Замена шаровых опор Мазда 3 BL

Новая Mazda 3 BL

Шаровая опора – одна из самых нагруженных и ответственных деталей подвески. От ее исправности зависит безопасность вождения. Своевременная диагностика неисправности – обязательное умение для любого водителя Мазды.

Равно как и умение заменить ее самостоятельно – ведь шаровая опора Мазда 3 БЛ, по инструкции производителя, меняется только с рычагом. А это затраты, немалые по сравнению с ценой детали отдельно.

В нашей статье мы и расскажем, почему происходит поломка, как ее определить, как найти и заменить шаровую опору Mazda самостоятельно.

Меняем шаровую Mazda3

Признаки поломки опоры

neispravnost_sharovoy_opory_main

Для уверенности в неисправности этого элемента подвески, можно воспользоваться списком симптомов, определить их по силам водителю любого уровня.

  • Стук, усиливающийся при проезде по неровностям, входе в повороты, экстренном торможении, перегрузе Мазда 3 – одним словом, когда опора нагружается. Как правило, скорость движения значения не имеет. Если на улице холодно, то причиной стука может быть замерзание смазки, при этом после разогрева машины звуки прекращаются.
  • Параметр «развал-схождение» самопроизвольно меняется. Напрямую визуально определить это невозможно, но главный симптом – чрезмерный износ резины на одном из колес, только снаружи или изнутри, является поводом заехать на сервис ради проверки. Повторное нарушение регулировки точно указывает на то колесо, где шаровая Мазда 3 БЛ имеет проблему.
  • Mazda рыскает, виляет, несмотря на твердое удержание руля. Особенно стоит беспокоиться, если это происходит на ровной трассе, без бокового ветра, и усиливается на скорости. Причина – люфт в креплении опоры.
  • Скрип при повороте. Скрипеть может также и рейка руля, его усилитель. Но вкупе с другими симптомами это повод провести осмотр подвески.
  • Также внешниее проявление неисправности — неравномерный износ резины, легкий занос при торможении на асфальтовом покрытии.

slomannyj

Чем раньше будет выявлена поломка, тем легче и дешевле выйдет замена шаровой опоры Mazda 3 BL, а водитель будет меньше рисковать.

Рубрика о ремонте и обслуживании Mazda 3 BL

Диагностика шаровой

Серьезную диагностику лучше проходить на СТО. Специально для этого там есть стенды, для осмотра – подъемники. Проведенная опытным автомехаником процедура выявит не только необходимость замены шаровой Мазда 3 BL , но и остальные неполадки с подвеской. Ранняя диагностика, как уже было сказано – это устранение ненужных затрат.

Шаровая

  • Но, бывают случаи, когда диагностировать нужно собственными силами, то ли из-за недоступности сервиса Mazda, в пути, то ли по причине незначительности проявления неисправности. Самый простой способ – прослушивание.
  • Для этого понадобится напарник, крайне желательно, чтобы он проделывал такую процедуру раньше, был знаком со строением ходовой автомобиля, не обязательно со спецификой Мазды. Необходимо сильно раскачивать Mazda 3 в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению езды. При этом помощник прислушивается поочередно к каждому колесу, не проявляются ли характерные щелчки и стуки.
  • Если услышать стук не удалось, нужно поддомкратить колесо, которое вызывает подозрения (неравномерный износ шин, например). Зажать педаль тормоза, а помощник должен раскачивать колесо по направлению на себя – от себя. Щелчки и стуки свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой Мазда 3 BL. Убедиться в этом на 100% можно, поместив монтировку между цапфой и поворотным рычагом. Давя на инструмент, попросите помощника крутить руль. Люфт будет заметен тактильно, а при сильном износе – и на глаз.

Проверка состояния шаровых на Мазда не занимает много времени, ее следует делать периодически. Помните, езда с неисправной опорой может привести к серьезной аварии!

Шаровая обломилась

Замена амортизаторов Мазда 3 2 поколения

Артикулы шаровой Mazda 3 BL

Если негодность шаровой установлена, и деталь не подлежит ремонту – ее следует заменить. Кроме того, официальный регламент технического обслуживания рекомендует менять рычаг Mazda 3 2 поколения в сборе, даже если неисправность может быть заварена либо исправлена другими способами. Это связано с тем, что рычаг – высоконагруженный элемент, напрямую отвечающий за устойчивость автомобиля Мазда на дороге. Неравномерность износа деталей скажется на управляемости машины, что может привести к аварии.

Сама шаровая Мазда 3, равно как и рычаг, сайлентблоки и другие детали бывают как оригинальные, так и аналоги, зачастую полностью идентичные по качеству и характеристикам, но дешевле, без переплаты за бренд Мазда.

Артикул хорошей шаровой опоры Мазда 3 BL LEMFORDER 35908 01 009, под данным кодом идет как левая, так и правая модификация.

LEMFORDER 35908 01 009
LEMFORDER 35908 01 009

Аналоги: MA336, Delphi TC2260, Meyle 35160100006, Febest 0520MZ3, TRW JBJ822.



Сайлентблоки:

  • LEMFORDER 33412 01 009
  • LEMFORDER 33413 01 009
LEMFORDER 33412 01 009
LEMFORDER 33412 01 009

Еще аналоги, артикулы разные для левого и правого:

  • Patron PSE10351
  • FEBEST MZAB-BLBRH
  • FORD 1702970
  • BBM2-34-300




Это были правые варианты, теперь перечислим левые:

  • Patron PSE1916
  • FEBEST MZAB-BLBLH
  • FORD 1702983
  • BBM2-34-350




Рычаги также разнятся, левые:

  • Patron PS5358L
  • BBM2-34-350A

Правые:

  • Patron PS5358R
  • BBM2-34-300A

Зная артикулы, можно заказать шаровую опору Mazda в интернет магазине, назвав код товара менеджеру или самостоятельно найдя предложение в поиске.

Смена передних и задних колодок 2 поколения Mazda3

Замена шаровой Мазда 3 BL

Замена шаровой опоры Mazda 3 II поколения процесс не сложный если есть необходимый инструмент и удобное место для работы. Чтобы добраться к подвеске Mazda 3 потребуется снять колесо.

foto1

Далее откручиваем болты держателя шаровой и рычага.

foto2

Если болт коробки передач мешает, его можно вынуть, слегка приподняв двигатель ломиком.

foto3

Затем снимаем шаровое, если не выходит, можно обработать аэрозолем WD-40 и подбить молотком.

foto4

После того как шаровая вышла, берем нужные оправки и заменяем старые детали на новые.

foto5

foto6

Собираем механизм обратно, закручиваем болты, прикручиваем колесо и на этом ремонт шаровой опоры Мазда 3 БЛ считается завершенным.

Текст о выборе и замене салонного фильтра Мазда3 II

Левый рычаг подвески BBM2-34-350A
Левый рычаг подвески BBM2-34-350A

Заключение

Состояние шаровой Мазда 3 стоит проверять при любом обращении в автосервис, особенно если порван пыльник.

Это предупредит возможные последствия и даст возможность своевременно устранить проблему, заменив опору. Тем более ее замена своими руками, процесс не сложный и вполне выполнимый в домашних условиях.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Федор

    Купил шаровые по артикулам из текста и заменил, как написано в материале. Провозился пол дня (нет опыта), но сделал. Спасибо за материал.

    Ответить
  2. Евгений

    Кто писал этот текст? Школьник, который к машине ни разу не подходил. Прекратите вводить людей в заблуждение.

    Ответить