Выясним, какой бензин можно заливать в Мазда СХ-5, произведём испытания и приведём пример реакции ЭБУ, расскажем об условиях измерений и какой бензин тестировали. По итогам испытаний сделаем вывод, какой бензин лучше заливать в Мазда СХ-5 и стоит ли ориентироваться на расход горючего (и в особенности в краткосрочной перспективе).
Мазда СХ-5 какой бензин заливать
Принимая во внимание уровень степени сжатия бензиновых силовых установок CХ-5 (1 и 2 поколений) допустимый минимум – бензин АИ-95.
Углы опережения зажигания силового агрегата позволяют также двигаться на предельно допустимом бензине АИ-98, в случаях когда силовой установке необходимо раскрыть потенциальные возможности в лошадиных силах и крутящем моменте.
Для всех модификаций с бензиновым мотором рекомендуется заправлять горючее марки АИ-95 в качестве базового, как альтернатива допускается применять АИ-98 максимум.
Какой бензин заливать в Мазда СХ-5 испытания
Чтобы определить, каким бензином заправлять Мазда СХ-5, использовалась утилита Форскан с помощью OBDII.
В блоке PCM Mazda CX-5 имеется опция “Knockr”, полное наименование которой — “Knock Correction”, означающая корректировку угла опережения зажигания с учётом воспламенения.
В БУ мотором предусмотрена активная система антидетонационной регулировки, дающая возможность в стандартном режиме функционирования мотора вносить корректировки в угол опережения зажигания. Данная опция показывает угол, отнимаемый из табличного угла опережения зажигания либо прибавляемый к нему исходя из активности детонационных явлений, фиксируемых в моторе.
Минусовые логи отражают сдвиг зажигания в область более позднего (при фиксации детонации), плюсовые — более раннего (если не зафиксирован детонационный процесс). Предельная мощность возникает при функционировании силового агрегата «на грани» детонации, для этого моторы оборудуются датчиками детонации — устройствами, которые регистрируют наличие данного явления.
Детонационные процессы на новейших автомобилях имеются всегда, на всяком горючем. Так предусмотрено прошивками, двигатель практически постоянно функционирует на грани детонации, при самых лучших в этом режиме функционирования углах опережения зажигания, то есть подбор УОЗ как бы осуществляется в автоматическом режиме посредством датчика детонации и уточняется корректировками.
Пример реакции ЭБУ
Анализ показаний смещения зажигания позволит опосредованным образом оценить качество конкретного горючего. Полученная информация сообщит, на каком бензине силовому агрегату Мазда СХ-5 проще работать и ему требуется меньше сопротивляться детонации. Дело в том, что OBDII не обеспечивает прямой доступ к данным датчика детонационных процессов, оценить качество горючего можно лишь по логам Knockr. Получив массив значений данного параметра, можно делать заключение о качестве сорта по частоте и размеру поправок.
Можно загрузить из Гугл-плей и инсталлировать плагин Knock Detector для Torque Pro (потребуется смартфон с мобильным интернетом), и, осуществив 2-3 ускорений, приблизительно установить поправки в УОЗ, поскольку резкий старт с нуля — идеальное условие для активации детонационного процесса.
Диаграмма, полученная при заправленном 98-м Лукойле, наглядным образом демонстрирует происходящие в «теле» Мазда СХ-5 процессы. Временная протяжённость отрезка — 4,5 сек! Можно видеть, что со скорости от 0 до 42 км/час педалька не была надавлена до предела (конкретнее — до 91% с дальнейшим «отпуском»), первоначально УОЗ был чуть выше нуля, но при нажатии на газ угол почти мгновенно снизился и так же быстро резкой поправкой Knockr стал повышаться. Далее регистрируется вероятность детонации и происходит резкое смещение параметра в глубокий «минус», а через считанные доли секунды случается новый «отскок».
Если посчитать все «отскоки» и поправки в течение всего 1 поездки, то их будет очень много.
Условия измерений
Катали на каждом типе бензина 1 бак, но поочерёдно менял сорта, чтобы обеспечить соразмерность смешивания топлива. Всегда заправляли полный бак (от «лампочки»). На каждом баке, а следовательно, на каждом сорте горючего, проводили 5 замеров (то есть собирал логи 5 любых поездок).
Какой бензин был испытан
Испытывали исключительно локальные лучшие АЗС: ТНК (Роснефть) — Лукойл — АИ-98-К5-Экто Спорт, АИ-95-К5-Экто Плюс; АИ-98-К5, АИ-95-К5-Пульсар; Шелл АИ-95-К5.
Итого: 5 баков, 25 замеров. На это потратили почти 2 мес. Всё выполняла электроника, нужно было лишь свести логи в единую таблицу и сопоставить их.
Выводы
Ну а что же нам сообщают логи Knockr по Мазда СХ-5 — какой бензин заливать лучше?
Нас интересует лишь сводка и анализирование итогов.
Можно видеть, что фиксируя детонационные процессы «интеллект» Мазда СХ-5 постепенно сдвигает поправку в сторону “плюсовых” углов, но при регистрации явления наблюдается «отскок» в отрицательную область. Отсутствие поправок от табличных углов и смещения в «плюс» — это “хороший” момент, минусовые сдвиги — “плохой”.
То есть в сумме столбцы 2 и 3 среди 95-х демонстрируют наилучший итог у Лукойл (89%), следом идёт Шелл с показателем 87% и замыкает тройку ТНК с 85%. Меньше всего «минусовых» смещений у Лукойл (11%), затем у Шелл (12%), аутсайдер — снова ТНК со значением 15%.
Отличие «наилучшего» от «наихудшего» — примерно 5% и, стоит напомнить, тактильно подобное расхождение почувствовать невозможно.
Но есть одна тонкость — если проводить анализ лишь минусовых сдвигов, то выйдет, что хотя у 95-го Шелл отрицательных смещений меньше, чем у 95-го ТНК, но эти сдвиги характеризуются большей глубиной: подавляющая часть «минусовых» поправок у ТНК имела место от 0 до -10º в 90% случаев, у Шелл — в 86%, а у Лукойл — аж в 84% (прочие минусовые смещения были с ещё большим углом), поправка в 60-64º (а это лимит в нашем случае) была зафиксирована у ТНК — 0,04%, у Лукойл — 0,35%, а у Шелл — аж 0,85% (значит, всё дело в «отскоках»).
Таким образом оптимальный 95-й бензин смог получить Лукойл, 2 место можно отдать ТНК (“стабильный” характер качества горючего) и на 3 место — Шелл. Повторюсь, отрыв лидера от аутсайдера — совсем небольшой, да и отличие в цене тоже — лишь 55 коп. с 1 л. Так что покупайте любой бензин из 95-х (участвовавших в зачёте).
Теперь о 98-х:
- 98-й ТНК — минусовых поправок 7%, плюсовых и табличных сдвигов — 93%, поправок с предельным минусовым углом — 0,38%;
- 98-й Лукойл — минусовых поправок — 11%, плюсовых и табличных смещений — 89%, поправок с предельным минусовым углом — 0,82%.
Следовательно, “победитель” среди 98-х — ТНК.
Загрузка ...
Расход топлива на разном бензине
Как можно видеть чуть дальше (сл. абзац), на определённых 95-х расход может быть меньше, нежели на конкретных 98-х. Но это всё субъективно. Чтобы определить, какой бензин для Мазда СХ-5 позволит больше сберечь денег за счёт сниженного расхода горючего, потребуется длительное наблюдение (а не несколько сотен километров), которое и покажет, что разница в расходе будет равняться приблизительно 0,5 л на 100 км в пользу 98-го. К тому же, 98-й льют обычно те, кто не склонен при езде задумываться о разнице в цене сорта, а значит педаль газа на таком топливе нажимается интенсивнее.
Итого, по каждому бензину:
- АИ-95-К5-Экто Плюс (Лукойл): цена — 37,05 р., залито — 47 л, проездил — 376 км, расходовал — 12,5 л на 100 км, knockr — 10,77%;
- ТНК АИ-95-К5-Пульсар (Роснефть, со спецприсадками): цена — 36,50 р., залито — 49 л, проездил — 464 км, тратил — 10,56 л на 100 км, параметр поправки — 14,85%;
- АИ-98-К5-Экто Спорт (Лукойл): цена — 39,76 р., залил — 48 л, проездил — 400 км, тратил —12 л на 100 км, knockr — 10,98%;
- ТНК АИ-98-К5 (Роснефть): цена — 38,80 р., залито — 50 л, проездил — 418 км, расходовал — 11,96 л на 100 км, параметр корректировки — 7,14%;
- АИ-95-К5 (Шелл): цена — 36,79 р., залито — 48,5 л, проездил — 422 км, расход — 11,5 л на 100 км, knockr 12,47%.
Вывод
Показатели демонстрируют, что разница между «наихудшим» из 95-х и «наилучшим» из 98-х — в районе 7-8% по показателю корректировки угла. Стоит отметить, что и цена сортов отличается приблизительно на такую же величину — порядка 9%.
Можно смело утверждать, что соотношение качество/цена для 98-го идеальны. Ну, а нужно ли покупать более дорогой 98-й или нет, — решайте сами, в том числе отталкиваясь от финансовой ситуации, целесообразности и качества бензина именно на «ваших» заправках, да и в целом — в инструкции чётко сказано, на каком бензине ездит Мазда СХ-5, — от 95-го и выше!
Сравнение расхода топлива Mazda CX-5 2 на 98 и 95 премиум
Есть хороший знакомый владелец Mazda CX-5 2 поколения с двигателем 2.5 и полным приводом. Знал, что он наверняка фиксирует когда и какое топливо заливает, сколько проезжает от заправки до заправки. Проживает он не в России, выбор топлива у него совсем маленький, но топливо европейское. Цены соответствующие АИ-98 стоит 1,46$, а 95 премиум — 1,27$.
Но что интересно, он проехал более 3,500 км, заправляя свою Мазда СХ-5 только 98 бензином. И проехал более 3,300 км, заливая только 95 премиум. Данные, которые он выслал в таблицах.
Дата заправки | Тип топлива | Сколько было залито | Сколько км пройдено на этом баке | Расход по борткомпьютеру |
---|---|---|---|---|
16.11.22 | 98 | 40 | 520 | 7,60 |
22.11.22 | 40 | 450,1 | 8,10 | |
30.11.22 | 35 | 396,1 | 8,5 | |
8.12.22 | 40 | 433,9 | 8,20 | |
16.12.22 | 40 | 476,3 | 8,30 | |
27.12.22 | 40 | 452,1 | 8,00 | |
06.01.23 | 40 | 450,3 | 8,30 | |
13.01.23 | 40 | 485,8 | 8,10 | |
Всего заправлено | Всего проехал | Средний расход по БК | ||
315 л. | 3664,6 км | 8,14 | ||
Фактический расход топлива, получаемый делением количества бензина на пройденное расстояние - 8,59. |
Дата заправки | Тип топлива | Сколько было залито | Сколько км пройдено на этом баке | Расход по борткомпьютеру |
---|---|---|---|---|
26.01.23 | 95 премиум | 40 | 415,8 | 8,70 |
05.02.23 | 40 | 463,5 | 8,90 | |
23.02.23 | 40 | 413 | 8,50 | |
11.03.23 | 40 | |||
28.03.23 | 14,2 | 651,6 | 8,50 | |
05.04.23 | 40 | 457 | 8,20 | |
15.04.23 | 40 | 526,3 | 8,10 | |
02.05.23 | 40 | 429,9 | 8,5 | |
Всего заправлено | Всего проехал | Средний расход по БК | ||
294,2 л. | 3357,1 км | 8,49 л. на 100 км | ||
Фактический расход топлива, получаемый делением количества бензина на пройденное расстояние - 8,76. |
В данном конкретном случае видим, что расход топлива у Мазда СХ-5 на 98 бензине чуть ниже. Но условия эксплуатации были совсем разными.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.