Проблемы Мазда 6 GH (2007-2012)

Mazda 6 GH седан вид сзади Mazda 6 GH

Есть расхожее мнение о японских автомобилях, что они абсолютно неприхотливые и беспроблемные. Вопрос в том, что это касается исключительно Тойоты или же всех японских марок? Рассмотрим этот тезис на примере Mazda 6 2007-2012, насколько надежна Мазда 6 GH? Попробуем найти все ее проблемы и минусы.

Как вам Мазда 6 GH?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мазда 6 GH (2007-2012): общая информация

Mazda 6 GH седан до рест Mazda 6 GH седан до рест
Mazda 6 GH седан до рест 2007-2010 Mazda 6 GH седан до рест 2007-2010
Mazda 6 GH седан до рест 2007-2010 Mazda 6 GH седан до рест 2007-2010
Mazda 6 GH лифтбек до рест 2007-2010 Mazda 6 GH лифтбек до рест 2007-2010
Mazda 6 GH универсал до рест 2007-2010 Mazda 6 GH универсал до рест 2007-2010
Салон Салон

До обновления 2007-2010

Мазда 6 GH далеко не Camry. Внешне смотрится очень стильно и уверенно, абсолютно нескучная машина. Раздутая корма и выделенные передние колесные арки придают силуэту спортивность. Также выразительной вышла у дизайнеров и передняя часть с хищным прищуром передней оптики и характерной решеткой. Сильный наклон лобового и заднего стекол придает силуэту стремительность. А еще отлично влияет на аэродинамику. У Мазда 6 2-о поколения самый низкий показатель аэродинамического сопротивления среди одноклассников. Достигнуть этого также помогли инновационные заслонки в передней части и тщательная проработка аэродинамики днища.

седан до рест 2007-2010

В отличие от Камри Mazda 6 GH предлагалась в трех форм-факторах кузова: седан, лифтбек и универсал. Официально на рынке РФ были доступны только бензиновые четырехцилиндровые версии (1.8, 2.0 и 2.5). В Европе продавались дизельные варианты. А в США была версия с V6 объемом 3.7 литра.

А что по поводу надежности Mazda 6 2007-2012, можно ли долго ее эксплуатировать без частых поломок и ремонтов? Давайте выявим все большие и мелкие проблемы этого красивого авто.

Mazda 6 GH универсал

Кузов

Mazda 6 первого выпуска имела склонность к постепенной самоутилизации – ржавчина съедала ее очень быстро, иногда даже быстрее, чем моментально гниющий Opel. Но Мазда 6 GH второго поколения удалось избавиться от этого позора предшественницы.

Седан Мазда 6 GH до рест

Стойкость кузова к коррозии значительно улучшилась. Шестерка  избавила владельцев от беспокойства по поводу появления интенсивных очагов ржавчины. Этот серьезный минус  удалось устранить.

Хотя необходимость пристально следить за состоянием кузова окончательно не отпала. Подозрительно большое количество коррозии на внешних и внутренних деталях говорит о возможном восстановлении после ДТП.

Mazda 6 GH седан Mazda 6 GH седан
Mazda 6 GH седан рест 2010-2012 Mazda 6 GH седан рест 2010-2012
Руль и панель приборов Руль и панель приборов
Фонарь Фонарь
Mazda 6 GH универсал рест 2010-2012 Mazda 6 GH универсал рест 2010-2012
Mazda 6 GH универсал рест 2010-2012 Mazda 6 GH универсал рест 2010-2012
Mazda 6 GH лифтбек рест 2010-2012 Mazda 6 GH лифтбек рест 2010-2012
Mazda 6 GH лифтбек рест 2010-2012 1 Mazda 6 GH лифтбек рест 2010-2012 1

Рестайлин 2010-2012

Оптика

Одна из частых проблем Mazda 6 2007-2012 выход из строя светового корректора линз. При неисправности на панели включается световой датчик ошибка AFS, и прекращается автоматическая регулировка угла наклона света фар. Это неисправность датчиков положения кузова или, что бывает чаще, поломка их тяг. Датчики положения кузова установлены в передней и задней частях корпуса, они находятся на подрамниках, соединяются с рычагами подвески.

Передние фары

Купить новые тяги и датчики легко, сейчас в продаже их достаточно много. Проверка датчиков положения кузова производится несложно. В разъеме на левый контакт подается напряжение 5 Вольт, а правый подключается к минусу. При вращении штока мультиметр должен показать изменяемое сигнальное напряжение от 0,5В до 4,5В.

Датчик положения кузова

Еще одна беда дорестайлинговых Мазда 6 2-го поколения — стекла ПТФ разбиваются дорожными камушками. Если не разбиваются, то прилично царапаются. Замена может обойтись в $100 за каждую (артикул GS1D-51-690B), неоригинальная или б/у запчасть позволяет сэкономить вдвое. Иногда просто покупают неоригинальные плафоны по $7 и переклеивают их.

Передние оптика Мазда 6 GH

Задние блок-фары Mazda 6 GH имеют склонность запотевать изнутри. Это из-за того, что уплотнители начинают пропускать воду. В продаже найти новые прокладки трудно, поэтому надо их изготавливать самостоятельно или реставрировать старые при помощи силикона.

Проникновение воды

Корма Мазда 6 GH рест

Mazda 6 2007-2012, как и её предшественница, время от времени «радует» владельцев звуком плещущихся волн. Эта вода накапливается в порогах кузова. Попадает она туда через дренажные стоки сверху и спереди у подкрыльников. Но влага должна находить выход из порогов через дренажные отверстия. Ее накапливание означает забитие дренажей грязью. Засоры надо пробивать и чистить.

Вода из порогов просачивается в салон под коврик и может вызвать еще одну проблему Mazda 6 GH, залить блок предохранителей внизу передней левой стойки. Из-за воды и коррозии ЭБУ сообщает об ошибках по электронике. Вода в салон также попадает и через уплотнения технологических отверстий в моторном щите, через которые протягиваются жгуты электропроводки.

Расположение блока предохранителей в салоне
На стойке видно крышку блока предохранителей

А еще у Мазда 6 GH вода может появиться в багажнике. В этом случае нужно снять бампер и поменять на кузове белые клипсы или обработать их силиконовой смазкой. Еще один путь проникновения воды в багажник — вентиляционные решетки на бампере.

Багажник и двери

Жгут проводов багажника

У Mazda 6 2007-2012 иногда переламываются провода в жгуте багажника, обрываются они в изгибе жгута. После этого вся электрика крышки багажника отключается. Гаснет подсветка, перестает подаваться электропитание на замок, багажник просто перестает открываться. Придется устанавливать новый жгут.

На Мазда 6 GH кнопка открывания багажника находится в плафоне стоп-сигнала и закрыта сверху резиновым колпачком. Он трескается, в контакты кнопки попадает вода. Тогда кнопка перестает срабатывать с первого раза, может работать самопроизвольно. Проще всего купить новую оригинальную кнопку за $33 (GS1D-56-8DXB) или неоригинал за $15, и эта проблема больше не повторится.

Кнопка багажника Мазда 6 GH

Ограничители на дверях Mazda 6 тоже не отличаются долговечностью. Их пластиковые фиксаторы приходят в негодность после 8-12 лет эксплуатации. При открывании двери начинают скрипеть. Этот досадный минус тоже решается заменой. Оригинальные ограничители (GS1D58270E, GS1D58270) стоят по $25. Также можно купить сменные фиксаторы.

Ограничители дверей

Салон и электрика

Передние сиденья Mazda 6 2007-2012 со временем начинают скрипеть, в некоторых случаях они еще и раскачиваются почти как на старых ВАЗах. Mazda проводила отзыв и исправляла эту проблему, но до сих пор такие автомобили встречаются. В подъемном механизме сидений отваливаются фиксирующие шайбы, после чего выскакивают из салазок втулки одной из опор подъемного механизма, и сиденье сваливается на бок и начинает качаться. Обычно автовладельцы разбираются с таким минусом кардинально: или приваривают пружинные шайбы ко втулкам, или вместо втулок подъемного механизма ставят болты с самоконтрящимися гайками.

Салон Мазда 6 2 после обновления

Если на панели приборов появилась ошибка по подушкам безопасности, то, скорее всего, дело в плохом контакте электроразъема. Определяем, на какую именно подушку жалуется ЭБУ, находим нужную фишку разъема и подгибаем контакты. А если на панели приборов Мазда 6 GH горит индикатор низкого уровня стеклоомывающей жидкости, то это из-за поплавка датчика, который не всплывает и вызывает постоянное включение индикатора. Нужно демонтировать бачок, выдернуть датчик и почистить поплавок. Лучше сразу улучшить его плавучесть, используя пенопласт. 

Механизм регулировки сидений Мазда 6 GH

Педальный узел

Когда на панели Mazda 6 GH светится индикатор DSC Off, начинает плохо работать блокиратор селектора АКПП. Не получается сдвинуть селектор из позиции «паркинг» в другой режим. Проблема в износе «выключателя педали тормоза» (BN7N66490A), расположенного над педалью. Решается простой заменой, новый стоит $15.

Выключатель педали тормоза Мазда 6 GH

Когда меняется выключатель педали сцепления, то можно увидеть следы сварки или трещины на кронштейне педали. Если на основании кронштейна трещина, то педаль бывает перекошена, нажимается туго и скрипит.

Кронштейн педали сцепления

Подогрев сидений, печка

Еще на Mazda 6 GH бывает сбой обогрева сидений. Обычно сгорает одна из нагревательных нитей. Сиденье разбирают и производят пайку неисправной нити.

Вентилятор печки

Если вдруг загудит моторчик вентилятора, то это явление знакомое, но не особо частое. Гул вызывает трение в подшипнике вентилятора, дополнительная смазка не обязательно решит проблему гула. К сожалению, исправляется этот минус только заменой вентилятора (GS1D-61-B10) за $180, можно купить аналог за $60.

Бензиновые моторы

На Mazda 6 GH ставились три бензиновых атмосферника, простые и надежные. Моторы 1.8 и 2.0 перекочевали на Mazda 6 2007-2012 с Шестерки первого поколения. А агрегат 2,5 был переработан из прежнего 2,3л.

Двигатели

Если вовремя делать замену смазки, то они без особых проблем пробегут 500 тысяч км. Если не соблюдать интервал замены, то начнется масложор после залегания колец, также могут провернуться вкладыши.

Все двигатели имеют общий минус — иногда протекает масло по прокладке (L50110230) клапанной крышки, сальникам свечных колодцев и по уплотнителю соленоида фазовращателя.

Течь прокладки клапанной крышки Мазда 6 GH

Проблемы часто возникают с подушками-опорами двигателя, особенно гидравлической опоры справа, из которой может просто вытечь масло. При поломке верхний кронштейн просто ложится на опорную подушку. Купить оригинал (GS1G-39-060G) можно за $130.

Правая опора двигателя

Каждые 50 тысяч км нужно чистить датчики абсолютного давления воздуха и расходомер. Также вместе с ними чистится дроссель. Их частое загрязнение признак засоренной системы вентиляции картера. Во впускных коллекторах этих моторов есть вихревые заслонки, ось которых разбивает посадочные места. Затем ось начинает вибрировать и шелестеть. При неисправности клапана актуатора вихревых заслонок, они перестанут открываться, мотор начинает задыхаться.

Датчик абсолютного давления воздуха Мазда 6 GH

Атмосферники 2.0 и 2.5 имеют систему изменения длины впуска, у которой со временем обламывается тяга привода заслонок, или барахлит клапан управления актуатором.

Дизельные моторы

Иногда в продаже встречаются Mazda 6 GH с турбированными дизельными двигателями собственного производства. Это обычно универсалы, выпущенные для Европы. Мотор 2,0 от «шестерки» первого поколения, каких-либо серьезных минусов не имеет, в 2010 году его заменили на новый 2,2л.

2,2 дизель под капотом Мазда 6 GH

Оба двигателя без особых нареканий, требует внимания сажевый фильтр и тщательный контроль топливной системы Denso.

Коробки

На Mazda 6 GH 1,8 ставилась безупречная 5-ст. МКПП, со всеми другими моторами работали 6-ст. МКПП. Уровень масла в этой коробке должен быть под контролем, так как смазка имела обыкновение вытекать через сальники. После выдавливания масла может начаться хруст синхронизаторов.

5МКПП Мазда 6 GH

Mazda 6 2007-2012 также оснащались фордовской 5-ст. АКПП FNR5 (FS5A-EL). Детских болезней и проблем у нее не было. Срок службы «автомата» более 200 000 км, для долгой эксплуатации нужно менять трансмиссионное масло через 50 000 км вместе с заменой фильтра.

6МКПП

На автомобилях с АКПП иногда бывала утечка трансмиссионного масла в антифриз системы охлаждения. Радиатор АКПП расположен в нижней части основного радиатора и погружен в ванну с антифризом. Места соединения радиатора со штуцерами пропускают по резьбе трансмиссионную жидкость в радиатор с антифризом. Если штуцер отделится от радиатора, то антифриз попадет в АКПП. Жидкости в расширительном баке прибавится, она будет с эмульсией. Автомат конечно начнет пинать и дергаться, потом появятся сообщения об ошибках.

Салон с 5АКПП

В итоге придётся менять основной радиатор, промывать систему охлаждения и АКПП. Если в АКПП попадет много антифриза, то подлежат замене фрикционы, которые могут разбухнуть от гликоля. Лучший способ решения проблемы – вывод отдельного радиатора для АКПП с воздушным охлаждением.

Рулевое управление

Руль и панель Мазда 6 GH

Особенного внимания у Mazda 6 2007-2012 требует рулевая рейка. Все возникающие проблемы понятны: руль начинает крутиться с большим усилием.

Пыльник рулевой рейки

Нужно следить за состоянием пыльников рулевых тяг. Дырочки, трещины, плохое обжатие убивает электрическую рулевая рейку. Слабые места обнаруживаются в сырую погоду. Электромотор расположен «вокруг» зубчатой рейки, через прорехи в пыльниках вода может попасть в электромотор и в его подшипник.

Рейка Мазда 6 GH

Если усилитель руля не работает, то значит, ржавчина разрушила и заклинила подшипник ротора. Если усиление работает только в одну сторону, то поврежден статор. Электроусилитель может отключаться периодически, это означает начало проблем. Рулевая рейка успешно восстанавливается, продаются и подшипники, и б/у рейки.

Датчик крутящего момента рейки

Есть у рулевой рейки и такие симптомы: усилитель работает нормально, но машину уводит в правую сторону. Уводит при отклонении руля. Работа электроусилителя ухудшается или становится неравномерным при вращении влево или вправо. Иногда он самопроизвольно выворачивается до упора вправо. Это неисправность датчика крутящего момента, установленного на рулевом валу. Причина проблем — трещина во втулке датчика крутящего момента.

Втулка датчика крутящего момента рейки

Удары в подвеску разбивают ее пластиковую обойму, также со временем происходит износ. Если откалибровать рулевую рейку, то симптомы исчезнут, но ненадолго. Придется ставить неоригинальный ремкомплект за $480. Оригинального датчика крутящего момента отдельно от рулевой рейки в продаже нет. Продаются также неоригинальные втулки по $60. С их помощью неполадки в работе рулевой рейки тоже можно устранить.

Ходовая

Передняя подвеска Мазда 6 GH

В передней подвеске у Mazda 6 GH установлено по паре поперечных рычагов на каждое колесо. В шаровой опоре нижнего рычага на 50 тысячах км начинается скрип, который сообщает о проблемах шаровой. Для продления ее ресурса мастера сверлили под шаровой опорой отверстие и ввинчивали клапан для подачи густой смазки. После такого обслуживания шаровые опоры работают долго и бесшумно.

нижняя шаровая

Замена рычагов на Mazda 6 2007-2012 стоит дорого – нижний $400, верхний $130. Сайлентблоки к ним продаются отдельно только неоригинальные. Но вообще передняя подвеска служит долго. Стойки стабилизатора проходят 100 тысяч км, втулки чуть поменьше. Задняя трехрычажная подвеска не будет требовать внимания до 150 тысяч км. Первыми изнашиваются сайлентблоки продольных рычагов. Оригинальные сайлентблоки не продаются, сам рычаг стоит $80.

Нижний передний рычаг Мазда 6 GH

Передние ступичные подшипники часто менялись по гарантии, они оказались слабоваты. По размерам они такие же, как на первой Mazda 6, но содержат магнитную полоску, по ней считывают скорость датчики ABS. Поэтому ступичные подшипники ставятся наружу пыльником с магнитной полоской. Иначе ABS будет постоянно сообщать об ошибке.

Задняя подвеска Мазда 6 GH

Тормозная система

Суппорты тормозов, особенно задние, на многих Mazda 6 GH страдают от проникновения воды под пыльники направляющих. При каждом ТО рекомендуется их осмотр, данный минус может привести к переборке суппорта и установке ремкомплекта.

Задние суппорты Мазда 6 GH

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы, масса Mazda 6 GH до обновления (2007-2010)
ХарактеристикаСедан
Mazda 6 GH седан до рест
Лифтбек
Mazda 6 GH лифтбек
Универсал
Mazda 6 GH универсал
Длина
см
475,5475,5478,5
Ширина
см
179,5179,5179,5
Высота
см
144144149
Колесная база
см
272,5272,5272,5
Клиренс
см
16,516,516,5
Объем бака
л
646464
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
519510 (1205)519 (1751)
Масса
кг
137014101430
Габариты, размеры, объемы, масса Mazda 6 GH до обновления (2010-2012)
ХарактеристикаСедан
Mazda 6 GH седан рест 2010-2012 03
Лифтбек
Mazda 6 GH лифтбек рест 2010-2012 1
Универсал
Mazda 6 GH универсал рест 2010-2012
Длина
см
475,5475,5478,5
Ширина
см
179,5179,5179,5
Высота
см
144144149
Колесная база
см
272,5272,5272,5
Клиренс
см
16,516,516,5
Объем бака
л
646464
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
519510 (1702)519 (1751)
Масса
кг
137014101430
Двигатели, коробки, характеристики Mazda 6 GH (2007-2012)
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1.8 бензин
5МКПП
передний
120
165
11,49.1, 4.9, 6.4
2,0 бензин
6МКПП
передний
147
183
10,39.8, 5.4, 7
2,0 бензин
5АКПП
передний
147
183
11,211.1, 5.7, 7.7
2,5 бензин
5АКПП
передний
170
226
8,111.0, 6.3, 8.0

Фото

До обновления 2007-2010

После обновления 2010-2012

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий