Изучаем подвеску Мазда 6 GJ

Ходовая Мазда 6 GJ Mazda 6 GJ

Подвеска — система упругих элементов связующих колеса и кузов Mazda 6 GJ.

Этот узел обеспечивает устойчивость авто, гасит возникающие при движении колебания, задает направление перемещения колес по отношению к кузову.

В материале вы найдете ответы на вопросы, как сконструирована передняя и задняя подвеска Мазда 6 GJ, по каким артикулам можно найти оригинальные компоненты для модели, и какими недостатками обладает ходовой часть японского седана.

Мазда 6 GJ

Конструкция передней подвески Mazda 6 GJ

Конструкция передней
Конструкция передней подвески Mazda 6 GJ (ссылка на источник фото). 1 — ступица, 2 — поворотный кулак, 3 — амортизатор, 4 — нижняя опора пружины, 5 — пружина, 6 — отбойник амортизатора, 7 — пыльник амортизатора, 8 — верхняя опора пружины, 9 — опорный подшипник, 10 — рычаг передней подвески Мазда 6 GJ, 11 — стабилизатор поперечной устойчивости, 12 — втулка стабилизатора, 13 — крепление втулки стабилизатора, 14 — стойка стабилизатора

Независимая передняя подвеска Мазда 6 3 поколения представлена несколькими механизмами.

Сборный амортизатор смягчает колебания и предотвращает раскачивание кузова.

Амортизаторная стойка шестой Мазды состоит из амортизатора, седла пружины, отбойника и пыльника вертикального перемещения колеса, пружинного элемента, подшипника и монтажной резинки. Сверху конструкция фиксируется гайкой штока поршня и колпачком (все комплектующие механизма изображены на схеме разборки/сборки стойки).

Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с корпусом авто тягами (или стабилизаторными стойками). Нижний рычаг передней подвески предотвращает раскачивание амортизаторной стойки и фиксирует положение колеса по вертикальной оси (не допускает заваливания набок). Подрамник придает кузову жесткость, а также к нему крепятся все составляющие подвески.

Схема задней подвески Мазда 6 3

Схема задней
Схема задней подвески Мазда 6 3 (ссылка на источник фото). 1 — кулак задней подвески Мазда 6 GJ, 2, 3, 8, 9 — рычаги, 4 — амортизатор, 5 — пружина, 6, 7 — опоры пружины, 10 — стабилизатор поперечной устойчивости, 11 — скоба втулки стабилизатора, 12 — втулка стабилизатора, 13 — стойка стабилизирующей штанги

Задняя подвеска Mazda 6 GJ состоит из амортизатора и винтовой пружины, подрамника, стабилизатора поперечной устойчивости и соединенных с ним тяг. Ходовая включает три рычага: верхний, нижний и продольный.

Артикулы элементов передней ходовой

Ступица – KD353304XD
Ступица арт. KD353304XD

Оригинальные запчасти для передней подвески Мазда 6 GJ можно найти по таким каталожным кодам:

  • Ступица – KD353304XD;
  • Левый и правый поворотные кулаки – GHP933031A и GHP933021A соответственно;
  • Амортизаторы – для механизма, установленного слева – GJR934900E, для детали справа – GJR934700E;
  • Резиновая опора пружины – KD35340A3;
  • Амортизационные пружины поколения – GHT234011E;
  • Отбойник амортизатора – GRT734111;
  • Пыльник амортизационной стойки – B45A34015A;
  • Подшипник опоры передней амортизаторной стойки – KR273438X;
  • Опора амортизатора – BJS734380;
  • Передние нижние рычаги – GHP934300J (левый) и GHP934350J (правый);
  • Передний стабилизатор поперечной устойчивости – KD6134151;
  • Скоба стабилизаторной втулки – KD3534155 или KD6134156F;
  • Тяга стабилизатора – KD3534170.

Артикулы задней подвески

Амортизатор Mazda 6 GJ арт. GJY928910
Амортизатор Mazda 6 GJ арт. GJY928910

Оригиналы компонентов задней подвески для модели Мазда 6 GJ продаются под номерами:

  • Правая и левая цапфы – GHR12611XA и GHR12612XA соответственно;
  • Продольные рычаги – GHP928250B (слева) и GHP928200B (справа);
  • Поперечная тяга – GHP928500;
  • Амортизатор – GJR928910N или GJY928910;
  • Винтовая пружина – GHP928011;
  • Резиновая проставка-уплотнитель (пружинная опора) – KD3528012;
  • Пружинная прокладка – KD35280A3;
  • Верхний рычаг подвески – GHP928C10;
  • Нижний рычаг подвески заднего моста – GHP928350 (элемент для установки слева) и GHP928300 (комплектующая устанавливается справа);
  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости – GHP928151 или B45A28151;
  • Кронштейн крепления стабилизатора – KD3528155;
  • Втулка стабилизатора – B45A28156;
  • Тяга стабилизатора – KD3128170;
  • Балка подвески – GHP92880XE.

Всего пару слабых мест – надежность ходовой Мазда 6 GJ

Конструкция Mazda 6 GJ предусматривает привычную независимую переднюю подвеску типа Макферсон и «многорычажку» сзади.

Ходовая Мазда 6 GJ

Главный недостаток подвески спереди – шаровые опоры, срок службы которых в нормальных условиях составляет в среднем 100000 км пробега. В соответствии с рекомендациями производителя по эксплуатации и ремонту Mazda 6, узел подлежит замене в сборе с рычагом, однако такой ремонт требует существенных затрат (установка новой сборной запчасти обойдется около 15 тысяч рублей). Поэтому можно обойтись только демонтажем и установкой исправных шаровых опор, без полной замены сборного механизма. Основная сложность такого ремонта – выпрессовка из рычагов. После установки новых автозапчастей не забудьте убедиться, что углы установки колес отрегулированы правильно.

Благодаря многорычажной задней подвеске Мазда 6 3 поколения автомобиль практически незаметно преодолевает неровные участки дороги. Единственный существенный недочет всего узла – болты, крепления резинометаллических развальных сайлентблоков, которые покрываются ржавчиной и прикипают так, что во время ремонта приходится их срезать. Надежная подвеска, как и вся ходовая Mazda 6 GJ, не доставляет серьезных неприятностей владельцу автомобиля при своевременном обслуживании.

Итог

Подвеска Мазда 6 GJ, которая представлена макферсоновскими стойками спереди и многорычажным узлом сзади, обеспечивает плавный и комфортный ход авто даже во время движения по неровностям.

Срок эксплуатации большинства механизмов конструкции соответствуют заявленному ресурсу, что свидетельствует в пользу надежности ходовой части. Самые распространенные проблемы, связанные с подвеской, – это износ шаровых опор после первой сотни тысяч километров и подверженные коррозии болты развальных сайлентблоков.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector