Меняем масло в АКПП Мазда 6 GJ

Смена смазки в АКПП Мазда 6 Mazda 6 GJ

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.

Замена масла в АКПП Мазда 6 GJ

Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ

Сетка ТО Мазда 6 GJ
Регламент ТО Мазда 6 GJ

В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Рубрика посвященная ремонту и обслуживанию Мазда6 3 поколения.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Масло
Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Смена топливного фильтра Mazda6 подробно описана тут.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:

  1. Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.Капот открыли
  2. Необходимо отстегнуть металлические фиксаторы и потянуть кожух вверх.Открываем корпус
  3. Отсоедините электрический разъём и ослабьте хомут на патрубке.Откручиваем
  4. Выкрутите два болта, которыми крепится воздуховод (понадобится ключ на 10).Откручиваем
  5. Вытащите воздушный фильтр, а затем основание короба.Откручиваем
  6. Щуп прикручен к картеру болтом с головкой на 10, который необходимо выкрутить.Вот он щуп
  7. Теперь можно вынуть щуп, чтобы проверить уровень и состояние масла АКПП Мазда 6 GJ. Это нужно делать обязательно на прогретой машине. Температура смазки должна быть около 50 градусов.Щуп
  8. На конце щупа есть метки min. и max. Уровень должен быть в промежутке между ними. Если меньше — долейте. Слишком тёмное и пахнет гарью – необходима замена.

Проблемы, болячки и слабые места Мазда 6 GJ

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения




На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

У смазки ZIC ATF MULTI LF есть необходимый допуск. Многие водители ее используют, нареканий нет.

БрендАртикулЦена*
Mazda ATF-FZ83001-79947,000
ZIC ATF Multi LF162665 4л.
132665 1л.
600
2,000-2,200
Ravenol ATF FZ4014835799691 4 л.
4014835799615 1 л.
2000-2500
8000
MITASU LOW
VISCOSITY
MV ATF
MJ-325-4 4 л. MJ-325-1 1 л. 1400
6200
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам




Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Устанавливаем навигацию на Мазда 6 GJ своими руками

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками

Оригинальное масло Mazda ATF FZ

Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:

  • ключ-трещотка;
  • шестигранник на 8;
  • вороток;
  • головка на 10;
  • ключ Торкс Т30; TORX Т-образный T30
  • канцелярский ножик;
  • шлицевая отвертка;
  • воронка;
  • пустая тара для слива, объёмом не менее 7 л;
  • для очистки поверхностей понадобятся ветошь, бензин или растворитель и средство для удаления старого герметика;
  • оригинальная трансмиссионная жидкость от фирмы Мазда Oil ATF FZ (артикул 83007-7246 или 83007-7994);
  • фильтр масляный (FZ012-1500)
  • герметик (TB122-7C00);

Оригинальный герметик

  • болты, которыми прикручивается картер (9YA01-0615A);
  • сливная пробка для КПП Mazda (FS502-1249) и прокладка для неё (99564-1400).

Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:

БрендАртикулЦена*
Mazda FZ01215004,000
MasumaMFT40001,200
JS Asakashi (с прокладкой поддона)JT533K5,000
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам




Сливаем старое масло

Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.

  1. Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.Начало замены масла в АКПП Мазда 6 GJ
  2. Заглянув снизу под моторный отсек, увидите грязезащитный щиток. Его надо открутить и убрать в сторону.Снимаем защиту
  3. После этого вам откроется доступ к поддону АКПП.Поддон АКПП
  4. Под сливное отверстие заблаговременно поставьте пустую тару.Подставляем емкость
  5. Открутите пробку (понадобится шестигранник на 8).Откручиваем
  6. Дайте маслу стечь в приготовленную ёмкость.Очищаем пробку
  7. Пробку очистите от грязи и поменяйте на ней медную прокладку.

Своими руками меняем тормозные диски Мазда 6 GJ

Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки

  • Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.Откручиваем
  • После этого отвёрткой или ножом подденьте и снимите поддон автоматической коробки (он приклеен герметиком). Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соприкасающиеся посадочные поверхности.делаем
  • После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
  • Фильтр АКПП Мазда 6GJ подлежит обязательной замене. Он находится сразу за поддоном и держится на двух болтах, которые надо открутить. Затем потяните фильтрующий элемент вниз.Откручиваем
  • При этом из коробки снова польётся масло.
  • Прикрутите новый фильтр.Устанавливаем
  • На нём обязательно должны быть уплотнительные кольца.

Устанавливаем поддон

  1. Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.Снимаем герметик
  2. Вымойте поддон картера АКПП Mazda6 3 от грязи и старой смазки. На дне есть магнит для сбора металлической стружки. Его надо тщательно очистить.Помыть поддон
  3. Обезжирьте обе привалочные плоскости.Обезжириваем
  4. На поддон Мазда 6 3 нанесите тонкий слой герметика и дайте ему немного подсохнуть.

Герметик на поддоне АКПП Мазда 6 GJ

Прикрутите крышку на место, не забыв плотно завинтить пробку слива.

Поддон установлен

Подробно о замене тормозных колодок Мазда 6 GJ

Заливаем смазку, не забыв проверить уровень

Заливаем

Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.

  1. Выньте щуп АКПП.Извлекаем щуп
  2. В отверстие вставьте шланг-удлинитель, второй его конец наденьте на носик воронки.Заливаем
  3. Залейте свежую смазку в Мазда 6 GJ. Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.Проверяйте уровень
  4. Залив нужное количество, заведите мотор и попереключайте трансмиссию во все режимы от «Р» до «D». В конце установите рычаг селектора в режим «Паркинг».Уровень
  5. Прогрев двигатель, снова проверьте уровень масла в АКПП Mazda 6 3.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Аппаратная замена масла в АКПП Мазда 6 GJ

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Самостоятельно меняем салонный фильтр Мазда 6 GJ

Заключение

Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. V.M

    аналог маслу в АКПП Мазда 6 gj?

    Ответить
    1. Пётр автор

      Здравствуйте.
      ZIC ATF MULTI LF

      Ответить