Самостоятельное изучение полного привода Мазда СХ-5

Mazda CX-5

Материал про полный привод Мазда СХ-5. Автомобиль Mazda CX-5 как всякий полноценный кроссовер имеет полный привод. Кроссовер заявленный как первая разработка новой линейки Skyactiv, он имеет все системы и механизмы: двигатель, трансмиссию, кузов и шасси, которые носят в названии имя Skyactiv. Почему-то особняком стоит без фирменного лейбла полноприводный механизм. Например, новый технологичный дифференциал заднего моста никто не назвал Skyactiv. И нет никакой маркетинговой рекламы и шумной презентации. Никто не имеет полной информации о полном приводе Mazda CX-5.

Полный привод Мазда СХ-5, что говорит руководство пользователя

Имеем по Мазда СХ-5 техническую информацию следующего плана. В автомобиле модельного ряда CX-5 полноприводная трансмиссия имеет многодисковую муфту, расположенную на оси задних колес, управляемую ЭБУ. При обычном режиме движения характер работы трансмиссии автомобиля переднеприводный, практически вся тяга выдается с коробки на переднюю ось. Включение заднего моста происходит автоматически в случае пробуксовки передних колес. Передачу крутящего момента на заднюю ось рассчитывает электронный блок, который может рассчитывать его количество и подавать максимум 50%.

схема полного привода Мазда CX-5

Полноприводная трансмиссия Мазда CX-5 аналогична такой же на CX-7 и CX-9. Главный ее элемент, многодисковая муфта, расположенная между карданным валом и дифференциалом задней оси, управляется электроникой, раздавая тягу между осями в пропорции 100:0 (автомобиль переднеприводный) и 50:50 (полноприводный).

Элементы полного привода Mazda CX-5

В задней части трансмиссии расположен дифференциал с интегрированной муфтой, получающий крутящий момент посредством карданного вала от дифференциала в передней части трансмиссии. Схема полного привода Мазда СХ-5 выглядит так: передний дифференциал> карданный вал > задний дифференциал.

схема муфты и дифференциала
схема муфты и дифференциала

Какие данные влияют на работу полного привода

Информация получаемая модулем управления полного привода Mazda CX-5 достаточно обширна, поэтому нет одного параметра, которые напрямую влияем на включение полного привода Мазда СХ-5.

БлокДанные
ЭБУ двигателем
(PCM)
скорость и момент
положение педали акселератора
положение педали сцепления (МКПП)
активная передача (МКПП)
активация круиз-контроля
время работы мотора
температура за бортом
Блок управления коробкой
(TCM)
выбранный режим движения
работающая передача
Блок стабилизации
(DSC)
скорость вращения каждого колеса
давление жидкости в тормозной системе
крутящий момент в муфте
Блок усилителя руля
(EPS)
угол поворота колеса
состояние усилителя
Модуль системы i-stop активация стеклоочистителя
Панель приборовактивация стояночного тормоза

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий