Ремонт заднего суппорта Мазда 6 GH своими руками

Ремонт заднего суппорта mazda 6 GH Mazda 6 GH

На пробеге 100-130 тысяч километров может заклинить суппорт задний Мазда 6 GH. Эта проблема была известна ещё владельцам первого поколения «Шестёрок». При создании преемницы инженеры упустили эту конструктивную недоработку из вида. Так досадная детская болезнь перекочевала на Mazda 6 GH. Ремонт не сложен, его можно провести своими силами.

Задний тормозной механизм Mazda 6 GH

Признаки неисправного суппорта

Признаки

Понять, что на Мазда 6 GH подклинивает и требует ремонта суппорт одного из колёс можно по следующим признакам:

  • При езде накатом машина проезжает меньшее расстояние, чем раньше.
  • Если на ровной дороге замедлить Mazda 6 до очень низкой скорости и убрать ногу с педали тормоза, то он продолжит замедляться и уверенно остановится.
  • При остановке на дороге с небольшим уклоном машина не скатывается даже, если не задействован тормоз.
  • Во время прямолинейного движения приходится подруливать, автомобиль тянет в одну из сторон.
  • После череды активных торможений в салоне Мазда 6 может начать пахнуть подгоревшими колодками.
  • Повысился расход топлива.

Точнее определить, что задний суппорт Mazda 6 GH клинит можно, если после поездки с частыми торможениями потрогать по очереди все колёсные диски. Неисправность стоит искать в том колесе, диск которого окажется теплее других. Будьте осторожны тормозные диски могут быть очень горячими.

Замена ступичного подшипника и ступицы Мазда 6 GH (переднего, задней)

Артикулы для ремонта, обслуживания заднего суппорта Мазда 6 GH




Ремкомплекты
Ремонтный набор для задних суппортов Мазда 6 GH — MAZDA GJYA-26-46Z(слева) и ремкомплект суппорта вместе с направляющей Mazda 6 GH — FRENKIT 809004 (справа)

В этом списке все, что может понадобиться для ремонта задних суппортов Mazda 6 2008:

  • ремкомплект суппорта Мазда 6 GH — артикул MasterKit 77A1167;
  • штуцер — BETTER BRAKE PARTS 9501K;
  • уплотнительное колечко (внешний диаметр 16 мм, внутренний — 10 мм, толщина 1 мм) — VICTOR REINZ 41-70041-00;
  • ремонтный набор для задних суппортов Мазда 6 GH — MAZDA GJYA-26-46Z;
  • смазка пластичная для направляющих — TRW PFG110;
  • ремкомплект суппорта вместе с направляющей Mazda 6 GH — FRENKIT 809004;
  • тормозная жидкость (объём 1 литр) DOT 5.1 — LUCAS/TRW PFB501;
тормозная жидкость
тормозная жидкость (объём 1 литр) DOT 5.1 — LUCAS/TRW PFB501 (слева), уплотнительное колечко — VICTOR REINZ 41-70041-00 и молотковая эмаль по ржавчине(справа)
  • комплект задних тормозных колодок — NIBK PN5203;
  • быстрый очиститель спрей — LIQUI MOLY 1900;очиститель ржавчины — FELIX 411040050;
  • медная смазка — WURTH 5966.136.946;
  • противоскрипная смазка ATE 03.9902-1002.2;
  • монтажная смазка для тормозных гидравлических цилиндров — ATE 03.9902-0511.2;
  • мощный очиститель — KANGAROO 320423;
  • съёмник для демонтажа стопорных колец — АВТОДЕЛО 30410;
  • комплект приспособлений для утапливания поршней в тормозной цилиндр — ДЕЛО ТЕХНИКИ 820012;
  • герметик — ABRO ES332;
  • термостойкая серебристая эмаль Vika.




Химия

Замена тормозных колодок Мазда 6 GH своими руками

Снятие заднего тормозного механизма

Для этого вида работ с Mazda 6 2009 понадобятся инструменты:

  • гаечный ключ на 14;
  • ключ разрезной для гаек на тормозных трубках;
  • тара для сливания тормозной жидкости.
Специальные ключи
Специальные ключи для гаек крепления тормозных трубопроводов.

Теперь о ремонте заднего суппорта Мазда 6 GH:

  1. Откройте капот и открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.Снимаем пробку
  2. Откачайте из бачка жидкость (для этого можно использовать шприц или резиновую грушу). Заверните крышку обратно, чтобы внутрь не попал мусор.
  3. Поддомкратьте машину и снимите колесо с нужной стороны.Снимаем колесо
  4. Стояночный тормоз Mazda 6 GH должен быть выключен (рычаг опущен вниз).
  5. Отсоедините тормозной шланг, предварительно открутив удерживающий его болт. Из шланга польётся тормозная жидкость, поэтому заранее подставьте под него пустую ёмкость.Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.
  6. Выньте из прорези на разжимном рычаге приводной трос ручника.Выведите наконечник заднего троса привода стояночного тормоза из прорези разжимного рычага.
  7. Открутите болты крепления направляющей колодок (их два).Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку.
  8. Снимите суппорт.

Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Если демонтировали суппорты сразу с обоих колёс Мазда 6 GH, не перепутать их при установке на место поможет маркировка на корпусе: R — правый, L — левый.

R — правый, L — левый.

Замена тормозных дисков на Мазда 6 GH (передние и задние)




Ремонт заднего суппорта Mazda 6 GH

Далее приступаем к переборке суппорта Мазда 6 GH. Его надо полностью разобрать и почистить. Внутри вас ожидает много грязи и ржавчины, из-за которой механизм клинит.

Много грязи и ржавчины, из-за которой механизм клинит.

В процессе ремонта замените все пыльники и сальники, даже если на вид они целые. Это продлит исправное состояние механизма и отдалит время следующего ремонта.

Чистим как следует

Корпус заднего суппорта Mazda 6 GH очистите металлической щёткой от грязи, побрызгайте преобразователем ржавчины. Далее наждачной бумагой обработайте все участки пораженные коррозией. Чтобы сделать процесс более быстрым можно использовать шуроповёрт или дрель с соответствующей насадкой. Таким же образом очистите посадочное место пыльника.

Суппорт до чистки и после

Разберите механизм стояночного тормоза Mazda 6 GH. Очистите подшипник, проверьте его исправность и смажьте. Осмотрите толкатель, если присутствует выработка — замените. Все мелкие металлические, части замочите в преобразователе ржавчины, затем удалите с них остатки химии.

Осматриваем

Чтобы исключить скорее появление новой ржавчины, корпус суппорта Мазда 6 GH необходимо покрасить.

Корпус суппорта Мазда 6 GH необходимо покрасить.

Самостоятельная замена салонного фильтра Мазда 6 GH

Сборка

Переборка заднего суппорта подходит к концу, осталось установить все детали на свои места.

Артикул оригинального ремкомплекта для Mazda 6 GH: GJYA2646Z – в нём есть всё необходимое.

Вдобавок к этому запаситесь новыми направляющими. Для облегчения монтажа используйте специальную смазку (ATE 03.9902-0511.2). Она облегчает работу и не вступает в реакцию с тормозной жидкостью.

В подшипник заложите оригинальную смазку из ремкомплекта
В подшипник заложите оригинальную смазку из ремкомплекта
  • Заложите в подшипник смазку (она есть в ремонтном наборе).
  • Установите сальник поворотного штока. Его можно забить на место при помощи куска пластиковой трубки подходящего диаметра. Резиновую часть надо заправить во внутреннюю полость трубы и аккуратно забить металлическую часть.Сальник поворотного штока забиваем при помощи куска полипропиленовой трубы 32 диаметра))) Резиновую часть заправляем внутрь трубы, и аккуратно равномерно забиваем металлический бандаж.
  • Используя струбцину и съёмник для стопорных колечек, соберите механизм вращения, установите стопор. Для работы с Мазда 6 GH на съемнике, возможно, придётся немного подточить концы.Сборка механизма вращения и установка стопорного кольца при помощи струбцины и съемника стопорных колец "Автодело 180 мм" (артикул 30410). Концы съемника нужно немножко подточить.
  • Поршень и резьбу на штоке смажьте монтажным составом.Поршень и резьбу тоже смазываем смазкой ATE.
  • На поршень наденьте пыльник.
  • Закрутите до половины шток, затем заправьте пыльник в предназначенное для него место и закрепите стопорным кольцом. Чтобы гарантировать герметичность узла, необходимо установить стопор так, чтобы его концы сходились ровно в одной плоскости, не накладываясь друг на друга.Сначала одеваем пыльник на поршень, потом закручиваем на 1/2, заправляем пыльник в посадочное место и застегиваем стопорное кольцо.
  • Установите новые штуцеры.Устанавливаем новые штуцера прокачки тормозной жидкости
  • При необходимости поменяйте колодки.Заменяем колодки в случае необходимости.
  • Металлическую защиту дисков на Мазда 6 2010 полезно зачистить от грязи и покрасить.Защита дисков была слегка зачищена от грубой ржавчины и покрашена
  • Установите суппорт Mazda 6 GH на место и закрепите болтами.Установите суппорт на место и закрепите болтами.
  • Закрепите тормозной шланг, предварительно заменив на нём уплотнительные кольца из меди.

Все резьбовые соединения при ремонте суппорта покрывайте смазкой на медной основе. Обратную (не рабочую) сторону колодок обработайте противоскрипной смазкой.

Меняем топливный фильтр и насос Мазда 6 GH

Замена тормозной жидкости (прокачка тормозов) Мазда 6 GH

После ремонта суппорта потребуется заменить тормозную жидкость и выгнать воздух из системы. Для этой процедуры нужен помощник. Первым на Mazda 6 2011 прокачивается задний правый тормоз, за ним по порядку левый передний, левый задний и правый передний. Повторно слитую жидкость использовать запрещено.

  1. Заблокируйте задние колёса стояночным тормозом.Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Слейте из тормозной системы Мазда 6 GH оставшуюся там жидкость.Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
  3. Залейте в расширительный бачок новую.
  4. Снимите с клапана выпуска воздуха на заднем правом суппорте защитный колпачок. Установите на его место шланг подходящего диаметра и длины. Второй конец шланга опустите в сосуд с прозрачными стенками.Снимите защитный колпачок клапана.
  5. Попросите помощника резко повыжимать педаль тормоза до упора (5-6 раз), а затем задержать её в нажатом положении.Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз
  6. Открутите на пол оборота клапан и дайте вытечь жидкости. Сначала пойдёт грязная и старая. В это время педаль плавно опустится вниз.

    Отверните на 1 /2-3/4
    Отверните на 1 /2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
  7. Когда течь перестанет, закрутите клапан.

Проделывайте эти действия до тех пор, пока не начнёт выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. При этом следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте, чтобы он опустился ниже минимума.

Аналогично прокачайте остальные суппорты Mazda 6 GH в указанной последовательности.

Во время ремонта заднего суппорта Мазда 6 GH старайтесь не повредить стенки поршня и его посадочное место. Любая царапина на их зеркальной поверхности может привести к новой неисправности.

Замена подушек двигателя Мазда 6 GH

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий