Замена задних колодок на Mazda CX-5 — это важный этап регулярного технического обслуживания автомобиля, который обеспечивает безопасность водителя и пассажиров на дороге. При замене задних колодок важно выбрать правильные материалы и профессионально установить их, чтобы гарантировать длительный срок их эксплуатации и отличное торможение. В этом руководстве мы рассмотрим, как на Mazda CX-5 произвести замену задних колодок с электронным ручником, и дадим несколько советов по выбору правильных запчастей и установке.
Какие колодки выбрать
Артикул оригинальных задних колодок для Мазда СХ-5 с электроручником — KAY02648Z или KAY02648ZA. Но цена на них высокая, поэтому многие водители выбирают заменители. Выпускает оригинальные накладки компания Akebono — ACT1846, но найти их может быть непросто.
В таблице представлены самые распространенные заменители задних колодок для Mazda CX-5 с электрическим ручником.
Бренд | Артикул | Цена* | Рейтинг по 5-и бальной шкале |
---|---|---|---|
Mazda | KAY02648Z | 3500-9200 | 2,0 |
TRW | GDB2163 | 3200 | 4,3 |
Brembo | P49053 | 3300 | 4,0 |
Zimmermann | 223321451 | 3400 | 3,5 |
Sangsin | SP1860 | 1200 | - |
FERODO | FDB5116 | 2800 | 3,5 |
Nibk | PN5818 | 4200 | 3,2 |
Цены указаны для Москвы на март 2023 |
Загрузка ...
Бренд | Артикул | Цена* | Рейтинг по 5-и бальной шкале |
---|---|---|---|
Mazda | K0Y12648ZC9C K0Y12648ZC K0Y12648ZA K0Y12648Z | 6500-7000 | 2,0 |
TRW | GDB3539 | 4000-4500 | 4,3 |
Brembo | P49047 | 3000-4000 | 4,0 |
Zimmermann | 255401451 | 4000-5000 | 3,5 |
Sangsin | SP1672 | 1500-2000 | - |
Nibk | PN25001 | 4000-4500 | 3,2 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | |||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Что понадобится для замены
Для успешной замены задних тормозных колодок на Mazda CX-5 вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- домкрат и подпорки для подъема автомобиля
- ключ или головка на 14 для откручивания крепежных болтов колодок
- смазка для направляющих от TRW с артикулом PFG110
- металлическая щетка для очистки суппорта (Kamasa Tools с артикулом K10649)
- комплект новых колодок.
Кроме того, для обработки внешней стороны колодок и их пластин были рекомендованы специальные смазки, такие как Volvo с артикулами 1161688 и 1161687, а также Huskey с артикулом 20109. Использование рекомендованных смазок позволяет обеспечить более эффективное торможение и длительный срок эксплуатации колодок.
Замена
Замена задних колодок на Mazda CX-5 своими руками может обернуться плохими последствиями и делать это следует в том случае, если вы на 100% уверены в своем успехе. Тормоза являются одной из наиболее важных и критических систем в машине, и неправильная их замена может привести к серьезным последствиям. Поэтому, перед тем как приступать к процедуре замены, важно иметь ясное представление, что вы делаете. Вы несете полную ответственность за данную работу.
Самостоятельная замена тормозной жидкости Мазда СХ-5 за 15 минут
Перевод электронного ручника в сервисный режим
Для перевода электроручника на Mazda CX-5 в сервисный режим сначала нужно включить зажигание автомобиля. Затем, одновременно нажать педаль акселератора и кнопку электрического ручного тормоза вниз. Держа одновременно педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите его. После этого вы должны услышать жужжание электромотора заднего суппорта.
Все действия необходимо делать быстро и без пауз. После выполнения этих действий на приборной панели Mazda CX-5 загорится желтый символ «сервисного режима».
Разборка суппорта, смазка колодок и направляющих, сборка
Инструкция для самостоятельной замены задних тормозных колодок Мазда СХ-5 с электроручником:
- Ослабляем затяжку гаек задних колес, поднимите Mazda CX-5 с помощью домкрата. Снимаем колеса
- Устанавливаем подпорки для безопасности.
- Затем откручиваем пару болтов скобы суппорта размером на 14.
- Для установки новых колодок необходимо сдвинуть тормозной цилиндр глубже к корпусу, лучше это сделать пока старые задние колодки Мазда СХ-5 еще стоят. Следует вставить крепкую отвертку в смотровое окошко и без большого усилия давить рукояткой к себе. Поршень легко войдет в цилиндр.
- Снимаем скобу суппорта, оставляем ее на кожухе тормозного диска. Сразу проверяем пыльник тормозного цилиндра, на нем не должно быть трещин и дырок.
- Вынимаем две направляющие суппорта. Для начала отстегиваем пыльник направляющей, а затем высовываем. Они имеют разные характеристики: верхняя состоит полностью из металла и имеет три продольные проточки, в то время как нижняя является цилиндрической и оснащена пластиковой втулкой на конце.
Для очистки посадочных мест и удаления старой смазки используйте отвертку, обернутую тряпкой, чтобы протереть их.
Снимаем старые задние колодки и переносим датчики износа на новые колодки.
- Извлекаем пластинки. Если в комплекте ест новые, старые можно выбросить. Если новых нет, щеткой хорошенько отчищаем пластинки от грязи.
- Наносим смазку на поверхность суппорта, касающуюся задних колодок Мазда СХ-5. Важно избегать попадания смазки на рабочие поверхности колодок и дисков.
Собираем суппорт в обратной последовательности. На втором колесе Мазда CX-5 меняем задние колодки с электроручником также.
Выход из сервисного режима
Следует помнить! Прежде чем перевести ручник в обычный статус, необходимо пару раз нажать на тормоз. Это очень важно для корректной его работы и избежания возможных проблем.
Затем, переводим электроручник в рабочее состояние, выполняя следующие действия:
- Вставляем ключ и включаем зажигание.
- Поднимаем и удерживаем кнопку ручника.
- Нажимаем на педаль акселератора до упора.
- Выключаем зажигание, а затем включаем его снова.
После этого механизм должен издать жужжащий звук и вернуться в рабочее состояние. Необходимо проверить работу ручника (чтобы убедиться, что он устанавливается и снимается). Если все в порядке, то задача выполнена, и новые задние колодки установлены на автомобиль Mazda CX-5.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.