Надежность Mazda 6 GJ (2012-2022)

Мазда 6 GJ c 2018 4 Mazda 6 GJ

Mazda 6 третьего поколения в кузове седан — одна из немногих глобальных моделей, чья мировая премьера прошла в Москве. Выбор российской столицы в качестве места для презентации был не случайным. В России шестёрки пользовались просто ошеломляющим успехом на тот момент. И сейчас на вторичном рынке третье поколение Мазда 6 уверенно удерживает лидирующие позиции в своём классе. Тем интереснее будет узнать о надёжности, проблемах этого автомобиля, об особенностях его эксплуатации и обслуживания.

Как вам Mazda 6 GJ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мазда 6 GJ (3-е поколение): общая информация

Универсал Мазда 6 GJ
Mazda 6 GJ 2018 даже в универсале выглядит отлично. В России «сараи» официально не продавались, а в Европе очень даже

Московский автосалон 2012 года стал отправной точкой старта продаж седана Mazda 6 третьей генерации. Через 6 месяцев в апреле 2013 года сборку седанов наладили во Владивостоке на совместном предприятии Mazda и Solers Manufacturing Rus. Шестёрка стала второй моделью на его конвейере после кроссовера Mazda CX5, с которого собственно и началась сборка Мазд в Приморском крае.

Седан комплектовали атмосферными четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями семейства Sky Active. Младший в линейке – это двухлитровый PE-VPS, который агрегировали 6-и ступенчатой коробкой: механической или автоматической. Старший мотор объёмом 2,5 л работал в паре только с автоматом. После второго рестайлинга Мазда 6 2018 года его мощность увеличилась на две лошадки.

Mazda 6 2012-2015
2012-2015
Mazda 6 2015-2018
2015-2018
Мазда 6 GJ c 2018
2018-2024

Привод у всех седанов шестого семейства был исключительно передним.

Спустя ещё год на автосалоне в Лос-Анджелесе Mazda представила рестайлинг Mazda 6 в версии 2015 модельного года. Обновлённую модель отличали незначительные изменения в экстерьере и при этом довольно серьёзно переработанный интерьер. А вот гамма силовых агрегатов осталась прежней.

Универсал Мазда 6 GJ c 2018

Второй рестайлинг третьей Mazda 6 показали в ноябре 2017 года также на Лос-Анджелесском автосалоне. Корректировки касались визуального оформления и комплектации. С технической точки зрения наиболее

принципиальным стал отказ на российском рынке от механической коробки передач, и включение в линейку двигателей турбированного агрегата PY-PTS. Более известного в широких кругах как Sky Active G 2.5 turbo. Такого мотора поклонники Mazda ждали с особым нетерпением.

Мазда 6 GJ c 2018

Двигатели

Новый мотор добавлял Мазда 6 GJ ещё  больше динамики. Но, как и атмосферные собратья по семейству Sky Active он оказался чрезвычайно чувствительным к качеству топлива. В сети найдёте немало дискуссий о предпочтительном октанового числа. Одни уверяют, что нужно лить только девяносто восьмой. Другие ратует вообще за сотый, а третьи говорят, что достаточно и девяносто пятого нормального.

Но как показывает практика, и как говорит логика, октановое число не имеет никакого отношение к качеству топлива. И гарантировать чистоту последнего ну никак не может. Поэтому чистить форсунки приходится регулярно вне зависимости от выбранной на заправочной колонке цифры.

Мазда 6 2015-2018 под капотом

Верный признак назревшей необходимости гигиенических процедур – изменение поведения машины и появление ошибки бедная смесь. Чистка форсунок без снятия, как правило, ситуацию не исправляет. Поэтому начинаются безрезультатные, в подавляющем большинстве случаев, поиске других причин.

Ведь ещё одной проблемой Мазда 6 3 с похожими проявлениями может стать вышедший из строя клапан вентиляции топливного бака. Но это довольно редкая неисправность, о которой стоит задуматься только после того, как разберётесь с форсунками. К тому же, чаще всего, с ней сопряжены пропуски зажигания и плавающие обороты. Но проявляется эта поломка на довольно солидных пробегах, ощутимо за сотню тысяч километров.

Двигатель 2.5 PY-VPS
Двигатель 2.5 PY-VPS

Так вот в поисках виновника бедной смеси люди зачастую чистят дроссельную заслонку, меняют датчик абсолютного давления, меняют топливный фильтр, свечи с катушками, и совершают много других напрасных действий. Вместо того чтобы снять форсунки и их хорошенечко отдраить. Чего, естественно, не может обеспечить чистка без снятия. После такой скрупулёзно процедуры к двигателю вновь возвращаются силы временно покинувшие его.

Из-за загрязнения инжекторов к 120-130.000 на атмосферных моторах начинает постоянно глючить датчик массового расхода воздуха. Мазда 6 GJ глохнет на холостых оборотах. В памяти появляются ошибки 0101 и 0172,  которые однозначно указывает на датчик массового расхода воздуха и на некорректную смесь. Можно попытаться восстановить работоспособность датчика путём его чистки. Но как показывает практика на серьёзных и больших пробегах это вряд ли поможет потому, что через какой-то момент вышеуказанные симптомы вернутся вновь. Поэтому придётся раскошелиться на новый датчик.

Двигатель 2.0 PE-VPS

Чуть раньше после 80-90,000 у любого из моторов Mazda 6 3 может потечь прокладка клапанной крышки, а также сальник клапана фазорегулятора. И даже если подтекает только одно из этих уплотнений, желательно менять их вместе.

На этой же дистанции обычно приходят в негодность приводные ремни. У Мазда 6 (2012-2022) их два: первый отвечает за водяной насос, второй за компрессор кондиционера и генератор. Как показывает практика, изнашиваются они неравномерно. Однако один ненадолго переживает другого, поэтому, чтобы не переплачивать за одни и те же операции, имеет смысл сразу поменять оба ремня вместе с натяжителем.

Катушки зажигания двигателя PE-VPS
Катушки зажигания двигателя PE-VPS

Интересно получается со свечами зажигания Мазда 6 3-о поколения. Автопроизводитель предписывает проверять их при каждом техническом обслуживании, то есть каждые 15.000 км. А на 120.000 менять. Однако опыт эксплуатации в России однозначно свидетельствует, чаще всего 120.000 км для них недостижимо. На многих машинах уже к 70.000 пробега они критично устают и требуют замены.

В 2018 году после второго рестайлинга Mazda 6 GJ с атмосферными движками получила термостаты с электронным управлением. И практически тут же дилерам полетели жалобы на мотор, который не нагревался до нормальной рабочей температуры.

катушки с пробоями
Лучше поменять свечи на 60-75 тыс. км

Стрелка термометра доходила где-то до отметки в 60-70 градусов и отказывалась двигаться дальше. Происходило это вне зависимости от погоды и от нагрузок. Как ни странно, но несмотря на массовость обращений автопроизводитель не стал объявлять о старте сервисной компании. Однако дилеры без вопросов по гарантии меняли дефектные детали сначала на точно такие же. И поэтому немало машин через какой-то срок снова вернулась в официальные центры с теми же жалобами. Модернизированные термостаты появились где-то после 2020 года и по ним нареканий пока что не замечено.

К сожалению, далеко не все владельцы Мазда 6 2018-2020 своевременно обращали внимание на данную неисправность. Да и проявлялась она не всегда на маленьких пробегах.

Регламент обслуживания Мазда 6 GJ с артикулами запчастей

Замена топливного фильтра Мазда 6 GJ своими руками

Трансмиссия

С коробками передач Мазде 6 третьего поколения в целом все хорошо. Про шести ступенчатую механику сложно найти хоть одно недоброе слово. Правда, про неё вообще сложно найти какой-либо отзыв. Потому что таких машин продавали сущие единицы. И сейчас на вторичном рынке их представлено буквально 1-2%.

Селектор АКПП

АКПП

А вот на шести ступенчатый автомат из линейки определённые нарекания есть. Хорошо знакомые с этой коробкой специалисты указывают на то, что в промежутке где-то от 110 до 150 тыс. км может разбиться  посадочное место подшипника. При это он будет гудеть и подвывает. К сожалению, технология производства данной трансмиссии не предусматривает его отдельной замены, только агрегат целиком. Но «Кулибины» уже разработали технологию ремонта данной трансмиссии, и более того дают даже гарантию на свои работы от года до двух.

Кроме того в зоне особого риска у автоматических коробок Мазда 6 3-о поколения сальник гидротрансформатора. С абсолютно одинаковым успехом он может потечь на совершенно любом пробеге: и на 20 и на 150.000. С чем связана подобная непредсказуемость объяснить, довольно, тяжело. Однако диагностируется проблема легко по масляным подтёками на коробке передач.

Поддон АКПП

Но следует учитывать, что если автомобиль возрастной, то подобные течи может вызвать также ещё и задний сальник коленчатого вала. Поэтому, если пробег у Mazda 6 GJ не мал, опытные механики рекомендуют менять сразу оба сальника. Благо цена у них копеечная. А вот работы по замене обойдутся куда дороже, ведь, чтобы демонтировать коробку, придётся снимать подрамник, рулевые наконечники, приводы и прочие элементы.

Меняем масло в АКПП Мазда 6 GJ

ШРУСы

Кстати о приводах, их слабое место — это пыльники. Чтобы не потерять ШРУС из-за попавшей внутрь грязи, водители Мазда 6 2012-2022 со стажем советуют проверять их при каждом техническом обслуживании. Основной симптом постепенно приходящего в негодность узла – это вибрация, которая начинается где-то с 30-50 км/ч и достигающая своего пика на 120 км/ч. Но стоит сбросить педаль газа, как все эти колебания прекращаются.

Пыльник ШРУСа Мазда 6 GJ

Основная проблема при поломке ШРУСов Mazda 6 3 заключается в том, что в поисках причин владельцы нередко идут по ложному пути. Они подозревают подушки двигателя, коробку, тормозные диски и различные детали подвески. Но их замена благоприятного результата не приносит. Поскольку всё дело в приводе, который из-за потерявшего герметичность пыльника может прийти в негодность даже на сравнительно небольших пробегах.

Тормоза

Про тормозную систему стоит отметить, что тормозные диски здесь достаточно долговечны и ходят до 90.000.

Мазда 6 GJ

Также важно знать, что в 2019 году проводилась отзывная компания по стояночному тормозу. После выполнения диагностики в зависимости от состояния узлов либо меняли суппорты целиком, либо проводили их ремонт, используя специальный ремкомплект.

Своими руками меняем тормозные диски Мазда 6 GJ

Подробно о замене тормозных колодок Мазда 6 GJ

Подвеска

Задняя ходовая Мазда 6 GJ

О деталях подвески Мазда 6 3 нам известно, что ступичные подшипники обычно без проблем служат 110-130.000. Сайлентблоки рычагов выхаживают где-то 60-70.000, шаровые опоры доезжают до 100.000. А вот амортизаторы уже после 50.000 км теряют свои первоначальные настройки. Хотя остаются вполне исправными и пройдут ещё столько же.

Шаровая
Шаровая запрессована

А вот ресурс рулевых наконечников Mazda 6 2012-2022 непонятен. Одни говорят, что на некоторых автомобилях наконечники начинали постукивать чуть ли не сразу после выезда из салона. Хотя на многих машинах их ресурса хватало на 150.000 или даже больше.

Изучаем подвеску Мазда 6 GJ

Еще одна проблема

Причину ещё одного постукивания во фронтальной части Мазда 6 3-о поколения искали довольно долго. Оказывается, под крылом ближе к двери стоит пластиковый губчатый шумоизоляционный элемент, который называют то заглушкой, то изолятором, то наполнителем, то ещё как-то что не так уж важно. А важно другое, что в процессе эксплуатации этот вот губчатый материал напитывается влагой, вбираем грязь. А зимой просто леденеем, становясь подобием камня, который болтаясь в пространстве между крылом и подкрылком, будет издавать вот эти самые постукивания.

Элемент шумоизоляции за подкрылком
Элемент шумоизоляции за подкрылком

Процедура устранения проблемы проста: снимаем подкрылок, вынимаем губчатый материал, хорошенько чистим, моем и возвращаем ему первоначальную упругость. После чего ставим на место,  и о шумах можно будет забыть. Правда эту процедуру придётся выполнять в будущем с определённой регулярностью.

Зеркала и другие проблемы

Из других типичных болячек третьей Mazda 6 отметим, довольно, слабенький механизм складывания боковых зеркал заднего вида.  В гарантийный период дилеры бесплатно меняли этот механизм.

Зеркало заднего вида

Сильно помотала нервы владельцем Мазда 6 2012-2022 внезапно выскакивающие ошибка, которая назойливо светилась на передней панели. Это неисправность системы оптимизации зарядки аккумуляторной батареи. При совершенно нормально и исправно функционирующем аккумуляторе. Примерно в половине случаев помогала небольшая дозарядка батареи, и её повторная инициализация.

В другой половине выяснилось, что виной всему сбоящий датчик тока на клемме. Его, конечно можно заменить, но некоторые владельцы Mazda 6 III утверждают, что АКБ можно подключить в обход датчика и без инициализации. В таком случае параметры зарядки батареи даже улучшаются.  Так это судить не берусь, но потенциальным покупателям подержанной Мазда 6 знать об этом необходимо.

АКБ Мазда 6 GJ

Также как и о том, что рестайлинговые версии Mazda 6 GJ снабжены функцией так называемого активного капота. Для того чтобы снизить вероятность травм при наезде на пешехода, капот при ударе слегка отстреливает вверх при помощи пиропатронов. Но уже известно несколько случаев, когда данная система ложно срабатывала безо всякой веской причины. А кузовной ремонт после вот такого отстрела влетает в весьма серьёзную сумму.

Под капотом

Подобная перспектива настолько испугала часть владельцев Мазда 6 3, что в сети начались разговоры о возможности отключения этой системы. Технологии полной деактивации системы никто пока предложить не может, но есть промежуточный варварский вариант. Он заключается в том, чтобы отключить пиропатроны и подключить вместо них обманку, резистор на 2,7 Ома. Не знаю насколько популярен данный метод, но менее рекомендую проверить приглянувшуюся на вторичке Мазду 6.

Элементы отстрела капота при ДТП Мазда 6 GJ

Вообще вмешательства в штатные прошивки, которыми баловались владельцы Mazda 6 3, могут значительно подорвать надёжность этого седана. В остальном же Мазда 6 2012-2022 – автомобиль достаточно ресурсный и вполне беспроблемный, особенно, если заправлять его хорошим топливом, и не жадничать при техническом обслуживании.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Двигатели, коробки, характеристики Mazda 6 GJ 2012-2020
Mazda 6 2015-2018
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2.0 бензин
6МКПП
передний
150
210
9,78.1, 4.8, 6.0
2.0 бензин
6АКПП
передний
150
210
10,68.3, 4.9, 6.1
2.5 бензин
6АКПП
передний
192
256
7,88.7, 5.2, 6.5
2.5 бензин
6АКПП
передний
194
258
8,28.1, 5.6, 6.9
2.5 Т бензин
6АКПП
передний
231
420
7,010.7, 5.9, 7.7
Габариты, размеры, объемы, масса Mazda 6 GJ 2012-2020
Характеристика2012-2015
Mazda 6 2012-2015
2015-2018
Mazda 6 2015-2018
2018-2024
Мазда 6 GJ c 2018
Длина
см
487487487
Ширина
см
184184184
Высота
см
145145145
Колесная база
см
283283283
Клиренс
см
16,516,516,5
Объем бака
л
626262
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
438438429
Масса
кг
140014001578

Фото

Изображения Мазда 6 GJ после второго рестайлинга (2018-2024).

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий