Есть расхожее мнение о японских автомобилях, что они абсолютно неприхотливые и беспроблемные. Вопрос в том, что это касается исключительно Тойоты или же всех японских марок? Рассмотрим этот тезис на примере Mazda 6 2007-2012, насколько надежна Мазда 6 GH? Попробуем найти все ее проблемы и минусы.
Загрузка ...
Мазда 6 GH (2007-2012): общая информация
До обновления 2007-2010
Мазда 6 GH далеко не Camry. Внешне смотрится очень стильно и уверенно, абсолютно нескучная машина. Раздутая корма и выделенные передние колесные арки придают силуэту спортивность. Также выразительной вышла у дизайнеров и передняя часть с хищным прищуром передней оптики и характерной решеткой. Сильный наклон лобового и заднего стекол придает силуэту стремительность. А еще отлично влияет на аэродинамику. У Мазда 6 2-о поколения самый низкий показатель аэродинамического сопротивления среди одноклассников. Достигнуть этого также помогли инновационные заслонки в передней части и тщательная проработка аэродинамики днища.
В отличие от Камри Mazda 6 GH предлагалась в трех форм-факторах кузова: седан, лифтбек и универсал. Официально на рынке РФ были доступны только бензиновые четырехцилиндровые версии (1.8, 2.0 и 2.5). В Европе продавались дизельные варианты. А в США была версия с V6 объемом 3.7 литра.
А что по поводу надежности Mazda 6 2007-2012, можно ли долго ее эксплуатировать без частых поломок и ремонтов? Давайте выявим все большие и мелкие проблемы этого красивого авто.
Кузов
Mazda 6 первого выпуска имела склонность к постепенной самоутилизации – ржавчина съедала ее очень быстро, иногда даже быстрее, чем моментально гниющий Opel. Но Мазда 6 GH второго поколения удалось избавиться от этого позора предшественницы.
Стойкость кузова к коррозии значительно улучшилась. Шестерка избавила владельцев от беспокойства по поводу появления интенсивных очагов ржавчины. Этот серьезный минус удалось устранить.
Хотя необходимость пристально следить за состоянием кузова окончательно не отпала. Подозрительно большое количество коррозии на внешних и внутренних деталях говорит о возможном восстановлении после ДТП.
Рестайлин 2010-2012
Оптика
Одна из частых проблем Mazda 6 2007-2012 выход из строя светового корректора линз. При неисправности на панели включается световой датчик ошибка AFS, и прекращается автоматическая регулировка угла наклона света фар. Это неисправность датчиков положения кузова или, что бывает чаще, поломка их тяг. Датчики положения кузова установлены в передней и задней частях корпуса, они находятся на подрамниках, соединяются с рычагами подвески.
Купить новые тяги и датчики легко, сейчас в продаже их достаточно много. Проверка датчиков положения кузова производится несложно. В разъеме на левый контакт подается напряжение 5 Вольт, а правый подключается к минусу. При вращении штока мультиметр должен показать изменяемое сигнальное напряжение от 0,5В до 4,5В.
Еще одна беда дорестайлинговых Мазда 6 2-го поколения — стекла ПТФ разбиваются дорожными камушками. Если не разбиваются, то прилично царапаются. Замена может обойтись в $100 за каждую (артикул GS1D-51-690B), неоригинальная или б/у запчасть позволяет сэкономить вдвое. Иногда просто покупают неоригинальные плафоны по $7 и переклеивают их.
Задние блок-фары Mazda 6 GH имеют склонность запотевать изнутри. Это из-за того, что уплотнители начинают пропускать воду. В продаже найти новые прокладки трудно, поэтому надо их изготавливать самостоятельно или реставрировать старые при помощи силикона.
Проникновение воды
Mazda 6 2007-2012, как и её предшественница, время от времени «радует» владельцев звуком плещущихся волн. Эта вода накапливается в порогах кузова. Попадает она туда через дренажные стоки сверху и спереди у подкрыльников. Но влага должна находить выход из порогов через дренажные отверстия. Ее накапливание означает забитие дренажей грязью. Засоры надо пробивать и чистить.
Вода из порогов просачивается в салон под коврик и может вызвать еще одну проблему Mazda 6 GH, залить блок предохранителей внизу передней левой стойки. Из-за воды и коррозии ЭБУ сообщает об ошибках по электронике. Вода в салон также попадает и через уплотнения технологических отверстий в моторном щите, через которые протягиваются жгуты электропроводки.
А еще у Мазда 6 GH вода может появиться в багажнике. В этом случае нужно снять бампер и поменять на кузове белые клипсы или обработать их силиконовой смазкой. Еще один путь проникновения воды в багажник — вентиляционные решетки на бампере.
Багажник и двери
У Mazda 6 2007-2012 иногда переламываются провода в жгуте багажника, обрываются они в изгибе жгута. После этого вся электрика крышки багажника отключается. Гаснет подсветка, перестает подаваться электропитание на замок, багажник просто перестает открываться. Придется устанавливать новый жгут.
На Мазда 6 GH кнопка открывания багажника находится в плафоне стоп-сигнала и закрыта сверху резиновым колпачком. Он трескается, в контакты кнопки попадает вода. Тогда кнопка перестает срабатывать с первого раза, может работать самопроизвольно. Проще всего купить новую оригинальную кнопку за $33 (GS1D-56-8DXB) или неоригинал за $15, и эта проблема больше не повторится.
Ограничители на дверях Mazda 6 тоже не отличаются долговечностью. Их пластиковые фиксаторы приходят в негодность после 8-12 лет эксплуатации. При открывании двери начинают скрипеть. Этот досадный минус тоже решается заменой. Оригинальные ограничители (GS1D58270E, GS1D58270) стоят по $25. Также можно купить сменные фиксаторы.
Салон и электрика
Передние сиденья Mazda 6 2007-2012 со временем начинают скрипеть, в некоторых случаях они еще и раскачиваются почти как на старых ВАЗах. Mazda проводила отзыв и исправляла эту проблему, но до сих пор такие автомобили встречаются. В подъемном механизме сидений отваливаются фиксирующие шайбы, после чего выскакивают из салазок втулки одной из опор подъемного механизма, и сиденье сваливается на бок и начинает качаться. Обычно автовладельцы разбираются с таким минусом кардинально: или приваривают пружинные шайбы ко втулкам, или вместо втулок подъемного механизма ставят болты с самоконтрящимися гайками.
Если на панели приборов появилась ошибка по подушкам безопасности, то, скорее всего, дело в плохом контакте электроразъема. Определяем, на какую именно подушку жалуется ЭБУ, находим нужную фишку разъема и подгибаем контакты. А если на панели приборов Мазда 6 GH горит индикатор низкого уровня стеклоомывающей жидкости, то это из-за поплавка датчика, который не всплывает и вызывает постоянное включение индикатора. Нужно демонтировать бачок, выдернуть датчик и почистить поплавок. Лучше сразу улучшить его плавучесть, используя пенопласт.
Педальный узел
Когда на панели Mazda 6 GH светится индикатор DSC Off, начинает плохо работать блокиратор селектора АКПП. Не получается сдвинуть селектор из позиции «паркинг» в другой режим. Проблема в износе «выключателя педали тормоза» (BN7N66490A), расположенного над педалью. Решается простой заменой, новый стоит $15.
Когда меняется выключатель педали сцепления, то можно увидеть следы сварки или трещины на кронштейне педали. Если на основании кронштейна трещина, то педаль бывает перекошена, нажимается туго и скрипит.
Подогрев сидений, печка
Еще на Mazda 6 GH бывает сбой обогрева сидений. Обычно сгорает одна из нагревательных нитей. Сиденье разбирают и производят пайку неисправной нити.
Если вдруг загудит моторчик вентилятора, то это явление знакомое, но не особо частое. Гул вызывает трение в подшипнике вентилятора, дополнительная смазка не обязательно решит проблему гула. К сожалению, исправляется этот минус только заменой вентилятора (GS1D-61-B10) за $180, можно купить аналог за $60.
Бензиновые моторы
На Mazda 6 GH ставились три бензиновых атмосферника, простые и надежные. Моторы 1.8 и 2.0 перекочевали на Mazda 6 2007-2012 с Шестерки первого поколения. А агрегат 2,5 был переработан из прежнего 2,3л.
Если вовремя делать замену смазки, то они без особых проблем пробегут 500 тысяч км. Если не соблюдать интервал замены, то начнется масложор после залегания колец, также могут провернуться вкладыши.
Все двигатели имеют общий минус — иногда протекает масло по прокладке (L50110230) клапанной крышки, сальникам свечных колодцев и по уплотнителю соленоида фазовращателя.
Проблемы часто возникают с подушками-опорами двигателя, особенно гидравлической опоры справа, из которой может просто вытечь масло. При поломке верхний кронштейн просто ложится на опорную подушку. Купить оригинал (GS1G-39-060G) можно за $130.
Каждые 50 тысяч км нужно чистить датчики абсолютного давления воздуха и расходомер. Также вместе с ними чистится дроссель. Их частое загрязнение признак засоренной системы вентиляции картера. Во впускных коллекторах этих моторов есть вихревые заслонки, ось которых разбивает посадочные места. Затем ось начинает вибрировать и шелестеть. При неисправности клапана актуатора вихревых заслонок, они перестанут открываться, мотор начинает задыхаться.
Атмосферники 2.0 и 2.5 имеют систему изменения длины впуска, у которой со временем обламывается тяга привода заслонок, или барахлит клапан управления актуатором.
Дизельные моторы
Иногда в продаже встречаются Mazda 6 GH с турбированными дизельными двигателями собственного производства. Это обычно универсалы, выпущенные для Европы. Мотор 2,0 от «шестерки» первого поколения, каких-либо серьезных минусов не имеет, в 2010 году его заменили на новый 2,2л.
Оба двигателя без особых нареканий, требует внимания сажевый фильтр и тщательный контроль топливной системы Denso.
Коробки
На Mazda 6 GH 1,8 ставилась безупречная 5-ст. МКПП, со всеми другими моторами работали 6-ст. МКПП. Уровень масла в этой коробке должен быть под контролем, так как смазка имела обыкновение вытекать через сальники. После выдавливания масла может начаться хруст синхронизаторов.
Mazda 6 2007-2012 также оснащались фордовской 5-ст. АКПП FNR5 (FS5A-EL). Детских болезней и проблем у нее не было. Срок службы «автомата» более 200 000 км, для долгой эксплуатации нужно менять трансмиссионное масло через 50 000 км вместе с заменой фильтра.
На автомобилях с АКПП иногда бывала утечка трансмиссионного масла в антифриз системы охлаждения. Радиатор АКПП расположен в нижней части основного радиатора и погружен в ванну с антифризом. Места соединения радиатора со штуцерами пропускают по резьбе трансмиссионную жидкость в радиатор с антифризом. Если штуцер отделится от радиатора, то антифриз попадет в АКПП. Жидкости в расширительном баке прибавится, она будет с эмульсией. Автомат конечно начнет пинать и дергаться, потом появятся сообщения об ошибках.
В итоге придётся менять основной радиатор, промывать систему охлаждения и АКПП. Если в АКПП попадет много антифриза, то подлежат замене фрикционы, которые могут разбухнуть от гликоля. Лучший способ решения проблемы – вывод отдельного радиатора для АКПП с воздушным охлаждением.
Рулевое управление
Особенного внимания у Mazda 6 2007-2012 требует рулевая рейка. Все возникающие проблемы понятны: руль начинает крутиться с большим усилием.
Нужно следить за состоянием пыльников рулевых тяг. Дырочки, трещины, плохое обжатие убивает электрическую рулевая рейку. Слабые места обнаруживаются в сырую погоду. Электромотор расположен «вокруг» зубчатой рейки, через прорехи в пыльниках вода может попасть в электромотор и в его подшипник.
Если усилитель руля не работает, то значит, ржавчина разрушила и заклинила подшипник ротора. Если усиление работает только в одну сторону, то поврежден статор. Электроусилитель может отключаться периодически, это означает начало проблем. Рулевая рейка успешно восстанавливается, продаются и подшипники, и б/у рейки.
Есть у рулевой рейки и такие симптомы: усилитель работает нормально, но машину уводит в правую сторону. Уводит при отклонении руля. Работа электроусилителя ухудшается или становится неравномерным при вращении влево или вправо. Иногда он самопроизвольно выворачивается до упора вправо. Это неисправность датчика