Подробно о замене тормозных колодок Мазда 6 GJ

Меняем колодки мазда 6 GJ Mazda 6 GJ

Точной информации о том, когда менять тормозные колодки Мазда 6 GJ не существует. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загруженности автомобиля и манеры езды. Передние накладки испытывают больше нагрузок, поэтому истираются быстрее, задние требуют замены реже.

Проверяйте состояние тормозной системе во время каждого планового ТО.

Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы

Передние оригинальные

Конструктивно тормозные системы на Mazda GJ третьего и второго поколений схожи, но колодки отличаются размерами.

Существует несколько видов оригинала передних накладок для Мазда 6 GJ, но все они идентичны, отличие только в номерном обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приведём и размеры детали: 140,3х59,6х15,2 мм.

Заменителей тоже хватает. Самые популярные неоригинальные колодки Mazda 6 GJ вместе с артикулами:

  • TRW – GDB3580




  • OTTO ZIMMERMANN – 2572-51551




  • Nibk – PN25002.




Рубрика, посвященная ремонту и обслуживанию Mazda6 GJ.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ

Меняем передние колодки Мазда 6 3

Перед проведением любых ремонтных работ следует заранее позаботиться о наличии необходимого инструмента.

Для замены колодок на Мазда 6 GJ понадобится:

  • Домкрат.
  • Стойки-опоры.
  • Антиоткатные упоры.
  • Две шлицевые отвёртки – среднего и большого размера.
  • Балонник.
  • Рожковый ключ на 14 мм.
  • Головки на 14 и 17 мм.
  • Круглогубцы.
  • Металлическая щётка.
  • Приспособление, которым вдавливают поршни в суппорт. Можно найти и купить, используя артикул 09581-11000.
  • Жидкость для очистки тормозов.
  • Смазка на основе меди.
  • Тормозная жидкость (используется DOT 3, оригинал имеет номер 000077-130Е20).
  • Шприц или небольшая «груша».

Выбор и замена тормозных дисков Mazda6 GJ.

Подробное описание смены

Колодки меняются на обоих колесах одной оси.

Для тех, кто предпочитает обслуживать свою машину сам, расскажем, как поменять передние колонки на Мазда 6 GJ.

  1. Выберете ровный участок земли (без уклонов) и остановите на нём машину.Ровная площадка для замены колодок Мазда 6 3
  2. Заглушите двигатель Мазда 6, полностью отключите зажигание. Активируйте ручной тормоз.
  3. Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать безопасностью. Зафиксируйте оба задних колеса упорами.
  4. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Когда вы станете утапливать тормозной поршень в цилиндр, она может политься через край из бачка. Поэтому ни в коем случае не подливайте на этом этапе жидкость. Если её окажется больше чем надо – откачайте излишек шприцем.Проверяем уровень тормозной жидкости
  5. Поддомкратьте переднюю часть Мазда 6 GJ и снимите колесо. При этом лучше подстраховаться и зафиксировать кузов опорами. При отсутствии последних, можно положить пару колёс под днище автомобиля.Срываем болты крепления колес
  6. Открутите два направляющих болта на суппорте (верхний и нижний). Здесь понадобится головка на 17 с воротком и гаечный ключ такого же размера для фиксации гайки.Откручиваем болты направляющих суппортов
  7. Выньте болты из своих мест.
  8. Поднимите корпус суппорта и зафиксируйте в таком состоянии. Шланг снимать не надо.Замена передних колодок Мазда 6 3
  9. Выньте обе колодки Mazda 6 GJ.Снимаем колодки
  10. Отсоедините обе удерживающие накладки.Снимаем пластины передних суппортов
  11. На отработавших своё колодках установлены на зажимах пластинки. Их тоже необходимо снять.Снимаем пластины с передних колодок Мазда 6 2
  12. С помощью металлической щётки и специальной жидкости очистите все детали от грязи.
  13. Демонтируйте направляющие, потянув их наружу, высвободив из пыльников.Очищаем пластинку
  14. Промойте их жидкостью для очистки тормозов и промажьте смазкой, рассчитанной на высокие температуры.Направляющие передних колодок Мазда 6 3
  15. Если на направляющих заметны следы сильного износа, то они подлежат обязательной замене на новые.
  16. При помощи спрея-очистителя для тормозной системы промойте с внутренней и внешней стороны тормозной диск, а так же его торец, а заодно и направляющие.Новая смазка на передних направляющих
  17. Покройте направляющие смазкой на медной основе.
  18. Обработайте высокотемпературной смазкой прижимные пластинки и установите их на новые колодки.Смазываем места установки пластин
  19. Закрепите пружинные упоры колодок на своих посадочных местах.Смазываем накладки на колодки передние
  20. Поршень суппорта Мазда 6 следует утопить в его посадочное место. Это делается с помощью специальной приспособы (артикул 0958111000). Его необходимо упереть в выступ скобы. Винт выверните пока не упрётся в поршень. Крутите винт, утапливая поршень.Ставим пластины
  21. За неимением специального инструмента, можно использовать струбцину. Между ней и поршнем необходимо подложить старую тормозную накладку.Вдавливаем поршень передних суппортов
  22. Утапливая поршень, не торопитесь. Следите за уровнем «тормозухи» в расширительном бачке в подкапотном пространстве. Её уровень будет подниматься. Если польётся через край – откачайте излишек шприцем или резиновой грушей.Вдавливаем
  23. Раз уж сняли колесо, полезно будет проверить толщину тормозного диска. Произведите замер штангенциркулем. Допустимый минимум на Mazda 6 GJ – 23 мм. Намерили меньше – придётся менять. Причём диски необходимо менять парами на каждой оси.Проверяем уровень
  24. Также сравните зажимные пластины на купленных и изношенных колодках. Их размеры должны быть схожими.Измеряем толщину тормозного диска
  25. Закрепите обе колодки с помощью пружинных держателей.
  26. Поставьте направляющие.Смазываем направляющие передние
  27. Поставьте корпус суппорта Мазда 6 GJ на место и зафиксируйте болтами.Суппорт передний суппорт
  28. Понажимайте на тормозную педаль, чтобы отрегулировались зазоры.
  29. Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в расширительном бачке. Если необходимо – долейте.
  30. Прикрутите колесо.
  31. Поменяйте колодки с другой стороны.

Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (на двух колёсах одной оси). После всех работ проверьте работоспособность тормозов. Первые несколько километров качество торможения может быть хуже, чем до замены – колодкам понадобится время, чтобы притереться.

Регламент обслуживания Mazda6 3 поколения с артикулами.

Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ

На задние колёса всех комплектаций Mazda 6 GJ в качестве оригинальных устанавливаются тормозные накладки, отмеченные артикулом GMY02643ZB. Их размеры: 104,2х47,4х15,5.

Артикул GMY02643ZB
Артикул GMY02643ZB

Если хотите подобрать им замену, то присмотритесь к следующим вариантам, подходящие для Мазда 6 GJ: Brembo (каталожный номер Р49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

После первого рестайлинга Mazda 6 GJ в 2015 году классический механический стояночный тормоз сменился электронным. Такая конструкция подразумевает необходимость перевода ручника в режим «сервис», прежде чем начать работы по смене задних колодок. На Мазда 6 GJ это делается так:

Электронный ручник

  1. Активируйте систему зажигания.
  2. Выключите стояночный тормоз.
  3. Одновременно выжмите акселератор (педаль газа) и клавишу ручника.
  4. Зажав акселератор и ручник (одновременно), выключите зажигание и включите опять. По итогу этих манипуляций вы услышите, как зажужжит электрический мотор на задней оси автомобиля, а на приборке Mazda 6 GJ зажжётся жёлтый значок «Сервисный режим».Колодки в сервисном режиме

Теперь можно спокойно заняться сменой колодок. По окончании работ следует вывести стояночный тормоз Mazda из режима «Сервис».

Для этого проведите несколько нехитрых действий:

  1. Поверните ключ, включив зажигание.
  2. Нажмите педаль газа и одновременно с этим отожмите в верхнее положение клавишу ручного тормоза Мазда 6.
  3. Продолжая удерживать акселератор и кнопку, выключите и опять активируйте зажигание. Как и во время включения сервисного режима, вы услышите звук работающего электромоторчика.

Смена фильтра салона Mazda 6 3 поколения.

Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 GJ

Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ понадобится тот же набор инструмента, что и для смены передних. Алгоритм работы тоже схож, но первым делом следует перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Дальше действуем так:

Поднимаем Мазда 6 3 для замены задних колодок

  1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте. Заглушите двигатель.
  2. Под передние колёса подложите упоры, чтобы предотвратить случайное откатывание.
  3. Поддомкратьте Mazda 6 GJ сзади с нужной стороны и зафиксируйте при помощи опор.
  4. Балонником открутите и снимите колесо.
  5. Открутите два болта, крепящих суппорт (понадобится ключ или головка на 13) Mazda 6. Если они будут прокручиваться, то можно придержать направляющие с обратной стороны рожковым ключом на 17 мм.Откручиваем болты заднего суппорта
  6. Выньте оба болта.
  7. Используя отвёртку как рычаг, подсуньте суппорт, подденьте и снимите его. При этом шланг гидропривода демонтировать нет необходимости, но сам суппорт зафиксируйте так, чтобы гидропривод не подвергался нагрузке и не был перекручен.
  8. Демонтируйте обе колодки Мазда 6.
  9. Выньте из кронштейна направляющие пальцы.
  10. Проверьте есть ли на пальцах износ. При его наличии – замените детали на новые. Если износа нет, установите направляющие Mazda 6 GJ на место, предварительно почистив от грязи и смазав.
  11. Жидкостью для очистки тормозов и металлической щёткой очистите все детали от грязи.
  12. На колодке в месте, где она будет контактировать с направляющей, смажьте специальной смазкой, работающей при высоких температурах.
  13. Откройте капот и снимите крышку с бачка, в который заливается тормозная жидкость.
  14. Поршень суппорта следует полностью задвинуть внутрь цилиндра. В этом вам поможет специальное приспособление.
  15. В отличие от передних тормозов Мазда 6, поршень надо утапливать вращательными движениями. Делайте это постепенно. Не забывайте заглядывать под капот, чтобы убедиться, что «тормозуха» не льётся через верх из расширительного бачка.Утапливаем поршень тормозного цилиндра; снимаем скобу суппорта
  16. Померьте штангенциркулем толщину диска. Для Mazda 6 GJ допускается толщина не менее 10 мм.
  17. Подготовленные к установке тормозные колодки сравните со старыми. Их размеры и параметры должны быть схожи.
  18. Смонтируйте колодки. Каждую на предназначенное для неё место.
  19. Затем рукой сведите колодки так, чтобы обе плотно прижались к диску.Меняем задние колодки Мазда 6 GJ
  20. Поставьте корпус суппорта обратно и прикрутите его.
  21. Прикрутите колесо.
  22. Чтобы тормозные элементы Мазда 6 3 поколения самоустановились, выжмите два-три раза тормозную педаль.
  23. Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. Если требуется, откачайте излишек или долейте.

На втором заднем колесе Мазда 6 GJ колодки меняются аналогично.

Помните, что замену тормозных колодок или дисков следует проводить попарно на обоих колёсах оси.

Обзор подвески Мазда6 GJ.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий