Обзор надежности Мазда СХ-5 1 поколения

Надежность Mazda CX-5 Mazda CX-5

Вариантов динамичных, практичных и надежных кроссоверов за приемлемые деньги на рынке не так много. Новый кроссовер удастся приобрести только китайского производства. Мазда СХ-5 1 поколения, особенно рестайлинговая модификация – отличный вариант на вторичном рынке. Ознакомимся с преимуществами и недостатками кроссовера.

Мазда СХ-5 1 поколение: истоки

Активные конструкторские работы по созданию модели Мазда СХ-5 стартовали в 2009 году. Таким образом компания Mazda планировала заменить в линейке сразу две модели автомобилей:

Красная Mazda CX-5 до рестайлинга

  • Tribute – не считая незначительных изменений в облицовке, практически аналог Ford Escape;
  • CX-7 – японская разработка, реализованная на платформе C1 компании Ford.

За основу нового кроссовера решили использовать успешную платформу седана Мазда 6. За руководство проектом отвечал Хидеки Танака, а за дизайнерскую составляющую – Масаши Накаяма.

До рестайлинга

Ценностью проекта стало воплощение двух главенствующих концепций фирмы:

  • SkyActive – технологии в технической части.
  • «KODO – душа движения» – новое веяние в дизайнерской области проекта.

Презентация концепта под названием Minagi прошла весной 2011 года. Спустя год автомобиль стал серийным кроссовером Mazda CX-5. Особое внимание уделялось устранению недостатков, выявленных на моделях CX-7.

Mazda Minagi
2011 Mazda Minagi Concept

Премьера Mazda СХ-5 1 поколения с заводским кодом KE прошла на автосалоне в Токио, в 2012 году. Начиная с февраля, стартовали продажи. Первоначально сборка велась на конвейере Мазда в Хиросиме. В дальнейшим производство расширилось. Mazda CX-5 начали выпускать в Китае, Малайзии и Вьетнаме. В 2012 году производство новых кроссоверов наладили на заводе Mazda-Sollers во Владивостоке. Большая часть Мазда СХ-5 в России собрана там.

Mazda CX-5 I рестайлинг

Рестайлинговая версия Мазда CX-5 I появилась в 2014 году. Существенные изменения отмечались в оснащении. Внешние изменения коснулись только облицовочной решетки радиатора, наружных зеркал и дизайна колесных дисков. Среди важных изменений в оснащении выделяется:

Внешность Mazda - однозначно плюс

  • спортивный режим у автоматической трансмиссии
  • ручной тормоз электронного типа
  • блок климат-контроля
  • улучшенная шумоизоляция (время показало, что слоя изоляции недостаточно)
  • основная оптика и ПТФ на светодиодах – передние блок-фары с опцией подсветки поворотов;
  • MZD Connect – информационно-развлекательный комплекс.

Доступные силовые агрегаты для Mazda CX-5 I рестайлинг не претерпели изменений.

Комплектации Mazda CX-5 1 поколения

Двигатель Коробка и приводКомплектации
2,0 бензин
PE-VPS
6МКПП
передний
Drive
6АКПП
передний
Drive
Active
6АКПП
полный
Drive
Active
Supreme
2,2 дизель
SHY1
6АКПП
полный
Active
Supreme
2,5 бензин
PY-VPS
6АКПП
полный
Active+
Supreme

Двигатель Коробка и приводКомплектации
2,0 бензин
PE-VPS
6МКПП
передний
Drive
6АКПП
передний
Drive
Active
6АКПП
полный
Drive
Active
Supreme
2,2 дизель
SHY1
6АКПП
полный
Active
Supreme
2,5 бензин
PY-VPS
6АКПП
полный
Active+
Supreme

Материал о комплектациях Mazda CX-5

ТТХ Мазда СХ-5 1 (KE) до обновления

Двигатели и коробки Мазда СХ-5 1 поколения до рестайлинга
ДвигательКоробка и привод
2,0 бензин
PE-VPS
6МКПП
передний
6АКПП
передний
6АКПП
полный
2,2 дизель
SHY1
6АКПП
полный
2,5 бензин
PY-VPS
6АКПП
полный

Размеры (габариты), объемы, масса Мазда СХ-5 1 поколения до обновления
2.0 бензин
6МКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
полный привод
2.5 бензин
6АКПП
полный привод
2.2 дизель
6АКПП
полный привод
Длина, мм4555
Ширина, мм1840
Высота, мм1670
Колесная база, мм2700
Клиренс, мм215210
Масса, кг13651400145514951629
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л403 (1560)

Характеристики Мазда СХ-5 1 поколения до обновления (KE 2012-2014) с разными двигателями
2.0 бензин
6МКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
полный привод
2.5 бензин
6АКПП
полный привод
2.2 дизель
6АКПП
полный привод
Тип двигателя4 цилиндровый с непосредственным впрыском4 цилиндровый
Common Rail
две турбины
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин)150 (110) при 6000192 (141) при 5700175 (129) при 4500
Крутящий момент (Нм при об/мин)210 при 4000208 при 4000256 при 4000420 при 2000
Время разгона 0-100 км/ч с9,38,99,47,99,4
Максимальная скорость км/ч197191187194204
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км7.7, 5.3, 6.27.9, 5.4, 6.38.2, 5.9, 6.79.3, 6.1, 7.37, 5.3, 5.9
Объем топливного бака л565658
ТопливоБензин АИ-95Дизель

Клиренс Мазда СХ-5 1 поколения до обновления
Двигатель,
КПП,
комплектация
Клиренс в см
2.0 АКПП,
2.2 АКПП,
2.5 АКПП
Актив, Аквтив+
Суприм
21
2.0 МКПП
2.0 АКПП
Драйв
21,5

Характеристики Mazda CX-5 1 (КЕ) после рестайлинга

Двигатели и коробки Мазда СХ-5 1 поколения после рестайлинга
ДвигательКоробка и привод
2,0 бензин
PE-VPS
6МКПП
передний
6АКПП
передний
6АКПП
полный
2,2 дизель
SHY1
6АКПП
полный
2,5 бензин
PY-VPS
6АКПП
полный

Размеры (габариты), объемы, масса Мазда СХ-5 1 поколения после обновления
2.0 бензин
6МКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
полный привод
2.5 бензин
6АКПП
полный привод
2.2 дизель
6АКПП
полный привод
Длина, мм4555
Ширина, мм1840
Высота, мм1670
Колесная база, мм2700
Клиренс, мм215210
Масса, кг13651400145514951629
Объем багажника (со сложенным 2 рядом), л403 (1560)

Характеристики Мазда СХ-5 1 поколения после обновления (KE 2014-2017) с разными двигателями
2.0 бензин
6МКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
передний привод
2.0 бензин
6АКПП
полный привод
2.5 бензин
6АКПП
полный привод
2.2 дизель
6АКПП
полный привод
Тип двигателя4 цилиндровый с непосредственным впрыском4 цилиндровый
Common Rail
две турбины
Мощность (л.с. (кВт) при об/мин)150 (110) при 6000192 (141) при 5700175 (129) при 4500
Крутящий момент (Нм при об/мин)210 при 4000208 при 4000256 при 4000420 при 2000
Время разгона 0-100 км/ч с9,38,99,47,99,4
Максимальная скорость км/ч197191187194204
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км7.7, 5.3, 6.27.9, 5.4, 6.38.2, 5.9, 6.79.3, 6.1, 7.37, 5.3, 5.9
Объем топливного бака л5658
ТопливоБензин АИ-95Дизель

Клиренс Мазда СХ-5 1 поколения после обновления
Двигатель,
КПП,
комплектация
Клиренс в см
2.0 АКПП,
2.2 АКПП,
2.5 АКПП
Актив, Аквтив+
Суприм
21
2.0 МКПП
2.0 АКПП
Драйв
21,5

Надежность Mazda CX-5 KE: проблемы, неисправности

Стоит сразу отметить, что кроссоверу Mazda CX-5 KE характерна японская надежность. При набеге до 200 тыс. км, автовладельцам требуется только своевременно проводить техническое обслуживание.

Но отдельные нюансы присутствуют. Проведем для Мазда СХ5 обзор по определению недостатков и преимуществ по отдельным узлам.

Как вам Мазда СХ-5 1 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Начиналось неидеально: сервисные компании

На Mazda CX-5 1 поколение, выпущенных до октября 2013 года, зафиксировано несколько десятков сервисных предписаний. Их устраняли по факту обращения автовладельца с жалобами на конкретные недостатки. К ним относятся следующие отклонения:

  • выход из строя механизма складывания зеркал
  • скрипы спереди и сзади в салонном пространстве
  • порванные пыльники передних амортизаторов
  • промокание камеры заднего вида
  • вибрация крышки капота
  • перебои в работе мультимедийного головного устройства
  • проблемы с ЭБУ при запуске мотора при отрицательных температурах.
Зеркало снято
Ремонт механизма складывания подробно разобрали в отдельном материале

Кузов

Мазда СХ5 1 поколение окрашено тонким слоем краски – 120 микрон. Что актуально для всех автомобилей, произведенных с 2010 года. На кузове машин вторичного рынке при тщательном осмотре легко обнаружить сколы. Особенно на Mazda CX-5, часто эксплуатируемых на трассе. Сколы на краске не поддаются коррозии. Заводской окрас не вспучивается, за редким исключением.

Иногда ржавчина и вспучивание фиксируется на нижней кромке двери багажника, вдоль стыков переднего, заднего бампера и под расширителями колесных арок.

Серая Mazda CX-5 1 поколения до обновления

Лобовое стекло не отличается повышенной крепостью. Для образования трещины достаточно прилета небольшого щебня. Для замены актуально использовать аналог от китайских производителей. Они крепче. Но только для комплектаций без датчиков дождя и света.

Быстро изнашиваются пластиковые зажимы фиксаторов дверей. Фрикционный слой на зажимах постепенно стирается, и не обеспечивает контакта с металлической тягой двери. Что приводит к их сильному раскрытию. Проблема решается заменой фиксаторов. Дешевле приобрести аналоговый вариант.

Кузов Мазда CX-5 стойко противостоит коррозии

Нередко выходит из строя механизм автоматического складывания наружных зеркал. Причин две – проникновение внутрь грязи или поломка шестерни редуктора. Во втором случае будет отчетливо прослушиваться жужжание моторчика, работающего вхолостую. Неполадка устраняется заменой всего механизма, используя оригинальный ремонтный комплект Мазда. Либо меняется поврежденная шестерня, используя аналоги. Понадобится демонтировать старую и напрессовать новую на вал моторчика. Можно отключить опцию автоматического складывания боковых зеркал, следуя указаниям специальных инструкций, или установить дополнительную кнопку.

К недостаткам кузова Мазда СХ5 1 поколения относится выцветание опорной части наружных зеркал и их вибрирование на скорости. Опоры менялись дилерами. Также нередко отмечается раскачивание водительского кресла, из-за износа регулировочных втулок трапеции по высоте. Неполадка устранялась по гарантии.

Коррозия на внутренней части двери
Бывает и такое

Салон

Минусы интерьера Mazda CX-5 первого поколения:

  • Быстрый износ кожаной оплетки руля в местах частого соприкосновения с ладонями (ресурс менее ста тысяч километров пробега).
  • ЭБУ не фиксирует включенное положение режима АКПП паркинг (проявляется после пробега более ста тысяч километров) из-за износа резинового толкателя концевика селектора – не отключается магнитола, появляется предупреждающее сообщение на панели приборов о необходимости включения режима паркинга.

Толкатель размещен под обшивками, с левой стороны от рычага. Для демонтажа и ревизии толкателя понадобится тридцать минут. На изношенную часть толкателя надевается металлический колпачок и фиксируется клеем или изолентой.

руль Mazda CX-5 устал

Бензиновые двигатели

На Мазда СХ-5 первого поколения бензинового типа устанавливаются две модификации ДВС:

  • 2.0 SkyActiv-G (PE-VPS) – 150 л.с.;
  • 2.5 SkyActiv-G (PY-VPS) – 192 л.с.

2.0

Это четырех цилиндровые моторы с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов, непосредственным впрыском и двумя фазовращателями. На ДВС 2,5 дополнительно предусмотрены балансировочные валы. Степень сжатия силовых агрегатов высокая – до 14 к 1.

Бензиновые моторы Мазда СХ-5 крайне негативно реагируют на детонацию. Ее отслеживанием занимается ЭБУ через катушки и свечи зажигания, измеряя ионизацию в камере сгорания. К выходу из строя форсунок приводит использование топлива низкого качества. Рекомендуется применять качественные свечи и катушки зажигания.

свечи Мазда СХ-5 1 поколения
Подробно о замене свечей Мазда СХ-5 и причинах сокращения интервала смены

На начальных этапах отмечалась проблема с быстрым износом ремня навесного оборудования. Устранялась проблема по гарантии, заменой натяжного механизма.

При набеге ста и более тысяч километров рекомендуется следить за протечками масла по клапанным крышкам, клапанам управления фазовращателей и датчику давления масла.

Натяжитель ремня генератора Mazda CX-5
Замена ремня генератора и ролика натяжителя Мазда СХ-5

Для бензиновых моторов Мазда СХ-5 первого поколения не предусмотрено фирменного допуска по маслу. Допускается применять смазки с вязкостью 0W20 5W30 с допуском API SL и выше.

Original Oil
Выбор масла для Мазда СХ-5 подробно разобрали тут

Дизель

Мазда СХ-5 1 агрегировали дизельным мотором – 2.2 SkyActiv-D (SH-Y1) 170 л.с. Мотор с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами. Выделяются следующие недостатки дизельной установки:

  • Износ ротора вакуумного насоса – редкая неисправность, приводящая к образованию стружки, которая формирует задиры на шейке коленвала. Дополнительно наблюдается ухудшение хода педали тормоза. Европейские дилеры предотвращали проблему профилактической сменой смазочного вещества.
  • Износ кулачков распределительных валов из-за неправильной закалки.
  • Не соблюдение усилия затяжки крепежных винтов форсунок на Mazda CX5 2013-2014 года выпуска – в результате разбалтывания форсунок сажа из цилиндров смешивается с моторным маслом, закупориваются масляные каналы. На моделях после 2014 года такая проблема отсутствует.

Утверждать не станем, но складывается впечатление, что многие проблемы у дизельных Мазда СХ-5 1 поколения возникают из-за очень редкого сервисного интервала замены масла.

Дизель Мазда - минус

Автоматическая коробка

Шести ступенчатая АКПП для Мазда СХ5 КЕ разработана компанией Aisin. После достижения пробега в 100 тыс. км со стороны коробки нередко слышен гул. Что вызвано износом опорного подшипника. Это сопровождается повышением вибрация, приводящей к поломке обгонной муфты и барабана Low. Для замены можно использовать подшипник с коробки Тойота U660.

Представленная проблема устранена в 2013 году новой прошивкой блока трансмиссии. Снизилась агрессивность функционирования АКПП. Ресурс коробки передач до капитального ремонта порядка 300,000 км. При условии своевременной замены масла (фирменное ATF типа FZ) и фильтра. Для смены фильтрующего элемента понадобится снять поддон. Требуемый объем масла на смену 5 л.

Оригинальная смазка
Самостоятельная замена масла в АКПП Мазда СХ-5 подробно описана тут

Полный привод

Отдельно сделаем для Mazda CX5 обзор полного привода. Задний мост подключается электромагнитной муфтой, необслуживаемого типа. Срок службы довольно большой. Но часто муфта начинает гудеть, по причине изношенности подшипника. Его можно поменять отдельно.

В раздатке используется масло 80W-90. Замену рекомендуется проводить с периодичностью в 100 тыс. км пробега. При фиксации протечек масла, меняются уплотнения.

Полный привод Мазда СХ-5 надежен, и не создает проблем для владельцев.

раздаточная коробка Мазда СХ-5 1 поколения
Самостоятельная замена масла в раздатке и редукторе Mazda CX-5

Рулевая рейка

Рулевая рейка оснащена электрическим усилителем. Проблемы с ней возможны только при повреждении пыльников. Что приводит к проникновению внутрь влаги и грязи, провоцирующих износ, подклинивание и коррозию.

Подвеска

ПодвескаМазда СХ-5 спереди типа McPherson, сзади четырех рычажная конструкция для каждого колеса. Спереди могут потребовать замену:

  • передние рычаги;
  • передний и задний сайлентблок;
  • ступичный подшипник – ресурс 120000 км;
  • стойки стабилизатора.

К слабым местам задней подвески относятся:

  • передние сайлентблоки продольных рычагов;
  • сайлентблок продольного верхнего рычага.

Тормоза

На до рестайлинговых моделях Mazda CX5 отмечались проблемы с перетиранием рубашки тросика стояночного тормоза и выходом из строя суппортов. Их меняли по гарантии.

На Мазда СХ-5 1 поколение рестайлинг установили ручной тормоз электрического типа. Здесь также проводилась гарантийная смена суппортов. Отмечались проблемы с разводом колодок, после их износа на 2/3 части. Они терлись о тормозной диск.

Перед сменой задних тормозных колодок требуется активировать режим сервисного электрического ручника. Используя определенную комбинацию управления кнопкой ручника, зажигания и тормозной педали.

Замена колодок задних Мазда СХ-5
Тут самостоятельная замена колодок с электроручником Смена передних колодок описана тут Инструкция по замена тормозных дисков

Хотели, как лучше, а получилось i-stop

Мазда СХ-5 1 поколения оснащена системой i-stop. Она глушит ДВС при остановках, и включает генератор при движении автомобиля накатом. Для выполнения указанных опций необходим специальный аккумулятор. Система i-stop разряжает АКБ до 65 %.

Многие владельцы Мазда СХ-5 недовольны работой этой системы. Считают одной из самых больших проблем своего кроссовера именно i-stop. Что многое говорит о надежности.

i-stop Мазда СХ- 5 1 поколения
i-stop Mazda CX-5

Первые модели Мазда СХ5 КЕ комплектовались классическими, свинцовыми батареями. Они выходили из строя уже через два года эксплуатации. Улучшенные версии АКБ (EFB, AGM) начали использовать с 2013 года. А в 2012 году произведена установка нового программного обеспечения для системы i-stop.

Бесперебойная работа системы i-stop обеспечивается при напряжении на выводах АКБ свыше 12.4 В. Если проводится смена АКБ, требуется инициализация напряжения. Операция проводится специальными манипуляциями педалями газа, сцепления, рычагом КПП и ключом зажигания.

АКБ mazda CX-5 новая и старая
Подробно про инициализацию Mazda CX-5

После вынужденного съема минусовой клеммы с вывода АКБ, обратная установка проводится после паузы в пять и более минут. В заключение выполняется инициализация состояния аккумуляторной батареи. Иначе i-stop работать не будет. На приборной панели загорится желтый индикатор данной системы.

Общее впечатление о Мазда СХ-5 1 поколения

Согласно предписаниям производителя, было устранено несколько десятков недочетов. Но они не оказывали существенное влияние на основные характеристики машины. Изучение сервисных компаний и отзывов Мазда СХ-5 1 поколение показывает, что автомобиль надежен и неприхотлив в обслуживании. Для исключения проблем в эксплуатации, следует своевременно проводить техническое обслуживание и использовать качественное топливо.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Регламент ТО Мазда СХ-5

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий