Точной информации о том, когда менять тормозные колодки Мазда 6 GJ не существует. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загруженности автомобиля и манеры езды. Передние накладки испытывают больше нагрузок, поэтому истираются быстрее, задние требуют замены реже.
Проверяйте состояние тормозной системе во время каждого планового ТО.
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы
Конструктивно тормозные системы на Mazda GJ третьего и второго поколений схожи, но колодки отличаются размерами.
Существует несколько видов оригинала передних накладок для Мазда 6 GJ, но все они идентичны, отличие только в номерном обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приведём и размеры детали: 140,3х59,6х15,2 мм.
Заменителей тоже хватает. Самые популярные неоригинальные колодки Mazda 6 GJ вместе с артикулами:
- TRW – GDB3580
- OTTO ZIMMERMANN – 2572-51551
- Nibk – PN25002.
Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ
Перед проведением любых ремонтных работ следует заранее позаботиться о наличии необходимого инструмента.
Для замены колодок на Мазда 6 GJ понадобится:
- Домкрат.
- Стойки-опоры.
- Антиоткатные упоры.
- Две шлицевые отвёртки – среднего и большого размера.
- Балонник.
- Рожковый ключ на 14 мм.
- Головки на 14 и 17 мм.
- Круглогубцы.
- Металлическая щётка.
- Приспособление, которым вдавливают поршни в суппорт. Можно найти и купить, используя артикул 09581-11000.
- Жидкость для очистки тормозов.
- Смазка на основе меди.
- Тормозная жидкость (используется DOT 3, оригинал имеет номер 000077-130Е20).
- Шприц или небольшая «груша».
Подробное описание смены
Колодки меняются на обоих колесах одной оси.
Для тех, кто предпочитает обслуживать свою машину сам, расскажем, как поменять передние колонки на Мазда 6 GJ.
- Выберете ровный участок земли (без уклонов) и остановите на нём машину.
- Заглушите двигатель Мазда 6, полностью отключите зажигание. Активируйте ручной тормоз.
- Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать безопасностью. Зафиксируйте оба задних колеса упорами.
- Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Когда вы станете утапливать тормозной поршень в цилиндр, она может политься через край из бачка. Поэтому ни в коем случае не подливайте на этом этапе жидкость. Если её окажется больше чем надо – откачайте излишек шприцем.
- Поддомкратьте переднюю часть Мазда 6 GJ и снимите колесо. При этом лучше подстраховаться и зафиксировать кузов опорами. При отсутствии последних, можно положить пару колёс под днище автомобиля.
- Открутите два направляющих болта на суппорте (верхний и нижний). Здесь понадобится головка на 17 с воротком и гаечный ключ такого же размера для фиксации гайки.
- Выньте болты из своих мест.
- Поднимите корпус суппорта и зафиксируйте в таком состоянии. Шланг снимать не надо.
- Выньте обе колодки Mazda 6 GJ.
- Отсоедините обе удерживающие накладки.
- На отработавших своё колодках установлены на зажимах пластинки. Их тоже необходимо снять.
- С помощью металлической щётки и специальной жидкости очистите все детали от грязи.
- Демонтируйте направляющие, потянув их наружу, высвободив из пыльников.
- Промойте их жидкостью для очистки тормозов и промажьте смазкой, рассчитанной на высокие температуры.
- Если на направляющих заметны следы сильного износа, то они подлежат обязательной замене на новые.
- При помощи спрея-очистителя для тормозной системы промойте с внутренней и внешней стороны тормозной диск, а так же его торец, а заодно и направляющие.
- Покройте направляющие смазкой на медной основе.
- Обработайте высокотемпературной смазкой прижимные пластинки и установите их на новые колодки.
- Закрепите пружинные упоры колодок на своих посадочных местах.
- Поршень суппорта Мазда 6 следует утопить в его посадочное место. Это делается с помощью специальной приспособы (артикул 0958111000). Его необходимо упереть в выступ скобы. Винт выверните пока не упрётся в поршень. Крутите винт, утапливая поршень.
- За неимением специального инструмента, можно использовать струбцину. Между ней и поршнем необходимо подложить старую тормозную накладку.
- Утапливая поршень, не торопитесь. Следите за уровнем «тормозухи» в расширительном бачке в подкапотном пространстве. Её уровень будет подниматься. Если польётся через край – откачайте излишек шприцем или резиновой грушей.
- Раз уж сняли колесо, полезно будет проверить толщину тормозного диска. Произведите замер штангенциркулем. Допустимый минимум на Mazda 6 GJ – 23 мм. Намерили меньше – придётся менять. Причём диски необходимо менять парами на каждой оси.
- Также сравните зажимные пластины на купленных и изношенных колодках. Их размеры должны быть схожими.
- Закрепите обе колодки с помощью пружинных держателей.
- Поставьте направляющие.
- Поставьте корпус суппорта Мазда 6 GJ на место и зафиксируйте болтами.
- Понажимайте на тормозную педаль, чтобы отрегулировались зазоры.
- Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в расширительном бачке. Если необходимо – долейте.
- Прикрутите колесо.
- Поменяйте колодки с другой стороны.
Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (на двух колёсах одной оси). После всех работ проверьте работоспособность тормозов. Первые несколько километров качество торможения может быть хуже, чем до замены – колодкам понадобится время, чтобы притереться.
Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ
На задние колёса всех комплектаций Mazda 6 GJ в качестве оригинальных устанавливаются тормозные накладки, отмеченные артикулом GMY02643ZB. Их размеры: 104,2х47,4х15,5.
Если хотите подобрать им замену, то присмотритесь к следующим вариантам, подходящие для Мазда 6 GJ: Brembo (каталожный номер Р49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).
Перевод задней тормозной системы в сервисный режим
После первого рестайлинга Mazda 6 GJ в 2015 году классический механический стояночный тормоз сменился электронным. Такая конструкция подразумевает необходимость перевода ручника в режим «сервис», прежде чем начать работы по смене задних колодок. На Мазда 6 GJ это делается так:
- Активируйте систему зажигания.
- Выключите стояночный тормоз.
- Одновременно выжмите акселератор (педаль газа) и клавишу ручника.
- Зажав акселератор и ручник (одновременно), выключите зажигание и включите опять. По итогу этих манипуляций вы услышите, как зажужжит электрический мотор на задней оси автомобиля, а на приборке Mazda 6 GJ зажжётся жёлтый значок «Сервисный режим».
Теперь можно спокойно заняться сменой колодок. По окончании работ следует вывести стояночный тормоз Mazda из режима «Сервис».
Для этого проведите несколько нехитрых действий:
- Поверните ключ, включив зажигание.
- Нажмите педаль газа и одновременно с этим отожмите в верхнее положение клавишу ручного тормоза Мазда 6.
- Продолжая удерживать акселератор и кнопку, выключите и опять активируйте зажигание. Как и во время включения сервисного режима, вы услышите звук работающего электромоторчика.
Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 GJ
Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ понадобится тот же набор инструмента, что и для смены передних. Алгоритм работы тоже схож, но первым делом следует перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Дальше действуем так:
- Припаркуйте автомобиль на ровном месте. Заглушите двигатель.
- Под передние колёса подложите упоры, чтобы предотвратить случайное откатывание.
- Поддомкратьте Mazda 6 GJ сзади с нужной стороны и зафиксируйте при помощи опор.
- Балонником открутите и снимите колесо.
- Открутите два болта, крепящих суппорт (понадобится ключ или головка на 13) Mazda 6. Если они будут прокручиваться, то можно придержать направляющие с обратной стороны рожковым ключом на 17 мм.
- Выньте оба болта.
- Используя отвёртку как рычаг, подсуньте суппорт, подденьте и снимите его. При этом шланг гидропривода демонтировать нет необходимости, но сам суппорт зафиксируйте так, чтобы гидропривод не подвергался нагрузке и не был перекручен.
- Демонтируйте обе колодки Мазда 6.
- Выньте из кронштейна направляющие пальцы.
- Проверьте есть ли на пальцах износ. При его наличии – замените детали на новые. Если износа нет, установите направляющие Mazda 6 GJ на место, предварительно почистив от грязи и смазав.
- Жидкостью для очистки тормозов и металлической щёткой очистите все детали от грязи.
- На колодке в месте, где она будет контактировать с направляющей, смажьте специальной смазкой, работающей при высоких температурах.
- Откройте капот и снимите крышку с бачка, в который заливается тормозная жидкость.
- Поршень суппорта следует полностью задвинуть внутрь цилиндра. В этом вам поможет специальное приспособление.
- В отличие от передних тормозов Мазда 6, поршень надо утапливать вращательными движениями. Делайте это постепенно. Не забывайте заглядывать под капот, чтобы убедиться, что «тормозуха» не льётся через верх из расширительного бачка.
- Померьте штангенциркулем толщину диска. Для Mazda 6 GJ допускается толщина не менее 10 мм.
- Подготовленные к установке тормозные колодки сравните со старыми. Их размеры и параметры должны быть схожи.
- Смонтируйте колодки. Каждую на предназначенное для неё место.
- Затем рукой сведите колодки так, чтобы обе плотно прижались к диску.
- Поставьте корпус суппорта обратно и прикрутите его.
- Прикрутите колесо.
- Чтобы тормозные элементы Мазда 6 3 поколения самоустановились, выжмите два-три раза тормозную педаль.
- Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. Если требуется, откачайте излишек или долейте.
На втором заднем колесе Мазда 6 GJ колодки меняются аналогично.
Помните, что замену тормозных колодок или дисков следует проводить попарно на обоих колёсах оси.