Самостоятельная замена топливного фильтра Mazda CX-5

К работе готов Mazda CX-5

Фильтры – это расходный материал и нуждается в регулярной смене. В этой статье рассмотрим, как производится замена топливного фильтра MAZDA CX-5 своими руками. Покажем как поменять бензиновый фильтр, узнаете какой лучше купить, и какие есть нюансы при замене.

Когда менять, и где стоит топливный фильтр

Старый
Старый, прошел 78 тыс.

Ресурс работы топливного фильтра в Mazda CX-5 довольно большой. Регламент производителя указывает на замену после каждых 120 000 км пробега.

Но, всегда нужно учитывать качество заливаемого бензина. Если заправляетесь на сомнительных АЗС, смените фильтрующий элемент  на 60 000 км пробега.

Старый
Старый грубой очистки, прошел также 78 тыс.

Не каждый автолюбитель знает, где стоит топливный фильтр. Как и у многих других автомобилей, у Мазда СХ-5 он находится под задним сиденьем, в бензобаке.

Отщелкиваем пластиковые заглушки крепления заднего дивана со стороны водителя. Откручиваем болты крепления и откидываем сиденье. Лучше будет, если вы зафиксируете сиденье ремнем безопасности, чтобы не мешало процессу. Иначе есть риск, что в самый неудобный момент сиденье упадет обратно.

Тут он

Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами

Как часто меняете топливный фильтр на Mazda CX-5?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Признаки забитого

Как понять, что топливный фильтр пора заменить. Существуют определенные симптомы. Итак, 7 симптомов забитого топливного фильтра Mazda CX-5, по которым можно понять, что он засорился, не снимая его:

  1. Авто плохо заводится, с трудом. Для запуска двигателя требуется топливо, а забитый фильтр плохо его пропускает.
  2. Сбои в работе двигателя. Это хорошо заметно, когда машина работает с большой нагрузкой, например, при тяжелых дорожных условиях или при перевозке тяжелого груза. Забитый грязью фильтр не подает необходимого количества топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Любой автовладелец знает возможности своей машины. Если, заметили, что мощность упала, то одна из причин — засоренный топливный фильтр. Хорошо заметно падение мощности при движении груженым или в гору.
  4. Глохнущий двигатель Mazda CX-5. Если он глохнет без видимых причин, одним из факторов является как раз загрязненный топливный фильтр.
  5. Увеличившийся расход топлива. Кажется, что засорившийся фильтр должен иметь плохую пропускную способность, откуда же увеличенный расход. Блок управления понимает, что бензина недостаточно, насос начинает работать интенсивнее.
  6. Зажегся check engine. Причин загоревшегося сигнала неисправности может быть много. Одна из них – это забитый грязью фильтр, плохо подающий бензин.
  7. Поломка топливного насоса. При грязном, забитом фильтре, насос пытается продавить его. Таким образом, нагрузка увеличивается. Повышенное усилие выводит его из строя. То есть поломка насоса с высокой долей вероятности, указывает на то, что пора сменить фильтрующие элементы.

Новый и старый

Какой топливный фильтр купить

Скорее всего фильтры тонкой очистки у Mazda CX-5 1 и 2 поколений не отличаются. Оригинал с крышкой для полноприводных (4WD) — PE1A-13-ZE0.

Заменители:

  • Masuma MFF-Z404
  • BLUE PRINT ADM52348
  • Patron PF3951
  • HERTH+BUSS JAKOPARTS J1333065.




Точно не отличаются фильтры грубой очистки (сеточки), артикул оригинала — Mazda PE0113ZE1.

Аналоги:

  • Masuma MPU-049.




Артикул оригинального топливного фильтра тонкой очистки Mazda CX-5 для переднеприводных (2WD) машин — PE01-13-ZE0.

Заменители:

  • Masuma MFF-Z416
  • HERTH+BUSS JAKOPARTS J1333057.




PE011335X — оригинал модуля топливного насоса для 2WD.

Mazda 998330408 артикул оригинальных болтов крепления лючка бензобака, размер M4 10мм.

Болты

MASUMA MFF-Z406 тонкой очистки без крышки, его брать не стоит.

Инструкция для самостоятельной замены

У дилеров, замена стоит довольно приличную сумму, поэтому есть смысл научиться делать это самостоятельно. Тем более что ничего сложного в этом процессе нет. Если купили фильтрующий элемент с крышкой, то никаких особенных инструментов не потребуется.

Что необходимо для того, чтобы заменить топливный фильтр Mazda CX-5 самостоятельно:

  • ключ на 14 для откручивания болтов сиденья (лучше головка, она удобнее)
  • отвертка крестовая
  • отвертка с плоским тонким шлицем для разбора модуля
  • WD-40
  • ветошь
  • плоскогубцы
  • запчасти для замены.

Снятие сиденья, сброс давления, извлечение топливного модуля

Откручиваем

Теперь подробно, как нам самостоятельно сменить топливный фильтр.

  1. Сбрасываем давление топлива. Открываем заливную горловину бака. Снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора. Вынимаем предохранитель Мазда СХ-5 и реле топливного насоса. Подключаем АКБ заводим Mazda CX-5, ждем пока заглохнет.
  2. Чтобы откинуть заднее сиденье, за водительским есть пластмассовые заглушки. Их отщелкиваем. Под ними видим 2 болтика на 14, которые надо открутить.
    Предохранители топливного насоса
    Лучше снять оба

    Извлекаем

  3. Откидываем заднее сиденье и привязываем, чтобы не мешалось. Удобно фиксировать его ремнем безопасности.Сиденье закреплено
  4. Под сиденьем ковролин. Если это первый раз, то скорее всего, квадрат ковролина будет лишь намечен и немного подрезан. В таком случае отрежьте ковролин до конца с трех сторон. Затем откидываем квадрат, который закрывает доступ к лючку.
  5. Крышка крепиться на 4-х саморезах, их выкручиваем, открываем.
  6. Края отверстия очень острые, лучше обложить их тряпками, чтобы, если рука сорвется, например, когда тянуть будете, не порезаться. Аккуратно убираем грязь.
  7. Затем отсоединяем клемму, идущую на насос и топливопровод. Клипса топливопровода зеленого цвета, отжимается с боков и тянется вверх с одного или сразу с обоих боков. Пластик клипсы мягкий, сломаться не должна. Клемма снимается еще проще – слегка отжимаем и тянем вверх. Далее отсоединяем топливную магистраль Mazda CX-5. Несмотря на сброшенное давление бензин может потечь, держите ветошь под рукой.Отсоединяем
  8. Извлекаем модуль. Болтики, которыми он закреплен, часто закисают. Срывать их «на сухую» опасно, могут сломаться. Чтобы не высверливать, лучше залить ВД-шкой (WD-40). Через несколько минут откручиваем, с усилием надавливая крестовой отверткой.

К работе готов

Важные моменты при смене фильтров

Есть несколько важных моментов, которые надо учитывать, когда меняете старый топливный фильтр на новый.

  • В Mazda CX-5 лучше менять его, когда бензина не более четверти бака. Очень аккуратно вытаскиваем топливный модуль из бензобака, дабы не повредить датчик уровня топлива.

    Прокладка
    Внимательно
  • Когда снимаете фильтр грубой очистки, бывает, что возникает проблема с открыванием защелки. Делать надо это осторожно и открывать их поочередно.
  • Если для Mazda CX-5 купили не оригинальный и планируете использовать старые уплотнительные кольца, то их желательно сперва очистить, а потом смазать силиконовой смазкой.Клапан
  • Затягивать болты крышки топливного модуля нужно по схеме 1, 4, 7, 2, 5, 8, 3, 6. И окончательную затяжку проводим лишь на третьем круге. И не перетягиваем их слишком туго.

Внимательно

Ну, и, разумеется, соблюдайте все те нюансы, что описаны выше.

Помните, что будете работать с легко воспламеняемым топливом. Уберите источники открытого огня. Убедитесь, что помещение для работы хорошо проветривается.

Материал был для Вас полезен? Поделитесь мнением в комментариях.

Клапан

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Спасибо!

    Ответить