Модели Mazda 3 второго поколения разрабатывались на базе автомобилей Ford C1, поэтому колодки для Мазда 3 БЛ и еще некоторые детали являются идентичными и даже имеют одинаковые артикулы. Спереди и сзади обоих машин установлена тормозная система от известного бренда ATE. Благодаря этому, замена передних и задних тормозов не ограничивается оригинальными запчастями.
Когда менять колодки Mazda 3 BL
Согласно правилам ТО, тормозные колодки автомобилей Мазда 3 2 поколения, проверяются при каждом плановом техосмотре. Их замена осуществляется в зависимости от показателей износа. В основном это делают когда изделие истирается до толщины накладки 2 мм или 80% износа. Из практики подмечено, что в обычно, задние тормозные колодки меняют после 80 тыс. км пробега, а передние – 30 тыс. км. Все зависит от манеры езды.
Тюнинг-обзор Mazda 3 BL – как не дорого преобразить “Матрешку”
Признаки износа
Некоторые признаки износа можно обнаружить при осмотре тормозных колодок Mazda 3 BL, другие по поведению автомобиля при езде. Сначала рассмотрим поведенческие симптомы:
Существенный провал педали тормоза часто указывает на повреждение колодок. Чтобы откинуть сомнения, стоит также проверить объем жидкости в бачке и состояние цилиндра.
Рывки и биение при резком торможении Мазда 3 говорит о неравномерном изнашивании тормозной колодки или диска. Соответственно стоит проверить оба элемента Мазда 3.
Скрипящие либо свистящие звуки при торможении сигнализируют об износе колодок или неисправности фрикционной накладки. Также возможны проблемы с другими узлами системы тормозов.
Менее ощутимым признаком является ухудшение эффективности торможения, когда фрикционные накладки теряют свою работоспособность, и тормозной путь увеличивается. На малой скорости это выявить практически невозможно.
К явным относят следующие признаки:
Снижение уровня тормозной жидкости в заливном бачке основного цилиндра Mazda 3 говорит о существенном износе колодок, если в системе нет утечек. Это обуславливается большим потреблением тормозной жидкости в суппорте, который за счет этого толкает поршень, тем самым обеспечивая ее контакт с диском.
При проявлении одного или нескольких признаков необходимо осмотреть тормозной механизм Мазда 3 BL 2012 и замерить толщину обоих элементов.
Тюнинг-обзор Mazda 3 BL – как не дорого преобразить “Матрешку”
Артикулы передних
Оригинальные передние тормозные колодки для машин Mazda 3 BL в основном поставляются брендами ATE и Galfer.
Артикулы и размеры оригинальных колодок системы торможения для передних колес Мазда 3 BL: BPYK3323ZA, BPYK3323ZC9C, B3YF3323Z, B4YB3323Z с длиной 156,3/155,1 мм (размер длины указан для внешних и наружных деталей), шириной 67,2 мм и толщиной 18,3 мм.
Популярные аналоги передних колодок для Мазда 3 БЛ:
- ATE 13.0460-7193.2 – длина 155.1 мм, ширина 62.4 мм, толщина 18.1 мм;
- NiBK PN-0365 – 155/62.2/18;
- Brembo P24061 – 155.1/62.4/18.2;
- BOSCH 0986424794 – 156.4/67/18.2.
Лучшим аналогом считают продукцию компании NiBK. Судя по отзывам покупателей, колодки японского бренда не повреждают диск, не создают лишних шумов и отличаются длительным сроком службы.
Артикулы задних
Задние тормозные колодки автомобилей Mazda 3 BL имеют свои оригинальные артикулы и размеры: C2Y32648ZA, C2Y32648ZB с длиной 123.1, шириной 52 и толщиной 16.6 мм.
Помимо оригинала, для замены задних тормозных колодок Мазда 3 2011 имеются не менее практичные и качественные аналоги подходящих размеров:
- Sangsin SP 2091 – 123/51.9/15.5;
- NiBK PN-2702 – 123 -123,1/51,8 -51/16;
- Francecar FCR210496 – 152/84/72;
- BOSCH 0 986 494 127 – 123.1/52/16.4.
Это самые популярные бренды которые занимают лидирующие позиции среди покупателей, но есть и другие, более экономичные варианты.
Замена передних колодок Мазда 3 BL
Перед тем как сменить передние колодки стоит знать, что их меняют целым комплектом — 4 штуки (по две на каждое колесо). Сначала стоит позаботиться о безопасности – поставить авто на ручник и поднять нужную сторону домкратом. Затем зафиксировать кузов Мазда 3 BL, подложив опоры и башмаки.
После снятия колеса выполняем следующие шаги:
Подцепляем плоской отверткой пружинный штифт, просовываем его концы из отверстий механизма и скидываем фиксатор.
Далее подцепляем две пластмассовые заглушки и освобождаем направляющие шпильки суппорта Мазда 3 БЛ.
Берем шестигранник на 7 и отворачиваем их против часовой стрелки. Полностью извлекать пальцы не требуется, достаточно, чтобы они вышли из зацепления со скобой.
Снимаем тормозное устройство и вынимаем внешнюю колодку Мазда 3 BL с направляющей.
Внутренний элемент имеет стопор, с помощью которого он закреплен. Для извлечения раскачиваем его и освобождаем стопор из углубления в поршне.
Подвязываем снятый передний суппорт чтобы не допустить перекручивания шланга.
Перед установкой суппорта, раздвижными пассатижами через металлическую прокладку утапливаем поршень в цилиндр (прокладка показана стрелкой).
Установка новых колодок на Мазда 3 БЛ проводится в том же порядке, только наоборот.
Важно! В процессе замены механизма торможения Mazda 3 2010 нельзя трогать тормоза, так как поршень может выскочить из цилиндра, жидкость выльется и их придется настраивать.
Замена задних тормозных колодок Mazda 3 BL
Замена задних колодок на Mazda 3 BL мало чем отличается от предыдущей процедуры, за исключением некоторых нюансов:
Чтобы вдавить поршень в цилиндре Mazda 3, потребуется специальное устройство, на торце которого два пятака. Они должны совпасть с поршневыми отверстиями.
Вращаем рабочий цилиндр устройства против часовой стрелки, пока он не упрется в корпус, затем ключом на 14 прокручиваем вал уже в обратном направлении, тем самым утапливая шток в тормозной цилиндр.
Перед монтажом новых колодок на Мазда 3 2009 чистим все элементы механизма от грязи, масла и пыли. После смены задних тормозных колодок регулируем их зазор с диском. Для этого 10–15 раз прокачиваем педаль тормоза.
При отсутствии устройства используют плоскогубцы с узкими губками, концы которых вставляют в поршневые отверстия и, прокручивая их по часовой стрелке, топят его в цилиндр.
Заключение
Менять передние или задние тормозные колодки Мазда 3 рекомендуется двумя парами. В противном случае при торможении машину будет тянуть в один бок. Лучше доверить это дело профессионалам, хотя их замена своими руками вполне возможна даже для новичков, которые недостаточно знакомы с механизмом. Главное придерживаться правил и соблюдать последовательность разборки и сборки.