В автомобилях Мазда 3 BL установлены заводские газомасляные стойки амортизаторов. Их замена довольно сложный процесс, но кроме стяжек для пружин никакой другой специальный инструмент не потребуется. Воспользовавшись нашим материалом, легко заменить амортизаторы Mazda 3 BL своими руками.
Признаки выхода из строя амортизаторов
Понять, что стойки Mazda 3 неисправны можно по тому, как ведет себя машина на дороге. Стойки повреждены, если:
- Резкое торможение приводит к раскачиванию. Когда подвеска Mazda 3 в норме автомобиль качнется один раз, не более.
- Автомобиль дольше тормозит. Это как раз связано с раскачиванием во время торможения. Стойки во время торможения не справляются с вибрацией, и передняя часть автомобиля начинает колебаться вверх-вниз. Как следствие, передние колеса испытывают меньшую нагрузку, торможение становится не достаточно эффективным.
- При движении чувствуется дискомфорт. Это и усталость, и укачивание от постоянного колебания автомобиля.
- Авто наклоняется в сторону при резких и крутых поворотах больше чем обычно. Ходовая у Мазда 3 плотная, кренится не сильно.
- Mazda 3 ведет в сторону. Водитель вынужден постоянно поддерживать траекторию движения подруливанием.
Учитывайте, что амортизационные стойки теряют работоспособность постепенно, ухудшение ездовых свойств не всегда заметно водителю.
Целесообразно диагностировать подвеску Mazda 3 комплексно, так как все вышеуказанные проблемы могут возникать и при повреждении других деталей ходовой.
При проведении диагностики первое, что сделает специалист — осмотрит амортизаторы. Неисправность можно определить визуально. На это укажут потеки на корпусе и штоке, повреждение корпуса стойки и его креплений.
Все элементы подвески Mazda 3 взаимосвязаны между собой, поэтому следствие неправильной работы амортизаторов — дополнительная нагрузка на другие детали.
Если диагностика подтвердила неисправность амортизаторов Мазда 3 БЛ, то тянуть с заменой не стоит. Во-первых, неисправные стойки — это ухудшение управляемости, т.е. больший риск ДТП. Во-вторых, ускорение износа других деталей ходовой.
Тюнинг-обзор Mazda 3 BL – как не дорого преобразить “Матрешку”
Артикулы амортизаторов, опорных подшипников, опор, пыльников, отбойников
Оригинальный правый передний амортизатор — BR5V-34-700B, BBM2-34-700C, BBM2-34-700C9A.
Оригинальный левый передний амортизатор — BR5V34900B, BBM2-34-900C, BBM2-34-900C9A.
Есть и хорошие аналоги амортизаторов на Мазда 3. Переднего правого:
- STELLOX 4214-0588-SX
- FENOX A51002
- FINWHALE 13095GR
- Monroe G8803
- KAYABA 334700.
Переднего левого:
- DODA 1060140054
- STELLOX 4214-0589-SX
- FINWHALE 13096GL
- Monroe G8804
- KAYABA 334701.
Для замены составных частей стоек рассмотрите следующие артикулы.
Артикулы отличного заменителя оригинала опоры переднего амортизатора:
- FEBI BILSTEIN 30786
- PATRON PSE4606
- BSG 30-700-225
- LEMFORDER 35913 01
- KAYABA SM5589
- MASUMA SAM4103
- Monroe MK282.
Каталожный номер оригинального опорного подшипника Mazda B39D-34-38XA. Есть и хорошие заменители оригинального опорного подшипника передней стойки Mazda 3 BL:
- STELLOX 26-17128-SX
- PATRON PSE4417
- QUATTRO FRENI QF52D00006
- NTN-SNR M252.11
- NTN-SNR KB652.13.
Артикулы пыльников и отбойников передних стоек:
- QUATTRO FRENI QF00V00025
- AMIWA 13-39-086
- MASUMA MAD4008
- AMIWA 13-11-119
- FEBEST MZD-MZ3F
- PATRON PSE6046
- TRIALLI BC 1966
- HANSE HR 811 095
- TRIALLI BC1001
- TRIALLI BCS1001
- LYNXauto PR7007
- Monroe PK156
- AUTOFREN SEINSA D5211.
Для замены задних амортизаторов можно рассмотреть следующие варианты:
- Mazda bek628910c – оригинал
- MILES DG-02491
- MONROE G-1197 – тот же оригинал, но в другой упаковке
- SACHS 315-898
- TRW/LUCAS JGT-1286T
Артикулы оригиналов и аналогов болта амортизатора задней подвески:
- Mazda 9YA02120GD
- Mazda 9YA02120MB
- Mazda 9YA02120MC
- Mazda 9YA02 120GB
- STELLOX 79-01101-SX
- DOMINANT MZ9Y0A02120GE.
Каталожные номера опоры заднего амортизатора Мазда 3 BL:
- PATRON PSE4037
- STELLOX 12-98154-SX
- METALCAUCHO 05288
- KAYABA SM9203
- LEMFORDER 35320 01.
Замена передних амортизаторов Мазда 3 BL
Для демонтажа передних амортизаторных стоек Мазда 3 2 поколения потребуются: зубило, ключи размерами 10 мм, 13 мм, 15 мм, молоток.
Снятие амортизаторов на передней оси предполагает следующие действия:
- Поднять ручник и зафиксировать задние колеса при помощи упоров.
- Снять колесо.
- Вывести из кронштейна на стойке тормозной шланг.
- Снять с кронштейна верхний шарнир стойки стабилизатора, закрепленный на амортизаторе Мазда 3 BL.
- Выкрутить болт, соединяющий поворотный кулак и стойку через клемму.
- Разжать клеммовое соединение и залить «жидкий ключ».
- Вывернуть болты, их там три штуки, и смочить усилительное кольцо.
- Правое и левое кольца разные, важно не перепутать их при установке.
- Отделить поворотный кулак от стойки Mazda 3 BL. Необходимо не перетянуть тормозной шланг, иначе он будет поврежден.
- Снять амортизационную стойку Мазда 3.
Для установки нужно повторить все действия в обратном порядке.
После такого ремонта нужно отрегулировать сход-развал.
Разборка передней стойки и замена опорного подшипника
Для работы необходимо взять следующие инструменты: шестигранник размером 6 мм, ключ размером 18 мм, плоская отвертка, стяжка пружин. Последовательность действий:
- Снять амортизаторную стойку.
- Сжать пружину Мазда 3 II при помощи стяжки.
Открутить гайку на штоке. Необходимо придерживать шток ключом, чтобы он не проворачивался.
Поддеть отверткой защитный чехол стойки и снять верхнюю опору стойки в сборе с буфером сжатия.
Верхняя опора стойки, упорный подшипник и буфер сжатия являются единой конструкцией, поэтому, если неисправен один элемент придется менять весь узел.
- Снять пружину. Если нужна замена пружин Мазда 3 БЛ, то меняются они парами на одной оси.
- Снять пыльник и защитный колпак. Если чехол (пыльник амортизатора Mazda 3 BL) поврежден, его нужно заменить.
Поставить стойку и проверить, как движется шток. Шток должен двигаться плавно и тихо, на нем не должно быть потеков жидкости, повреждений резьбы, иначе амортизатор придется заменить.
Правый и левый амортизаторы нужно менять одновременно.
Для установки нужно проделать все действия в обратном порядке.
После замены амортизаторов или пружин, нужно отрегулировать углы установки колес.
Замена амортизаторов задней подвески Мазда 3 БЛ
Для демонтажа необходимы следующие инструменты: торцевые головки 10 и 15 мм, накидной ключ размером 13 мм, ручной зажим для сварки.
Правая и левая задние стойки Мазда 3 БЛ меняются только парами.
Для начала нужно поставить машину на первую передачу, надежно зафиксировать передние колеса, приподнять заднюю часть и тоже надежно зафиксировать.
Затем надо снять колесо, выкрутить закрепляющий болт и разъединить амортизатор и продольный рычаг подвески.
После этого нужно выкрутить болты, прикрепляющие кронштейн стойки к кузову и снять амортизатор Mazda 3 BL в сборе с кронштейном крепления.
Далее надо открутить гайку, скрепляющую кронштейн и стойку, при этом необходимо держать шток ключом, чтобы не допускать проворачивания.
Снимаем узел, состоящий из кронштейна, буфера сжатия и защитного кожуха, пыльник нужно отсоединить от отбойника и осмотреть, если он имеет повреждения, надо его заменить.
Потом отделяем буфер сжатия от кронштейна, с помощью которого закреплен амортизатор. Буфер также нужно осмотреть, при наличии повреждений к дальнейшей эксплуатации он не пригоден.
Нужно проверить резиновое уплотнение внутри опоры заднего амортизатора Мазда 3 BL, если оно сильно изношено или повреждено, придется опору заменить.
Амортизаторы Mazda 3 сильно страдают от неровных дорог и грязи. Чтобы защитить стойки от грязи, на шток ставится резиновый пыльник, от целостности которого во многом зависит срок службы амортизационных строек. На неровной дороге, при большой нагрузке и высокой скорости амортизаторы испытывают на себе сильные жесткие удары. Это негативно сказывается на их состоянии. Если же амортизаторы уже повреждены, нужно внимательно отнестись к их выбору и замене. От этого напрямую зависит срок службы деталей подвески Мазда 3 BL.