Шаровая опора – одна из самых нагруженных и ответственных деталей подвески. От ее исправности зависит безопасность вождения. Своевременная диагностика неисправности – обязательное умение для любого водителя Мазды.
Равно как и умение заменить ее самостоятельно – ведь шаровая опора Мазда 3 БЛ, по инструкции производителя, меняется только с рычагом. А это затраты, немалые по сравнению с ценой детали отдельно.
В нашей статье мы и расскажем, почему происходит поломка, как ее определить, как найти и заменить шаровую опору Mazda самостоятельно.
Признаки поломки опоры
Для уверенности в неисправности этого элемента подвески, можно воспользоваться списком симптомов, определить их по силам водителю любого уровня.
- Стук, усиливающийся при проезде по неровностям, входе в повороты, экстренном торможении, перегрузе Мазда 3 – одним словом, когда опора нагружается. Как правило, скорость движения значения не имеет. Если на улице холодно, то причиной стука может быть замерзание смазки, при этом после разогрева машины звуки прекращаются.
- Параметр «развал-схождение» самопроизвольно меняется. Напрямую визуально определить это невозможно, но главный симптом – чрезмерный износ резины на одном из колес, только снаружи или изнутри, является поводом заехать на сервис ради проверки. Повторное нарушение регулировки точно указывает на то колесо, где шаровая Мазда 3 БЛ имеет проблему.
- Mazda рыскает, виляет, несмотря на твердое удержание руля. Особенно стоит беспокоиться, если это происходит на ровной трассе, без бокового ветра, и усиливается на скорости. Причина – люфт в креплении опоры.
- Скрип при повороте. Скрипеть может также и рейка руля, его усилитель. Но вкупе с другими симптомами это повод провести осмотр подвески.
- Также внешниее проявление неисправности — неравномерный износ резины, легкий занос при торможении на асфальтовом покрытии.
Чем раньше будет выявлена поломка, тем легче и дешевле выйдет замена шаровой опоры Mazda 3 BL, а водитель будет меньше рисковать.
Диагностика шаровой
Серьезную диагностику лучше проходить на СТО. Специально для этого там есть стенды, для осмотра – подъемники. Проведенная опытным автомехаником процедура выявит не только необходимость замены шаровой Мазда 3 BL , но и остальные неполадки с подвеской. Ранняя диагностика, как уже было сказано – это устранение ненужных затрат.
- Но, бывают случаи, когда диагностировать нужно собственными силами, то ли из-за недоступности сервиса Mazda, в пути, то ли по причине незначительности проявления неисправности. Самый простой способ – прослушивание.
- Для этого понадобится напарник, крайне желательно, чтобы он проделывал такую процедуру раньше, был знаком со строением ходовой автомобиля, не обязательно со спецификой Мазды. Необходимо сильно раскачивать Mazda 3 в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению езды. При этом помощник прислушивается поочередно к каждому колесу, не проявляются ли характерные щелчки и стуки.
- Если услышать стук не удалось, нужно поддомкратить колесо, которое вызывает подозрения (неравномерный износ шин, например). Зажать педаль тормоза, а помощник должен раскачивать колесо по направлению на себя – от себя. Щелчки и стуки свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой Мазда 3 BL. Убедиться в этом на 100% можно, поместив монтировку между цапфой и поворотным рычагом. Давя на инструмент, попросите помощника крутить руль. Люфт будет заметен тактильно, а при сильном износе – и на глаз.
Проверка состояния шаровых на Мазда не занимает много времени, ее следует делать периодически. Помните, езда с неисправной опорой может привести к серьезной аварии!
Артикулы шаровой Mazda 3 BL
Если негодность шаровой установлена, и деталь не подлежит ремонту – ее следует заменить. Кроме того, официальный регламент технического обслуживания рекомендует менять рычаг Mazda 3 2 поколения в сборе, даже если неисправность может быть заварена либо исправлена другими способами. Это связано с тем, что рычаг – высоконагруженный элемент, напрямую отвечающий за устойчивость автомобиля Мазда на дороге. Неравномерность износа деталей скажется на управляемости машины, что может привести к аварии.
Сама шаровая Мазда 3, равно как и рычаг, сайлентблоки и другие детали бывают как оригинальные, так и аналоги, зачастую полностью идентичные по качеству и характеристикам, но дешевле, без переплаты за бренд Мазда.
Артикул хорошей шаровой опоры Мазда 3 BL LEMFORDER 35908 01 009, под данным кодом идет как левая, так и правая модификация.
Аналоги: MA336, Delphi TC2260, Meyle 35160100006, Febest 0520MZ3, TRW JBJ822.
Сайлентблоки:
- LEMFORDER 33412 01 009
- LEMFORDER 33413 01 009
Еще аналоги, артикулы разные для левого и правого:
- Patron PSE10351
- FEBEST MZAB-BLBRH
- FORD 1702970
- BBM2-34-300
Это были правые варианты, теперь перечислим левые:
- Patron PSE1916
- FEBEST MZAB-BLBLH
- FORD 1702983
- BBM2-34-350
Рычаги также разнятся, левые:
- Patron PS5358L
- BBM2-34-350A
Правые:
- Patron PS5358R
- BBM2-34-300A
Зная артикулы, можно заказать шаровую опору Mazda в интернет магазине, назвав код товара менеджеру или самостоятельно найдя предложение в поиске.
Замена шаровой Мазда 3 BL
Замена шаровой опоры Mazda 3 II поколения процесс не сложный если есть необходимый инструмент и удобное место для работы. Чтобы добраться к подвеске Mazda 3 потребуется снять колесо.
Далее откручиваем болты держателя шаровой и рычага.
Если болт коробки передач мешает, его можно вынуть, слегка приподняв двигатель ломиком.
Затем снимаем шаровое, если не выходит, можно обработать аэрозолем WD-40 и подбить молотком.
После того как шаровая вышла, берем нужные оправки и заменяем старые детали на новые.
Собираем механизм обратно, закручиваем болты, прикручиваем колесо и на этом ремонт шаровой опоры Мазда 3 БЛ считается завершенным.
Заключение
Состояние шаровой Мазда 3 стоит проверять при любом обращении в автосервис, особенно если порван пыльник.
Это предупредит возможные последствия и даст возможность своевременно устранить проблему, заменив опору. Тем более ее замена своими руками, процесс не сложный и вполне выполнимый в домашних условиях.
Купил шаровые по артикулам из текста и заменил, как написано в материале. Провозился пол дня (нет опыта), но сделал. Спасибо за материал.
Кто писал этот текст? Школьник, который к машине ни разу не подходил. Прекратите вводить людей в заблуждение.