Слабое место подвески: замена передней ступицы Мазда 6 GJ

Передняя ступица Мазда 6 GJ Mazda 6 GJ

Ступица Мазда 6 GJ — связующий элемент между колесами и механизмами подвески. Ее неисправность сопровождается не только ухудшением комфорта, но и опасностью движения. Рассмотрим, как проходит замена ступичного элемента Mazda 6 3 поколения, а также какие запасные части используются для смены.

Передняя ступица Mazda 6 GJ

Признаки поломки и диагностика

Ступица Mazda 6 GJ

Характерным признаком неисправности ступицы Мазда 6 GJ является образование постороннего шума. Он проявляется в виде скрежета, стука и хруста со стороны колес. Звуки отлично прослушиваются как внутри, так и снаружи Mazda 6 GJ.

Вторым сопутствующим симптомом повреждения ступицы Mazda 6 3 поколения — повышенная вибрация, которая отдается в руль и кузов. Критическим симптомом неисправности, который требует безотлагательной смены ступичного элемента, является подклинивание. Это сопровождается стягиванием Mazda 6 3 поколения в процессе движения влево или вправо.

Для предварительного определения поврежденной ступицы Mazda 6 поочередно производится достаточно резкий поворот руля влево и вправо на скорости от десяти до пятнадцати километров в час. Если в момент поворота отмечается пропадание шума со стороны колеса, то делается вывод о неисправности соответствующего ступичного элемента. Это обусловлено тем, что при повороте в левую сторону кузов Мазда 6 3 кренится вправо. При этом на левом колесе нагрузка снижается, а на правом увеличивается. Соответственно при манипуляциях в правую сторону, большая часть нагрузки ложится на левую часть.

Точная диагностика неисправной ступицы предполагает выполнение следующих операций:

  1. Мазда 6 GJ поднимается подъемником или вывешивается на домкратах.

    Мазда 6 GJ поднимается подъемником
    Мазда 6 GJ поднимается подъемником
  2. Запускается двигатель.
  3. Набирается скорость в пределах от семидесяти до восьмидесяти километров.
  4. Помощник на слух определяет колесо, от которого издается посторонний шум. Для проверки ступичного подшипника на не ведущих осях, следует раскрутить их вручную.

Еще один вариант диагностики — проверить наличие люфта в горизонтальной и вертикальной плоскости колеса Мазда 6 GJ. Для этого потребуется ухватить руками сначала по бокам, а затем сверху и снизу колесо, пытаясь его раскачать. При наблюдении даже незначительного люфта, делается вывод о выходе из строя ступицы.

Гайка ступицы Mazda 6 GJ
Гайка ступичного элемента Mazda 6 GJ

Необходимо учитывать, что люфт может быть обусловлен поломкой деталей подвески Мазда 6 GJ или износом рулевого механизма. Для уточнения следует зажать тормозную педаль, и попробовать расшатать диск в вертикальной плоскости. Отсутствие люфта при проведении операции подтверждает поломку ступицы, а наличие – указывает на неисправности в подвеске.

Артикулы передней и задней ступицы Мазда 6 GJ

Оригинал передней в сборе Mazda 6 GJ - арт. KD353304XD
Оригинал передней в сборе Mazda 6 GJ — арт. KD353304XD

Для замены передней ступицы Мазда 6 3 поколения на оригинал, используется следующий артикул – KD353304X Mazda. В качестве аналогов можно использовать запасные части следующих компаний:

  • KOYO – 3DACF045D9R;
  • Satt – STKD353304XC;
  • Febest – 0582CX5F (согласно отзывам водителей ресурс составляет от 8 до 10 тысяч километров);
  • ILJIN – IJ123172 (эта пройдет более 50 тыс.км);
  • MILES – DB83142;
  • DOMINANT – MZKD0353304XC;
  • LEDO – 80020LCHB;

    Аналог передней для Мазда 6 3 поколения - LEDO арт. 80020LCHB
    Аналог — LEDO арт. 80020LCHB
  • TRIALLI – MR2530;
  • NK – 753231;
  • QUATTRO FRENI – QF10D00017.
Оригинал задней в сборе Mazda 6 GJ - арт. KD312615XA
Оригинал задней — арт. KD312615XA

В качестве замены на оригинал задней ступицы Mazda 6 GJ используется артикульный номер KD312615XB. Для задействования аналога доступны следующие варианты:

  • ASVA – MZWH6GJR;
  • ESPRA – EV452615;
  • SNR – R17064;

    Аналог задней для Мазда 6 3 поколения - SNR арт. R17064
    Аналог задней — SNR арт. R17064
  • METACO – 5010192;
  • NK – 763236.

Меняем переднюю ступицу Mazda 6 3

Порядок замены ступицы Мазда 6 GJ выглядит следующим образом:

  1. Выполняются стандартные операции – демонтаж колеса, тормозного суппорта и диска (подробный материал об этом тут).
  2. Выкручивается ступичная гайка – операцию рекомендуется производить посредством пневматического или электрического инструмента. Момент затяжки ступичной гайки – 234-276 Н/м.

    Выкручиваем ступичную гайку
    Выкручиваем ступичную гайку. (ссылка)
  3. Откручивается рулевая тяга и шаровая опора переднего рычага.

    Аккуратно выбиваем рулевой наконечник
    Аккуратно выбиваем рулевой наконечник
  4. Извлекается ШРУС и поворотный кулак.

    Снимаем кулак со ступичным элементом со своих посадочных мест
    Снимаем кулак со ступичным элементом со своих посадочных мест
  5. Поворотный кулак откручивается от амортизатора Мазда 6 GJ.

    Откручиваем болты крепления поворотного кулака
    Откручиваем болты крепления поворотного кулака
  6. Демонтируется ступичный элемент, он крепиться к поворотному кулаку 4-мя болтами на 14.
  7. Перед установкой новой запасной части, следует тщательно очистить посадочные места тормозного диска и ступичного подшипника Мазда 6 GJ. Затем производится обработка медным спреем.

    Посадочные места тормозного диска и «нового» ступичного элемента тщательно зачищается и обрабатываем медным спреем.
    Посадочные места тормозного диска и «нового» ступичного элемента тщательно зачищается и обрабатываем медным спреем.(ссылка)

При проявлении первых признаков неисправности ступицы Мазда 6 GJ рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену.

Помимо оригинальных запасных частей для смены, можно воспользоваться довольно качественными аналоговыми вариантами. При наличии определенных навыков и набора инструмента, замену ступицы Mazda 6 GJ можно выполнить своими руками.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector