Самостоятельная замена передних тормозных колодок Мазда СХ-5

Старая и новая Mazda CX-5

Важной составляющей тормозной системы автомобиля являются передние тормозные колодки. Необходимо периодически проверять их состояние. При достижении недопустимого износа, выполняется их смена. Рассмотрим, как проводится замена передних тормозных колодок Мазда СХ-5 своими силами.

Какие колодки лучше

Мазда СХ-5 с завода комплектуется дисковой тормозной системой компании Akebono (хотя на некоторых авто с завода стоят передние колодки Ferodo). Для замены передних колодок на оригинальные, независимо от объема силового агрегата, используются накладки с каталожными номерами: KDY-933-28Z, K0Y-133-28Z, K0Y-133-23Z. В качестве альтернативы доступны детали фирм:

БрендАртикулЦена*Рейтинг по 5-и бальной шкале
Mazda K0Y13328Z
K0Y13328ZA
14,0002,0
Remsa1513023,8003,5
AkebonoAN783WK2,2004,3
FERODOFDB43574,0003,5
TRWGDB35622,7004,3
ATE13.0460-5665.29,300-
BremboP490457,3004,0
NiBkPN250003,5003,2
Цены указаны для Москвы на март 2023




Передние для Мазда СХ-5

Технические размеры передних тормозных накладок Мазда СХ-5 оригинального исполнения:

  • длина – 142 мм;
  • ширина – 61.2 мм;
  • толщина – 15.8 мм.
Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами

Что понадобится для замены

Смазки для работы

Замена передних тормозных колодок Mazda CX-5 требует подготовку следующего материала:

  • паста Liqui Moly на медной основе (номер 7579);
  • смазка для направляющих TRW (PFG-110);
  • щётка с металлическими волосками Kamasa Tools для очистки суппорта (K106-49);
  • смазка для обработки наружной части накладок и пластин – Volvo (1161-688, 1161-687), Huskey (201-09) или Bosch (50000-00150).




Также приобретаются колодки на ваше усмотрение. Можно воспользоваться оригинальными или аналоговыми запасными частями.

Самостоятельная замена тормозных дисков Мазда СХ-5

Смазки

Замена передних тормозных колодок Mazda CX-5

Тормоза одна из важнейших систем автомобиля. Самостоятельная замена передних колодок Мазда СХ-5 допустима только при полном понимании каждого этапа. От этого зависит ваша собственная безопасность движения. При наличии малейших сомнений лучше произвести замену в специализированных сервисах.

Как часто приходится менять передние тормозные колодки на Мазда СХ-5?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Самостоятельная замена тормозной жидкости Мазда СХ-5 за 15 минут

Откручивание колеса и разборка суппорта

Смена передних колодок Мазда CX-5 начинается с демонтажа колеса и суппорта, соблюдая следующие меры безопасности:

  • натягивание ручного тормоза;
  • подкладка башмака под колесо;
  • установка машины на гидравлический домкрат – подстраховка выполняется механическим домкратом или подкладкой деревянного бруска.

Работы выполняются следующим образом:

  1. Откручиваются крепежные гайки, и снимается колесо спереди. При возникновении проблем с откручиванием гаек, используется рычаг в виде трубы из металла. Ослаблять гайки крепления колес нужно на стоящей на земле Мазда СХ-5, только потом поднимать.Снимаем колеса
  2. Снятое колесо подкладывается под порог, как дополнительная страховка при падении.
  3. Ключом на четырнадцать выкручиваются болты крепления переднего суппорта. По мере необходимости с них предварительно очищается грязь, но делать это нужно очень аккуратно, чтоб не повредить резиновые пыльники направляющих.Откручиваем
  4. Снимается суппорт и прикручивается верёвкой или проволокой к амортизатору, не допуская чрезмерного натяжения шланга тормозной системы.

Инструкция по замене задних тормозных колодок с электроручником Мазда СХ-5.

Обслуживание суппортов и замена колодок

Следующий этап – замена передних колодок Мазда CX-5:

  1. Используя отвёртку с плоским жалом, вытаскиваются накладки.
  2. Извлекается верхняя и нижняя противоскрипные пластинки. Отстегиваются пластинки с колодок.Снимаем
  3. Не все новые накладки поставляются с противоскрипными пластинами. Если их нет, то используются прежние, которые очищаются от грязи.
  4. Смазочным материалом TRW обрабатывается направляющая суппорта – аккуратненько отвёрткой или пальцем поддевается пыльник, и вытягивается направляющая. Удаляется старая и наносится новая смазка. Направляющая вводится обратно до образования характерного хлопка пыльника.Обслуживаем направляющие Мазда СХ-5
  5. Посадочные места пластин зачищаются металлической щеткой. Затем туда наносится небольшое количество пасты на медной основе Liqui Moly. Для удобства лучше воспользоваться кисточкой. Необходимо избегать попадания пасты на тормозной диск.
  6. Устанавливаются пластины. Нижняя отличается более широкими средними ушками.Устанавливаем пластины
  7. Выполняется подготовка к установке внутренней колодки. На ней предусмотрен пискун. Наружная часть передних тормозных колодок Мазда СХ-5 обрабатывается смазочным веществом. Например, фирмы Bosch. Далее к накладке прикладывается первая пластина, и наносится смазка. Поверх укладывается вторая пластинка, которая также обрабатывается смазкой.
  8. Внутренняя колодка вставляется в посадочное гнездо. Идентично выполняется установка наружной.

Установка

Сборка суппорта

При сборке суппорта Мазда CX-5 учитывается расширение толщины тормозного механизма из-за новых колодок. Толщина новых, оригинальных 15.8 мм, а у старых зависит от износа. Для монтажа суппорта потребуется утопить его поршень. Операция выполняется различными методами. Главное не повредить прокладку из резины вокруг поршня. Далее выполняются следующие операции:

  1. Скоба суппорта ставится на место и фиксируется болтами.Вдавливаем
  2. Контролируется уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы.
  3. Устанавливается колесо.

Проверяем уровень тормозухи

Мазда CX-5 снимается с домкрата, и проверяется работоспособность тормозной системы.

Первые 20-40 километров избегайте предельных торможений, для эффективной работы тормозные колодки должны притереться к дискам.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий