Самостоятельная замена тормозной жидкости Мазда СХ-5 за 15 минут

смена тормозухи Mazda CX-5 Mazda CX-5

Замена тормозной жидкости Мазда СХ-5 относится к регламентным действиям, которые способствуют поддержанию тормозов в нормальном состоянии. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость увлажняется и загрязняется. От ее состояния зависит качество торможения и безопасность движения.

Интервал замены

Частота обновления тормозной жидкости зависит от следующих факторов:

Сетка ТО Мазда СХ-5

  • Модель автомобиля. Такая информация для каждой марки содержится в инструкции по эксплуатации.
  • Качество продукции. Современные качественные составы можно менять реже. Однако их не рекомендуется заливать в машины, выпущенные в прошлом веке.
  • Условия эксплуатации и манера вождения. Постоянная езда в пробках, непрерывные ускорения и торможения, климатические условия влияют на срок эксплуатации.

По регламенту технического обслуживания надо менять в Мазде СХ-5 жидкость для торможения после каждых 30 000 километров пробега. Опыт показывает, что менять ее можно чуть реже. Однако в этом случае возникнут проблемы с гарантийным обслуживанием. Но есть уточнение, при сильной нагрузке или влажном климате следует менять раз в год.

Сложные условия эксплуатации

Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами

Как часто меняете тормозную жидкость Мазда СХ-5?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Замена тормозной жидкости Мазда СХ-5: какая и сколько

В качестве тормозного состава рекомендуется использовать продукцию с обозначением DOT-4. Именно такой состав заливается в Мазда СХ-5 при производстве. Объем тормозной жидкости чуть меньше литра.

DOT 4 Кастрол и Лукойл

БрендТемпература кипения °C:
новой
"увлажненной"
Цена руб. РФ
Лукойл252
164
250 за 1 л.
Castrol 257
167
1000 за 1 л.
Felix245
159
290 за 910 мл.
Liqui Moly272
177
1100 за 1 л.
Luxe245
160
390 за 910 мл.
Mobil168
164
800 за 0,5 л.
Motul 270
175
1050 за 1 л.
Цены указаны для Москвы на май 2023
Узнать актуальную цену можно по ссылкам




Что понадобится для замены

При замене тормозной жидкости в Мазда СХ-5 понадобятся следующие инструменты и материалы:

 DOT 4 Люкс и Феликс

  • жидкость для тормозов с небольшим запасом DOT-4
  • ключ на 10 (для открывания штуцеров)
  • кусок ветоши или салфетки для устранения подтеков
  • резиновые перчатки, чтобы защитить руки
  • тара для слива отработанного материала (пластиковая бутылка вполне подойдет)
  • шланг нужного диаметра (в аптеке можно купить капельницу)
  • шприц большого объема для откачивания.

Вся операция займет около одного часа. Проводить ее надо вдвоем, поэтому надо заранее найти помощника.

В каком порядке прокачивать

Схема прокачки тормозов Mazda CX-5.

Схема прокачки тормозов

Замена тормозной жидкости Мазда СХ-5

Прокачку осуществляют для замены тормозной жидкости или освобождения ее от пузырьков воздуха. Подготовку можно провести самостоятельно. Для этого надо выполнить следующие действия:

Замена тормозной жидкости Мазда СХ-5

  1. Мазда СХ-5 надо расположить на ровной поверхности. Машину нужно поднять на домкратах. Если в наличии имеется только один домкрат, то следует заранее подобрать три крепкие опоры одинаковой высоты для остальных колес.
  2. Найти стравливающие винты суппорта на всех четырех колесах. Они похожи на патрубки и расположены на задней поверхности суппорта.
  3. С помощью ключа ослабить на суппорте винты. Если винты прикипели и не откручиваются, то надо воздержаться от приложения чрезмерных усилий. Лучше использовать смазку WD-40, которая позволит освободить винты. Через 20-30 минут надо повторить попытку откручивания.
  4. Открыть капот и долить в бачок тормозную жидкость для Mazda CX-5 выше указанного уровня.

Старая и новая

Прокачка с помощником

Для осуществления прокачки понадобиться помощник. Последовательность действий в этом случае следующая:

Прокачка тормозов

  1. На штуцер колеса натянуть прозрачный шланг диаметром в 0,5 см. Конец шланга надо разместить в емкости, расположенной выше положения винта. Так удастся избежать проникновения воздуха внутрь системы.
  2. После этого помощник в автомобиле несколько раз до конца выжимает тормоз. При удержании педали в нажатом состоянии надо слегка открутить штуцер.
  3. Тормозная жидкость потечет по шлангу. Под внешним давлением педаль тормоза начнет опускаться. Через некоторое время педаль практически достигнет пола. Когда помогающий человек сообщит об этом, надо закрыть штуцер.
  4. Затем надо в бачок долить состав для Mazda CX-5. При этом надо не допускать сильного понижения уровня ниже минимальной отметки.
  5. Операции из пунктов 2-4 надо повторить на всех суппортах так, чтобы прекратили выходить из штуцера пузырьки воздуха или начала поступать свежий состав (в зависимости от цели прокачки).
  6. Последовательность прокачки колес определяется конкретной схемой, которая различается для разных марок автомобилей.

Проверка

После завершения прокачивания тормозов на всех колесах, помощник должен нажать на педаль тормоза и быстро отпустить ее. Если при этом уровень тормозной жидкости Мазда СХ-5 в бачке практически не изменяется, то замена состава для торможения и прокачка тормозов завершены успешно. Заметное изменение уровня указывает на то, что в системе остался воздух.

Старая и новая

Перед использованием транспортного средства надо проверить винты патрубков. Они должны быть крепко закручены. При этом надо не перестараться, чтобы не возникало проблем с их откручиванием в будущем.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Подготовка к процессу самостоятельной замены тормозной жидкости Мазда СХ-5 такая же как и при смене с помощником.

На втором этапе:

Замена тормозной жидкости Мазда СХ-5

  1. Нужно надеть прозрачный шланг на штуцер, второй его конец на шприц большого объема.
  2. Ослабить штуцер.
  3. Откачивать шприцем тормозную жидкость из системы.
  4. Когда пойдет новая светлая жидкость, закрутить клапан.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Обзор надежности Мазда СХ-5 1 поколения

Регламент ТО Mazda CX-5 с артикулами расходников

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий