Мазда СХ-5 оснащена самыми разнообразными опциями, облегчающими, улучшающими управляемость автомобилем. Но наличие современных технологий, порой усложняет обслуживание машины. Один из важных и распространенных моментов – смена аккумулятора. Важно соблюдать правила демонтажа и установки, чтобы инициализация АКБ на Мазда СХ-5 завершилась успешно.
- Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
- Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
- Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
- Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
- После отключения клеммы АКБ нужно настроить
- Мазда СХ-5 замена аккумулятора
- Какой аккумулятор на Мазда СХ-5
Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
После замены старого источника постоянного напряжения на новый, понадобится внести в память блочка PCM обновленные значения. Обновляется множество критериев, в том числе дата монтажа батареи и отсчет времени работы.
Инициализация нового аккумулятора на Мазда СХ-5 выполняется следующим образом:
- Закрываются двери автомобиля.
- Выключатель запуска ДВС переключается в положение ON (мотор остается заглушенным) – дважды нажимается кнопка запуска силового агрегата, педаль тормоза не нажимается. Произойдет включение электрического оборудования, но мотор не запустится.
- Селектор автоматической трансмиссии устанавливается в нейтральное положение (N).
- Выжимается и удерживается тормозная педаль. Далее выполняются следующие операции:
- выжимается и удерживается, как минимум, пять секунд педаль газа;
- зафиксировать мигание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов – на дисплее TFT LCD заморгает предупреждающее сообщение желтого цвета;
- трижды повторяется цикл нажатия и отпускания педали газа;
- проверить погасание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов.
- Установить выключатель завода ДВС в положение OFF.
Пункт | Действие |
---|---|
1 | Закройте все двери. |
2 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен). |
3 | При появлении на дисплее комбинации приборов предупреждающего сообщения удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе, и переходите к следующему пункту. |
4 | Установите рычаг выбора диапазона автоматической коробки передач в положение N (нейтраль). |
5 | Удерживая педаль тормоза нажатой, выполните следующие действия: 1. Нажмите педаль акселератора и удерживайте её нажатой не менее 5 секунд. 2. Удостоверьтесь, что на дисплее комбинации приборов мигает предупреждающее сообщение (мигает главный предупреждающий сигнализатор). 3. Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза. 4. Удостоверьтесь, что предупреждающее сообщение на дисплее комбинации приборов не отображается (главный предупреждающий сигнализатор выключился). |
6 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). |
Как прописать аккумулятор на Мазда СХ-5 i-stop в следующем пункте.
Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
Описание процесса инициализации i-stop при замене аккумулятора Mazda CX-5 достаточно сложное, поэтому представим его в виде таблицы.
Цель | Пункт | Действия | Примечание |
---|---|---|---|
Предварительная проверка блока РСМ и состояния АКБ | 1 | Если значение параметра BATTSOC составляет не менее 75%: Переходите к следующему пункту (см. п. 2). Если значение параметра BATT_SOC составляет менее 75%: Выполните проверку плотности электролита. | Если значение BATT SOC составляет не менее 75%, то инициализация состояния АКБ может быть выполнена беспрепятственно. |
Исходные операции по инициализации состояния АКБ | 2 | Откройте капот, отсоедините провод от отрицательного вывода АКБ и подождите не менее 1 минуты. Если провод уже был отсоединен, удостоверьтесь, что с момента его отсоединения прошло не менее 1 минуты. | Стирание определенной информации, хранящейся в памяти блока РСМ, занимает приблизительно 1 минуту после отсоединения провода от «отрицательного вывода АКБ Перед повторным подключением провода к «отрицательному» выводу АКБ подождите не менее 1 минуты. |
3 | Отсоедините колодку разъема от датчика тока. Если колодка уже была отсоединена, то переходите к следующему пункту. | Отсоедините колодку разъема отдатчика тока по избежание повреждения датчика при последующем подключении провода к «отрицательному» выводу АКБ | |
Операции по стабилизации состояния АКБ | 4 | Подключите провод к «отрицательному» выводу АКБ. | — |
5 | Выполните следующие действия, в зависимости от времени, прошедшего после отключения АКБ, или от того, выполнялась зарядка батареи или нет. Если после отключения АКБ прошло менее 1 часа, либо была выполнена сё зарядка: 1. включите фары (при этом выключатель пуска двигателя должен находиться в состоянии OFF (выключено) и подождите не менее 30 секунд (но не более 1 минуты). 2. Выключите фары и подождите не менее S минут. Если после отключения АКБ прошло не менее 1 часа, либо ее зарядка не выполнялась: - выждите не менее 10 секунд после подключения провода к «отрицательному» выводу АКБ, которое было выполнено в пункте 4. | Если после выполнения зарядки состояние АКБ не стабилизировалось, понизьте её напряжение, немного разрядив АКБ. 8 противном случае инициализация состояния АКБ может не завершиться надлежащим образом. | |
6 | Убедитесь в том. что выключатель пуска двигателя находится в состоянии OFF (выключено) и проверьте напряжение АКБ. Напряжение АКБ составляет 12,5 - 12,7 В: • Если напряжение АКБ находится в пределах 12,5 • 12,7 8. Переходите к выполнению следующего пункта. Напряжение АКБ находится за пределами диапазона 12,5 - 12,7 В: • Выполните следующие действия: Если напряжение АКБ находится за пределами диапазона 12,5 -12,7 В и значение параметра BATT.SOC менее 754: - Выполните проверку плотности электролита АКБ Значение параметра ВАТТ_50С не менее 75% и напряжение АКБ менее 12,5 В: 1. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (включено) и дайте двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут. 2. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). 3. Повторите выполнение процедуры с пункта 1 (Предварительная проверка блока РСМ и состояния АКБ). Значение параметра BATT_SOC не менее 75% и напряжение АКБ более 12,7 В: 1. Включите Фары (при атом выключатель пуска двигателя должен находиться в состоянии OFF (выключеио) и подождите, пока о результате разряда АКБ напряжение не снизится до 12,5 • 12,7 в. 2. Выключите фары. | - | |
7 | Подключите колодку разъема к датчику тока | — | |
Проверка инициализации состояния АКБ | 8 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен). | - |
9 | Проверьте состояние (горит постоянно или мигает) зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i-stop, для этого: Нажмите и удерживайте не менее 10секунд выключатель системы i-stop. Если мигает зелёный индикатор системы: Переходите к следующему пункту (см. п. 10). Если мигает жёлтый сигнализатор системы: - выполните проверку напряжения АКБ с помощью мультиметра. Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно: - Порядок инициализации выполнен ненадлежащим образом. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено) и выполните процедуру предварительной проверки блока РСМ и состояния АКБ (см. п. 1). | Проверка состояния зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i- stop позволяет определить, была ли выполнена инициализация состояния АКБ надлежащим образом или нет. Если зеленый индикатор системы мигает, то инициализация состояния АКБ прошла успешно. Если жёлтый сигнализатор системы мигает, то это означает, что АКБ может быть недостаточно заряжена либо перезаряжена (инициализация состояния АКБ не завершена). Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно, то инициализация состояния АКБ не выполнена надлежащим образом (инициализация состояния АКБ не завершена). |
|
10 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | - | |
Инициализация ISC | 11 | Запустите двигатель. | Если двигатель не будет полностью прогрет, то инициализация ISC не будет завершена, поэтому необходимо полностью прогреть двигатель. - Прогрев двигателя нельзя считать полным даже в случае, если погас голубой индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости, который гаснет при температуре 55‘ С. Для проверки прогрева двигателя дотроньтесь до шланга радиатора - если он теплый, то прогрев двигателя завершен. |
12 | Полностью прогрейте двигатель не включая электрические потребители. | ||
Инициализация датчика угла поворота рулевого колеса | 13 | Закройте капот. | В связи с тем. что при отключении провода от «отрицательного» вывода АКБ, исходное значение показания датчика угла поворота рулевого колеса, сохраненное в памяти блока РСМ. обнуляется, выполните инициализацию датчика угла поворота. |
14 | Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. | ||
15 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | ||
Проверка инициализации ISC | 16 | Выполните следующие действия в течение 25 секунд: 1. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен) и в течение 5 секунд после этого нажмите и удерживайте не менее 3 секунд выключатель системы i stop (загорится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop). 2. Запустите двигатель. 3. Нажмите и удерживайте выключатель системы i-stop. 4. Убедитесь, что желтый сигнализатор неисправности системы i-stop выключился и замигал зеленый индикатор активации системы. Если желтый сигнализатор продолжает гореть, процедура не выполнена надлежащим образом, поэтому выполните ее повторно, начиная с процедуры предварительной проверки блока РСМ и состояния АКБ (см. п. 1). | Несмотря на то. что после пуска двигателя зеленый индикатор активации системы i-stop может мигнуть несколько раз, затем включается желтый сигнализатор неисправности системы. |
17 | Дайте двигателю поработать на холостом ходу (без электрической нагрузки) до выключения зеленого индикатора активации системы i-stop. | - | |
18 | После того, как зеленый индикатор погаснет, переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | - | |
Проверка работы системы i-stop | 19 | Запустите двигатель и удостоверьтесь, что зеленый индикатор системы выключен. | - |
20 | Удостоверьтесь, что система l-stop функционирует надлежащим образом, выполнив следующие действия: 1. Выполните поездку на автомобиле со скоростью не менее 4 км/час. 2. Остановите автомобиль и удостоверьтесь, что система l-stop выключила двигатель и затем перезапустила его. | - | |
21 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | _ |
Ссылки на Гугл таблицу и на PDF файл.
Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
При проведении процедуры инициализации батареи Мазда СХ-5 учитываются следующие факторы:
- аккумулятор прописывается (инициализируется по ранее представленной схеме) в системе автомобиля после замены старого источника питания на новый;
- снятие минусовой клеммы с отрицательного вывода АКБ (на время более минуты), приводит к стиранию памяти в РСМ – требуется повторная инициализация батареи;
- уровень заряда и плотности батареи необходимо корректировать в соответствии с окружающей температурой;
- после заряда постоянного источника напряжения с откидыванием контактных зажимов, батарея оставляется в покое на шесть часов – по итогу проводится инициализация;
- обязательно соблюдать правильную очередность отключения и подключения проводов питания к выводам аккумулятора;
- батарея неисправна при показаниях плотности электролита менее 1,17 г/см3 (Battery SOC – менее 25%) – при 20 градусах Цельсия;
- осуществлять инициализацию аккумулятора исключительно при напряжении на выводах в диапазоне от 12.5 до 12.7 В;
- i-stop стабильно функционирует при SOC более 68,4% л – частота включений i-stop и время его функционирования снижается, если SOC меньше 75%.
Загрузка ...
Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
Правильная очередность снятия контактных зажимов с выводов АКБ – сначала скидывается минусовая, затем плюсовая.
Необходимость в снятии «+» и «-» клеммы возникает при полноценном отключении аккумулятора. В момент замены на новую батарею, для технического обслуживания, постановки на зарядку и так далее.
В остальных случаях, достаточно скинуть минусовой контакт с вывода АКБ (обесточивание бортовой сети, обнуление ошибок и т.д.). Отсоединения плюсовой клеммы проводится элементарно. При снятии или подсоединении минусовой, учитывается факт наличия датчика тока.
Устройство минусовой колодки АКБ:
- 1 – контактный зажим с датчиком тока.
- 2 – отрицательный проводник.
- 3 – проводка токового датчика, задействованная для передачи информации в PCM.
Пошаговая инструкция по отключению контактных зажимов АКБ Mazda CX-5:
- На минусовой клемме отсоединяется проводка от токового контроллера – зажимается фиксатор, и вытягивается фишка питания;
- Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и скинуть с «-» вывода АКБ контактный зажим с датчиком тока и прикрученным к нему отрицательным проводником. Допускается последовательное отключение отрицательного проводника, а затем контактного зажима с токовым контроллером. Главное, что отключен токовый датчик.
- Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
Для демонтажа прижимной пластины АКБ Мазда СХ-5 используется ключ на десять.
При установке батареи соблюдается обратная последовательность операций. То есть минусовая клемма надевается на вывод аккумулятора, не подключая фишку питания к контроллеру тока. Иначе блочок PCM ошибочно зафиксирует и сохранит некорректные параметры от датчика тока о состоянии батареи.
Согласно технической документации установка АКБ ведется следующим образом:
- Подсоединяется клемма к знаку «+» на аккумуляторе.
- Накидывается и фиксируется минусовая клемма с токовым контроллером и прикрученным отрицательным проводником.
- К контроллеру тока подключается фишка питания.
Допускается использование метода обесточивания PCM, не отключая фишку питания от датчика тока. Операции выполняются следующим образом:
- Отключить от вывода «-» АКБ контактный зажим в сборе.
- От клеммы отключить отрицательный, толстый проводник, выкрутив болт ключом на двенадцать.
- При обратной установке, накидывается минусовой контактный зажим с датчиком тока. Затем к ней прикручивается отрицательный проводник.
Несмотря на то, что токовый контроллер первым устанавливается на минусовой вывод аккумулятора, блок PCM не запоминает информацию. На нем отсутствует питание, так как не подсоединен отрицательный проводник к клемме.
После отключения клеммы АКБ нужно настроить
Независимо от причин, повлекших необходимость в снятии клемм аккумулятора Мазда СХ-5, понадобится выполнить настойки следующих систем после подключения АКБ:
- электрические стеклоподъемники;
- система люка;
- часы;
- мультимедиа;
- инициализация программы контроля давления воздуха в покрышках.
При проведении подзарядки постоянного источника напряжения без съема контактных зажимов с выводов, инициализация состояния батареи не требуется.
Мазда СХ-5 замена аккумулятора
На Mazda CX-5 замена аккумулятора выполняется после отключения питающей фишки от датчика тока, скидывания «-» и «+» клеммы, использую для ослабления затяжки ключ на десять. Установка нового источника постоянного напряжения ведется, соблюдая обратную последовательность операций подсоединяется плюсовой, отрицательный контакт к АКБ и токовый контроллер.
Подробно рассмотрим этапы замены АКБ на Мазда СХ-5:
- Отщелкивается разъем питания от датчика тока.
- Ослабляется гайка крепления и снимается минусовая клемма аккумулятора, отводя провода в сторону.
- Ослабляется фиксирующая гайка, скидывается и убирается в сторону плюсовая клемма батареи.
- Скручивается крепежная гайка кронштейна аккумулятора, удерживая шток. Иначе он упадет.
- На другой стороне гайка кронштейна ослабляется. После чего крепление демонтируется.
- АКБ извлекается с посадочного места. При отсутствии ручки для переноса, рекомендуется предварительно перевернуть АКБ на торцевую сторону.
- Проводится переустановка защитного чехла со старого на новый источник питания.
- Выполняется подключение новой батареи.
Какой аккумулятор на Мазда СХ-5
Японский автоконцерн Мазда рекомендует владельцам использовать для замены оригинальные батареи Mazda CX-5 – PE1T185209B артикул оригинала для машин с системой старт-стоп. Что обусловлено чувствительностью технологии i-stop, отвечающей за стабильное функционирование ДВС. Исчерпывающую информацию об источниках постоянного напряжения можно получить в специализированных сервисах обслуживания Мазда. На моделях первого поколения устанавливались АКБ Panasonic Q-85. В настоящее время ассортимент существенно расширен. Доступны модификации АКБ от компаний Bosch, Exide и другие.
Для определения конкретной модификации аккумулятора, установленного на Мазда СХ-5, изучается маркировка изготовителя. Главными критериями подбора новой батареи являются:
- емкость – в диапазоне от 60 до 70 А*ч;
- пусковой ток – 520 Ампер;
- габариты для бензиновых моторов 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра 202х255х172 мм;
- номинальное напряжение – 12 В;
- полярность – обратная.
Бренд | Артикул | Цена р. РФ |
---|---|---|
Mazda | PE1R18520B PE1R18520D PE1R18520 PE1R18520A PE1R18520E PE1T18520 PE1T18520A PE1T18520B P54W18520 PE1X18520 PE1T185209B | 15,500 |
Exide | EL604 | 13,500 |
GS YUASA | модель ER 95D23L | 19,000 |
Mazda для дизеля | SH0218520C9D SH0218520A SH0218520 SH0218520B SH0218520B9D | 26,500 |
Цена указана для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.