Выбор масла — важный вопрос для думающего о ресурсе мотора водителя. Постараемся решить дилемму, какое масло лучше для Mazda CX-5. Рассмотрим смазку только для бензиновых двигателей Skyactiv, дизельные Мазды менее распространены. Изучим и сравним лабораторные анализы оригинальных смазок с брендовыми и отечественными маслами.
- Масла оригинальные для Mazda СХ-5
- Mazda Original Oil Ultra 5W-30
- Mazda Original Oil Supra 0W-20
- Mazda Original Oil Supra-X 0W-20
- Общая таблица
- 5 масел 5W-30 для Mazda CX-5
- Mobil 1 ESP Formula
- Shell Helix Ultra Professional AF
- ZIC TOP LS
- Lukoil Genesis Armortech FD
- Sintec Platinum
- Сравнение аналогов с оригиналом
- 5 масел 0W-20 для Мазда СХ-5
- Mobil 1 Advanced Full Synthetic
- Shell Helix Ultra SP
- ZIC Zero 20
- Lukoil Genesis Armortech JP
- Sintec Platinum 0W-20 API SP
- Сравнение оригинального Mazda Oil Supra-X 0W-20 с аналогами
- Объем масла
Масла оригинальные для Mazda СХ-5
Манул говорит, что можно использовать смазку 5W-30 и 0W-20. В этом вопросе спорить с производителем не стоит. А вот интервал смены в 15 тыс. завышен, хотя есть оговорка о сложных условиях эксплуатации.
Пожалуй, лучшим вариантом смазки для кроссовера Мазда будет оригинальная. Но не спешите слепо верить производителю, который рекомендует менять смазывающую жидкость в моторе раз в 15 тыс. км. У большинства водителей интервал обслуживания должен быть сокращен вдвое из-за частых коротких поездок, пробок, запыленности воздуха.
Если цена расходников не важна, и меняете смазку раз в 5-8 тыс. км, то используйте оригинальное масло для Mazda CX-5.
Какое масло Вы льете? Оставляйте комментарии под материалом.
Mazda Original Oil Ultra 5W-30
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 57,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 9.84 |
Индекс вязкости | - | 156 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9.04 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,50 |
Зола сульфатная | % | 1,15 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6190 |
Массовая доля серы | % | 0.250 |
Массовая доля элементов: молибден Мо | мг/кг | 0 |
фосфор Р | 907 | |
цинк Zn | 1035 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 66 | |
магний Mg | 14 | |
кальций Са | 2214 | |
олово Sn | 0 | |
свинец Pb | 0 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 1 | |
хром Сг | 0 | |
медь Cu | 0 | |
никель Ni | 0 | |
титан Ti | 0 | |
кремний Si | 2 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | 14 | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 |
Содержание продуктов окисления | 10 | |
Содержание продуктов нитрации | 8 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Проанализируем свойства и характеристики данного масла, которое рекомендует производитель заливать в Mazda CX-5.
- Данное моторное масло соответствует стандарту SAE. По характеристике вязкости при 100°С и по CSS -30°С удовлетворяет полностью.
- Показатель щелочного числа – 9,04. По стандарту должно быть 10 cst. Данный показатель чуть ниже, но это в пределах нормы. Скорее всего это снижение является результатом погрешности метода.
- Кислотность в рамках обычного полнозольного масла — 2,5.
- Сульфатная зольность – низкая, всего 1,15. Это говорит о том, что в состав входит современный пакет присадок, которые понижают зольность. Это хорошее качество, т.к. дает меньше зольных отложений.
- Серы, также содержится немного — 0,250. Такое низкое содержание стало возможным, тоже благодаря современным присадкам.
- Холодная прокрутка стартером, а точнее его имитация, имеет вязкость – 6190 при t -30°С. Этот показатель в рамках стандарта SAE.
- Присадки, входящие в состав таковы. Против износа – в их основе фосфор и цинк ZDDP. Бор – является беззольным дисперсантом, для удержания частиц во взвеси. Моющие присадки имеют кальциевую основу. Исходя из содержания элементов присадок, они от Infineum.
Вывод можно сделать следующий: производитель Total (для Европы) создал хорошую жидкость для Mazda CX-5. Своими базовыми маслами и присадками, эта жидкость не уступает маслам стандарта ACEA A5/B5. Высокая щелочность (хотя и не предел), отличные нейтрализующие моющие свойства и маленькая зольность — характеристики вполне приличные для хорошего масла.
Mazda Original Oil Supra 0W-20
Mazda Original Oil Supra 0W-20 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 35,57 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 8,25 |
Индекс вязкости | - | 219 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 6,78 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,01 |
Зола сульфатная | % | 1,02 |
Температура застывания | °С | минус 40 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 35°С | мПас | 4540 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 13,2 |
Массовая доля серы | % | 0,299 |
Массовая доля элементов: молибден Мо | мг/кг | 706 |
фосфор Р | 773 | |
цинк Zn | 869 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 384 | |
магний Mg | 11 | |
кальций Са | 2318 | |
олово Sn | 0 | |
свинец Pb | 0 | |
алюминий Al | 10 | |
железо Fe | 1 | |
хром Сг | 0 | |
медь Cu | 0 | |
никель Ni | 0 | |
титан Ti | 0 | |
кремний Si | 2 | |
натрий Na | 4 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | 22 | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 |
Содержание продуктов окисления | 18 | |
Содержание продуктов нитрации | 9 |
Mazda Original Oil Supra-X 0W-20
Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 28,67 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 7.42 |
Индекс вязкости | - | 244 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 7.70 |
Кислотное число | мг КОН на 1 г. | 1,96 |
Зола сульфатная | % | 0,90 |
Температура вспышки | °С | 221 |
Температура застывания | °С | минус 50 |
Массовая доля серы | % | 0,314 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 902 |
фосфор (Р) | 736 | |
цинк (Zn) | 943 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 41 | |
магний (Мд) | 427 | |
кальций (Са) | 1404 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Мп) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 10 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 14,8 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,6 |
Итак, еще одно масло для Mazda CX-5, которое рекомендуют использовать в Северной Америке и Западной Европе. Характеристики его следующие:
- Средний показатель щелочного числа – 7,7. Это говорит о том, что на данном масле, Mazda CX 5 проедет не более 7,5 тыс.км. Официальный дилер, рекомендует делать межсервисный интервал через каждые 15 000 км. Значит между интервалами, вам придется менять его самостоятельно.
- Низкая вязкость при -40°С равна 28,67. У всех одноклассников равна 42. А здесь всего 28,67. Это просто рекорд по экономии топлива.
- Следующий показатель вязкости при 100°С. Он тоже хорош – 7,42, является низким числом. Значит тоже экономия, как и при низких температурах. Если, вы эксплуатируете свою Mazda CX-5 в обычных режимах, а не при экстремальных нагрузках двигателя, то вам вполне хватит этого показателя для защиты от износа.
- Далее, индекс вязкости, представляет собой довольно высокое число — 244. Это, в свою очередь, еще раз доказывает, экономичность масла.
- Базовые масла с низкой вязкостью имеют не большую температуру вспышки, если сравнивать их с более густым маслом. У этого масла, t вспышки 221°С – это не рекорд, но необходимый минимум есть.
- А, вот температура застывания имеет очень хороший показатель – 50°С. Сами понимаете, с таким показателем, работать будет везде.
- Количество серы несколько превышено. Одноклассники имеют гораздо меньший уровень серы. Но, скорее всего, сера в присадках, которые есть в этом масле.
- Сульфатная зольность имеет хороший показатель. То что нужно для моторов с прямым впрыском.
- Посмотрим, какие есть присадки. Молибден содержится в огромном количестве. Это позволяет еще больше экономить топливо и защищает двигатель от износа, если случаются разрывы масляной пленки. Также присутствует бор – беззольный дисперсант, кальций с магнием в качестве моющей нейтрализующей присадки. И цинк с фосфором, оригинал – ZDDP, по традиции, против износа.
Выводы следующие: это очень экономичное масло, превосходит даже тойотовские масла. Утренний запуск в холода, езда на короткие расстояния, когда постоянный недогрев – все это при низкой вязкости наглядно покажет экономию. Двигатели Skyactiv выдадут свою максимальную экономичность именно на этом масле. Все за счет огромного количества молибдена и меньшего сопротивления вязкости.
Артикулы, по которым можно заказать:
- 8300771529 — Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 1L
- 8300771530 — Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 5L
- 8300771531 — Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 200L
Общая таблица
Наименование масла | Mazda Original Oil Ultra 5W-30 | Mazda Original Oil Supra 0W-20 | Mazda Original Oil Supra X 0W-20 |
|
---|---|---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца | ||
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 57.8 | 35.57 | 28.67 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 9.84 | 8.25 | 7.42 |
Индекс вязкости | - | 156 | 219 | 244 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,04 | 6.78 | 7.70 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2.5 | 2.01 | 1.96 |
Зола сульфатная | % | 1.15 | 1.02 | 0.9 |
Температура вспышки | °С | 221 | ||
Температура застывания | °С | минус 40 | минус 50 | |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6190 | 4540 | |
Испаряемость по методу Ноака | 13.2 | |||
Массовая доля серы | % | 0.250 | 0.299 | 0.314 |
Массовая доля элементов: молибден Мо | мг/кг | 0 | 706 | 902 |
фосфор Р | 907 | 773 | 736 | |
цинк Zn | 1035 | 869 | 943 | |
барий Ва | 0 | 0 | 0 | |
бор В | 66 | 384 | 41 | |
магний Мд | 14 | 11 | 427 | |
кальций Са | 2214 | 2318 | 1404 | |
олово Sn | 0 | 0 | ||
свинец Pb | 0 | 0 | ||
алюминий AI | 0 | 10 | 0 | |
железо Fe | 1 | 1 | 0 | |
хром Сг | 0 | 0 | ||
медь Си | 0 | 0 | ||
никель Ni | 0 | 0 | ||
титан Ti | 0 | 0 | ||
кремний Si | 2 | 2 | 10 | |
натрий Na | 0 | 0 | 0 | |
калий К | 0 | 1 | 0 | |
Содержание воды | 14 | 22 | - | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 | - | |
Содержание продуктов окисления | 10 | 18 | 14.8 | |
Содержание продуктов нитрации | 8 | 9 | 5.6 |
5 масел 5W-30 для Mazda CX-5
Лить оригинальное масло — самый правильный вариант. Но он не всегда доступен из-за высокой цены на смазку Mazda, да и купить ее можно далеко не везде. Представим 5 хороших заменителей с вязкостью 5W-30.
Mobil 1 ESP Formula
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 71,51 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,94 |
Индекс вязкости | - | 164 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 6,46 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,22 |
Зола сульфатная | % | 0.68 |
Температура застывания | °с | минус 46 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле | 250 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | 5033 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 5,6 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 92 |
фосфор (Р) | 874 | |
цинк (Zn) | 922 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 257 | |
магний (Mg) | 5 | |
кальций (Са) | 1274 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Аl) | 1 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Cu) | 0 | |
кремний (Si) | 3 | |
натрий (Na) | 1 | |
калий (К) | 0 | |
Содержание воды | 13 | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 |
Содержание продуктов окисления | 35 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 |
Это одно из лучших масел для Mazda CX-5. А, возможно, и самое лучшее. Его базовая основа – это Гидрокрекинг (современный способ производства, отличающийся от выработки минеральных смазок), ПАО (полиальфаолефиновые масла, 100% синтетическая основа) и Эстеры (полностью синтетические масла растительного происхождения), включающий в себя пакет присадок с насыщенными многофункциональными элементами.
Масло имеет отличные низкотемпературные характеристики. Моющие и защитные свойства, также высокого уровня. Малое количество серы и золы. По отработке, это масло показывает очень низкий износ. Его вязкость даже перекрывает жесткие нормы SAE.
Но у этого масла есть маленький нюанс – щелочное число у него, садится очень быстро. Все другие достоинства с лихвой компенсируют это. Но, формально, этот нюанс является поводом произвести замену раньше.
Артикулы для заказа:
- 152622 — 1L
- 152621 — 4L
- 152053 — 4L
Shell Helix Ultra Professional AF
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 54,92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,01 |
Индекс вязкости | - | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,98 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 234 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,226 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | 885 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 78 | |
магний (Mg) | 17 | |
кальций (Са) | 2688 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 8 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Содержание топлива3 | 214,4 | |
Сажа3 | IR Units | 1,8 |
Содержание продуктов окисления | 7,6 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,7 |
Прекрасная жидкость для двигателей Mazda CX-5 и других авто, которым требуется уровень А5/В5. Множество проведенных анализов, говорит в пользу уверенной и крепкой работы этого масла. Существует много аналогов, но этот именитый бренд, говорит сам за себя.
Артикулы для заказа:
- 550040639 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 1L
- 550040660 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 1L
- 550040670 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 5L
- 550040661 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 4L
ZIC TOP LS
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | - | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Температура вспышки | °С | 239 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Массовая доля серы | % | 0,160 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 1 |
фосфор (Р) | 748 | |
цинк (Zn) | 877 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 472 | |
магний (Mg) | 14 | |
кальций (Са) | 1754 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 7 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Достойный конкурент. Немного присутствует синтетика (ПАО). Удивительная чистота от серы – самое низкое содержание, среди одноклассников. Температура застывания на высоте. Можно заливать в Mazda CX-5. Стабильность при высоком нагреве. Отличные моющие свойства. Современные присадки Infineum. Немного не дотягивает вязкость, жидковато. Надо бы погуще.
Артикулы для заказа:
- 132612 — ZIC TOP 5W-30 1L
- 132901 — ZIC TOP 5W-30 1L
- 162612 — ZIC TOP 5W-30 4L
- 162901 — ZIC TOP 5W-30 4L
- 202612 — ZIC TOP 5W-30 200L
Lukoil Genesis Armortech FD
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 57,54 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,29 |
Индекс вязкости | - | 169 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,86 |
Кислотное число | мг КОН на 1 г. | 2,28 |
Зола сульфатная | % | 1,11 |
Температура вспышки | °С | 224 |
Температура застывания | °С | минус 50 |
Массовая доля серы | % | 0,265 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 16 |
фосфор (Р) | 846 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(W) | 0 | |
бор (В) | 83 | |
магний (Mg) | 112 | |
кальций (Ca) | 2710 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 6 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 7,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Вполне приличное масло. Термостабильность низковата, но для данного класса, она в норме. Показатели вязкости – хорошие. А присадки даже лучше, чем у конкурентов в ценовом сегменте. Моющие ингредиенты на высоте. Температура застывания тоже имеет хороший показатель.
Артикулы для заказа:
- 3149867 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 1L
- 3149878 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 4L
- 3149892 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 60L
- 3149895 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 216.5L
Что думаете о российских производителях смазок? Интересно Ваше мнение, делитесь им в комментариях.
Sintec Platinum
Sintec Platinum 5W-30 A5/B5 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 58,65 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,32 |
Индекс вязкости | - | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,63 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,49 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 229 |
Испаряемость по методу NOACK | % | 10,3 |
Вязкость динамическая CCS при -30 °С | мПас | - |
Температура застывания | °С | минус 51 |
Массовая доля серы | % | 0,209 |
Массовая доля элементов: | ||
молибден (Мо) | мг/кг | 53 |
фосфор (Р) | 783 | |
цинк (Zn) | 852 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам (W) | 0 | |
бор (В) | 4 | |
магний (Mg) | 18 | |
кальций (Са) | 3201 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Al) | 0 | |
железо (Ре) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
серебро (Ад) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 4 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
литий (Li) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 6,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,8 |
Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет и для Mazda CX-5. Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.
Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.
Артикулы для заказа:
- 801988 — Sintec Platinum SAE 5w-30 API SL, ACEA A5/B5 1 L
- 801989 — Sintec Platinum SAE 5w-30 API SL, ACEA A5/B5 4 L
Сравнение аналогов с оригиналом
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 | Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 | Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ZIC TOP 5W-30 | Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 | Sintec Platinum 5W-30 A5/B5 | ||
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 57,80 | 71,51 | 54,92 | 63,82 | 57,54 | 58,65 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 9.84 | 11,94 | 10,01 | 11,43 | 10,29 | 10,32 |
Индекс вязкости | - | 156 | 164 | 171 | 175 | 169 | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,04 | 6,46 | 9,98 | 8,25 | 9,86 | 10,63 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,50 | 2,22 | 1,6 | 1,6 | 2,28 | 1,49 |
Зола сульфатная | % | 1,15 | 0.68 | 1,14 | 0,87 | 1,11 | 1,14 |
Температура застывания | °с | - | минус 46 | минус 44 | минус 45 | минус 50 | минус 51 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле | - | 250 | 234 | 239 | 224 | 229 | |
Массовая доля серы | % | 0.250 | - | 0,226 | 0,16 | 0,265 | 0,209 |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | - | 5033 | - | - | - | |
Испаряемость по методу Ноака | % | - | 5,6 | - | - | - | 10,3 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 | 92 | 0 | 1 | 16 | 53 |
фосфор (Р) | 907 | 874 | 885 | 748 | 846 | 783 | |
цинк (Zn) | 1035 | 922 | 1024 | 877 | 1024 | 852 | |
бор (В) | 66 | 257 | 78 | 472 | 83 | 4 | |
магний (Mg) | 14 | 5 | 17 | 14 | 112 | 18 | |
кальций (Са) | 2214 | 1274 | 2688 | 1754 | 2710 | 3201 | |
алюминий (Аl) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
кремний (Si) | 2 | 3 | 8 | 7 | 6 | 4 | |
натрий (Na) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Содержание воды | 14 | 13 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 | 0 | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Содержание продуктов окисления | 10 | 35 | 7,6 | 12,2 | 7,7 | 6,7 | |
Содержание продуктов нитрации | 8 | 6 | 5,7 | 5,5 | 5,5 | 3,8 |
5 масел 0W-20 для Мазда СХ-5
Дилеры Мазда в России чаще льют 5W-30. Но 20-ку рекомендуют использовать в Европе и США и в регионах с холодным климатом. Поэтому изучим варианты замены оригинального масла низкой вязкости.
Mobil 1 Advanced Full Synthetic
Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 46,03 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 8,78 |
Индекс вязкости | - | 173 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,19 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,23 |
Зола сульфатная | % | 0,84 |
Температура вспышки | °С | 235 |
Температура застывания | °С | минус 58 |
Массовая доля серы | % | 0,168 |
Массовая доля элементов: | ||
молибден (Мо) | мг/кг | 76 |
фосфор (Р) | 588 | |
цинк (Zn) | 733 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам( W) | 0 | |
бор (В) | 106 | |
магний (Mg) | 652 | |
кальций (Ca) | 1154 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Al) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 5 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 8,1 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,4 |
И снова Mobil1 показывает супер класс! Основой служит ПАО синтетика + гидрокрекинг VHVI и алкилированные нафталины Synesstic 5. Превосходная характеристика застывания – 58°С. Отличные моющие ингредиенты. Содержание щелочи – 9.19. Температура вспышки – высокая. Очень низкое содержание золы и серы в своем классе. Отлично подойдет для двигателя Mazda CX-5. Из минусов, можно отметить густую вязкость и не высокая экономия топлива.
Артикулы для заказа:
- 152559 — Mobil 1 0W 20 API SN Dexos1 Gen2 4L
- 152560 — Mobil 1 0W 20 API SN Dexos1 Gen2 1L
Shell Helix Ultra SP
Shell Helix Ultra 0W-20 API SP ACEA C5 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 43,31 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 8,22 |
Индекс вязкости | - | 167 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 7,04 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1J4 |
Зола сульфатная | % | 0,67 |
Температура вспышки | °С | 222 |
Испаряемость по методу NOACK | % | - |
Вязкость динамическая CCS при -35 °С | мПас | - |
Температура застывания | °С | минус 57 |
Массовая доля серы | % | 0,213 |
Массовая доля элементов: | ||
молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | ||
цинк (Zn) | 871 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам (W) | 0 | |
бор (В) | 143 | |
магний (Mg) | 496 | |
кальций (Са) | 1148 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 1 | |
марганец (Мn) | 0 | |
серебро (Ад) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 4 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 5 | |
литий (Li) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 13,4 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,9 |
Масло хорошо сбалансировано, хотя в нем и отсутствуют эстеры и молибден. Серы и золы мало, совсем чистое. Низкотемпературная характеристика – 57°С. Отлично подходит для корейских и японских авто, в т.ч. и Mazda CX-5.
Артикулы для заказа:
- 600068918 — Shell Helix Ultra 0W-20 SP 5L
- 550063071 — Shell Helix Ultra 0W-20 SP 5L
- 550063070 — Shell Helix Ultra 0W-20 SP 1L
ZIC Zero 20
ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 42,26 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 8,09 |
Индекс вязкости | - | 168 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,22 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,43 |
Зола сульфатная | % | 0,85 |
Температура вспышки | °С | 233 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Температура застывания | °С | минус 42 |
Массовая доля серы | % | 0,269 |
Массовая доля элементов: | ||
молибден (Мо) | мг/кг | 101 |
фосфор (Р) | 750 | |
цинк (Zn) | 935 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(W) | 0 | |
бор (В) | 219 | |
магний (Mg) | 447 | |
кальций (Ca) | 1249 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Al) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 6 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 4,2 |
В этом масле не наблюдается жидких ионов, которые рекламируют. А, в целом, масло неплохое. API SN Plus и современные примочки, а также немного ПАО синтетики делают его достойным своей цены.
Артикулы для заказа:
- 162035 — ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus 4L
- 132035 — ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus 1L
Lukoil Genesis Armortech JP
Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 42,79 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 8,38 |
Индекс вязкости | - | 176 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,06 |
Кислотное число | мг КОН на 1 г. | 161 |
Зола сульфатная | % | 0,98 |
Температура вспышки | °С | 235 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,284 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 40 |
фосфор (Р) | 762 | |
цинк (Zn) | 915 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(W) | 0 | |
бор (В) | 7 | |
магний (Mg) | 34 | |
кальций (Са) | 2482 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 6 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 |
Масло относительно новое, но по факту, ничего нового, т.к. такое же точно уже было, но под другим названием. Раньше называлось Genesis Glidetech 0W-20 и Genesis Special FE 0W-20. Новый дизайн канистры, новое название, несколько завышена цена для него. Но хорошее, и характеристики все в порядке. Не уступает зарубежным аналогам. Лить в Mazda CX-5 можно.
Sintec Platinum 0W-20 API SP
Sintec Platinum 0W-20 API SP | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 49,32 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 9,09 |
Индекс вязкости | - | 168 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 7,21 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,58 |
Зола сульфатная | % | 0,74 |
Температура вспышки | °С | 233 |
Испаряемость по методу NOACK | % | 11,0 |
Температура застывания | °С | минус 43 |
Массовая доля серы | % | 0,219 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 83 |
фосфор (Р) | 838 | |
цинк (Zn) | 901 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам (W) | 0 | |
бор (В) | 191 | |
магний (Mg) | 557 | |
кальций (Ca) | 1170 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Al) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Cr) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
серебро (Ад) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 6 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
литий (Li) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 7,1 | |
Содержание продуктов нитрации | 4,4 |
Можно порадоваться за российского производителя — отличная смазка для современных азиатских двигателей. Она подойдет в том числе и моторам с непосредственным впрыском. Все параметры на высоком уровне. А цену хотелось бы пониже. Смело можно лить в двигатели Mazda CX-5.
Сравнение оригинального Mazda Oil Supra-X 0W-20 с аналогами
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 | Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20 | Shell Helix Ultra 0W-20 API SP ACEA C5 | ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus | Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 | Sintec Platinum 0W-20 API SP | ||
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 28,67 | 46,03 | 43,31 | 42,26 | 42,79 | 49,32 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 7,42 | 8,78 | 8,22 | 8,09 | 8,38 | 9,09 |
Индекс вязкости | - | 244 | 173 | 167 | 168 | 176 | 168 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 7,70 | 9,19 | 7,04 | 8,22 | 8,06 | 7,21 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,96 | 1,23 | 1,74 | 1,43 | 161 | 1,58 |
Зола сульфатная | % | 0,90 | 0,84 | 0,67 | 0,85 | 0,98 | 0,74 |
Температура вспышки | °С | 221 | 235 | 222 | 233 | 235 | 233 |
Температура застывания | °С | минус 50 | минус 58 | минус 57 | минус 45 | минус 44 | минус 43 |
Массовая доля серы | % | 0,314 | 0,168 | 0,213 | 0,269 | 0,284 | 0,219 |
Массовая доля элементов: | |||||||
молибден (Мо) | мг/кг | 902 | 76 | 0 | 101 | 40 | 83 |
фосфор (Р) | 736 | 588 | 818 | 750 | 762 | 838 | |
цинк (Zn) | 943 | 733 | 871 | 935 | 915 | 901 | |
бор (В) | 41 | 106 | 143 | 219 | 7 | 191 | |
магний (Mg) | 427 | 652 | 496 | 447 | 34 | 557 | |
кальций (Ca) | 1404 | 1154 | 1148 | 1249 | 2482 | 1170 | |
титан (Ti) | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
кремний (Si) | 10 | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
калий (К) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Содержание продуктов окисления | 14,8 | 8,1 | 13,4 | 8,9 | 8,9 | 7,1 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,6 | 5,4 | 5,9 | 4,2 | 3,3 | 4,4 |
Объем масла
Для замены смазки в бензиновых моторах Mazda CX-5 нужно купить 5 литров масла, на замену уйдет 4,2-4,5 л.
Не парюсь по поводу масла.
Езжу на CX-5 2014 года мотор 2.0, у меня с 60 тыс. км, сейчас на одометре 160. Лью масло Равенол 5W-30, замена раз в 8 тыс., от замены до замены подливаю 0,5-1 литр.