Подвеска — система упругих элементов связующих колеса и кузов Mazda 6 GJ.
Этот узел обеспечивает устойчивость авто, гасит возникающие при движении колебания, задает направление перемещения колес по отношению к кузову.
В материале вы найдете ответы на вопросы, как сконструирована передняя и задняя подвеска Мазда 6 GJ, по каким артикулам можно найти оригинальные компоненты для модели, и какими недостатками обладает ходовой часть японского седана.
Конструкция передней подвески Mazda 6 GJ
Независимая передняя подвеска Мазда 6 3 поколения представлена несколькими механизмами.
Сборный амортизатор смягчает колебания и предотвращает раскачивание кузова.
Амортизаторная стойка шестой Мазды состоит из амортизатора, седла пружины, отбойника и пыльника вертикального перемещения колеса, пружинного элемента, подшипника и монтажной резинки. Сверху конструкция фиксируется гайкой штока поршня и колпачком (все комплектующие механизма изображены на схеме разборки/сборки стойки).
Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с корпусом авто тягами (или стабилизаторными стойками). Нижний рычаг передней подвески предотвращает раскачивание амортизаторной стойки и фиксирует положение колеса по вертикальной оси (не допускает заваливания набок). Подрамник придает кузову жесткость, а также к нему крепятся все составляющие подвески.
Схема задней подвески Мазда 6 3
Задняя подвеска Mazda 6 GJ состоит из амортизатора и винтовой пружины, подрамника, стабилизатора поперечной устойчивости и соединенных с ним тяг. Ходовая включает три рычага: верхний, нижний и продольный.
Артикулы элементов передней ходовой
Оригинальные запчасти для передней подвески Мазда 6 GJ можно найти по таким каталожным кодам:
- Ступица – KD353304XD;
- Левый и правый поворотные кулаки – GHP933031A и GHP933021A соответственно;
- Амортизаторы – для механизма, установленного слева – GJR934900E, для детали справа – GJR934700E;
- Резиновая опора пружины – KD35340A3;
- Амортизационные пружины поколения – GHT234011E;
- Отбойник амортизатора – GRT734111;
- Пыльник амортизационной стойки – B45A34015A;
- Подшипник опоры передней амортизаторной стойки – KR273438X;
- Опора амортизатора – BJS734380;
- Передние нижние рычаги – GHP934300J (левый) и GHP934350J (правый);
- Передний стабилизатор поперечной устойчивости – KD6134151;
- Скоба стабилизаторной втулки – KD3534155 или KD6134156F;
- Тяга стабилизатора – KD3534170.
Артикулы задней подвески
Оригиналы компонентов задней подвески для модели Мазда 6 GJ продаются под номерами:
- Правая и левая цапфы – GHR12611XA и GHR12612XA соответственно;
- Продольные рычаги – GHP928250B (слева) и GHP928200B (справа);
- Поперечная тяга – GHP928500;
- Амортизатор – GJR928910N или GJY928910;
- Винтовая пружина – GHP928011;
- Резиновая проставка-уплотнитель (пружинная опора) – KD3528012;
- Пружинная прокладка – KD35280A3;
- Верхний рычаг подвески – GHP928C10;
- Нижний рычаг подвески заднего моста – GHP928350 (элемент для установки слева) и GHP928300 (комплектующая устанавливается справа);
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости – GHP928151 или B45A28151;
- Кронштейн крепления стабилизатора – KD3528155;
- Втулка стабилизатора – B45A28156;
- Тяга стабилизатора – KD3128170;
- Балка подвески – GHP92880XE.
Всего пару слабых мест – надежность ходовой Мазда 6 GJ
Конструкция Mazda 6 GJ предусматривает привычную независимую переднюю подвеску типа Макферсон и «многорычажку» сзади.
Главный недостаток подвески спереди – шаровые опоры, срок службы которых в нормальных условиях составляет в среднем 100000 км пробега. В соответствии с рекомендациями производителя по эксплуатации и ремонту Mazda 6, узел подлежит замене в сборе с рычагом, однако такой ремонт требует существенных затрат (установка новой сборной запчасти обойдется около 15 тысяч рублей). Поэтому можно обойтись только демонтажем и установкой исправных шаровых опор, без полной замены сборного механизма. Основная сложность такого ремонта – выпрессовка из рычагов. После установки новых автозапчастей не забудьте убедиться, что углы установки колес отрегулированы правильно.
Благодаря многорычажной задней подвеске Мазда 6 3 поколения автомобиль практически незаметно преодолевает неровные участки дороги. Единственный существенный недочет всего узла – болты, крепления резинометаллических развальных сайлентблоков, которые покрываются ржавчиной и прикипают так, что во время ремонта приходится их срезать. Надежная подвеска, как и вся ходовая Mazda 6 GJ, не доставляет серьезных неприятностей владельцу автомобиля при своевременном обслуживании.
Итог
Подвеска Мазда 6 GJ, которая представлена макферсоновскими стойками спереди и многорычажным узлом сзади, обеспечивает плавный и комфортный ход авто даже во время движения по неровностям.
Срок эксплуатации большинства механизмов конструкции соответствуют заявленному ресурсу, что свидетельствует в пользу надежности ходовой части. Самые распространенные проблемы, связанные с подвеской, – это износ шаровых опор после первой сотни тысяч километров и подверженные коррозии болты развальных сайлентблоков.