Обзор Мазда 6 GJ, что такое SkyActiv на практике

Mazda 6 GJ Mazda 6 GJ

В 2013 году семейство Мазда 6 GJ одержало заслуженную победу в одной из категорий на конкурсе дизайнеров в Эссене. Автомобиль получился ярким и запоминающимся. Даже спустя восемь лет не перестаёт притягивать взгляды соседей по потоку. В создании Mazda GJ применялись новейшие на тот момент технологии. По утверждению разработчиков концепция SkyActiv позволила добиться максимального уровня безопасности, экономичности и ездовых качеств. Всё это приправлено эстетическим дизайном и высокими экологическими характеристиками.

Mazda 6 3 поколения

Внешность Мазда 6 3 поколения

До обновления 2015
До обновления 2015

Дизайнерская философия компании выражена коротким словом «KODO». В вольном переводе на русский это звучит как «дух движения». При первом же взгляде на фото можно убедиться, что внешность Mazda 6 GJ в точности соответствует этому словосочетанию. Седан ассоциируется с гоночным купе, которое скрестили с автомобилем бизнес-класса.

Решетка Мазда 6 GL

Дизайн передней части выглядит Мазда 6 3 агрессивно и дорого. Большая трапециевидная решётка радиатора окантована хромом. Хромированные планки расходятся от неё в обе стороны, поддерживая прищуренную, злую оптику. Эффектности добавляют длинный капот и мускулистые передние крылья, в арках которых расположились колёса на 17-дюймовых дисках (в качестве опции для Мазда 6 GJ доступны 19-дюймовые).

Тормоза Мазда 6 3

Покатая крыша элегантно и плавно ниспадает к короткой корме. Рельефная крышка багажника с выштамповкой-спойлером. Стильные светодиодные фонари соединяет хромированная полоса. Из-под бампера с обеих сторон выглядывают два патрубка выхлопной системы.

Вид сзади

Mazda 6 в кузове универсал выглядит так же впечатляюще. Нет никаких намёков на утилитарность. Экстерьер, как и в случае с седаном, окутан духом стремительного движения.

Универсал

Рубрика, посвященная ремонту и обслуживанию Mazda6 3 поколения

Салон Mazda 6 GJ

Салон
Салон после 2 обновления

Интерьер Мазда 6 GJ отдалённо напоминает классический дизайн автомобилей от баварского производителя. Внутреннее пространство пропитано элегантным минимализмом с нотками спортивности. Материалы отделки и качество сборки – на высоте, а эргономика продумана до мелочей.

Приборная панель очерчена прямыми линиями, над ней возвышается 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Климатический блок удобен и предельно понятен. Водителя и переднего пассажира разделяет внушительный тоннель.

Разная приборная панель

В простых комплектациях Мазда 6 GJ приборка стрелочная. В центре большой кругляш спидометра, по бокам – ещё два, чуть меньшего размера с второстепенными шкалами. В дорогих комплектациях аналоговую приборку сменяет цифровая с 7-дюймовым экраном. Руль  Mazda 6 GJ рельефный с клавишами управления на спицах. Передние кресла удобные, в меру упругие, имеют развитую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок.

Задний диван после обновления
Задний диван после 2 обновления

Несмотря на то, что корма Mazda 6 GJ выглядит компактной, на заднем диване без труда усядутся три взрослых пассажира. Но в ногах среднего седока проходит тоннель трансмиссии, поэтому в долгой поездке он будет чувствовать себя не слишком вольготно. Удобства второго ряда состоят из центрального подлокотника, дефлекторов обдува и подогрева сидений.

Меняем штатную магнитолу Мазда 6 GJ самостоятельно

Багажник

Багажник

Окинув заднюю часть седана взглядом, можно решить, что багажное отделение не отличается вместительностью. Но первое впечатление обманчиво. Объём багажника Мазда 6 3 поколения составляет средние для этого класса 438 литров. Он мог бы быть и больше, но широкие петли крышки съедают часть пространства. В подполье скрывается запаска, домкрат и минимальный набор инструмента. Спинку заднего дивана Mazda 6 GJ можно полностью откинуть, чтобы перевезти длинномерный груз.

Подполье

Все о багажнике Мазда 6 разных поколений

Технические характеристики Мазда 6 3 поколения

Основой для Mazda 6 GJ 2013 служит платформа SkyActiv. Двигатель установлен поперечно, крутящий момент с него передаётся на передние колёса. Несущий кузов противостоит силам скручивания в скоростных поворотах и при диагональном вывешивании за счёт применения в его конструкции силовых элементов из высокопрочной легированной стали.

Размеры и объёмы

Габариты

Мазда 6 2014 относится к D-классу, но по своим габаритам выходит за его пределы. Длина, ширина и высота – 4870х1840х1450 мм соответственно, колёсная база – 2830 мм. Клиренс Mazda GJ по характеристикам выше, чем у некоторых конкурентов – 165 мм. Масса автомобиля составляет 1370 кг.

Вместимость багажного отделения – 438 л. Объём бензобака – 62 л.

Регламент обслуживания Мазда 6 GJ с артикулами запчастей

Характеристики двигателей Mazda 6 GJ

Российским покупателям «шестёрка» доступна с одним из двух бензиновых двигателей, совмещённых с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой.

Двигатель 2.0 PE-VPS

Характеристики Мазда 6 GJ с мотором 2.0 PE-VPS и 6АКПП:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 210 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон до 100 – 10,6 с;
  • максимальная скорость – 207 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и средний – 8,3; 4,9 и 6,1 л.
Двигатель 2.5 PY-VPS
Двигатель 2.5 PY-VPS

Параметры Mazda 6 2014 с двигателем 2.5 PY-VPS и 6 АКПП:

  • мощность – 192 л.с.;
  • крутящий момент – 256 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • разгон до 100 – 7,8 с;
  • максимальная скорость – 223 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и средний – 8,7; 5,2 и 6,5 литра на 100 км.

Двигатели Мазда 6 от первого поколения до наших дней

Подвеска, тормоза и колёса

В сравнении с предыдущим поколением колёсная база Mazda6 GJ увеличилась. Причём в кузове седан она больше чем в универсале — 2830 против 2750 мм. Это прибавило пространства для ног задним пассажирам, но увеличило радиус разворота.

Подвеска

 

Ходовая Mazda 6 3 состоит из независимой подвески McPherson спереди и многорычажки сзади. Все тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Клиренс 165 мм — для эксплуатации в российских условиях цифра приемлемая. Руль с электроусилителем. При медленной езде крутится одним пальцем, на скорости наливается приятной тяжестью, повышая информативность. В стоке колёса Мазда 6 2015 имеют размер 225/55R17, доплатив можно получить катки 225/45R19.

Изучаем подвеску Мазда 6 GJ

Безопасность

Результаты краш-теста EURONCAP

Проведённый по методике Euro NCAP краш-тест причислил Mazda 6 3 поколения к списку самых безопасных моделей. Уже в базе здесь есть полный набор подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки. Водителю помогают электронные помощники: антиблокировка колёс, распределитель усилий при торможении, системы экстренного торможения, антипробуксовки и курсовой устойчивости. В богатых версиях Мазда 6 2013 присутствуют ассистенты, помогающие при перестроении, удерживающие в полосе и переключающие головной свет с дальнего на ближний.

Рестайлинг Mazda 6 2015

обновление 2015

Обновлённая версия Mazda6 3 поколения появилась в продаже в 2015 году. Внешность седана изменилась не сильно. Дизайнеры слегка подрихтовали решётку радиатора, бамперы и фары и добавили новые диски колёс. А вот салон преобразился кардинально. Переднюю панель и центральную консоль перекроили полностью. Установили другую мультимедийную систему. Водителю и переднему пассажиру достались новые сиденья. Так же рестайлинг Мазда 6 GJ может похвастаться улучшенной шумоизоляцией.

Технические изменения

Характеристики двигателей Мазда 6 GJ при рестайлинге 2015 не изменились, но перемен в технической части хватает. Первое что бросается в глаза – исчез рычаг механического стояночного тормоза, его сменил электрический ручник. Конструкция ходовой части в целом осталась прежней, установили лишь новые нижние рычаги спереди и другие стойки амортизаторов.

До и после обновления

Чтобы добиться от 2,5-литрового двигателя Мазда 6 3 большей экономичности, инженеры установили на него систему i-ELOOP. Она рекуперирует энергию при торможении, при необходимости накапливает её и обеспечивает питанием электросистемы. Задумка вышла удачной – старший мотор потребляет топлива в среднем всего на пол литра больше, чем 2-литровый, а разница между ними в разгоне до сотни почти 2 секунды.

Система е-луп

Даже базовая комплектация Mazda 6 2016 нафарширована современными системами безопасности. Например, технология GVC отслеживает дорожные условия (дождь, снег или гололёд) и, ориентируясь на них, корректирует величину крутящего момента Мазда 6 GJ. Система эффективно увеличивает сцепление колёс с дорожным полотном, как в поворотах, так и на прямой. В качестве опции доступен электронный пакет i-Activesense. Он состоит из расширенного комплекта электронных помощников. К их числу относятся такие системы, как слежение за разметкой, мониторинг слепых зон, экстренное торможение и пр.

Замена ламп (лампочек) Мазда 6 GJ

Тест-драйв Мазда 6 GJ

Тест

Выбор силовых агрегатов у Mazda 6 3 поколения не большой. Их всего два: бензиновые объёмом 2 и 2,5 литра. На европейском рынке есть ещё и дизель, причём машины с ним могут быть оснащены полным приводом. Но к нам такие экземпляры не поставляются. 2-литровый двигатель не располагает к агрессивной езде. Его возможностей хватает, но впритык. Всё-таки тяжеловат для него почти пятиметровый седан. Мотор нельзя назвать совсем уж «овощным», на трассе можно спокойно выходить на обгон, но выжимать гашетку придётся в пол. А вот 2,5-литровый агрегат дарит совсем другие ощущения. Он вселяет уверенность в том, что запаса тяги хватит во всех случаях. Парой ему служит 6-позиционный автомат. Механическая коробка на Мазда 6 2017 есть только у младшего двигателя.

Тормоза уверенно осаживают автомобиль. Их усилие безошибочно контролируется педалью. Электроусилитель руля исправно дозирует усилие и дарит водителю обратную связь с колёсами, помогая точно корректировать траекторию Мазда 6 GJ на скорости.

Создавая Mazda 6, японцы в очередной раз перетряхнули ходовую часть. Им удалось добиться максимального баланса. Подвеска не досаждает кренами в поворотах, при этом плавность хода на высоте. Она незаметно для пассажиров проглатывает мелкие неровности, а от средних чувствуются только скромные толчки. Шумоизоляция в Мазда 6 2016 после рестайлинга проработана хорошо. Мотор и уличные звуки практически не слышно, вот только на трассе в салон проникает шум от колёс через арки.

Тюнинг седана Мазда 6 GJ

Минусы «Шестёрки» 3 поколения

Минусы

Мазда 6 3 неспроста имеет целую армию поклонников. Это сбалансированный и продуманный автомобиль. Но камень преткновения в том, что машина привлекательна как для респектабельных мужчин в возрасте, так и для молодёжи. А угодить такой разношёрстной целевой аудитории не просто. Каждый может найти в седане что-то неудобное именно для него. Но мы не будем зацикливаться на таких мелочах, а рассмотрим основные минусы:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие. Mazda 6 GJ стоит не дёшево, и от этого вдвойне обидно, когда на кузове появляются царапины от лёгких контактов с ветками или колючками. Есть риск повредить ЛКП даже во время мойки, протирая машину тряпкой.
  2. Слабая шумоизоляция у Мазда 6 GJ до обновления. Двигатель изолирован от салона хорошо, его практически не слышно. Впечатление портят арки колёс. Через них шумы беспрепятственно проникают внутрь автомобиля.
  3. Запотевание передней оптики и задних фонарей. В основном эта проблема присуща дорестайлинговым Мазда 6. В своё время производитель признал недостаток и менял оптику по гарантии на… точно такую же, которая, естественно, через некоторое время снова покрывалась изнутри каплями конденсата.
  4. Износостойкость салона Mazda 6 GJ. Руль и ручка селектора быстро начинают облезать, пластик легко царапается. Текстильная обивка сидений, если не накрыть их чехлами, в скором времени принимает непрезентабельный вид.
  5. Скрипучая подвеска. Всё дело в некачественных пыльниках и сальниках. Иногда они рвались даже на небольших пробегах. В результате в узлы попадала грязь, что приводило к скрипам и поломкам. На поздних Mazda 6 эта проблема решена.
  6. Глюки мультимедийной системы на дорестайлинговых Мазда 6 GJ. Чаще всего могут сбоить камера заднего вида и магнитола.

Своими руками меняем тормозные диски Мазда 6 GJ

Отзывы

Разделим на два пункта отзывы реальных водителей в зависимости от того, какой мотор устанавливался.

2.0

Отзыв о Мазда 6 3 2.0 Отзыв о Мазда 6 3 2.0 Отзыв о Мазда 6 3 2.0 Отзыв о Мазда 6 3 2.0

 

Проблемы, болячки и слабые места Мазда 6 GJ

2.5

Отзыв о Мазда 5 GJ 2.5 Отзыв о Мазда 5 GJ 2.5 Отзыв о Мазда 5 GJ 2.5 Отзыв о Мазда 5 GJ 2.5 Отзыв о Мазда 5 GJ 2.5

Мнение водителей (отзывы) о Мазда 6 GJ мы взяли с сайта drom.ru

Оставляйте в комментариях отзывы, мнения о Mazda 6 GJ. Спасибо.

Mazda 6 3 поколения способна покорить своим дизайном и ездовыми характеристиками. Надо признать, что ранние экземпляры были сыроваты в плане качества. Однако, многие недочёты производитель устранил после первого же рестайлинга. По продажам Мазда 6 GJ в России сильно ударила девальвация рубля в 2014 году. Но самобытность и харизма делают своё дело — автомобиль поднялся в цене и при этом не растерял поклонников.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий