Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.
- Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ
- Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно
- Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету
- Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3
- Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения
- Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ
- Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками
- Сливаем старое масло
- Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки
- Устанавливаем поддон
- Заливаем смазку, не забыв проверить уровень
- Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»
- Заключение
- Видео
Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ
В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.
Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.
Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно
Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:
- Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
- Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
- Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
- Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.
Рубрика посвященная ремонту и обслуживанию Мазда6 3 поколения.
Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету
Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.
Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.
Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3
Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:
- Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.
Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором. - Необходимо отстегнуть металлические фиксаторы и потянуть кожух вверх.
Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху. - Отсоедините электрический разъём и ослабьте хомут на патрубке.
Отсоедините от короба фишку и хомут крепления. - Выкрутите два болта, которыми крепится воздуховод (понадобится ключ на 10).
Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода. (ссылка) - Вытащите воздушный фильтр, а затем основание короба.
Вытяните воздушный фильтр Мазда 6 и нижнюю часть его корпуса. - Щуп прикручен к картеру болтом с головкой на 10, который необходимо выкрутить.
Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа масла АКПП. - Теперь можно вынуть щуп, чтобы проверить уровень и состояние масла АКПП Мазда 6 GJ. Это нужно делать обязательно на прогретой машине. Температура смазки должна быть около 50 градусов.
Вынимаем щуп, чтобы проверить уровень и состояние масла АКПП Мазда 6 GJ. - На конце щупа есть метки min. и max. Уровень должен быть в промежутке между ними. Если меньше — долейте. Слишком тёмное и пахнет гарью – необходима замена.
Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения
На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.
У смазки ZIC ATF MULTI LF есть необходимый допуск. Многие водители ее используют, нареканий нет.
Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ
Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной — 4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.
Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками
Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:
- ключ-трещотка;
- шестигранник на 8;
- вороток;
- головка на 10;
- ключ Торкс Т30;
Ключ TORX Т-образный Т30 - канцелярский ножик;
- шлицевая отвертка;
- воронка;
- пустая тара для слива, объёмом не менее 7 л;
- для очистки поверхностей понадобятся ветошь, бензин или растворитель и средство для удаления старого герметика;
- оригинальная трансмиссионная жидкость от фирмы Мазда Oil ATF FZ (артикул 83007-7246 или 83007-7994);
Оригинальная трансмиссионная жидкость от фирмы Мазда Oil ATF FZ (артикул 83007-7246 или 83007-7994) - фильтр масляный (FZ012-1500)
- герметик (TB122-7C00);
болты, которыми прикручивается картер (9YA01-0615A);
сливная пробка для КПП Mazda (FS502-1249) и прокладка для неё (99564-1400).
Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:
- ZZVF ZVF21500;
- PATRON PF5150;
- MASUMA MFT4000.
Сливаем старое масло
Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.
- Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.
Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. - Заглянув снизу под моторный отсек, увидите грязезащитный щиток. Его надо открутить и убрать в сторону.
Открутите болты и крепежные клипсы крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Снимите защиту.(ссылка) - После этого вам откроется доступ к поддону АКПП.
Так откроется доступ к коробке переключения передач Мазда 6. - Под сливное отверстие заблаговременно поставьте пустую тару.
Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров. - Открутите пробку (понадобится шестигранник на 8).
Шестигранником на 8 отверните пробку сливного отверстия АКПП. - Дайте маслу стечь в приготовленную ёмкость.
Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо. - Пробку очистите от грязи и поменяйте на ней медную прокладку.
Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки
- Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.
Головкой на 10 открутите болты крепления поддона коробки передач. - После этого отвёрткой или ножом подденьте и снимите поддон автоматической коробки (он приклеен герметиком). Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соприкасающиеся посадочные поверхности.
Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Отложите в сторону снятый поддон. - После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
- Фильтр АКПП Мазда 6GJ подлежит обязательной замене. Он находится сразу за поддоном и держится на двух болтах, которые надо открутить. Затем потяните фильтрующий элемент вниз.
Открутите 2 болта крепления фильтра. Не спеша потяните фильтр АКПП на себя и снимите.(ссылка) - При этом из коробки снова польётся масло.
- Прикрутите новый фильтр.
Установите новый фильтр и закрепите его болтами. - На нём обязательно должны быть уплотнительные кольца.
Не забудьте проверить на нем наличие уплотнительных колец.
Устанавливаем поддон
- Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.
Аккуратно снимите со снятого поддона старый герметик. - Вымойте поддон картера АКПП Mazda6 3 от грязи и старой смазки. На дне есть магнит для сбора металлической стружки. Его надо тщательно очистить.
Промойте поддон и удалите все засорения. - Обезжирьте обе привалочные плоскости.
Обезжирьте привалочную плоскость АКПП. - На поддон Мазда 6 3 нанесите тонкий слой герметика и дайте ему немного подсохнуть.
Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик.
Прикрутите крышку на место, не забыв плотно завинтить пробку слива.
Заливаем смазку, не забыв проверить уровень
Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.
- Выньте щуп АКПП.
Вынимаем щуп АКПП - В отверстие вставьте шланг-удлинитель, второй его конец наденьте на носик воронки.
В один конец шланга-удлинителя вставьте воронку, а другой конец поместите в контрольное отверстие АКПП. - Залейте свежую смазку в Мазда 6 GJ.
Залейте через такое приспособление свежее масло АКПП Мазда 6. - Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.
- Залив нужное количество, заведите мотор и попереключайте трансмиссию во все режимы от «Р» до «D». В конце установите рычаг селектора в режим «Паркинг».
После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р. - Прогрев двигатель, снова проверьте уровень масла в АКПП Mazda 6 3.
Уровень должен находится между двух отметок MIN и MAX, посередине.
Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»
Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:
- коробка стала работать шумно;
- передачи включаются жёстко и с задержкой;
- увеличился расход топлива.
Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.
Заключение
Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.
Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.
аналог маслу в АКПП Мазда 6 gj?
Здравствуйте.
ZIC ATF MULTI LF