Состояние и работоспособность тормозных дисков связана с безопасностью использования авто. Состояние этих элементов влияет на работоспособность всей тормозной системы.
Чтобы обезопасить себя, пассажиров, а также сэкономить на дорогом ремонте, нужно уметь распознавать износ узла, во время его обслуживать. В материале отвечаем на самые важные вопросы по обслуживанию, эксплуатации: с каким интервалом, в каких случаях нужно менять тормозные диски Мазда 6 GJ, как выбрать подходящие запчасти, произвести замену самостоятельно.
Когда менять
Перед проверкой равномерности износа тормозной диск Mazda 6 GJ необходимо очистить от загрязнений специальным чистящим веществом. С помощью штангенциркуля сделайте замеры в отмеченных на рисунке точками местах. Вычислите разницу между максимальным и минимальным значением. В норме она не должна превышать 0,015 миллиметров. Если разница больше допустимого значения, элементы необходимо проточить. Механическую обработку рекомендуется проводить, не демонтируя деталь с машины.
Обратите внимание, что производитель регламентирует минимально допустимую толщину дисков Мазда 6 3 поколения. Стачивание до размеров, меньше указанного в руководстве по эксплуатации минимума, может повлиять на управляемость автомобиля и безопасность его использования.
Минимально допустимая толщина дисков:
Для заднего – 8,0 (8,8 мм после проточки);
Для переднего – 26,0 (26,8 мм, если запчасть проточена).
Признаки износа
Замена тормозных дисков на автомобиле Мазда 6 GJ требуется, когда их толщина не соответствует норме. Об износе могут сигнализировать такие симптомы:
- Педаль тормоза проваливается – данный признак косвенный, поскольку проблема может возникать при неисправностях других узлов.
- Торможение сопровождается вибрацией или рывками. Такая особенность поведения машины связана с перекосом, кривизной или неравномерным износом дисков. Кроме этого, подобные проявления могут указывать на износ или неисправности в работе колодок.
- На руле Mazda 6 ощущается биение. Этот признак свидетельствует о глубоких бороздах, перекосе или деформации тормозного диска.
- Во время торможения слышен свист. Обычно свистят изношенные колодки, однако их металлическая основа также нередко повреждает сами диски.
Все эти дефекты (по отдельности и вместе) указывают на неисправности в работе тормозной системы Mazda 6 3 поколения, поэтому рекомендуется проверить не только толщину дисков, но и работу всех механизмов системы.
Артикулы
Главный ориентир при выборе совместимых с моделью автомобиля дисков – диаметр. Для подходящих модели Мазда 6 GJ задних тормозных дисков этот показатель соответствует 278 мм, толщина – 10, высота – 39,5. Оригинал маркируются кодом MAZDA GHT226251. Для замены также можно выбрать (размеры в миллиметрах):
- TRW с артикулом DF8115 (диаметр фаски – 114,3)
- BOSCH 986 479 C22 (с фаской 114,3)
- TEXTAR 92254703;
- NIBK RN1552.
Оригинальные передние диски продаются под артикулом MAZDA GHR1-33-251A (толщина – 28 мм, диаметр — 297). Среди аналогов:
- BOSCH 0 986 479 B15
- FERODO DDF2463C;
- A.B.S. артикул 18216;
- NK 313278.
Каталожный номер хорошей смазки для направляющих Мазда 6 — TRW PFG110.
Замена передних тормозных дисков Мазда 6 GJ
Элементы тормозной системы меняются только парами на обоих колFесах одной оси.
Перед заменой переднего тормозного диска Mazda 6 3 поколения нужно установить машину на ровном участке, затянуть ручник и зафиксировать колеса противооткатными упорами. Также проверьте количество тормозной жидкости: при превышении максимального уровня лишнее вещество нужно отобрать с помощью шприца.
Последовательность действий:
- Вывесите переднюю часть авто на домкрате.
- Отверните колесные крепления и снимите колесо.
- С помощью 14-миллиметрового ключа избавьтесь от верхнего и нижнего болтов суппорта. Чтобы обездвижить крепления, зафиксируйте их с внутренней стороны ключом «на 17».
- Демонтируйте суппорт, поддев его отверткой (без снятия тормозного шланга). Зафиксируйте снятый суппорт так, чтобы он не создавал натяжения шланга.
- Избавьтесь от внутренней и наружной колодок, поддевая их плоским наконечником отвертки.
- Разберите нижний и верхний держатели, удалите с них грязь и ржавчину.
- Снимите зажимные пластины и уберите с них грязь.
- Извлеките направляющие пальцы суппорта, которые установлены в резиновых пыльниках. Если детали в рабочем состоянии, протрите их тряпкой от грязи и нанесите консистентную высокотемпературную смазку.
- Для очистки тормозного диска Мазда 6 третьего поколения используйте специальный очиститель тормозов.
- Демонтируйте диск со ступицы. Прикипевший элемент можно снять, ударив молотком с внутренней стороны.
- Удалите грязь и ржавчину с привалочной поверхности ступицы.
- Установите новый передний тормозной диск на Мазда 6 GJ.
- Смажьте колодки высокотемпературной смазкой и установите зажимные пластины.
- Зафиксируйте пружинные крепления в направляющих суппорта.
- С помощью специального инструмента для вдавливания углубите поршень в цилиндр, если он создает помеху при установке колодки.
- Установите все запчасти в обратном порядке.
- Зажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы установить зазоры между колодками и диском.
- Убедитесь, что в бачке достаточное количество тормозного вещества.
- Проверьте, правильно ли работает система.
- Зафиксируйте колесо.
- Замените запчасть на другом колесе передней оси автомобиля Мазда 6 GJ.
Замена задних тормозных дисков Mazda 6 3
Чтобы поменять задний тормозной диск Мазда 6 GJ, установите машину на ровной поверхности, затяните ручник и зафиксируйте колеса противооткатными башмаками. Заднюю часть кузова поднимите и установите на опоре.
Перевод задней тормозной системы в сервисный режим может понадобиться для Mazda 6 GJ с электронным ручником. Эта процедура описана в материале о замене колодок.
Ход работ при замене:
- Открутите болты и отсоедините колесо.
- С помощью 13-миллиметрового ключа избавьтесь от двух болтов, удерживающих направляющие суппорта. Чтобы зафиксировать их от прокручивания, используйте 17-миллиметровую головку.
- Снимите суппорт, не отсоединяя шланг. После демонтажа свесьте его так, чтобы трубка не перетягивалась.
- Разберите колодки.
- Извлеките направляющие пальцы суппорта. Удалите грязь и ржавчину, нанесите тормозную смазку, после чего установите запчасти на место.
- Очистите от загрязнений место, куда устанавливаются колодки.
- Смажьте высокотемпературным веществом поверхность, где соединяются колодки и направляющая.
- Демонтируйте диск Мазда 6 GJ со ступицы. Прикипевший элемент можно снять, ударив молотком с внутренней стороны.
- Установите новую деталь.
- Откройте бачок с тормозной жидкостью.
- Отодвиньте суппорт так, чтобы он уперся в тормозной диск.
- С помощью специального инструмента или пассатижей полностью вверните поршень в цилиндр, одновременно прокручивая его по направлению движения часовой стрелки.
- Соберите все снятые узлы в обратной последовательности.
- Несколькими нажатиями на тормоз отрегулируйте установку колодок.
- Убедитесь, что бачок наполнен жидкостью до максимального уровня.
- Проверьте стояночную тормозную систему. При необходимости отрегулируйте ее.
- Замените механизм на другом колесе задней оси Mazda 6 3 поколения.
Заключение
При уменьшении толщины до минимально допустимого значения тормозные диски Мазда 6 GJ подлежат замене. Передние элементы меняются, если толщина достигла 26,0 мм, задние не должны стираться меньше, чем до 8,0 мм. При неравномерном износе продлить жизнь деталей позволяет проточка. После механической обработки минимально допустимая толщина дисков Mazda 6 3 поколения меняется – 26,8 и 8,8 миллиметров для передних и задних деталей соответственно.