Замена топливного фильтра Мазда 6 GJ своими руками

Топливный фильтр Мазда 6 GJ Mazda 6 GJ

Топливный фильтрующий элемент Mazda 6 третьего поколения обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата. Его ресурс ограничен заводскими показателями и качеством используемого топлива. Замена топливного фильтра Мазда 6 GJ выполняется согласно указаниям заводских инструкций, а также при проявлении признаков неисправности.

Интервал замены топливного фильтра Mazda 6 GJ

Регламент технического обслуживания Mazda 6 GJ
Регламент технического обслуживания Mazda 6 GJ

По регламенту фильтрующие элементы топливной системы на Мазда 6 3 поколения должны меняться раз в 120 тыс. км.

Когда стоит заменить раньше

Фильтр тонкой очистки Mazda 6 GJ 
Фильтр тонкой очистки Mazda 6 GJ

Топливный фильтр Мазда 6 GJ не выходит из строя внезапно, поэтому не стоит игнорировать проявления первых признаков неисправности. Помимо своевременной замены фильтрующего элемента, следует учитывать изменения в работе двигателя Mazda 6 GJ. Засоренный топливный фильтр характеризуется следующими симптомами:

  • снижение мощности мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • при движении на подъемах наблюдаются резкие дерганья машины;
  • силовой агрегат периодически троит;
  • ДВС глохнет в режиме холостого хода;
  • неадекватная реакция на набор оборотов при нажатии педали акселератора;
  • снижение скорости Мазда 6 без оперирования тормозной педалью.

Артикулы

При выполнении замены топливного фильтра Мазда 6 3 поколения на оригинальные запасные части используются каталожные номера:

  1. PE11-13-ZE0 – фильтр тонкой очистки производства фирмы Mazda;

    Фильтр тонкой очистки Mazda - артикул PE11-13-ZE0
    Фильтр тонкой очистки Mazda — артикул PE11-13-ZE0
  2. PE01-13-ZE1– фильтрующий элемент топлива грубой очистки (сетка) производства компании Мазда.

    Фильтрующий элемент топлива грубой очистки (сетка) Mazda - PE01-13-ZE1
    Фильтрующий элемент топлива грубой очистки (сетка) Mazda — PE01-13-ZE1

В качестве аналоговых вариантов замены топливных фильтрующих устройств тонкой очистки Mazda 6 GJ можно купить:

  • FS2512 – JS ASAKASHI;
  • J1333060 – HERTH+BUSS;
  • MFFZ419 – MASUMA;

    Фильтр тонкой очистки MASUMA - арт. MFFZ419
    Фильтр тонкой очистки MASUMA — арт. MFFZ419
  • LF-839M – LYNXAUTO.

    Фильтр тонкой очистки фирмы LYNXAUTO - LF-839M
    Фильтр тонкой очистки фирмы LYNXAUTO — LF-839M

Для смены сетки Mazda 6 GJ можно использовать вариант от компании MASUMA – артикул MPU049.

Фильтрующий элемент топлива грубой очистки (сетка) от компании MASUMA – артикул MPU049.
Фильтрующий элемент топлива грубой очистки (сетка) от компании MASUMA – артикул MPU049.

Каталожные номера болтиков, крепящих крышку, мы не нашли, они часто ржавеют или прикипают. Лучше после замены ставить новые. Если кто-то знает артикул этих болтов, напишите его в комментариях.

Самостоятельная замена топливного фильтра Мазда 6 GJ

При смене топливного фильтрующего элемента Mazda 6 GJ своими руками первоначально потребуется открыть крышку бензобака, чтобы выпустить излишки воздуха. Далее выполняются следующие операции:

  • С левой и правой стороны под нижней частью заднего дивана перемещаются защелки по направлению к дверям.

    Отжимаем в сторону дверей защелки, которые находятся под передней частью заднего сидения.
    Отжимаем в сторону дверей защелки, которые находятся под передней частью заднего сидения.
  • Затем в центральную часть, где расположены замки ремней безопасности, просовывается рука и скидывается петля с крючка.

    Далее надо снять петлю с крючка посередине сидения
    Далее надо снять петлю с крючка посередине сидения.(ссылка)
  • Демонтируется нижняя часть заднего дивана Мазда 6, что позволяет открыть доступ к лючку бензонасоса.

    Вытаскиваем сидение и видим лючок бензонасоса.
    Вытаскиваем сидение и видим лючок бензонасоса.

Откручиваем крышку

Для снятия крышки бензонасоса Мазда 6 GJ, следует выкрутить четыре самореза.

Откручиваем 4 самореза, снимаем лючок
Откручиваем 4 самореза, снимаем лючок

Под ней скапливается пыль и частицы грязи, поэтому потребуется выполнить чистку.

Откручиваем, и видим, что там всё в пыли.
Откручиваем, и видим, что там всё в пыли.

Это позволит исключить проникновение грязи в бензобак, а в дальнейшем и в новый топливный фильтр, при снятии насоса подачи топлива. Удалить пыль можно пылесосом или тряпкой.

Берем тряпку и растворитель и убираем грязь.
Берем тряпку и растворитель и убираем грязь.

Далее понадобится открутить крепежи кольца насоса Mazda 6 GJ, которые очень маленькие и обросли ржавчиной. Они выполнены под крестовую отвертку. Ни в коем случае не рекомендуется обрабатывать крепежи WD-40, если вы не можете оставить детали «откисать» на пару часов. Это только уменьшит сцепку между жалом отвертки и болтом, что приведет к разрушению шлицов.

Откручиваем крепежи кольца насоса Mazda 6 GJ
Откручиваем крепежи кольца насоса Mazda 6 GJ

Выходом является очистка шлицов шилом или другим идентичным инструментом. В дальнейшем подбирается и поочередно вбивается в болты отвертка или бита с подходящим по размеру жалом. Затраченное время на указанные операции позволит избежать разрушения граней крепежных элементов кольца. Иначе потребуется высверливать болты. Также после срыва с места крепежных элементов, следует повторно пропылесосить пространство под крышкой.

В дальнейшем рекомендуется заменить болты на новые оригинальные. Можно воспользоваться идентичными по размеру строительными крепежами, но они значительно мягче и подвержены коррозии.

Сбрасываем давление в системе и извлекаем

Для стравливания давления с топливного насоса Мазда 6 GJ, следует отсоединить разъем питания, и запустить силовой агрегат.

Отсоединяем разъем питания, и запускаем силовой агрегат.
Отсоединяем разъем питания, и запускаем силовой агрегат.

Это необходимо для демонтажа трубки подачи бензина. Дождавшись остановки двигателя (приблизительно 15-20 секунд) можно приступать к снятию трубки. Какая-то часть топлива выльется, поэтому рекомендуется подложить ветошь.

Вытаскиваем оправу и затем аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса из бака.
Вытаскиваем оправу и затем аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса из бака. (ссылка)

В дальнейшем демонтируется кольцо, и извлекается корпус насоса Mazda 6 GJ. Необходимо учитывать, что в накопителе останется порядка двухсот граммов бензина. Действовать следует крайне аккуратно, чтобы не пролить топливо в салон, и не повредить поплавок. Для этого необходимо наклонить и перемещать корпус устройства в сторону двери после извлечения из посадочного места. Теперь можно приступать к замене фильтрующих элементов.

Меняем фильтры грубой и тонкой очистки Mazda 6 GJ

Насос подачи топлива Мазда 6 3 поколения подготавливается к разборке. Для этого потребуется использовать верстак или любую поверхность с подкладкой ветоши. Без опыта разборки рекомендуется фотографировать каждый этап. Это позволит исключить ошибки в момент обратной сборки.

  • Первоначально извлекается стопорное кольцо с направляющей, в месте расположения пружины.

    Снимаем стопорное кольцо с направляющей, где пружина.
    Снимаем стопорное кольцо с направляющей, где пружина.
  • Затем выводятся провода из фиксирующего крючка, что позволит разделить бензонасос Mazda 6 GJ на две части.

    Далее снимаем провода с поддерживающего крючка (в верхней части корпуса) и разбираем корпус на две части.
    Далее снимаем провода с поддерживающего крючка (в верхней части корпуса) и разбираем корпус на две части.
  • С нижней части вынимается электрический мотор посредством вывода из зацепления защелок в количестве трех штук.

    Отщелкиваем три защелки и вытаскиваем электромотор.
    Отщелкиваем три защелки и вытаскиваем электромотор.
  • Внизу электромотора установлен топливный фильтр, который демонтируется посредством вывода из пяти защелок.

    Сравним старый и новый фильтр.
    Сравним старый и новый фильтр.
  • Выполняется замена и очистка внутренней полости разобранного бензонасоса.

    Не забываем протереть саму «ванну» в корпусе бензонасоса.
    Не забываем протереть саму «ванну» в корпусе бензонасоса.

Процесс сборки противоположен демонтажным работам, и состоит из следующих операций:

  1. Насос устанавливается в бензобак.
  2. Прикручивается фиксирующее кольцо.
  3. Подключается разъем питания.
  4. Устанавливается лючок.
  5. Монтируется нижняя часть заднего дивана.

    Собираем всё в обратном порядке.
    Собираем всё в обратном порядке.

Замена топливного фильтра Мазда 6 3 поколения своими руками не требует использования специального инструмента. Но проведение операций требует внимательности, чтобы не допустить пролива топлива. Также рекомендуется сразу заменить все крепежные элементы.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector