Вариантов динамичных, практичных и надежных кроссоверов за приемлемые деньги на рынке не так много. Новый кроссовер удастся приобрести только китайского производства. Мазда СХ-5 1 поколения, особенно рестайлинговая модификация – отличный вариант на вторичном рынке. Ознакомимся с преимуществами и недостатками кроссовера.
- Мазда СХ-5 1 поколение: истоки
- Mazda CX-5 I рестайлинг
- Надежность Mazda CX-5 KE: проблемы, неисправности
- Начиналось неидеально: сервисные компании
- Кузов
- Салон
- Бензиновые двигатели
- Дизель
- Автоматическая коробка
- Полный привод
- Рулевая рейка
- Подвеска
- Тормоза
- Хотели, как лучше, а получилось i-stop
- Общее впечатление о Мазда СХ-5 1 поколения
Мазда СХ-5 1 поколение: истоки
Активные конструкторские работы по созданию модели Мазда СХ-5 стартовали в 2009 году. Таким образом компания Mazda планировала заменить в линейке сразу две модели автомобилей:
- Tribute – не считая незначительных изменений в облицовке, практически аналог Ford Escape;
- CX-7 – японская разработка, реализованная на платформе C1 компании Ford.
За основу нового кроссовера решили использовать успешную платформу седана Мазда 6. За руководство проектом отвечал Хидеки Танака, а за дизайнерскую составляющую – Масаши Накаяма.
Ценностью проекта стало воплощение двух главенствующих концепций фирмы:
- SkyActive – технологии в технической части.
- «KODO – душа движения» – новое веяние в дизайнерской области проекта.
Презентация концепта под названием Minagi прошла весной 2011 года. Спустя год автомобиль стал серийным кроссовером Mazda CX-5. Особое внимание уделялось устранению недостатков, выявленных на моделях CX-7.
Премьера Mazda СХ-5 1 поколения с заводским кодом KE прошла на автосалоне в Токио, в 2012 году. Начиная с февраля, стартовали продажи. Первоначально сборка велась на конвейере Мазда в Хиросиме. В дальнейшим производство расширилось. Mazda CX-5 начали выпускать в Китае, Малайзии и Вьетнаме. В 2012 году производство новых кроссоверов наладили на заводе Mazda-Sollers во Владивостоке. Большая часть Мазда СХ-5 в России собрана там.
Mazda CX-5 I рестайлинг
Рестайлинговая версия Мазда CX-5 I появилась в 2014 году. Существенные изменения отмечались в оснащении. Внешние изменения коснулись только облицовочной решетки радиатора, наружных зеркал и дизайна колесных дисков. Среди важных изменений в оснащении выделяется:
- спортивный режим у автоматической трансмиссии
- ручной тормоз электронного типа
- блок климат-контроля
- улучшенная шумоизоляция (время показало, что слоя изоляции недостаточно)
- основная оптика и ПТФ на светодиодах – передние блок-фары с опцией подсветки поворотов;
- MZD Connect – информационно-развлекательный комплекс.
Доступные силовые агрегаты для Mazda CX-5 I рестайлинг не претерпели изменений.
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
2,0 бензин PE-VPS | 6МКПП передний | Drive |
6АКПП передний | Drive Active |
|
6АКПП полный | Drive Active Supreme |
|
2,2 дизель SHY1 | 6АКПП полный | Active Supreme |
2,5 бензин PY-VPS | 6АКПП полный | Active+ Supreme |
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
2,0 бензин PE-VPS | 6МКПП передний | Drive |
6АКПП передний | Drive Active |
|
6АКПП полный | Drive Active Supreme |
|
2,2 дизель SHY1 | 6АКПП полный | Active Supreme |
2,5 бензин PY-VPS | 6АКПП полный | Active+ Supreme |
Двигатели и коробки Мазда СХ-5 1 поколения до рестайлинга | |
---|---|
Двигатель | Коробка и привод |
2,0 бензин PE-VPS | 6МКПП передний |
6АКПП передний |
|
6АКПП полный |
|
2,2 дизель SHY1 | 6АКПП полный |
2,5 бензин PY-VPS | 6АКПП полный |
Размеры (габариты), объемы, масса Мазда СХ-5 1 поколения до обновления | |||||
---|---|---|---|---|---|
2.0 бензин 6МКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП полный привод | 2.5 бензин 6АКПП полный привод | 2.2 дизель 6АКПП полный привод |
|
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Клиренс, мм | 215 | 210 | |||
Масса, кг | 1365 | 1400 | 1455 | 1495 | 1629 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 403 (1560) |
Характеристики Мазда СХ-5 1 поколения до обновления (KE 2012-2014) с разными двигателями | |||||
---|---|---|---|---|---|
2.0 бензин 6МКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП полный привод | 2.5 бензин 6АКПП полный привод | 2.2 дизель 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый с непосредственным впрыском | 4 цилиндровый Common Rail две турбины |
|||
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 150 (110) при 6000 | 192 (141) при 5700 | 175 (129) при 4500 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 210 при 4000 | 208 при 4000 | 256 при 4000 | 420 при 2000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,3 | 8,9 | 9,4 | 7,9 | 9,4 |
Максимальная скорость км/ч | 197 | 191 | 187 | 194 | 204 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 7.7, 5.3, 6.2 | 7.9, 5.4, 6.3 | 8.2, 5.9, 6.7 | 9.3, 6.1, 7.3 | 7, 5.3, 5.9 |
Объем топливного бака л | 56 | 56 | 58 | ||
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизель |
Клиренс Мазда СХ-5 1 поколения до обновления | |
---|---|
Двигатель, КПП, комплектация | Клиренс в см |
2.0 АКПП, 2.2 АКПП, 2.5 АКПП Актив, Аквтив+ Суприм | 21 |
2.0 МКПП 2.0 АКПП Драйв | 21,5 |
Двигатели и коробки Мазда СХ-5 1 поколения после рестайлинга | |
---|---|
Двигатель | Коробка и привод |
2,0 бензин PE-VPS | 6МКПП передний |
6АКПП передний |
|
6АКПП полный |
|
2,2 дизель SHY1 | 6АКПП полный |
2,5 бензин PY-VPS | 6АКПП полный |
Размеры (габариты), объемы, масса Мазда СХ-5 1 поколения после обновления | |||||
---|---|---|---|---|---|
2.0 бензин 6МКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП полный привод | 2.5 бензин 6АКПП полный привод | 2.2 дизель 6АКПП полный привод |
|
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Клиренс, мм | 215 | 210 | |||
Масса, кг | 1365 | 1400 | 1455 | 1495 | 1629 |
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л | 403 (1560) |
Характеристики Мазда СХ-5 1 поколения после обновления (KE 2014-2017) с разными двигателями | |||||
---|---|---|---|---|---|
2.0 бензин 6МКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП передний привод | 2.0 бензин 6АКПП полный привод | 2.5 бензин 6АКПП полный привод | 2.2 дизель 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый с непосредственным впрыском | 4 цилиндровый Common Rail две турбины |
|||
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин) | 150 (110) при 6000 | 192 (141) при 5700 | 175 (129) при 4500 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 210 при 4000 | 208 при 4000 | 256 при 4000 | 420 при 2000 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,3 | 8,9 | 9,4 | 7,9 | 9,4 |
Максимальная скорость км/ч | 197 | 191 | 187 | 194 | 204 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 7.7, 5.3, 6.2 | 7.9, 5.4, 6.3 | 8.2, 5.9, 6.7 | 9.3, 6.1, 7.3 | 7, 5.3, 5.9 |
Объем топливного бака л | 56 | 58 | |||
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизель |
Клиренс Мазда СХ-5 1 поколения после обновления | |
---|---|
Двигатель, КПП, комплектация | Клиренс в см |
2.0 АКПП, 2.2 АКПП, 2.5 АКПП Актив, Аквтив+ Суприм | 21 |
2.0 МКПП 2.0 АКПП Драйв | 21,5 |
Надежность Mazda CX-5 KE: проблемы, неисправности
Стоит сразу отметить, что кроссоверу Mazda CX-5 KE характерна японская надежность. При набеге до 200 тыс. км, автовладельцам требуется только своевременно проводить техническое обслуживание.
Но отдельные нюансы присутствуют. Проведем для Мазда СХ5 обзор по определению недостатков и преимуществ по отдельным узлам.
Загрузка ...
Начиналось неидеально: сервисные компании
На Mazda CX-5 1 поколение, выпущенных до октября 2013 года, зафиксировано несколько десятков сервисных предписаний. Их устраняли по факту обращения автовладельца с жалобами на конкретные недостатки. К ним относятся следующие отклонения:
- выход из строя механизма складывания зеркал
- скрипы спереди и сзади в салонном пространстве
- порванные пыльники передних амортизаторов
- промокание камеры заднего вида
- вибрация крышки капота
- перебои в работе мультимедийного головного устройства
- проблемы с ЭБУ при запуске мотора при отрицательных температурах.
Кузов
Мазда СХ5 1 поколение окрашено тонким слоем краски – 120 микрон. Что актуально для всех автомобилей, произведенных с 2010 года. На кузове машин вторичного рынке при тщательном осмотре легко обнаружить сколы. Особенно на Mazda CX-5, часто эксплуатируемых на трассе. Сколы на краске не поддаются коррозии. Заводской окрас не вспучивается, за редким исключением.
Иногда ржавчина и вспучивание фиксируется на нижней кромке двери багажника, вдоль стыков переднего, заднего бампера и под расширителями колесных арок.
Лобовое стекло не отличается повышенной крепостью. Для образования трещины достаточно прилета небольшого щебня. Для замены актуально использовать аналог от китайских производителей. Они крепче. Но только для комплектаций без датчиков дождя и света.
Быстро изнашиваются пластиковые зажимы фиксаторов дверей. Фрикционный слой на зажимах постепенно стирается, и не обеспечивает контакта с металлической тягой двери. Что приводит к их сильному раскрытию. Проблема решается заменой фиксаторов. Дешевле приобрести аналоговый вариант.
Нередко выходит из строя механизм автоматического складывания наружных зеркал. Причин две – проникновение внутрь грязи или поломка шестерни редуктора. Во втором случае будет отчетливо прослушиваться жужжание моторчика, работающего вхолостую. Неполадка устраняется заменой всего механизма, используя оригинальный ремонтный комплект Мазда. Либо меняется поврежденная шестерня, используя аналоги. Понадобится демонтировать старую и напрессовать новую на вал моторчика. Можно отключить опцию автоматического складывания боковых зеркал, следуя указаниям специальных инструкций, или установить дополнительную кнопку.
К недостаткам кузова Мазда СХ5 1 поколения относится выцветание опорной части наружных зеркал и их вибрирование на скорости. Опоры менялись дилерами. Также нередко отмечается раскачивание водительского кресла, из-за износа регулировочных втулок трапеции по высоте. Неполадка устранялась по гарантии.
Салон
Минусы интерьера Mazda CX-5 первого поколения:
- Быстрый износ кожаной оплетки руля в местах частого соприкосновения с ладонями (ресурс менее ста тысяч километров пробега).
- ЭБУ не фиксирует включенное положение режима АКПП паркинг (проявляется после пробега более ста тысяч километров) из-за износа резинового толкателя концевика селектора – не отключается магнитола, появляется предупреждающее сообщение на панели приборов о необходимости включения режима паркинга.
Толкатель размещен под обшивками, с левой стороны от рычага. Для демонтажа и ревизии толкателя понадобится тридцать минут. На изношенную часть толкателя надевается металлический колпачок и фиксируется клеем или изолентой.
Бензиновые двигатели
На Мазда СХ-5 первого поколения бензинового типа устанавливаются две модификации ДВС:
Это четырех цилиндровые моторы с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов, непосредственным впрыском и двумя фазовращателями. На ДВС 2,5 дополнительно предусмотрены балансировочные валы. Степень сжатия силовых агрегатов высокая – до 14 к 1.
Бензиновые моторы Мазда СХ-5 крайне негативно реагируют на детонацию. Ее отслеживанием занимается ЭБУ через катушки и свечи зажигания, измеряя ионизацию в камере сгорания. К выходу из строя форсунок приводит использование топлива низкого качества. Рекомендуется применять качественные свечи и катушки зажигания.
На начальных этапах отмечалась проблема с быстрым износом ремня навесного оборудования. Устранялась проблема по гарантии, заменой натяжного механизма.
При набеге ста и более тысяч километров рекомендуется следить за протечками масла по клапанным крышкам, клапанам управления фазовращателей и датчику давления масла.
Для бензиновых моторов Мазда СХ-5 первого поколения не предусмотрено фирменного допуска по маслу. Допускается применять смазки с вязкостью 0W20 5W30 с допуском API SL и выше.
Дизель
Мазда СХ-5 1 агрегировали дизельным мотором – 2.2 SkyActiv-D (SH-Y1) 170 л.с. Мотор с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами. Выделяются следующие недостатки дизельной установки:
- Износ ротора вакуумного насоса – редкая неисправность, приводящая к образованию стружки, которая формирует задиры на шейке коленвала. Дополнительно наблюдается ухудшение хода педали тормоза. Европейские дилеры предотвращали проблему профилактической сменой смазочного вещества.
- Износ кулачков распределительных валов из-за неправильной закалки.
- Не соблюдение усилия затяжки крепежных винтов форсунок на Mazda CX5 2013-2014 года выпуска – в результате разбалтывания форсунок сажа из цилиндров смешивается с моторным маслом, закупориваются масляные каналы. На моделях после 2014 года такая проблема отсутствует.
Утверждать не станем, но складывается впечатление, что многие проблемы у дизельных Мазда СХ-5 1 поколения возникают из-за очень редкого сервисного интервала замены масла.
Автоматическая коробка
Шести ступенчатая АКПП для Мазда СХ5 КЕ разработана компанией Aisin. После достижения пробега в 100 тыс. км со стороны коробки нередко слышен гул. Что вызвано износом опорного подшипника. Это сопровождается повышением вибрация, приводящей к поломке обгонной муфты и барабана Low. Для замены можно использовать подшипник с коробки Тойота U660.
Представленная проблема устранена в 2013 году новой прошивкой блока трансмиссии. Снизилась агрессивность функционирования АКПП. Ресурс коробки передач до капитального ремонта порядка 300,000 км. При условии своевременной замены масла (фирменное ATF типа FZ) и фильтра. Для смены фильтрующего элемента понадобится снять поддон. Требуемый объем масла на смену 5 л.
Полный привод
Отдельно сделаем для Mazda CX5 обзор полного привода. Задний мост подключается электромагнитной муфтой, необслуживаемого типа. Срок службы довольно большой. Но часто муфта начинает гудеть, по причине изношенности подшипника. Его можно поменять отдельно.
В раздатке используется масло 80W-90. Замену рекомендуется проводить с периодичностью в 100 тыс. км пробега. При фиксации протечек масла, меняются уплотнения.
Полный привод Мазда СХ-5 надежен, и не создает проблем для владельцев.
Рулевая рейка
Рулевая рейка оснащена электрическим усилителем. Проблемы с ней возможны только при повреждении пыльников. Что приводит к проникновению внутрь влаги и грязи, провоцирующих износ, подклинивание и коррозию.
Подвеска
ПодвескаМазда СХ-5 спереди типа McPherson, сзади четырех рычажная конструкция для каждого колеса. Спереди могут потребовать замену:
- передние рычаги;
- передний и задний сайлентблок;
- ступичный подшипник – ресурс 120000 км;
- стойки стабилизатора.
К слабым местам задней подвески относятся:
- передние сайлентблоки продольных рычагов;
- сайлентблок продольного верхнего рычага.
Тормоза
На до рестайлинговых моделях Mazda CX5 отмечались проблемы с перетиранием рубашки тросика стояночного тормоза и выходом из строя суппортов. Их меняли по гарантии.
На Мазда СХ-5 1 поколение рестайлинг установили ручной тормоз электрического типа. Здесь также проводилась гарантийная смена суппортов. Отмечались проблемы с разводом колодок, после их износа на 2/3 части. Они терлись о тормозной диск.
Перед сменой задних тормозных колодок требуется активировать режим сервисного электрического ручника. Используя определенную комбинацию управления кнопкой ручника, зажигания и тормозной педали.
Хотели, как лучше, а получилось i-stop
Мазда СХ-5 1 поколения оснащена системой i-stop. Она глушит ДВС при остановках, и включает генератор при движении автомобиля накатом. Для выполнения указанных опций необходим специальный аккумулятор. Система i-stop разряжает АКБ до 65 %.
Многие владельцы Мазда СХ-5 недовольны работой этой системы. Считают одной из самых больших проблем своего кроссовера именно i-stop. Что многое говорит о надежности.
Первые модели Мазда СХ5 КЕ комплектовались классическими, свинцовыми батареями. Они выходили из строя уже через два года эксплуатации. Улучшенные версии АКБ (EFB, AGM) начали использовать с 2013 года. А в 2012 году произведена установка нового программного обеспечения для системы i-stop.
Бесперебойная работа системы i-stop обеспечивается при напряжении на выводах АКБ свыше 12.4 В. Если проводится смена АКБ, требуется инициализация напряжения. Операция проводится специальными манипуляциями педалями газа, сцепления, рычагом КПП и ключом зажигания.
После вынужденного съема минусовой клеммы с вывода АКБ, обратная установка проводится после паузы в пять и более минут. В заключение выполняется инициализация состояния аккумуляторной батареи. Иначе i-stop работать не будет. На приборной панели загорится желтый индикатор данной системы.
Общее впечатление о Мазда СХ-5 1 поколения
Согласно предписаниям производителя, было устранено несколько десятков недочетов. Но они не оказывали существенное влияние на основные характеристики машины. Изучение сервисных компаний и отзывов Мазда СХ-5 1 поколение показывает, что автомобиль надежен и неприхотлив в обслуживании. Для исключения проблем в эксплуатации, следует своевременно проводить техническое обслуживание и использовать качественное топливо.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.