Тормозные диски непосредственно участвуют в процессе торможения. Износ этих компонентов системы торможения оценивается по толщине – чем тоньше деталь, тем хуже каждое повторное торможение с высокой скорости. Вместе с этим, нарушается работа систем ABS и EBD, что в свою очередь влияет на безопасность использования транспортного средства. Проще говоря, с изношенными дисками ухудшается управляемость, повышается риск ДТП.
Рассмотрим подробно все нюансы, связанные с узлом: с какой периодичностью нужно менять тормозные диски Мазда 6 GH, как выбрать подходящие передние и задние компоненты для модели, а также провести замену самостоятельно.
Когда менять тормозные диски на Mazda 6 GH
Необходимость замены тормозных дисков Мазда 6 GH определяется по их состоянию. Для проверки степени износа понадобится баллонный ключ и штангенциркуль, микрометр.
Как проверить:
- Поднимите Мазда 6 GH с помощью домкрата, подставок или подъемника.
- Снимите крепления колеса, демонтируйте его.
- Сделайте замеры толщины диска в каждой из восьми точек, расположенных на окружности (на расстоянии 15 мм от наружного края детали) через каждые 45°. Измеренные показатели не должны быть меньше минимальной допустимой толщины. Для установленных на Mazda 6 GH передних тормозных механизмов этот показатель составляет 23,8 мм, для задних – 8,0 мм. Еще максимальная разница в толщине не должна превышать одной десятой миллиметра.
Точные замеры – единственный критерий, по которому можно утверждать, что элементы подлежат замене. Тем не менее некоторые особенности поведения машины могут сигнализировать о критическом износе тормозных дисков Мазда 6 второго поколения.
Признаки, требующие дополнительной диагностики:
- Нехарактерное поведение педали тормоза. Чаще всего проблема проявляется проваливанием. Симптом может быть связан с другими механизмами – изношенными колодками, неисправностями цилиндра, падением уровня рабочей жидкости.
- При нажатии тормоза ощущается вибрация или авто снижает скорость рывкообразно. Таким способом проявляется перекос или неравномерность стирания диска, а также нарушения в работе колодок.
- На руле Mazda 6 GH чувствуются удары. Рулевое биение является признаком глубоких борозд, перекоса и даже деформации диска. Поврежденные или изношенные колодки тоже могут вызывать данный симптом.
- Свист во время сброса скорости. Чаще всего посторонний звук появляется, если колодки Мазды «шестерки» повреждены или заметно стерты. При этом тормозной «блин» часто повреждается металлической основой колодочных механизмов.
Здравствуйте!
О каких «крепежных элементах» заднего тормозного диска идет речь? Спасибо.
Здравствуйте
В свою очередь не понимаю, про какие «крепежные элементы» спрашиваете.