Важной составляющей тормозной системы автомобиля являются передние тормозные колодки. Необходимо периодически проверять их состояние. При достижении недопустимого износа, выполняется их смена. Рассмотрим, как проводится замена передних тормозных колодок Мазда СХ-5 своими силами.
Какие колодки лучше
Мазда СХ-5 с завода комплектуется дисковой тормозной системой компании Akebono (хотя на некоторых авто с завода стоят передние колодки Ferodo). Для замены передних колодок на оригинальные, независимо от объема силового агрегата, используются накладки с каталожными номерами: KDY-933-28Z, K0Y-133-28Z, K0Y-133-23Z. В качестве альтернативы доступны детали фирм:
Бренд | Артикул | Цена* | Рейтинг по 5-и бальной шкале |
---|---|---|---|
Mazda | K0Y13328Z K0Y13328ZA | 14,000 | 2,0 |
Remsa | 151302 | 3,800 | 3,5 |
Akebono | AN783WK | 2,200 | 4,3 |
FERODO | FDB4357 | 4,000 | 3,5 |
TRW | GDB3562 | 2,700 | 4,3 |
ATE | 13.0460-5665.2 | 9,300 | - |
Brembo | P49045 | 7,300 | 4,0 |
NiBk | PN25000 | 3,500 | 3,2 |
Цены указаны для Москвы на март 2023 |
Технические размеры передних тормозных накладок Мазда СХ-5 оригинального исполнения:
- длина – 142 мм;
- ширина – 61.2 мм;
- толщина – 15.8 мм.
Что понадобится для замены
Замена передних тормозных колодок Mazda CX-5 требует подготовку следующего материала:
- паста Liqui Moly на медной основе (номер 7579);
- смазка для направляющих TRW (PFG-110);
- щётка с металлическими волосками Kamasa Tools для очистки суппорта (K106-49);
- смазка для обработки наружной части накладок и пластин – Volvo (1161-688, 1161-687), Huskey (201-09) или Bosch (50000-00150).
Также приобретаются колодки на ваше усмотрение. Можно воспользоваться оригинальными или аналоговыми запасными частями.
Замена передних тормозных колодок Mazda CX-5
Тормоза одна из важнейших систем автомобиля. Самостоятельная замена передних колодок Мазда СХ-5 допустима только при полном понимании каждого этапа. От этого зависит ваша собственная безопасность движения. При наличии малейших сомнений лучше произвести замену в специализированных сервисах.
Загрузка ...
Самостоятельная замена тормозной жидкости Мазда СХ-5 за 15 минут
Откручивание колеса и разборка суппорта
Смена передних колодок Мазда CX-5 начинается с демонтажа колеса и суппорта, соблюдая следующие меры безопасности:
- натягивание ручного тормоза;
- подкладка башмака под колесо;
- установка машины на гидравлический домкрат – подстраховка выполняется механическим домкратом или подкладкой деревянного бруска.
Работы выполняются следующим образом:
- Откручиваются крепежные гайки, и снимается колесо спереди. При возникновении проблем с откручиванием гаек, используется рычаг в виде трубы из металла. Ослаблять гайки крепления колес нужно на стоящей на земле Мазда СХ-5, только потом поднимать.
- Снятое колесо подкладывается под порог, как дополнительная страховка при падении.
- Ключом на четырнадцать выкручиваются болты крепления переднего суппорта. По мере необходимости с них предварительно очищается грязь, но делать это нужно очень аккуратно, чтоб не повредить резиновые пыльники направляющих.
- Снимается суппорт и прикручивается верёвкой или проволокой к амортизатору, не допуская чрезмерного натяжения шланга тормозной системы.
Инструкция по замене задних тормозных колодок с электроручником Мазда СХ-5.
Обслуживание суппортов и замена колодок
Следующий этап – замена передних колодок Мазда CX-5:
- Используя отвёртку с плоским жалом, вытаскиваются накладки.
- Извлекается верхняя и нижняя противоскрипные пластинки. Отстегиваются пластинки с колодок.
- Не все новые накладки поставляются с противоскрипными пластинами. Если их нет, то используются прежние, которые очищаются от грязи.
- Смазочным материалом TRW обрабатывается направляющая суппорта – аккуратненько отвёрткой или пальцем поддевается пыльник, и вытягивается направляющая. Удаляется старая и наносится новая смазка. Направляющая вводится обратно до образования характерного хлопка пыльника.
- Посадочные места пластин зачищаются металлической щеткой. Затем туда наносится небольшое количество пасты на медной основе Liqui Moly. Для удобства лучше воспользоваться кисточкой. Необходимо избегать попадания пасты на тормозной диск.
- Устанавливаются пластины. Нижняя отличается более широкими средними ушками.
- Выполняется подготовка к установке внутренней колодки. На ней предусмотрен пискун. Наружная часть передних тормозных колодок Мазда СХ-5 обрабатывается смазочным веществом. Например, фирмы Bosch. Далее к накладке прикладывается первая пластина, и наносится смазка. Поверх укладывается вторая пластинка, которая также обрабатывается смазкой.
- Внутренняя колодка вставляется в посадочное гнездо. Идентично выполняется установка наружной.
Сборка суппорта
При сборке суппорта Мазда CX-5 учитывается расширение толщины тормозного механизма из-за новых колодок. Толщина новых, оригинальных 15.8 мм, а у старых зависит от износа. Для монтажа суппорта потребуется утопить его поршень. Операция выполняется различными методами. Главное не повредить прокладку из резины вокруг поршня. Далее выполняются следующие операции:
- Скоба суппорта ставится на место и фиксируется болтами.
- Контролируется уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы.
- Устанавливается колесо.
Мазда CX-5 снимается с домкрата, и проверяется работоспособность тормозной системы.
Первые 20-40 километров избегайте предельных торможений, для эффективной работы тормозные колодки должны притереться к дискам.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.