётся на передние колёса. Несущий кузов противостоит силам скручивания в скоростных поворотах и при диагональном вывешивании за счёт применения в его конструкции силовых элементов из высокопрочной легированной стали.

Размеры и объёмы

Габариты Mazda 6 GJ
Габариты Mazda 6 GJ

Мазда 6 2014 относится к D-классу, но по своим габаритам выходит за его пределы. Длина, ширина и высота – 4870х1840х1450 мм соответственно, колёсная база – 2830 мм. Клиренс Mazda GJ по характеристикам выше, чем у некоторых конкурентов – 165 мм. Масса автомобиля составляет 1370 кг.

Вместимость багажного отделения – 438 л. Объём бензобака – 62 л.

Характеристики двигателей Mazda 6 GJ

Российским покупателям «шестёрка» доступна с одним из двух бензиновых двигателей, совмещённых с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой.

Двигатель 2.0 PE-VPS
Двигатель 2.0 PE-VPS

Характеристики Мазда 6 GJ с мотором 2.0 PE-VPS и 6АКПП:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 210 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон до 100 – 10,6 с;
  • максимальная скорость – 207 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и средний – 8,3; 4,9 и 6,1 л.
Двигатель 2.5 PY-VPS
Двигатель 2.5 PY-VPS

Параметры Mazda 6 2014 с двигателем 2.5 PY-VPS и 6 АКПП:

  • мощность – 192 л.с.;
  • крутящий момент – 256 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • разгон до 100 – 7,8 с;
  • максимальная скорость – 223 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и средний – 8,7; 5,2 и 6,5 литра на 100 км.

Подвеска, тормоза и колёса

В сравнении с предыдущим поколением колёсная база Mazda6 GJ увеличилась. Причём в кузове седан она больше чем в универсале — 2830 против 2750 мм. Это прибавило пространства для ног задним пассажирам, но увеличило радиус разворота.

Независимая спереди и многорычажная сзади подвеска Mazda 6 GJ
Независимая спереди и многорычажная сзади подвеска Mazda 6 GJ

Ходовая Mazda 6 3 состоит из независимой подвески McPherson спереди и многорычажки сзади. Все тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Клиренс 165 мм — для эксплуатации в российских условиях цифра приемлемая. Руль с электроусилителем. При медленной езде крутится одним пальцем, на скорости наливается приятной тяжестью, повышая информативность. В стоке колёса Мазда 6 2015 имеют размер 225/55R17, доплатив можно получить катки 225/45R19.

Безопасность

Результаты краш-теста EURONCAP
Результаты краш-теста EURONCAP

Проведённый по методике Euro NCAP краш-тест причислил Mazda 6 3 поколения к списку самых безопасных моделей. Уже в базе здесь есть полный набор подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки. Водителю помогают электронные помощники: антиблокировка колёс, распределитель усилий при торможении, системы экстренного торможения, антипробуксовки и курсовой устойчивости. В богатых версиях Мазда 6 2013 присутствуют ассистенты, помогающие при перестроении, удерживающие в полосе и переключающие головной свет с дальнего на ближний.

Рестайлинг Mazda 6 2015

Мазда 6 GJ после рестайлинга 2015 года.
Мазда 6 GJ после рестайлинга 2015 года.

Обновлённая версия Mazda6 3 поколения появилась в продаже в 2015 году. Внешность седана изменилась не сильно. Дизайнеры слегка подрихтовали решётку радиатора, бамперы и фары и добавили новые диски колёс. А вот салон преобразился кардинально. Переднюю панель и центральную консоль перекроили полностью. Установили другую мультимедийную систему. Водителю и переднему пассажиру достались новые сиденья. Так же рестайлинг Мазда 6 GJ может похвастаться улучшенной шумоизоляцией.

Технические изменения

Характеристики двигателей Мазда 6 GJ при рестайлинге 2015 не изменились, но перемен в технической части хватает. Первое что бросается в глаза – исчез рычаг механического стояночного тормоза, его сменил электрический ручник. Конструкция ходовой части в целом осталась прежней, установили лишь новые нижние рычаги спереди и другие стойки амортизаторов.

Механический ручник до рестайлинга(слева) и электрический ручник после 2015 года (справа)
Механический ручник до рестайлинга(слева) и электрический ручник после 2015 года (справа)

Чтобы добиться от 2,5-литрового двигателя Мазда 6 3 большей экономичности, инженеры установили на него систему i-ELOOP. Она рекуперирует энергию при торможении, при необходимости накапливает её и обеспечивает питанием электросистемы. Задумка вышла удачной – старший мотор потребляет топлива в среднем всего на пол литра больше, чем 2-литровый, а разница между ними в разгоне до сотни почти 2 секунды.

Система i-ELOOP
Система i-ELOOP

Даже базовая комплектация Mazda 6 2016 нафарширована современными системами безопасности. Например, технология GVC отслеживает дорожные условия (дождь, снег или гололёд) и, ориентируясь на них, корректирует величину крутящего момента Мазда 6 GJ. Система эффективно увеличивает сцепление колёс с дорожным полотном, как в поворотах, так и на прямой. В качестве опции доступен электронный пакет i-Activesense. Он состоит из расширенного комплекта электронных помощников. К их числу относятся такие системы, как слежение за разметкой, мониторинг слепых зон, экстренное торможение и пр.

Тест-драйв Мазда 6 GJ

Тест-драйв Мазда 6 GJ

Выбор силовых агрегатов у Mazda 6 3 поколения не большой. Их всего два: бензиновые объёмом 2 и 2,5 литра. На европейском рынке есть ещё и дизель, причём машины с ним могут быть оснащены полным приводом. Но к нам такие экземпляры не поставляются. 2-литровый двигатель не располагает к агрессивной езде. Его возможностей хватает, но впритык. Всё-таки тяжеловат для него почти пятиметровый седан. Мотор нельзя назвать совсем уж «овощным», на трассе можно спокойно выходить на обгон, но выжимать гашетку придётся в пол. А вот 2,5-литровый агрегат дарит совсем другие ощущения. Он вселяет уверенность в том, что запаса тяги хватит во всех случаях. Парой ему служит 6-позиционный автомат. Механическая коробка на Мазда 6 2017 есть только у младшего двигателя.

Тормоза уверенно осаживают автомобиль. Их усилие безошибочно контролируется педалью. Электроусилитель руля исправно дозирует усилие и дарит водителю обратную связь с колёсами, помогая точно корректировать траекторию Мазда 6 GJ на скорости.

Создавая Mazda 6, японцы в очередной раз перетряхнули ходовую часть. Им удалось добиться максимального баланса. Подвеска не досаждает кренами в поворотах, при этом плавность хода на высоте. Она незаметно для пассажиров проглатывает мелкие неровности, а от средних чувствуются только скромные толчки. Шумоизоляция в Мазда 6 2016 после рестайлинга проработана хорошо. Мотор и уличные звуки практически не слышно, вот только на трассе в салон проникает шум от колёс через арки.

Минусы «Шестёрки» 3 поколения

Минусы Mazda 6 GJ

Мазда 6 3 неспроста имеет целую армию поклонников. Это сбалансированный и продуманный автомобиль. Но камень преткновения в том, что машина привлекательна как для респектабельных мужчин в возрасте, так и для молодёжи. А угодить такой разношёрстной целевой аудитории не просто. Каждый может найти в седане что-то неудобное именно для него. Но мы не будем зацикливаться на таких мелочах, а рассмотрим основные минусы:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие. Mazda 6 GJ стоит не дёшево, и от этого вдвойне обидно, когда на кузове появляются царапины от лёгких контактов с ветками или колючками. Есть риск повредить ЛКП даже во время мойки, протирая машину тряпкой.
  2. Слабая шумоизоляция у Мазда 6 GJ до обновления. Двигатель изолирован от салона хорошо, его практически не слышно. Впечатление портят арки колёс. Через них шумы беспрепятственно проникают внутрь автомобиля.
  3. Запотевание передней оптики и задних фонарей. В основном эта проблема присуща дорестайлинговым Мазда 6. В своё время производитель признал недостаток и менял оптику по гарантии на… точно такую же, которая, естественно, через некоторое время снова покрывалась изнутри каплями конденсата.
  4. Износостойкость салона Mazda 6 GJ. Руль и ручка селектора быстро начинают облезать, пластик легко царапается. Текстильная обивка сидений, если не накрыть их чехлами, в скором времени принимает непрезентабельный вид.
  5. Скрипучая подвеска. Всё дело в некачественных пыльниках и сальниках. Иногда они рвались даже на небольших пробегах. В результате в узлы попадала грязь, что приводило к скрипам и поломкам. На поздних Mazda 6 эта проблема решена.
  6. Глюки мультимедийной системы на дорестайлинговых Мазда 6 GJ. Чаще всего могут сбоить камера заднего вида и магнитола.

Отзывы

Разделим на два пункта отзывы реальных водителей в зависимости от того, какой мотор устанавливался.

2.0

Хороший отзыв Мазда 6 GJ 2.5 и 2.0
Отзыв о Мазда 6 GJ
Мнение о Мазда 6 GJ реальных владельцев
Кликните, чтобы увеличить
Мнение о Мазда 6 GJ
Реальные отзывы о Мазда 6 GJ
Отзывы о Мазда 6 GJ
Кликните, чтобы увеличить отзыв

2.5

Реальные отзывы

Мнение водителей (отзывы) о Мазда 6 GJ мы взяли с сайта drom.ru

Оставляйте в комментариях отзывы, мнения о Mazda 6 GJ. Спасибо.

Mazda 6 3 поколения способна покорить своим дизайном и ездовыми характеристиками. Надо признать, что ранние экземпляры были сыроваты в плане качества. Однако, многие недочёты производитель устранил после первого же рестайлинга. По продажам Мазда 6 GJ в России сильно ударила девальвация рубля в 2014 году. Но самобытность и харизма делают своё дело — автомобиль поднялся в цене и при этом не растерял поклонников.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector