Испытываем какой бензин заливать Мазда СХ-5

какой бензин заливать Mazda CX-5

Выясним, какой бензин можно заливать в Мазда СХ-5, произведём испытания и приведём пример реакции ЭБУ, расскажем об условиях измерений и какой бензин тестировали. По итогам испытаний сделаем вывод, какой бензин лучше заливать в Мазда СХ-5 и стоит ли ориентироваться на расход горючего (и в особенности в краткосрочной перспективе).

Мазда СХ-5 какой бензин заливать

Принимая во внимание уровень степени сжатия бензиновых силовых установок CХ-5 (1 и 2 поколений) допустимый минимум – бензин АИ-95.

Углы опережения зажигания силового агрегата позволяют также двигаться на предельно допустимом бензине АИ-98, в случаях когда силовой установке необходимо раскрыть потенциальные возможности в лошадиных силах и крутящем моменте.

Мазда СХ-5 какой бензин заливать

Для всех модификаций с бензиновым мотором рекомендуется заправлять горючее марки АИ-95 в качестве базового, как альтернатива допускается применять АИ-98 максимум.

Какой бензин заливать в Мазда СХ-5 испытания

Чтобы определить, каким бензином заправлять Мазда СХ-5, использовалась утилита Форскан с помощью OBDII.

В блоке PCM Mazda CX-5 имеется опция “Knockr”, полное наименование которой — “Knock Correction”, означающая корректировку угла опережения зажигания с учётом воспламенения.

рекомендуемое топливо для мазда сх-5

В БУ мотором предусмотрена активная система антидетонационной регулировки, дающая возможность в стандартном режиме функционирования мотора вносить корректировки в угол опережения зажигания. Данная опция показывает угол, отнимаемый из табличного угла опережения зажигания либо прибавляемый к нему исходя из активности детонационных явлений, фиксируемых в моторе.

Минусовые логи отражают сдвиг зажигания в область более позднего (при фиксации детонации), плюсовые — более раннего (если не зафиксирован детонационный процесс). Предельная мощность возникает при функционировании силового агрегата «на грани» детонации, для этого моторы оборудуются датчиками детонации — устройствами, которые регистрируют наличие данного явления.

Детонационные процессы на новейших автомобилях имеются всегда, на всяком горючем. Так предусмотрено прошивками, двигатель практически постоянно функционирует на грани детонации, при самых лучших в этом режиме функционирования углах опережения зажигания, то есть подбор УОЗ как бы осуществляется в автоматическом режиме посредством датчика детонации и уточняется корректировками.




Пример реакции ЭБУ

Анализ показаний смещения зажигания позволит опосредованным образом оценить качество конкретного горючего. Полученная информация сообщит, на каком бензине силовому агрегату Мазда СХ-5 проще работать и ему требуется меньше сопротивляться детонации. Дело в том, что OBDII не обеспечивает прямой доступ к данным датчика детонационных процессов, оценить качество горючего можно лишь по логам Knockr. Получив массив значений данного параметра, можно делать заключение о качестве сорта по частоте и размеру поправок.

Можно загрузить из Гугл-плей и инсталлировать плагин Knock Detector для Torque Pro (потребуется смартфон с мобильным интернетом), и, осуществив 2-3 ускорений, приблизительно установить поправки в УОЗ, поскольку резкий старт с нуля — идеальное условие для активации детонационного процесса.

Пример графика - Мазда СХ-5 какой бензин заливать

Диаграмма, полученная при заправленном 98-м Лукойле, наглядным образом демонстрирует происходящие в «теле» Мазда СХ-5 процессы. Временная протяжённость отрезка — 4,5 сек! Можно видеть, что со скорости от 0 до 42 км/час педалька не была надавлена до предела (конкретнее — до 91% с дальнейшим «отпуском»), первоначально УОЗ был чуть выше нуля, но при нажатии на газ угол почти мгновенно снизился и так же быстро резкой поправкой Knockr стал повышаться. Далее регистрируется вероятность детонации и происходит резкое смещение параметра в глубокий «минус», а через считанные доли секунды случается новый «отскок».

Если посчитать все «отскоки» и поправки в течение всего 1 поездки, то их будет очень много.

Условия измерений

Катали на каждом типе бензина 1 бак, но поочерёдно менял сорта, чтобы обеспечить соразмерность смешивания топлива. Всегда заправляли полный бак (от «лампочки»). На каждом баке, а следовательно, на каждом сорте горючего, проводили 5 замеров (то есть собирал логи 5 любых поездок).

таблица - сравнение

Какой бензин был испытан

Испытывали исключительно локальные лучшие АЗС: ТНК (Роснефть) — Лукойл — АИ-98-К5-Экто Спорт, АИ-95-К5-Экто Плюс; АИ-98-К5, АИ-95-К5-Пульсар; Шелл АИ-95-К5.

Итого: 5 баков, 25 замеров. На это потратили почти 2 мес. Всё выполняла электроника, нужно было лишь свести логи в единую таблицу и сопоставить их.

Выводы

Ну а что же нам сообщают логи Knockr по Мазда СХ-5 — какой бензин заливать лучше?

Нас интересует лишь сводка и анализирование итогов.

Можно видеть, что фиксируя детонационные процессы «интеллект» Мазда СХ-5 постепенно сдвигает поправку в сторону “плюсовых” углов, но при регистрации явления наблюдается «отскок» в отрицательную область. Отсутствие поправок от табличных углов и смещения в «плюс» — это “хороший” момент, минусовые сдвиги — “плохой”.

сравнение топлива

То есть в сумме столбцы 2 и 3 среди 95-х демонстрируют наилучший итог у Лукойл (89%), следом идёт Шелл с показателем 87% и замыкает тройку ТНК с 85%. Меньше всего «минусовых» смещений у Лукойл (11%), затем у Шелл (12%), аутсайдер — снова ТНК со значением 15%.

Отличие «наилучшего» от «наихудшего» — примерно 5% и, стоит напомнить, тактильно подобное расхождение почувствовать невозможно.

Но есть одна тонкость — если проводить анализ лишь минусовых сдвигов, то выйдет, что хотя у 95-го Шелл отрицательных смещений меньше, чем у 95-го ТНК, но эти сдвиги характеризуются большей глубиной: подавляющая часть «минусовых» поправок у ТНК имела место от 0 до -10º в 90% случаев, у Шелл — в 86%, а у Лукойл — аж в 84% (прочие минусовые смещения были с ещё большим углом), поправка в 60-64º (а это лимит в нашем случае) была зафиксирована у ТНК — 0,04%, у Лукойл — 0,35%, а у Шелл — аж 0,85% (значит, всё дело в «отскоках»).

Таким образом оптимальный 95-й бензин смог получить Лукойл, 2 место можно отдать ТНК (“стабильный” характер качества горючего) и на 3 место — Шелл. Повторюсь, отрыв лидера от аутсайдера — совсем небольшой, да и отличие в цене тоже — лишь 55 коп. с 1 л. Так что покупайте любой бензин из 95-х (участвовавших в зачёте).

Теперь о 98-х:

  • 98-й ТНК — минусовых поправок 7%, плюсовых и табличных сдвигов — 93%, поправок с предельным минусовым углом — 0,38%;
  • 98-й Лукойл — минусовых поправок — 11%, плюсовых и табличных смещений — 89%, поправок с предельным минусовым углом — 0,82%.

Следовательно, “победитель” среди 98-х — ТНК.

Каким бензином заправляете Mazda CX-5?

Загрузка ... Загрузка ...

Расход топлива на разном бензине

Как можно видеть чуть дальше (сл. абзац), на определённых 95-х расход может быть меньше, нежели на конкретных 98-х. Но это всё субъективно. Чтобы определить, какой бензин для Мазда СХ-5 позволит больше сберечь денег за счёт сниженного расхода горючего, потребуется длительное наблюдение (а не несколько сотен километров), которое и покажет, что разница в расходе будет равняться приблизительно 0,5 л на 100 км в пользу 98-го. К тому же, 98-й льют обычно те, кто не склонен при езде задумываться о разнице в цене сорта, а значит педаль газа на таком топливе нажимается интенсивнее.

Итого, по каждому бензину:

  • АИ-95-К5-Экто Плюс (Лукойл): цена — 37,05 р., залито — 47 л, проездил — 376 км, расходовал — 12,5 л на 100 км, knockr — 10,77%;
  • ТНК АИ-95-К5-Пульсар (Роснефть, со спецприсадками): цена — 36,50 р., залито — 49 л, проездил — 464 км, тратил — 10,56 л на 100 км, параметр поправки — 14,85%;
  • АИ-98-К5-Экто Спорт (Лукойл): цена — 39,76 р., залил — 48 л, проездил — 400 км, тратил —12 л на 100 км, knockr — 10,98%;
  • ТНК АИ-98-К5 (Роснефть): цена — 38,80 р., залито — 50 л, проездил — 418 км, расходовал — 11,96 л на 100 км, параметр корректировки — 7,14%;
  • АИ-95-К5 (Шелл): цена — 36,79 р., залито — 48,5 л, проездил — 422 км, расход — 11,5 л на 100 км, knockr 12,47%.

Вывод

Показатели демонстрируют, что разница между «наихудшим» из 95-х и «наилучшим» из 98-х — в районе 7-8% по показателю корректировки угла. Стоит отметить, что и цена сортов отличается приблизительно на такую же величину — порядка 9%.

Можно смело утверждать, что соотношение качество/цена для 98-го идеальны. Ну, а нужно ли покупать более дорогой 98-й или нет, — решайте сами, в том числе отталкиваясь от финансовой ситуации, целесообразности и качества бензина именно на «ваших» заправках, да и в целом — в инструкции чётко сказано, на каком бензине ездит Мазда СХ-5, — от 95-го и выше!

Сравнение расхода топлива Mazda CX-5 2 на 98 и 95 премиум

Есть хороший знакомый владелец Mazda CX-5 2 поколения с двигателем 2.5 и полным приводом. Знал, что он наверняка фиксирует когда и какое топливо заливает, сколько проезжает от заправки до заправки. Проживает он не в России, выбор топлива у него совсем маленький, но топливо европейское. Цены соответствующие АИ-98 стоит 1,46$, а 95 премиум — 1,27$.

Но что интересно, он проехал более 3,500 км, заправляя свою Мазда СХ-5 только 98 бензином. И проехал более 3,300 км, заливая только 95 премиум.  Данные, которые он выслал в таблицах.

Дата заправкиТип топливаСколько было залитоСколько км пройдено на этом бакеРасход по борткомпьютеру
16.11.2298405207,60
22.11.2240450,18,10
30.11.2235396,18,5
8.12.2240433,98,20
16.12.2240476,38,30
27.12.2240452,18,00
06.01.2340450,38,30
13.01.2340485,88,10
Всего заправленоВсего проехалСредний расход по БК
315 л.3664,6 км8,14
Фактический расход топлива, получаемый делением количества бензина на пройденное расстояние - 8,59.
Дата заправкиТип топливаСколько было залитоСколько км пройдено на этом бакеРасход по борткомпьютеру
26.01.2395 премиум 40415,88,70
05.02.2340463,58,90
23.02.23404138,50
11.03.2340
28.03.2314,2651,68,50
05.04.23404578,20
15.04.2340526,38,10
02.05.2340429,98,5
Всего заправленоВсего проехалСредний расход по БК
294,2 л.3357,1 км8,49 л. на 100 км
Фактический расход топлива, получаемый делением количества бензина на пройденное расстояние - 8,76.

В данном конкретном случае видим, что расход топлива у Мазда СХ-5 на 98 бензине чуть ниже. Но условия эксплуатации были совсем разными.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Обзор надежности Мазда СХ-5 1 поколения

Регламент ТО Mazda CX-5 с артикулами расходников

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий