Регламент обслуживания большинства современных авто ничего не говорит о замене смазки в автоматической коробке передач. Но замена масла в АКПП Мазда СХ-5 необходима. От него зависит ресурс и плавность работы узла. Подробно расскажем, как своими руками поменять смазывающую жидкость в «автомате» CX-5.
Процедура одинакова для 1 и 2 поколения кроссовера Мазда.
- Интервал смены масла в АКПП Mazda CX-5
- Какое масло купить и сколько
- Оригинальное
- Аналоги
- Что необходимо для замены масла в автомате Мазда СХ-5
- Пошаговое описание замены масла в коробке автомат Mazda CX-5
- Извлечение щупа и слив старой смазки
- Откачивание старой ATF
- Снятие и очистка поддона, замена фильтра АКПП
- Установка поддона, заливка нового масла
- Проверка и выставление уровня смазки
- Аппаратная замена масла в АКПП
Интервал смены масла в АКПП Mazda CX-5
Раньше производители рекомендовали регулярно менять масло в АКПП. Сейчас они утверждают, что смазка в автомате не требуется менять на протяжении всего жизненного ресурса «коробки». Рабочая жидкость заправлена с расчетом на весь срок эксплуатации.
В прошлом, рабочая жидкость была минеральной. Сегодня же все масла имеют синтетическую либо же полусинтетическую основу. Каков срок эксплуатации такого масла?
Производители, не приводят никаких цифр, просто используя формулировку «на весь срок службы».
Но гарантийный срок эксплуатации машин Mazda 3 года или 100 тыс. км пробега. А срок использования автомобиля 6 лет или 180 тыс. км.
Маркетологи пытаются сэкономить деньги клиентов. Одна из таких уловок то, что масло в АКПП менять не нужно. Стоимость ТО снижается, ведь менять смазку в «коробке» не требуется. В регламенте есть упоминание о сокращении интервала обслуживания в суровых условиях эксплуатации. Но речь о замене масла в АКПП, там не идет.
А если, в постгарантийный период, автомобиль станет часто ломаться, им это только на руку. Ведь запчасти и услуги по ремонту можно продавать с наценкой и хорошо на этом зарабатывать.
Идеальный клиент, будет обслуживать Mazda CX-5 по регламенту, и на 100 тыс. продаст авто.
А вот, производители АКПП, наоборот, рекомендуют регулярную замену жидкости. Они заботятся о своей репутации. Им важно, чтобы потребитель знал их как надежного производителя, которому можно доверять.
Современное масло в АКПП служит дольше, чем моторное. Оно не подвержено высоким температурам, в него не попадают продукты горения, и оно не убывает вследствие сгорания. Но, оно подвержено другим воздействиям. В АКПП, очень много деталей, которые работают за счет трения. И в процессе изнашиваются детали. Вследствие чего в жидкость попадают микро частицы.
Для отлова таких частиц, в конструкции каждой современной коробки предусмотрены магниты и фильтры. Со временем, эти частицы забивают фильтры. Давление опускается ниже критического уровня.
При покупке подержанной Mazda CX-5, масло в АКПП, нужно менять сразу же. Впоследствии, производить регулярную замену не реже, чем каждые 60 000 км. Важно успеть до того момента, когда коробка начнет выдавать первые признаки неправильной работы.
Если Мазда СХ-5 стала подергиваться при переключении передач, или переключение запаздывает, то, скорее всего, проблема уже возникла.
Поменять масло в автомате Mazda CX-5, можно с заменой фильтра или без, частично или полностью. Конечно, идеальным вариантом будет полностью заменить масло, но, не снимая коробки, сделать это невозможно. А снятие коробки процедура не из простых, и не из дешевых.
Если АКПП работает нормально, то масло можно поменять частично. Слив жидкость, нужно внимательно её рассмотреть. Если в ней присутствует множество продуктов износа, то, скорее всего, данная замена масла лишь отсрочит поломку.
Какое масло купить и сколько
При частичной замене настоятельно рекомендуется заливать то же самое масло, что было до этого. Поскольку полностью слить не возможно, значит, старое неизбежно смешается с новым. И характеристики другого масла могут повредить коробке при смешении с предыдущим.
Если же ваша коробка подверглась снятию, разборке и замене каких-то частей, то в этом случае можно залить другое масло. Поскольку вся старая смазка будет удалена.
На Mazda СХ-5 устанавливаются 2 модификации АКПП: GW6A-EL и FW6A-EL. Они имеют некоторые конструктивные различия. Но заливать нужно масло с допуском Mazda ATF FZ.
Объем масла в коробке 8 литров. При частичной замене без смены фильтра, без снятия поддона нужно будет купить максимум 4 литра. При частичной со сменой фильтра — 6 литров. При смене методом вытеснения — максимум 12 литров.
Бренд | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Mazda ATF-FZ | 83001-7994 | 7,000 |
ZIC ATF Multi LF | 162665 4л. 132665 1л. | 600 2,000-2,200 |
Ravenol ATF FZ | 4014835799691 4 л. 4014835799615 1 л. | 2000-2500 8000 |
MITASU LOW VISCOSITY MV ATF | MJ-325-4 4 л. MJ-325-1 1 л. | 1400 6200 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Загрузка ...
Оригинальное
Оригинальное масло — Mazda ATF-FZ, артикул 83001-7994. Производитель оригинальной смазки для АКПП Мазда в Европе компания Total.
Аналоги
Аналоги оригинального масла для Мазда СХ-5 с допуском Mazda ATF FZ (с артикулами для покупки):
- ZIC ATF Multi LF 4л. — 162665, 1л. — 132665.
- Ravenol ATF FZ 4 л. — 4014835799691, 1 л. — 4014835799615.
- MITASU LOW VISCOSITY MV ATF 4 л. — MJ-325-4, 1 л. — MJ-325-1.
Что необходимо для замены масла в автомате Мазда СХ-5
Чтобы автоматическая коробка передач в Мазда СХ-5 работала отлично, нужно регулярно менять масло. Для замены своими руками Вам понадобится следующее:
- Масляный фильтр АКПП Mazda, артикул — FZ01-21-500
- Масло Mazda ATF-FZ — 1л 83007-7994, 8-12 литров
- Герметик — MAZDA TB1227C00
- Уплотнительное кольцо сливной пробки — MAZDA 995641400 27
- Очиститель герметика
- Очиститель топливно-воздушной системы 340g — ABRO CC220
- Сантехническая металлопластиковая труба длиной 1 метр и диаметром 16 мм
- Подводящий шланг для смесителя
Бренд | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Mazda | FZ0121500 | 4,000 |
Masuma | MFT4000 | 1,200 |
JS Asakashi (с прокладкой поддона) | JT533K | 5,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Инструменты, которые будут нужны:
- Головки на 8 и 10 мм
- Головка TORX T30
- Шестигранник 8 мм
- Ключ рожковый на 10
- Съемник для клипс
- Молоток и стамеска
- Металлические щетки
- Мерная емкость
- Автомобильный сканер
Пошаговое описание замены масла в коробке автомат Mazda CX-5
Если нужна замена масла в АКПП Мазда СХ-5 и вы будете делать это своими руками, то стоит подумать о замене фильтра. Лучше его сменить, но если меняете частично, каждые 40 тыс. км, то фильтрующий элемент можно менять через раз.
Извлечение щупа и слив старой смазки
- Головкой на 10 и откручиваем те 2 болта, которые крепят впуск. На дроссельной заслонке, тоже откручиваем один болт, крепящий хомут.
- Затем нужно выдернуть шланг ГБЦ и отсоединить фишку датчика ДМРВ.
- Затем снять впуск.
- Далее, взяв головку Т30, нужно выкрутить пробку.
- Болт, которым крепится щуп, откручиваем головкой на 10.
- В то место, где выкрутили пробку, вкручиваем ключом на 10 подводящий шланг для смесителя.
- А вместо щупа надо вставить приготовленную металлопластиковую трубку.
Когда эта подготовка проведена, лезем под машину.
- Находясь под машиной, снимаем кожух, орудуя головкой на 10 и съемниками клипс.
- Сливную пробку откручиваем 8 мм шестигранником.
- Собираем отработку в емкость, чтоб потом измерить, сколько слили.
Опытные владельцы Mazda CX-5 дают совет, как правильно оценить состояние жидкости. Проверяем её на запах гари, его быть не должно. Масло в рабочем состоянии имеет приятный синтетический запах.
Откачивание старой ATF
- После того как слили старое масло, заливаем новое.
- Залить нужно столько же плюс 1 литр сверху. Впуск ставим в перевернутом виде, на фото видно, как его установить.
- Затем подключаем фишку ДМРВ.
- Под сантехнический шланг подставляем мерный стаканчик объемом от 1 литра.
- Далее один человек заводит авто, второй держит мерный стаканчик и смотрит, как сливается жидкость. Как только набрался 1 литр (примерно 30 сек), глушим двигатель.
Эта процедура позволяет выгнать грязь из АКПП Mazda CX-5. То есть, получается, что коробка сама из себя выгоняет старую смазку.
Рекомендуется прогнать автомат несколько раз, чтобы слилось 4 литра. Далее, нужно дать машине поработать по 2-3 минуты в разных режимах, чтобы масло перемешалось и промыло все.
Снятие и очистка поддона, замена фильтра АКПП
Затем снова выкручиваем пробку слива, но теперь снимаем поддон (собираем всю сливающуюся смазку, чтобы долить столько же).
- Для этого, головкой на 10 нужно открутить 16 болтов.
- Для того чтобы снять поддон, потихоньку, стамеской и молотком аккуратно отклеиваем его, осторожно не помните привалочные плоскости.
- Поддон оставляем рядом.
- Головкой на 10 откручиваем 2 болта, которыми крепится фильтр и осторожно тянем его, чтобы снять.
- Будет стекать еще немного масла АКПП Mazda CX-5, как раз в поддон.
- Затем, на новом фильтре смазываем резиновые кольца и ставим его на место.
Осматриваем и проверяем состояние магнита. Если крупной металлической пыли нет, а только мелкодисперсная, это значит что износ идет нормальный, в пределах допустимого.
- Промываем магнит и поддон бензином.
- Крупные остатки герметика срезаем, остальное заливаем очистителем герметика. По инструкции, даем очистителю подействовать 10 мин.
- Металлической щеткой все тщательно счищаем. Также не забудьте, очистить герметик со стороны АКПП.
- Магнит возвращаем на место.
Установка поддона, заливка нового масла
Прежде, чем заливать масло, ставим поддон коробки Mazda CX-5 на место. Чтобы трансмиссия работала на отлично, нужно установить поддон по всем правилам.
- Перед установкой поддона, нужно обезжирить места, куда будет ложиться герметик. Для обезжиривания берем бензин или карбклинер или ацетон и обрабатываем все места нанесения герметика на поддоне и АКПП.
- После обезжиривания, равномерным слоем, примерно 3мм, наносим герметик без пропусков и вокруг болтов тоже.
- Как только нанесение герметика закончено, сразу же ставим поддон на место. Наживляем все 20 болтов, затем все закручиваем. Закрутив, тщательно еще раз протягиваем все болты.
- Даем подсохнуть герметику минут 30.
- Заливаем новое масло в автоматическую коробку Мазда СХ-5.
Проверка и выставление уровня смазки
Чтобы выставить уровень масла в АКПП Mazda CX-5, совершаем следующее. Когда все собрано и масло залито, нужно подключить автосканер, затем запустить двигатель и подождать пока, смазка в коробке прогреется до 50 градусов.
Дальше многие путаются. Дело в том, что по инструкции есть 2 упоминания насчет уровня. Это 2 процедуры. Первая относится к проверке уровня, а вторая — регулировка уровня.
В первой процедуре говорится о том, что уровень масла в АКПП, когда он в норме, должна находиться между специальными рисками на щупе. А во второй процедуре, говорится о том, что уровень должен находиться в рамках квадратика.
Сам масляный щуп – на нем 2 риски, верхняя и нижняя, а внутри еще есть специальный квадратик.
Какая разница, если квадратик тоже находится между рисками? В первом случае, уровень масла может быть в любой позиции между рисками. Это говорит о том, что АКПП, может работать без риска поломки.
А вот во втором случае, уровень нужно выставлять именно в пределах квадратика. Выйдя же за рамки квадрата, после замены коробка будет работать не ровно. Переключение будет с рывками, грубое, с задержками, пинками.
Если что-то осталось не понятным, спрашивайте. Будем рады помочь.
Что вообще думаете о нашем материале? О самостоятельной замене масла в АКПП?
Аппаратная замена масла в АКПП
Существует 3 вида замены масла.
- Частичная. Самая простая и дешевая. Слить 3-4 литра масла с поддона. Затем залить, столько же через щуп. Прогреваем АКПП и выставляем нужный уровень. Поэтому можно менять каждые 30-40 тыс.км.
- Частичная замена со сменой фильтра. Слить с поддона 3-4- литра и снять фильтр. При этом сольется еще примерно 1-2 литра. Чистим поддон. Ставим его на место. Заливается 5-6 литров, как и в первом варианте, а именно через щуп. Прогреваем АКПП. Выставляем нормальный уровень. Можно менять через каждые 40-60 тыс.км.
- Аппаратная замена масла с заменой фильтра. Весь процесс происходит, точно также как в предыдущем варианте. Но, еще подключаем специальный аппарат, прогоняем около 5-6 литров при работающей АКПП. Как правило, 5-7 мин, пока из сливной трубки не начнет литься более чистенькое масло. Лучше делать раз в 60-70 тыс.
- Полная со снятием и разборкой коробки делается при ремонте АКПП Mazda CX-5.
Не стоит тянуть с заменой масла в автомате Мазда CX-5 до 100 тыс.км. Это связано с тем, что при большом пробеге, накапливается больше грязи. И при промывке вся эта грязь может попасть в трансмиссионный механизм клапанов и в каналы гидроблока.
Итак, рассмотрим 3 способ чуть подробнее:
- Снять воздушный фильтр, т.к. он мешает доступу к АКПП.
- Залить промывку через щуп.
- Поставить воздушный фильтр и завести на 15 мин.
- Слить масло из поддона.
- Снять поддон, почистить, помыть магнит. Нанести герметик.
- Сменить фильтр.
- Залить свежее масло по уровню, 5-6л.
- Подключить аппарат для замены.
- Погонять минут 10 с добавлением свежего масла.
- Завести, погонять на всех режимах. Через доливку снова выставить уровень.
Мы же описали, как можно сделать практически полную замену масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками.
Отличный текст, все по делу, очень грамотно. Спасибо большое автору!