Самостоятельная замена ремня генератора и ролика натяжителя Mazda CX-5: 2 способа

Натяжитель ремня генератора Mazda CX-5 Mazda CX-5

Рассмотрим, когда и как проводится замена ремня генератора Мазда СХ-5. Ведь от состояния и эффективности функционирования ремня генератора напрямую зависит бесперебойное, надежное электроснабжении бортовой сети Mazda CX-5. Рекомендуется периодически контролировать состояние ременного привода и сопряженных элементов.

Интервал замены ремня генератора Мазда СХ-5

Регламент технического обслуживания Мазда СХ-5 точно срок замены ремня генератора не предписывает. Но обычно водители, тщательно следящие за Mazda CX-5, меняют его на 40-50 тыс. км.

Регламент точно не говорит когда менять

Артикулы ремня генератора и ролика натяжителя Мазда СХ-5

Оригинальный ремень генератора Mazda CX-5 с мотором 2.0 — PE-0815909-C.

БрендАртикулЦена*
MazdaPE08-15-909-C4,500
Gates6PK9631,500
Contitech6PK9621,600
Dayco6PK962S800
Blue PrintAD06R9631,300
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке




Каталожный номер ремня для двигателя 2.5 — PY-0115909-A.

БрендАртикулЦена*
MazdaPE-0815909-C4,400
Gates6PK9701,500
Contitech6PK9701,500
Masuma6PK-970650
Gates усиленный6PK970XS2,300
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке




Артикул ролика натяжителя ремня генератора Мазда СХ-5: PEY11594X.

БрендАртикулЦена*
MazdaPEY-11594-X
SNR GA351191,400
INA 5320557101,400
Optimal0-N2474S1,400
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке




Весь натяжитель вместе с роликом можно купить по артикулам — PE0315980, PE0315980A, PE0315980B, PET215980. В оригинале ставится узел компании INA, его артикул от производителя — 533012910.

Замена ремня генератора Мазда СХ-5 — 1 способ

Смена ременного привода электрической машины Mazda CX-5 требуется при критических повреждениях, а также согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Помимо него оценивается состояние и по мере необходимости меняется натяжное устройство в сборе или только ролик.

Схема

При смене ременного привода электрической машины Mazda CX-5 первым вариантом учитываются следующие моменты:

  • работы комфортабельней проводить на смотровой яме – не требуется съем колес;
  • замена ременного привода ведется в ограниченном пространстве, что сопровождается определенными трудностями;
  • для удобного ослабления затяжки натяжного устройства понадобится удлиненный, изогнутый ключ на семнадцать;
  • ролик меняется после демонтажа натяжителя Мазда CX-5, зафиксированного болтом и гайкой под ключ на двенадцать;
  • болт натяжного устройства очень длинный, но его не требуется извлекать на месте – фиксатор вынимается через специальную прорезь, потянув механизм натяжения на себя;
  • для демонтажа ролика применяется ключ Т50 и тиски, так как затяжка довольно сильная;
  • старый ремень генератора Мазда СХ-5 оставьте на случай аварийной замены.

Снятие натяжителя и ремня генератора Mazda CX-5

Работы по смене ременного привода электрической машины Мазда СХ-5 начинаются с обеспечения доступа к приводу и сопряженным элементам. Снимается колесо спереди, справа и небольшая часть пластиковой защиты.

Замена ремня генератора Мазда СХ-5 3

Допускается обойтись без съема колеса, открутив натяжитель сверху. Но потребуется удлиненный, изогнутый накидной ключ, так как для головок пространства не хватает. Снизу операцию выполнять гораздо удобней. Также работы актуально проводить снизу, если попутно меняется ременной привод помпы.

Работы выполняются следующим образом:

Снятие колеса и доступ к натяжителю

  1. Снимается переднее, правое колесо.
  2. Демонтируется часть пластиковой защиты, удерживаемой клипсами. Одна спрятана под уголком подкрылка, который предварительно отгибается.
  3. Ключом на семнадцать тянется гайка натяжителя, ослабляя натяжку ременного привода электрической машины.
  4. Стягивается ремень.
  5. Ключом на двенадцать откручиваются фиксаторы натяжного устройства – гайка и болт. После чего оно вытягивается из посадочного места.

Замена ролика натяжителя Мазда СХ-5

Для замены ролика натяжного устройства ременного привода генератора Mazda CX-5 выполняются следующие операции:

Смена ролика

  1. Ролик отсоединяется от натяжителя – работы проводятся на верстаке, используя ключ на семнадцать и Torx T50. Первым удерживается натяжное устройство, а вторым выкручивается крепежный болт ролика. Обратите внимание, под роликом расположено две шайбы, чтобы не потерять их.
  2. Визуально оценивается состояние демонтированных элементов, сравнивая с подготовленными запасными частями. На старом ролике по центру можно заметить выработку в 1-1.5 мм, по краям формируются бортики. Прослушивает шум при прокрутке подшипника. На дорожках ремня генератора имеются трещины. Натяжной механизм очищается от грязи. При фиксации протечек масла, следует заменить устройство.
  3. Новый ролик прикручивается к натяжителю. Далее все собирается, соблюдая обратный порядок действий.

Как часто меняете ремень генератора Мазда СХ-5?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мазда СХ-5 замена ремня генератора и ролика — 2 способ

Второй вариант смены ременного привода электрической машины и ролика Мазда CX-5 позволяет вести работы через верх подкапотного пространства. Но понадобится подготовить специфическую приспособу.

Потребуется полая трубочка небольшой длины, с плавным изгибом, часть накидного ключа на семнадцать. А также кусочек арматуры, для изготовления зацепа – каждой стороны делается загиб в виде крючка. Приспособа поможет зафиксировать натяжитель, оставляя руки свободными. Схема сборки приспособы:

Приспособа

  1. Рукоять ключа на семнадцать вставляется в полую часть трубки.
  2. Другая сторона трубки ухватывается загибом арматуры.
  3. Оставшийся крючок арматуры используется для зацепа к любому удобному элементу кузова или силового агрегата.

Замена ремня генератора Мазда СХ-5 2

Пошаговая инструкция по замене ремня и ролика электрической машины Mazda CX-5:

  1. Ослабляется натяжка ременного привода генератора – ключ на семнадцать приспособы накидывается на шестигранник натяжителя, и плавно тянется вверх, обеспечивая его оттяжку.
  2. Конец арматуры крепится и фиксируется к ближайшей доступной точке. Операцию требуется проводить в предварительно прогретом помещении и на неостывшем моторе. Внутри натяжного устройства находится масло, которое густеет при низких температурах. Что требует большого усилия для перемещения натяжителя. Нередко силуминовый шестигранник перекашивается и даже ломается.
  3. Скидывается ремень электрической машины, и убирается приспособа.
  4. Ключом на двенадцать откручиваются фиксирующие элементы, и демонтируется натяжной механизм.
  5. Откручивается ролик, используя звездочку Т50.

Степень изношенности ролика оценивается осмотром. Проверяется люфт, плавность вращения и шумность на ощупь. Также на старых роликах стирается ширина до 0.5 мм, по сравнению с новыми.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий