Многорычажная подвеска Mazda 6 GH зарекомендовала себя с положительной стороны. Она надёжна и дарит хорошую управляемость. Но порой всё же требует ремонта. Первыми сдаются на Мазда 6 GH рычаги передние нижние. Понять это можно по характерным стукам во время езды. Если оставить это без внимания, то в дальнейшем могут выйти из строя другие элементы ходовой части.
Оригинальные передние рычаги продаются только в сборе и цена не маленькая. Благо их не обязательно менять парой, можно ограничиться ремонтом только с одной стороны, если второй элемент ещё в хорошем состоянии.
Артикулы рычагов передней подвески Мазда 6 GH
Оригинальные детали передней ходовой Mazda 6 GH:
- GS1D34250C – артикул левого верхнего переднего рычага Мазда 6 GH;
- GS1D34200C – верхний правый;
- GS1D34350L – нижний левый;
- GS1D34300L – нижний правый.
Оригинал для Mazda 6 стоит дорого, поэтому есть смысл поискать хорошую замену от сторонних производителей запчастей. Часто аналог не уступает по качеству продукции с шильдиком Mazda на упаковке. Далее о неоригинальных деталях.
Передний верхний левый:
- Shimo 4RKF34819;
- Ferex FRX34841;
- Fenko 777C32792;
- Ruff FF3U34393;
- Hessa ZZXV37301;
- 7Rt DRA39586.
Верхний правый передний:
- Meyle 35160500024;
- Yamato J83038YMT;
- Mapco 52575;
- Metaco 4310031R;
- G.U.D GSP501748;
- Akitaka 0524023.
Артикулы нижнего левого рычага для Mazda 6 GH:
- Meyle 35160500019;
- Gkn-Spidan 50707;
- Shimo 4RKF34822;
- Ferex FRX34844;
- Fenko 777C32795;
- Delphi TC3392.
Нижний правый:
- Meyle 35160500018;
- Gkn-Spidan 50708;
- Delphi TC3393;
- Akitaka 0524021;
- Stellox 5774177SX;
- Japanparts BS336R.
Артикулы рычагов задней подвески Mazda 6 GH
Оригинальные элементы задней ходовой Mazda 6 GH:
- GS1D28C10A и GS1D28500A – поперечные;
- GS1D28200C, GS1D28250C – артикулы оригинального правого и левого продольных рычагов задней подвески Мазда 6 GH.
Здесь тоже можно подобрать аналог.
Артикулы верхнего поперечного рычага Мазда 6 GH:
- Gtr 12217D;
- Kavo Parts SCA4573;
- Yamato J93039YMT.
Задний нижний поперечный:
- Yamato J93045YMT;
- Katsuro KAT1517MAZ;
- Mapco 54534.
Если не готовы менять рычаги Mazda 6 GH в сборе, то артикулы сайлентблоков посмотрите в этом материале.
Меняем втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH (передние и задние)
Замена верхнего переднего
Вам понадобится инструмент:
- гаечные ключи на 14 и 17;
- шестигранник 6 мм;
- приспособление для съёма шаровых шарниров;
- два домкрата.
Алгоритм замены рычага переднего верхнего Мазда 6 2:
- Поддомкратьте переднюю часть Mazda 6 GH с нужной стороны.
- Снимите колесо.
- Вторым домкратом приподнимите поворотный кулак, так вы разгрузите подвеску.
- Открутите гайку, удерживающую палец шаровой опоры на поворотном кулаке. В торце пальца есть проточка, чтобы его можно было удерживать шестигранником, в случае, если станет проворачиваться.
- Съёмником для шаровых шарниров выньте палец из посадочного места в поворотном кулаке.
- Открутите два болта, которыми расходник подвески соединён с кронштейнами кузова Мазда 6 GH.
- Теперь нужную деталь можно снять.
- Со снятого старого элемента открутите резиновый демпфер (его удерживает один болт).
- Установите демпфер на новую деталь.
- Соберите всё в обратном порядке.
Смена переднего нижнего
Необходимый инструмент:
- гаечные ключи на 24, 21 и 8;
- шестигранный ключ на 6 мм;
- устройство для снимания шарового шарнира.
Процесс замены переднего нижнего рычага подвески Мазда 6 GH:
- Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо с нужной стороны.
- Открутите болты от стяжки.
- Выверните крепёж, соединяющий опору амортизатора и рычажный элемент.
- Если демонтируете передний элемент с правой стороны Mazda 6 GH, дополнительно понадобится открутить кронштейн, на котором закреплён датчик электрической корректировки фар.
- Открутите шаровую опору (её палец закреплён на кронштейне гайкой).
- С помощью съёмника выньте палец из посадочного отверстия.
- Отвернув гайки крепления, снимите кронштейн шаровой. Если шпилька будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом. Когда будете устанавливать обратно, нанесите на резьбу анаэробный фиксатор.
- Осталось открутить последний болт с гайкой, удерживающий рычажный элемент на подрамнике Mazda 6 GH. Гайку необходимо застопорить гаечным ключом (для доступа к ней есть технологическое отверстие).
- Теперь можно снять старый расходник, установить новый и собрать всё в обратном порядке.
После ремонта следует отрегулировать сход-развал колёс.
Замена верхнего рычага задней подвески Мазда 6 GH
Ремонт задней подвески Мазда 6 GH происходит проще, да и делать его приходится реже. Для работы понадобится только гаечный ключ на 17, подъёмник или два домкрата и час свободного времени.
- Поддомкратьте заднюю часть Mazda 6 с нужной стороны и снимите колесо.
- Вторым домкратом приподнимите нижний элемент, чтобы разгрузить подвеску. Машина при этом должна быть надёжно зафиксирована, под неё следует положить упоры.
- Открутите верхний задний рычаг Mazda 6 GH от кулака и от кронштейна поперечины.
- Теперь нужную вам деталь можно без помех снять.
- Проинспектируйте расходник на предмет деформаций, и состояние его сайлентблоков. При необходимости — замените новым.
- Прикрутите всё на место в обратном порядке.
Меняем нижний передний задней подвески
Для замены переднего нижнего рычага задней подвески Мазда 6 GH необходимы два гаечных ключа — на 17 и 19, а также два домкрата или подъёмник.
- Приподнимите Mazda 6 GH с помощью домкрата или подъёмника.
- Открутите и снимите колесо.
- Чтобы было удобнее выполнять замену, надо разгрузить механизм подвески. Для этого поддомкратьте её нижнюю часть. Если используете подъёмник, то подставьте надёжную опору и немного приопустите машину.
- Одна часть детали крепится к кулаку, противоположная — к кронштейну поперечины. Открутите и выньте в этих местах болты.
- После этого элемент можно свободно снять.
- Осмотрите его. Если есть повреждения или деформация, установите новую деталь.
- Сборка происходит в обратной последовательности.
Обратите внимание на белую точку-метку, при установке она должна оказаться ближе к передней части автомобиля.
Смена продольного заднего рычага
Для начала запастись инструментом. Кроме домкратов или подъёмника понадобится только два гаечных ключа — на 12 и 17 мм.
- Здесь первым делом надо так же, как и в прежних случаях приподнять автомобиль, снять колесо и разгрузить с нужной стороны ходовую часть.
- На продольном заднем элементе Mazda 6 GH закреплён кронштейн на котором держится жгут с проводами, идущими к датчику, считывающему частоту вращения колеса. Этот кронштейн необходимо демонтировать и отвести в сторону, чтобы не мешал.
- Кроме этого открутите и отведите трос «ручника».
- Выкрутите болты (их два) и гайку, которыми продольный рычаг Мазда 6 GH крепится к кулаку.
- Второй конец детали крепится двумя болтами к кузову. Их тоже надо выкрутить.
- Затем расходник можно снять, осмотреть и, если есть повреждения, заменить новым.
Не перепутать правый и левый элемент поможет маркировка на них в виде букв «R» и «L».
После замены не забудьте съездить на станцию технического обслуживания, чтобы отрегулировать сход-развал.
Для замены рычагов Мазда 6 GH необязательно ехать в автосервис и иметь целый набор специализированных инструментов. В замене рычагов Мазда 6 GH нет ничего сложного. Достаточно воспользоваться артикулами и алгоритмами действий, описанными здесь.
Единственный нюанс – придётся откручивать крепления под днищем автомобиля. Скорее всего они закисшие, покрыты ржавчиной и грязью. Поэтому стоит запастись флаконом WD-40, металлической щёткой и терпением.