SCBS Mazda CX-5 — теория и практика

требуется проверка SCBS Mazda CX-5 Mazda CX-5

Производители автомобилей сокращают названия систем до аббревиатур, разберем что такое SCBS Mazda CX-5. Поясним, как работает Smart City Brake Support на Мазда СХ-5.

SCBS Mazda CX-5 что это – ответ мануала

Согласно данным пособия по эксплуатации, SCBS – это более современная и продвинутая версия более старой системы интеллектуального торможения SBS, устанавливающейся на автомобили модели Mazda CX-5. Задачи у неё остались те же – просчёт вероятности столкновения, предупреждение водителя, а также торможение в случае оценки вероятности в 100%.

настройка SCBS Mazda CX-5

SCBS научилась отличать пешеходов от впереди идущих транспортных средств. Так, на пешеходов она срабатывает в интервале скоростей от 10 до 80 км/ч, а на автомобили – от 4 до 80 км/ч. Версия SCBSR решает те же задачи, но при движении задним ходом. Скоростной интервал – от 4 до 8 км/ч.

Примечание

Мануал чётко ставит условия, при которых система SCBS срабатывает.

  • Двигатель автомобиля запущен.
  • Соблюдены скоростные интервалы (для автомобиля или для пешехода).
  • Система включена.
  • Желтый сигнализатор неисправности системы на приборной панели не горит.

Датчики

Для версии SCBSR ставятся следующие условия.

  • Рычаг трансмиссии переведен в режим заднего хода.
  • Система SCBS исправна.
  • Соблюден скоростной интервал.
  • Исправна система динамического контроля устойчивости DSC.

Предостережение

Важно помнить, что SCBS как для переднего, так и для заднего хода – это лишь вспомогательная система, которая не гарантирует исключения столкновения. Она может лишь помочь человеку снизить последствия аварии.

Для корректной работы системы нельзя самостоятельно вмешиваться в конструкцию передней камеры, а также заднего ультразвукового датчика на Mazda CX-5. Также запрещается заклеивать их наклейками. При необходимости замены повреждённых бамперов необходимо обращаться в официальный сервис.

Мануал о SCBS Мануал о SCBS
Мануал о SCBS Мануал о SCBS
Мануал о SCBS Мануал о SCBS

SCBS на Mazda CX-5 полезная опция?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

SBS Мазда СХ-5, что говорит мануал

SBS – это интеллектуальная система, которая решает на Mazda CX-5 две задачи – предупреждение водителя о вероятном столкновении, а также самостоятельное торможение в случае неизбежной аварии.

В основе работы SCS лежит передний датчик, а также фронтальная камера. Данные с них передаются на центральный компьютер, который и принимает решение об ответном действии по алгоритму.

мануал о SBS Mazda CX-5

В случае, если вероятность столкновения оценивается системой как высокая, на дисплей Mazda CX-5 будет выведено соответствующее предупреждение, сопровождающееся ритмичным звуковым сигналом. Если же вероятность столкновения будет оценена системой в 100%, то она начнет торможение самостоятельно. Также SCBS при высокой оценке вероятности помогает водителю тормозить, усиливая воздействие на тормозную педаль.

Примечание

Система SBS на MazdaCX-5 не всегда работает корректно, и производитель предупреждает об этом в инструкции об эксплуатации, указывая случаи, когда система может давать сбой. К ним относятся следующие ситуации.

  • Быстрый и резкий разгон перед впереди идущим транспортным средством.
  • Работа фронтальной камеры затруднена из-за загрязнения.
  • Впереди идущее транспортное средство не имеет габаритных огней, либо они выключены (система на Mazda CX-5 ориентируется, главным образом, на фары).
  • На автомобиле включены «поворотники».
  • Рычаг переключения трансмиссии перемещается.
  • Осуществляется нажатие на педаль тормоза.
  • Есть изменение нажатия на педаль газа.
  • Автомобиль имеет равную скорость со впереди идущим транспортным средством.

мануал о SBS Mazda CX-5

Системы SBS на Mazda CX-5 заточена под срабатывание на четырёхколёсные транспортные средства, однако иногда она также может срабатывать на мотоциклы и велосипеды, на пешеходов, на деревья и высокую траву, на встречное транспортное средство при повороте, на металлические и иные габаритные объекты при повороте, а также при движении по узким пространствам (мостам, тоннелям и т.д.).

Предостережение

Как и более совершенная SCBS, SBS на дает гарантии предотвращения столкновения. Поэтому, для безопасного движения в потоке необходимо полгать в первую очередь на себя и свои навыки, выдерживая безопасную дистанцию при помощи нажатия на педаль тормоза.

SBS

Smart City Brake Support Mazda CX-5 как работает

Работа передней системы SCBS основная на лазерном инфракрасном датчике, работающем вместе с фронтальной камерой и установленном в передней части автомобиля. Действует он на расстоянии до 6 метров. Данные передаются на электронный блок управления. Задача датчика – измерять расстояние до впереди идущего транспортного средства или пешехода.

Если компьютер на основании показаний датчика понимает, что расстояние до впереди идущего автомобиля (или пешехода) сокращается, то он даёт сигнал на гидравлический блок управления, который передаёт команду увеличить давление в тормозных суппортах. Расстояние между диском и колодкой сокращается, а на приборную панель выводится предупреждающая надпись, звучит звуковая сигнализация. Если в этот момент водитель нажмет на педаль тормоза, то торможение пройдет быстрее и эффективнее.

Если расстояние до препятствия продолжит сокращаться, а водитель так и не нажмет на педаль тормоза, то система через блоки управления системами TCS и DSC начнет тормозить сама. Однако действовать она будет только 2 секунды – водитель Mazda CX-5 всё равно должен нажать на педаль тормоза.

Тест SCBS Mazda CX-5

Практический опыт показал, что система SCBS довольно эффективно предотвращает столкновения на небольшой скорости. Причём срабатывает она не только на ТС и пешехода – обыкновенная коробка из-под телевизора также заставляет машину остановиться примерно за 40 сантиметров до неё.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий