Говорят, что красота автомобилей Mazda, выпускаемых с 2011 года, вдохновила дизайнеров Toyota создавать более эмоциональные и привлекательные модели. Правда, у Тойоты на это ушло целых 10 лет) Но что же с надёжностью Мазда, в частности модели Mazda 6 GJ? Какие проблемы и разочарования скрывает её эффектная внешность? Об этом подробно в тексте.
Загрузка ...
Mazda 6 GJ: общая информация
Трудно поверить, но самой младшей Mazda 6 этого поколения уже 12 лет. Машина поступила в продажу в конце 2012 года. У нас она известна исключительно как седан, привезённый из Европы. Универсалы, особенно с дизельными моторами, практически не встречаются. У Mazda 6 не было «проходных» моторов (объёмом 1,5 литра или менее), которые позволили бы минимизировать таможенные пошлины (речь о Беларуси).
Японцы активно обновляли модель: первый рестайлинг состоялся уже в 2015 году, но принёс в основном косметические изменения. Даже мелкие проблемы, проявившиеся за первые три года, никто не устранял. Зато интерьер передней части стал интереснее, а мультимедийная система – удобнее благодаря новому пульту управления. Экран сделали свободно стоящим.
2012-2015
Затем в конце 2018 года произошёл второй рестайлинг. Mazda 6 GJ получила расширенные системы активной безопасности, а многие опции стали стандартными. Однако с технической точки зрения никаких значительных изменений не произошло. Разве что под капотом появился 2,5-литровый турбомотор.
Теперь перейдём к сути! Мы расскажем о всех проблемах Mazda 6 GJ.
Кузов
Мы обозреваем не первую Mazda, выпущенную после 2010 года. Что можно сказать? Кузов у этих машин хорошо противостоит коррозии, но днище обязательно будет покрыто ржавым налётом. Через 15 лет могут появиться дыры. Поэтому крайне важно обработать днище антикором.
Если выбираете мастичный антикор, его нужно наносить только после пескоструйной обработки. Если предпочитаете антикор с ингибитором коррозии, наносите его ежегодно. Именно такими средствами спасали кузова Mazda 6 первого поколения.
Стоит уделить внимание и поддонам моторов SkyActiv. Они сделаны из стали и окрашены. Со временем краска облупливается, но до сквозных дыр дело пока не доходит. Правда, это вопрос времени.
Внешне Mazda 6 всегда выглядит прилично, и найти коррозию на окрашенных кузовных элементах довольно сложно. Однако слой краски тонкий, а резиновые уплотнители со временем протирают его. Поэтому следите за состоянием краёв дверей (изнутри) и нижней части дверей.
2015-2018
Коррозия может появиться под подножками боковых зеркал. Под уплотнители попадают песчинки, которые царапают краску, провоцируя ржавчину. Хотя все металлические панели кузова Mazda 6 оцинкованы (кроме крыши), слой цинка тонкий. Если камни или песок пробивают краску и грунт, эти места начинают ржаветь.
Если не ухаживать за кузовом и днищем, вскоре придётся обращаться к кузовщику для удаления коррозии.
Фары и зеркала
У Mazda 6 GJ (2012-2015) до первого рестайлинга использовались либо галогеновые, либо биксеноновые фары. После рестайлинга модель перешла на светодиодную оптику.
Что касается зеркал, то механизм их складывания и раскладывания – настоящая «серийная болячка». Практически каждая Mazda, выпущенная после 2010 года, сталкивается с этой проблемой. Мы упоминали об этом в каждом обзоре.
Для систем складывания зеркал на Мазда есть множество вариантов ремонта. Существуют неоригинальные шестерёнки для замены изношенных деталей, а также китайские механизмы. Однако лучше всего приобрести оригинальные механизмы для обоих зеркал последней ревизии.
На сегодняшний день они заметно подешевели и стоят порядка 30$ за каждую деталь. Похоже, что за почти 15 лет инженеры Mazda всё-таки решили эту проблему. Кстати, некоторые владельцы даже не сталкивались с этой неисправностью, но есть и такие, которым заменяли зеркала вместе с механизмами складывания по три и более раз.
Ограничители дверей
У Mazda 6 FJ на третий-пятый год эксплуатации начинают скрипеть ограничители дверей. Чтобы продлить срок их службы, используйте правильную смазку, формирующую сухой и скользкий слой. Для этих целей подойдёт даже обычное хозяйственное мыло.
Если применить липкую смазку, на неё начнёт налипать пыль, которая образует абразив. Это приведёт к быстрому износу прикаток и тяг ограничителей.
На рынке есть неоригинальные сухарики, которые, по отзывам, служат дольше. Цена ремкомплекта из четырёх сухариков вместе со смазкой составляет около 20$. Однако оригинальные ограничители дверей также подешевели и стоят 30$ за штуку, что вполне приемлемо.
Салон
Интерьер Mazda 6 с рестайлингом 2015 года стал более лёгким по дизайну и удобным в использовании. Однако есть несколько моментов, которые могут доставлять неудобства.
Часто скрипит водительское кресло, особенно в базовой версии с механическими регулировками. Обычно проблему решает густая смазка направляющих салазок.
Другая частая неисправность – люфт водительского кресла. На некоторых машинах его нижний каркас заменяли по гарантии. Люфт возникает из-за износа заклёпочных соединений. Эти заклёпки можно заменить на винтовые крепления.
С электрикой никаких серьезных проблем у Мазда 6 2012-2022 нет. Но нюансы есть.
При пробеге около 100 000 км у Mazda 6 может возникнуть интересный глюк: трансмиссия перестаёт «видеть» режим парковки. Это не позволяет магнитоле выключаться, а проблема возникает из-за износа концевика в селекторе АКПП.
Со временем резиновый колпачок концевика продавливается, сокращается его длина, и система не фиксирует перевод селектора в парковочный режим. Решить проблему можно, добавив к концевику металлический колпачок. Самое сложное в этом ремонте – разобрать пластик вокруг селектора КПП.
Коробка
На Mazda 6 GJ установлена гидромеханическая трансмиссия под брендом Aisin, которая отличается высокой надёжностью. Однако есть два характерных недостатка:
- На холодную могут возникать толчки при переключении между первой и второй передачами.
- Со временем может начать выть дифференциал.
Фильтр АТФ в этой трансмиссии сменный, но для доступа к нему нужно снимать поддон, который уплотняется герметиком. При установке нового поддона необходимо тщательно очистить старый герметик и нанести новый.
При частичной замене масла удаётся слить около 5 литров АТФ. Уровень масла определяется щупом, а для полной замены масла можно использовать метод прокачки.
Об этом есть отличный материал с полной пошаговой инструкцией — Замена масла в АКПП Mazda 6 GJ
Двигатели
Моторы у Мазда 6 2012-2022 надежные и при хорошем обслуживании способны проехать более 350 тыс. км.
Течи смазки
Сначала обсудим очевидные вещи, которые стоит повторить, — например, проблемы с датчиком давления масла.
Со временем через него может начать сочиться масло. Очень важно вовремя заметить эту струйку, потому что всего через неделю может вытечь всё масло, а это приведёт к серьёзным последствиям для двигателя.
Стоимость нового датчика составляет около 30$. У него есть вторая ревизия с буквой «B», которая, предположительно, доставляет меньше хлопот.
При пробеге около 150 000 км на моторах SkyActiv масло может начинать просачиваться через клапанную крышку. В этом случае необходимо заменить прокладки на новые. Оригинальная прокладка стоит около 30$.
Эта прокладка уплотняет не только периметр клапанной крышки, но и свечные колодцы. При снятии клапанной крышки обязательно замените уплотнительное кольцо соленоида выпускного распредвала. Оно располагается ближе к правому стакану кузова, где также может появляться масляное пятно.
Топливная система и форсунки
Форсунки непосредственного впрыска двигателя SkyActiv хорошо справляются с отечественным бензином, как и ТНВД. В целом, топливная система этих моторов надёжна. Однако при пробеге около 150 000 км двигатель может начать работать с ощутимыми вибрациями.
Обычно владельцы сначала меняют свечи зажигания и катушки, затем чистят дроссельную заслонку. Если это не помогает, прибегают к чистке впускных клапанов. Но в большинстве случаев проблема кроется в форсунках.
Форсунки могут загрязняться или повреждаться, из-за чего нарушается геометрия распылителей. Если мотор плохо запускается с первого раза, а на диагностике выявляются значительные положительные коррекции впрыска топлива, значит, форсунки нуждаются в обслуживании.
В некоторых случаях помогает добавление специальных очищающих присадок в топливо. Эти присадки работают, но их лучше использовать в профилактических целях, а не тогда, когда форсунки уже изношены.
Рекомендуем обратить внимание на бренды Suprotec.
Если проблема серьёзная, форсунки необходимо чистить на специальном стенде. Только такие стенды, где давление очистки достигает 70–100 бар, позволяют добиться нужного результата. Заодно на этом оборудовании можно оценить производительность форсунок.
Катушки и опоры
Катушки зажигания для двигателей SkyActiv стали доступнее — оригинальная катушка стоит около 125$. Заменители обходятся дешевле, примерно в два раза.
Срок службы катушек составляет 100–150 тысяч км, иногда больше, если своевременно менять свечи зажигания.
Пропуски зажигания, которые сигнализируют о проблемах с катушками, проявляются на прогретом двигателе и высоких оборотах, около 4 000. После пробега в 150–200 тысяч км источником вибраций могут стать подушки (опоры двигателя).
У Mazda 6 их три:
- Правая гидравлическая опора — оригинал стоит около 200$.
- Задняя опора — оригинальная цена составляет 70$.
- Опора трансмиссии — также оценивается в 200$ за оригинал.
Заменители опор доступны и стоят в 2–3 раза дешевле.
Бензиновые 2,0 и 2,5
Для Mazda 6 предлагались рядные двигатели объёмом 2.0 (PE-VPS) и 2.5 (PY-VPR) литра. После второго рестайлинга стала доступна турбированная версия. Все эти моторы отличаются высокой надёжностью.
Цепь ГРМ (роликово-втулочная) способна проходить до 300 тысяч км. О тепловых зазорах можно забыть, поскольку в клапанном механизме установлены гидрокомпенсаторы.
Миф о задирах в двигателях SkyActiv
На YouTube нередко встречается мнение, что двигатели SkyActiv «задиристые». Якобы в каждом цилиндре появляются задиры. Мы провели свои исследования и можем с уверенностью сказать, что никаких задиров в этих двигателях нет.
Вертикальные полоски в цилиндрах, которые называют задиром, на самом деле образуются от нагара на жаровом поясе поршней. Эти полоски присутствуют в каждом двигателе с обильным нагаром.
Бензин и топливо
Нагар на поршнях ухудшает работу форсунок непосредственного впрыска. Двигатели SkyActiv, хотя и всеядны к топливу и маслам, требуют использования качественного бензина — не ниже АИ-95. Но лучше лить 95 премиум или премиальный 98.
Производитель допускает широкий выбор масел:
- От 0W-20 до 10W-30.
- Стандарты: ILSAC GF-5 или ACEA C5.
Mazda не предъявляет жёстких требований к брендам масла, поэтому можно выбирать бюджетные варианты, но менять масло необходимо каждые 7 500 км.
Есть хороший материал о маслах для моторов Mazda в нем очень подробно разобрали этот вопрос.
Проблемы с электронным термостатом
На рестайлинговых моделях, выпущенных после 2019 года, появился электронный термостат. По сути, это клапан с заслонкой, который регулирует поток антифриза. Однако эта конструкция оказалась крайне неудачной.
Проблема заключалась в аварийном клапане. Этот клапан неконтролируемо перенаправлял антифриз на большой круг охлаждения, что приводило к невозможности прогрева двигателя.
У машин с пробегом около 50 000 км мотор не достигал рабочей температуры. Гарантийная замена термостата решала проблему временно, однако новый термостат нередко выходил из строя повторно.
Была выпущена улучшенная версия термостата с маркировкой «А», но она служила ещё меньше — выходила из строя уже при пробеге в 10 000 км. Стоимость такого термостата составляет около 450 долларов.
К счастью, существуют умельцы, которые могут отремонтировать электронный термостат, что позволяет сэкономить на покупке нового узла.
Ресурс
Чтобы избежать образования нагара, который повреждает стенки