Выбор моторов у Мазда СХ-5 небольшой: два бензиновых и один дизельный, который был доступен только на машинах 1 поколения, рассмотрим двигатели Мазда СХ-5.
Двигатель Мазда СХ-5 2.0 бензин
Двигатель имеет объем 2.0 литра, довольно неприхотлив и не доставляет особых хлопот в эксплуатации. Изменения фаз иногда капризничают из-за некорректной работы гидравлической муфты. Проблемным в системе является масляный насос, замена которого устраняет неисправности. Распространенным в первое время был запуск двигателя только со второй попытки. Иногда выявлялись следы износа кулачков впускного распредвала, что влияло на высокою шумность работы мотора.
Характеристики двигателя Мазда 2.0 PE-VPS | Данные |
---|---|
годы производства | 2012-... |
точный объем (куб. см) | 1997 |
max. мощность (л.с.) | 150-165 л.с. |
max. крутящий момент (Н/м) | 200-210 |
степень сжатия | 13-14 |
нагнетание воздуха | нет |
система подачи топлива | непосредственный впрыск |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 7,5) |
масла в двигателе (л.) | 4,2-4,5 API SN 0W-20, 5W-30 |
привод ГРМ | цепной |
материал блока | алюминий |
топливо | АИ-95 |
экологический класс | Евро-4 Евро-5 |
регулировка фаз | Dual S-VT |
газораспределение | DOHC |
регулировка зазора клапанов | гидротолкатели |
ход поршня (мм) | 91,2 |
диаметр цилиндра (мм) | 83,5 |
примерный ресурс (тыс. км) | более 300 |
Частые проблемы Мазда PE-VPS:
- У первых двигателей выпуска присутствовала проблема с холодным пуском. Неисправность устраняли перепрошивкой блока управления.
- Низкокачественный бензин вызывал сильное загрязнение системы питания. Также он отрицательно влиял на состояние катушек зажигания.
- Часто разрушался ручейковый ремень. Причиной был натяжной ролик из пластика, который подвергался быстрому износу.
- Самый жирный минус — даже на малых пробегах на этом двигателе появлялась заметная убыль масла.
Объем, двигатель, топливо, автомобиль | Привод и КПП | В городе | На трассе | Смешанный |
---|---|---|---|---|
2.0 PE-VPS бензин Mazda CX-5 1 (KE) | передний 6МКПП | 7.7 | 5.3 | 6.2 |
передний 6АКПП | 7.9 | 5.4 | 6.3 | |
полный 6АКПП | 8.2 | 5.9 | 6.7 | |
2.0 PE-VPS бензин Mazda CX-5 2 (KF) | передний 6МКПП | 8.7 | 5.7 | 6.8 |
передний 6АКПП | 8.8 | 5.8 | 6.9 | |
полный 6АКПП | 8.2 | 5.9 | 6.7 |
Данные взяты с drom.ru
Мотор Мазда СХ-5 2.2 дизель
Общие параметры мотора Mazda СХ-5 2.2 SHY1:
Характеристики двигателя Мазда 2.2 SHY1 дизель | Данные |
---|---|
точный объем (куб. см) | 2191 |
max. мощность (л.с.) | 150-175 |
max. крутящий момент (Н/м) | 380-420 |
степень сжатия | 14 |
нагнетание воздуха | 2 турбины |
система подачи топлива | Common Rail |
регулировка зазора клапанов | ручная |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 10 (лучше 7,5) |
масла в двигателе (л.) | 4,8-5 API SN 0W-20, 5W-30 |
привод ГРМ | цепной |
топливо | дизель |
газораспределение | DOHC |
ход поршня (мм) | 94,3 |
диаметр цилиндра (мм) | 86 |
Объем, двигатель, топливо, автомобиль | Привод и КПП | В городе | На трассе | Смешанный |
---|---|---|---|---|
2.2 SHY1 бензин Mazda CX-5 1 (KE) | полный 6АКПП | 7 | 5.3 | 5.9 |
Загрузка ...
Двигатель Mazda CX-5 2.5 бензин
Mazda PY-VPS 2.5
Характеристики двигателя Мазда 2,5 PY-VPS | Данные |
---|---|
годы производства | 2012-... |
точный объем (куб. см) | 2488 |
max. мощность (л.с.) | 185-195 |
max. крутящий момент (Н/м) | 245-255 |
степень сжатия | 13 |
нагнетание воздуха | нет |
система подачи топлива | непосредственный впрыск |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 7,5) |
масла в двигателе (л.) | 4,5-4,8 API SN 0W-20, 5W-30 |
привод ГРМ | цепной |
материал блока | алюминий |
топливо | АИ-95 |
экологический класс | Евро-4 Евро-5 |
регулировка фаз | Dual S-VT |
газораспределение | DOHC |
регулировка зазора клапанов | гидротолкатели |
ход поршня (мм) | 100 |
диаметр цилиндра (мм) | 89 |
примерный ресурс (тыс. км) | более 300 |
Неисправности и проблемные места двигателя:
- Распространенное явление — высокая убыль смазочных материалов
- Постоянная убыль смазки приводит к износу вкладышей шатунов
- Вследствие некачественного топлива происходит загрязнение системы питания
- Также некачественный бензин приводит к неисправности катушки зажигания
- Износ пластикового ролика приводит к разрыву ручейкового ремня
Объем, двигатель, топливо, автомобиль | Привод и КПП | В городе | На трассе | Смешанный |
---|---|---|---|---|
2.5 PY-VPS бензин Mazda CX-5 1 (KE) | полный 6АКПП | 9.3 | 6.1 | 7.3 |
2.5 PY-VPS бензин Mazda CX-5 2 (KF) | полный 6АКПП | 9.2 | 6.1 | 7.2 |
Двигатели Мазда СХ-5: особенности конструкции
Mazda отличается новаторскими конструкторскими разработками. Длительное время только у нее с конвейера выходил серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Также они продолжали совершенствовать обычные двигатели.
Основной задачей инженеров Mazda на сегодняшний день являлся поиск компромиссов между мощностью, экономичностью и соответствием экологическим нормам токсичных выбросов в атмосферный воздух. Европейцы пошли своим путем — маленькие двигатели с турбонаддувом. Но японские инженеры отказались от дорогих решений в виде турбин и интеркулеров. На вполне больших атмосферных двигателях они изменили компрессию.
Новые двигатели Мазда Skyactiv появились на модели СХ-5: бензиновый 2,0 л и турбированный дизель 2,2 л. Степень сжатия 14 атм в обоих случаях, что для бензинового хороший показатель, но слишком мало для дизельного (должен быть в пределах 16–18,5).
Бензиновых
Для подготовки к выпуску Skyactiv-G провели переделку MZR 2.0 с компрессией 10,0. Увеличенная степень сжатия привела к повышению температуры и создала угрозу детонации.
Компрессия 14 нужна для мощных скоростных двигателей, применяющих высокооктановое топливо, устойчивое к детонации. В двигателе появились разработки, снижающие механические потери и улучшающие показатели экономичности. Появились сложные катушки зажигания с ионными контрольными датчиками, которые постоянно замеряют ток между электродами свечи зажигания для предотвращения детонации двигателей Мазда СХ-5.
Система питания с непосредственным впрыском давит топливо до 200 атмосфер. Такое давление дает хорошее образование смеси и полное сгорание, высокую мощность и экологичность.
Форсунки с шестью соплами отлично испаряют бензин и снижают температуру, что помогает избежать детонации. Для выхлопных газов из мира спорта применяется выпускной коллектор по принципу 4-2-1, который разделяет потоки на пары, чтобы газы не мешали друг другу на выходе.
Выходящие с большой скоростью газы создают разрежение, помогая высасывать соседние трубы и увеличивая скорость выхлопа. Это помимо роста мощности также регулирует температуру в двигателе, снижая возможность детонации.
Для повышения экономичности при низкой нагрузке клапаны впускного коллектора закрываются позже, позволяя стравить немного воздуха при сжатии обратно во впуск. Степень сжатия оптимальна, работа двигателя наиболее эффективна. При высоких нагрузках впуск открывается чуть раньше, позволяя создавать полное сжатие до 14 бар, помогая двигателю выдать максимальный крутящий момент.
Задачи, поставленные перед новым двигателем, потребовали использования гидравлических компенсаторов клапанов. Снижения трения добились заменой колпачковых толкателей на рокеры с игольчатыми подшипниками.
Насос в системе смазки регулируется в зависимости от режима работы двигателя. Для снижения трения облегчили все детали мотора: поршни, шатуны, коленчатый вал.
Днища поршней сделали выпуклыми для улучшения сжигания топлива в районе свечи. Сделали легче алюминиевый блок, состоящий из двух элементов, разделяющих цилиндр по оси коленвала. Вес двигателя значительно снизился, потери на трение тоже. Расход топлива стал экономичнее, выбросы СО2 снизились на 15%, крутящий момент увеличился.
Не устанавливая наддув, инженеры подняли все параметры, но нагрузки на двигатель увеличились за счет высокой компрессии. Следует учитывать что двигатель облегчили и снизили его прочностные характеристики.
Дизельного
Турбодизель нового поколения был переделан из дизеля MZR-CD, имевшего компрессию 16,3. Ее снижение до 14 позволило уменьшить температуру и давление. Правда из-за этого стала хуже подготовка топливной смеси и затруднился холодный пуск. Для улучшения эффективности в дизельные двигатели Мазда СХ-5 поставили свечи накаливания, которые моментально грели камеру до 1000оС. Для стабилизации горения топлива установили устройство изменения фаз, которое возвращало в цилиндр часть отработанных газов для подъема температуры в камере и стабилизации горения топлива.
Обеспечение хорошей смеси было улучшено точной работой форсунок. В магистраль обратки поставили блок клапанов, управляющий поступлением дизельного топлива в ТНВД. Также усложнился турбонаддув за счет установи последовательно двух турбокомпрессоров. Малая турбина выдает давление на низких оборотах, большая — на высоких. Работой этих турбин управляет электронный «мозг».
Турбированный дизельный двигатель стал легче и экономичнее предыдущего. Также удалось без усложнения поместить его в новые нормы экологичности. Дизельный мотор стал сложнее, но уменьшение компрессии снизило общую нагрузку.
Вопросы о моторах Мазда СХ-5
Самые частые вопросы о моторах Mazda CX-5 предлагаем рассмотреть в отдельном пункте.
Дизель лучше не рассматривать, если мы говорим про использование вне Европы. Двигатель Мазда СХ-5 2.2 дизель частенько беспокоит владельца незначительными проблемами.
Еще есть информация, что мотор 2.5 более склонен к потреблению масла. Но конструктивно бензиновые моторы Mazda CX-5 2.0 и 2.5 братья. Это если смотреть на надежность. Если рассматривать с точки зрения расхода и динамики, то, конечно, 2.5 чуть прожорливее двигателя 2.0. Но и едет он интереснее.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.