Систему i-stop Mazda CX-5 получила в уже в первом поколении причем в большинстве комплектаций. Данный механизм автономно останавливает мотор авто при остановке, дабы понизить его расход и выбросы газов. Разберем подробнее, как функционирует данная система и какие преимущества она предоставляет автовладельцам.
I-stop Mazda CX-5 что это
Механизм i-stop, который имеется даже в самой бедной комплектации Mazda CX-5, является подобием start/stop. Он сам останавливает мотор при его достаточном прогреве, после остановки машины у светофора или в пробках, а затем опять заводит его, когда нужно продолжить дорогу. Эта система была создана для увеличения экономичности, уменьшения выбросов газов и понижения шума авто.
Принцип работы i-stop Mazda CX-5
Рассмотрим принцип работы данного механизма в Mazda CX-5 на механической и автоматической коробке.
С МКПП
- Для активации системы требуется надавить на педаль тормоза, выжать сцепление и совершить полную остановку.
- Когда авто остановится, рычаг КПП ставится на нейтралку и сцепление отпускается. После этих действий машина глушится. Одновременно с этим мигает i-stop Mazda CX-5 зеленым цветом.
- Для повторной активации мотора требуется выжать сцепление, после чего зеленый индикатор i-stop перестанет гореть.
С АКПП
- В момент остановки авто система i-stop сама глушит мотор (за исключением движения задом), при этом моргает i-stop Mazda CX-5 зеленым цветом.
- При отпускании тормоза i-stop заново запускает мотор, если селектор АКПП находится на D/М. После этого индикатор i-stop пропадет. Если же рычаг стоит на N или Р, мотор не будет заведен после отпускания тормоза, и для его запуска необходимо повторно нажать эту педаль.
Не работает i-stop Мазда СХ-5
Чтобы обеспечить безопасное и комфортабельное использование машины, система i-stop регулирует остановку и автозапуск мотора, непрерывно следя за условиями вокруг машины и ее функционирования. При выполнении любого из следующих условий двигатель будет заглушен:
- После активации мотора и начала движения i-stop на определенное время активируется, независимо от того, сколько будет работать мотор. Однако если авто не начинал движение, механизм не будет работать. Помимо этого, если машина двигалась какое-то время, а затем остановилась, i-stop будет активирована только на один цикл автономного заглушения и перезапуска мотора.
- При запуске мотора капот был закрыт.
- Двигатель был нагрет до оптимальной рабочей температуры.
Для авто с МКПП:
- Авто едет со скоростью, не превышающей 3 км/ч.
Мазда СХ-5 с АКПП:
- Авто не движется.
- Капот автомобиля закрыт и АКБ исправен.
- Каждая дверь и багажник находятся в закрытом состоянии.
- Водительский ремень застегнут и вентиляция ветрового стекла отключена.
- Рычаг коробки стоит на D/М (исключая позицию фиксированного включения 2 передачи) либо на нейтрале.
- Рабочая жидкость коробки набрала необходимую температуру для функционирования.
- На тормоз идет достаточное усилие и в вакуумнике имеется нужное разряжение.
- Колеса смотрят прямо соответственно расположению руля (важно не прилагать излишних усилий к рулю, так как это может препятствовать функционированию i-stop; для активации системы необходимо ослабить усилие на руле).
- Авто остановлено посредством нажатия педали тормоза без применения экстренного затормаживания.
- Авто стоит на ровной поверхности без уклона.
Для машин с автоматической регулировкой микроклиматом:
- Регулятор температуры не выкручен на максимум тепла или холода.
- Температура воздуха в салоне соответствует заданной.
- Авто располагается на высоте, не превышающей 1.8 км над уровнем моря.
- Желтый сигнализатор i-stop не подает сигнал тревоги, мигания или перманентного свечения.
- Функция бесключевого доступа работает исправно.
- Адекватное усилие было приложено к тормозу.
- Руль не шевелится.
Загрузка ...
Когда включение откладывается
Для автономного глушения мотора с помощью системы i-stop Mazda CX-5 может потребоваться некоторое время при хотя бы одном из следующих условий:
- АКБ села в результате долгого простоя авто.
- Воздух снаружи слишком жаркий или холодный.
- АКБ была отключена и затем снова подключена.
Когда двигатель не запустится после остановки системой
Если отстегнуть ремень, приоткрыть дверь или открыть капот после автономной остановки мотора, то система i-stop Mazda CX-5 выдаст желтый сигнал тревоги. В этом случае мотор не будет заводиться сам при нажатии на педаль сцепления (для машин с МКПП) или отпускании тормоза (для машин с АКПП). Для пуска мотора в подобной ситуации необходимо использовать обычную процедуру запуска.
Когда мотор запустится, даже если авто стоит
Если мотор сделал автономную остановку, то любая из указанных ниже функций активирует систему i-stop Mazda CX-5 и спровоцирует автоматический пуск мотора даже без нажатого сцепления или не отпущенного тормоза.
- Удерживание кнопки i-stop в течении пары секунд
Для машин с автоматической регулировкой микроклиматом:
- Переключение настройки регулятора температуры воздуха в водительской части на максимум.
- Активирование системы обдува ветрового стекла.
- Авто катится с подъема.
- Установленная температура воздуха в салоне сильно отличается от заданной.
- Система i-stop работает более 120 секунд.
- АКБ разряжена.
Mazda CX-5 с АКПП:
- Нажатие на газ, когда селектор коробки стоит на D/М (за исключением положения фиксации 2 передачи).
- Переключение на заднюю передачу.
- Переключение коробки из нейтрали или паркинга на D/М (за исключением положения фиксации 2 передачи).
- Поворот руля, когда рычаг коробки стоит на D/М (за исключением положения фиксации 2 передачи).
- Переключение коробки на М и включение режима фиксации 2 передачи.
Как отключить i-stop Mazda CX-5 самому
Отключение i-stop Mazda CX-5 осуществляется путем изменения двух битов в блоке SSU и одного бита в блоке IC.
Сначала следует сделать бэкап оригинальных конфигураций важных блоков, так как это необходимо для сохранения исходной информации. После этого информацию из оригинальной конфигурации нужно ввести в калькулятор, где были изменены необходимые биты с 1 на 0. Получить измененные значения и контрольные суммы. Используя программное обеспечение FORScan и ELS27 осуществить доступ к электронике, где записать измененные данные. Когда будет происходить запись в блоке IC, FORScan может сообщить о несовместимости конфигураций, однако, несмотря на это, все данные будут успешно записаны.
Также стоит решить проблему с прикусыванием тормозов. Следует произвести дополнительную инициализацию блока ABS. Это поможет механизму тормозов узнать, что i-stop больше не используется. Однако при активации зажигания и запуска двигателя на приборной панели могут не гаснуть значки ABS и ESP.
Для того чтобы избавиться от ошибок на приборке, рекомендуется проехать небольшое расстояние, чтобы система могла завершить процесс инициализации. Покатайтесь по паре кварталов, заглушите машину, считайте и сотрите коды ошибок.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.