Автомобиль Мазда 6 третьего поколения считается флагманским седаном японского производителя, которая завоевала популярность благодаря сочетанию дизайна, технологий и надежности.
Чтобы все узлы автомобиля исправно работали в соответствии с заявленным ресурсом, нужно своевременно проводить ТО Mazda 6 3 поколения. Давайте разберемся, что подразумевает техническое обслуживание Мазда 6 GJ и с какой периодичностью его проводить?
Интервал технического обслуживания Мазда 6
В соответствии с регламентом, ТО Mazda 6 GJ рекомендуется проводить с интервалом 15 тысяч километров или 12 месяцев (если за год транспортное средство не выкатывает указанный пробег). Периодичность проведения технического обслуживания уменьшается до 7500 км или 6 месяцев, если:
- Авто используется для патрулирования или обучения вождению, а также при эксплуатации в качестве такси.
- Машина ездит по местности с высокой запыленностью.
- Транспортное средство постоянно двигается с малой скоростью или мотор часто работает вхолостую.
- В окружающей среде преобладают минусовые температуры или авто используется для поездок на короткие дистанции (когда силовая установка не прогревается до оптимального температурного режима).
- В местности, где эксплуатируется модель, слишком высокая температура воздуха.
- Авто используется для постоянной езды в горах или холмистых регионах.
Работы по обслуживанию | ТО-1 15,000 | ТО-2 30,000 | ТО-3 45,000 | ТО-4 60,000 | ТО-5 75,000 | ТО-6 90,000 | ТО-7 105,000 | ТО-8 120,000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Замена масла | З | З | З | З | З | З | З | З |
Замена масляного фильтра | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Замена фильтра салона | П | З | П | З | П | З | П | З |
Замена воздушного фильтра двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П |
Замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З |
Замена свечей зажигания | П | П | П | П | П | П | П | З |
Замена топливного фильтра | П | П | П | П | П | П | П | З |
Замена масла в МКПП | - | - | - | - | З | - | - | - |
Замена охлаждающей жидкости | Заменить после 10 лет эксплуатации Mazda или после 195,000 км. Затем менять каждые 5 лет или 90,000 км. | |||||||
Обозначения | П - проверка, З - замена |
Номер ТО, пробег | Что менять обязательно | Что еще рекомендую менять |
---|---|---|
ТО-1 15,000 | Масло,масляный фильтр | Фильтр воздушный фильтр салонный |
ТО-2 30,000 | Масло,масляный фильтр, фильтр салона, тормозную жидкость | Воздушный фильтр |
ТО-3 45,000 | Масло,масляный фильтр, воздушный фильтр | Фильтр салона, масло в АКПП |
ТО-4 60,000 | Масло,масляный фильтр, фильтр салона, тормозную жидкость | Воздушный фильтр, ремень помпы, ремень генератора со шкивом, масло в раздатке и редукторе |
ТО-5 75,000 | Масло,масляный фильтр, масло в МКПП | Фильтр салона, воздушный фильтр, свечи |
ТО-6 90,000 | Масло,масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона, тормозную жидкость | Масло в АКПП,фильтр АКПП |
ТО-7 105,000 | Масло,масляный фильтр | Салонный фильтр, воздушный фильтр, жидкость в системе охлаждения |
ТО-8 120,000 | Масло,масляный фильтр, фильтр салона, тормозную жидкость, свечи, топливный фильтр | *Свечи можно не менять, воздушный фильтр, ремень помпы, ремень генератора |
Замена охлаждающей жидкости | Заменить после 10 лет эксплуатации Mazda или после 195,000 км. Затем менять каждые 5 лет или 90,000 км. |
ТО 1 — 15,000 км
В соответствии с регламентом, первое техническое обслуживание Mazda 6 3 производитель рекомендует проводить, когда пробег автомобиля достигнет 15 тысяч. На этом этапе требуется заменить масло в двигателе. С завода в ДВС заливается синтетика «Original Oil Supra 0W-20». Эту смазку можно найти по артикулам 8300-77-226 и Mazda 8300-77-271 для 1-литровой и 5-литровой емкостей. Также можно использовать смазку 5W-30.
Также нужно поменять масляный фильтр (каталожный код оригинальных компонентов – PE01-14-302B, PE01-14-302A), очистить от загрязнений воздушный фильтр, а также провести замену уплотнительного кольца сливной пробки картера мотора (артикул оригинальной детали – Mazda 9956-41-400).
При каждом плановом ТО оценивают состояние масляной, тормозной систем Мазда 6, проводят диагностику охладительной системы и рулевого управления, проверяют ручник, свечи, ремни навесных агрегатов. Убедитесь в целостности патрубков, шлангов, проверьте подвеску, ШРУСы. Также нужно продиагностировать выхлопную, топливную системы, оценить состояние проводки, убедиться, что блок управления работает без сбоев. Проверьте количество рабочих жидкостей и охлаждающего вещества (при низком уровне долейте), плотность электролита в АКБ. Нанесите смазку на поверхность петель, замков, защелок Мазда 6 серии GJ, проверьте шины, осмотрите кузов на предмет сколов, проверьте резьбовые соединения, радиаторы.
ТО 2 — 30,000 км (6 – 90 тыс)
После 30 тысяч нужно снова поменять моторное масло, масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Также нужно залить новую тормозную жидкость (артикул оригинального вещества – Mazda 8300-77-206). Во время второго технического обслуживания рекомендуется установить новый фильтр очистки поступающего в салон воздуха (подходящие вставки продаются под номером Mazda KD45-61-J6X).
Несмотря на то, что по регламенту модели Мазда 6 GJ периодичность замены салонного фильтра составляет 30 тысяч км, лучше обновлять вставки каждые 10-15 000, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от пыли, бактерий, вредных веществ, которые грязный фильтр может пропускать в салон.
Регламент обслуживания 6 по счету ТО (90,000 км) полностью соответствует второму.
ТО 3 – 45,000 км (7 – 105 тыс)
В третий раз на плановое ТО автомобиль Mazda 6 GJ нужно везти после 45 тысяч км (или через год после второго технического обслуживания, если с этого момента авто не успело проехать 15000).
Третье ТО проходит по аналогии с первым.
Воздушный фильтр подлежит замене (каталожные номера подходящих элементов – Mazda SH01-13-3A0A и Mazda PE07-13-3A0A).
ТО 4 – 60,000 км
Когда Мазда 6 3 поколения проезжает 60 тысяч или находится в эксплуатации 4 года, приходит время четвертого технического обслуживания. Из необходимых работ – замена смазки в моторе, установка нового масляного и воздушного фильтров.
Следуя обязательному регламенту, достаточно повторить манипуляции ТО 2. Однако в этот промежуток многие владельцы Mazda 6 GJ вынуждены проводить установку новых ремней привода навесных агрегатов, которые теряют работоспособность к 60000—70000 пробега. На автомобилях Мазда 6 третьего поколения используются два ремня. Первый обеспечивает работу генератора и компрессора климатического оборудования. Для 2-литровых установок деталь можно найти по артикулу PE0815909C.
Второй ремень приводит в действие помпу системы охлаждения силовой установки (каталожный код детали для ДВС объемом 2 и 2,5л – PE0115908 и PY0115908 соответственно).
ТО 5 Mazda 6 3 – 75,000
При пятом ТО Mazda 6 GJ 3 поколения повторите манипуляции, которые проводили во время первого и второго планового обслуживания.
Также в этот период понадобится замена рабочей жидкости КПП и свечей зажигания. Подходящие для Мазда 6 3 поколения комплекты можно найти по номерам Mazda PE5S-18-110, Mazda PE5R-18-110, Mazda L845-18-110.
ТО 8 – 120,000
После 105 000 км цикл описанных ТО повторяется, начиная с первого.
Кроме традиционной для технического обслуживания Мазда 6 серии GJ замены масла, масляного фильтра и прокладки слива, при пробеге 120 тысяч нужно установить новый топливный фильтр. Оригинальный расходник можно найти по коду PE1113ZE0.
Обслуживание не регламентированное точно
В регламенте Mazda 6 3 поколения не указан ресурс некоторых компонентов, но есть рекомендации, на которые можно ориентироваться:
- Ресурс привода навесных агрегатов и генератора с натяжителем не регламентирован, но многие владельцы отмечают, что неисправности проявляются в промежутке между 60 и 90 тыс. Производитель рекомендует проверять состояние этих элементов при каждом ТО.
- Кроме смазки 0W20, допускается использование масел с вязкостью 5W30.
- Периодичность замены воздушного фильтра Мазда 6 GJ составляет 45000 км, однако лучше проверять вставку при прохождении каждого технического обслуживания. Загрязненные и изношенные компоненты рекомендуется менять, не дотягивая до сроков, указанных в регламенте.
- При использовании низкокачественного горючего свечи зажигания изнашиваются быстрее (по рекомендациям производителя, их нужно менять каждые 75 тысяч).
- Охлаждающая жидкость рассчитана на 195000 или 11 лет использования ТС, однако уровень вещества и состояние системы нужно проверять регулярно вместе с каждым ТО. После первой замены жидкость нужно менять каждые 5 лет или 90000.
- Обслуживание КПП сводится к замене рабочей жидкости: в механических коробках и АКПП масло меняется каждые 50-75 тысяч.
Еще несколько артикулов
Оригинальные тормозные диски для колес задней оси можно найти по коду GHT2-26-251, артикул передних – GHR1-33-251A.
Передние тормозные колодки для Мазда 6 3 поколения продаются под номером G4YA-33-28ZA, оригинальные наборы задних элементов –GMY0-26-43ZA.
Каталожный номер антифриза «Long Life Coolant fl22», который заливают в охлаждающую систему Мазда 6 на заводе, – C122-CL-005A-4X (объем 5 литров).