Меняем топливный фильтр и насос Мазда 6 GH

Замена топливного фильтра Мазда 6 GH Mazda 6 GH

Основной топливный фильтр Мазда 6 GH отвечает за тонкую очистку. Перед ним установлен элемент грубой очисткисеточка. Оба выполняют одну и ту же функцию, но с разной эффективностью. Первый берёт на себя все мелкие частицы, а второй служит первичным барьером для мусора. Фильтры расположены в бензобаке. Для их замены потребуется вынуть модуль бензонасоса Mazda 6 GH.

Оригинальный расходник производит фирма Denso.

Интервал замены топливного фильтра Мазда 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH
Регламент ТО Mazda 6 GH

Регламент технического обслуживания предписывает замену топливного фильтра на Mazda 6 раз в 60 000 км. На деле, если кормить автомобиль только качественным бензином, он может прослужить и до 100-120 тыс. км. А вот по истечении этого срока могут появиться негативные признаки:

  • При езде в гору Мазда 6 дёргается.
  • Увеличилось потребление топлива.
  • Мощность двигателя снизилась.
  • Мотор работает не равномерно, троит.
  • Если добавить газу, появляются провалы.
  • Мазда 6 GH может заглохнуть при работе в холостую.
  • Машина с трудом разгоняется, возникает ощущение, как будто её кто-то держит сзади.

В Европе Мазда 6 2 поколения продавалась не только с бензиновыми силовыми агрегатами, но и с дизелем.

В России такие экземпляры редкость. На них производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 30 000 км.

Артикулы

элемент тонкой очистки Mazda 6 GH

Найти фильтр топливный Мазда 6 GH легко, используя артикул. Оригинальный элемент тонкой очистки имеет каталожный номер L50913ZE0. Но можно сэкономить, купив аналог. Их на рынке достаточно вариантов:

  • Stellox 2100859SX;
  • Masuma MFFM316;
  • Patron PF3925;
  • Deko FRL538;

    Аналог элемент тонкой очистки Mazda 6 GH - Deko FRL538
    Аналог элемента тонкой очистки Mazda 6 GH — Deko FRL538
  • Aspaco AP9L5;
  • Nipparts N1333065.

Оригинальный фильтр-сетка для Mazda 6 GH

Оригинальный фильтр-сетка для Mazda 6 GH выпускается под номером LFB613ZE1. Можно подобрать расходник от других фирм:

  • HQ 310903R000;
  • Patron HS110117;
  • Krauf KR1001F;

    Фильтр-сетка для Mazda 6 GH фирмы Krauf KR1001F
    Фильтр-сетка для Mazda 6 GH фирмы Krauf KR1001F
  • Nipparts N1333065;
  • Deko PT170B;

    Аналог фильтра-сетки для Mazda 6 GH фирмы Deko PT170B
    Аналог фильтра-сетки для Mazda 6 GH фирмы Deko PT170B
  • ATG FSS0001.

И ещё одна нужная вещь: С235-42-166 артикул оригинальной прокладки бензонасоса.

С235-42-166 артикул оригинальной прокладки бензонасоса.
С235-42-166 артикул оригинальной прокладки бензонасоса.

Подбирайте фильтр тонкой очистки в комплекте с крышкой, иначе придётся топливные шланги самому крепить к крышечке. А это не просто, да и слететь могут потом.

Каталожные номера бензонасосов

Бензонасос фирмы Bosch (арт. 0580454138) подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги.
Бензонасос фирмы Bosch (арт. 0580454138) подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги.

Кроме оригинального (арт. L5091335Z) есть несколько других вариантов топливных насосов для Mazda 6 GH. Три из них от фирмы Bosch. Вот их артикулы:

  1. 0580454001— универсальный, работает с давлением 300 к/Па и способен перекачивать 110 литров за 1 час.
  2. 0580454138 — бензонасос подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги. Производительность чуть меньше чем у первого — 100 л/ч, но давление выдаёт такое же — 300 к/Па.
  3. 0580453465 — этот расходник от Mazda Demio. Работает с давлением 380 к/Па, за час перекачивает 90 литров бензина.

Ещё ставят топливные насосы от российского автопрома, например, артикул 2112.1139010.

Топливный насос российского автопрома - арт. 2112.1139010
Топливный насос российского автопрома — арт. 2112.1139010

Замена топливного фильтра и бензонасоса Mazda 6 GH

Необходимый набор инструментов

Для проведения работ по демонтажу топливного модуля на Мазда 6 GH вам надо запастись:

  • отвёртками;
  • плоскогубцами;
  • головкой на 14 и воротком для неё;
  • пылесосом;
  • ВД-40;
  • ветошью;
  • небольшим ведром, тазиком или обрезанной 5-литровой бутылкой.

Насос топливный, вынутый из бака, лучше сфотографировать перед разборкой. Это поможет в дальнейшем вспомнить, как и что на нём было закреплено.

Сбрасываем давление в системе

Перед тем как начать откручивать топливный модуль Mazda 6 GH рекомендуется сбросить в системе давление. Это снизит вероятность разбрызгивания бензина по машине при демонтаже. Но шанс получить струёй топлива в лицо при замене топливного фильтра всё же останется, так что в любом случае будьте осторожны.

Давление сбрасывается так:

  1. Откройте капот Мазда 6 и найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM. Его надо вынуть.
    найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM.
    найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM.

    найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM.

  2. Теперь надо несколько раз покрутить двигатель стартером. Пока держите ключ, мотор будет схватывать, отпускаете — глохнет.
  3. Затем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Можно отсоединить только «минус».

Винты крепления модуля к баку готовим заранее

Можно купить крепёжные элементы длиной 40 мм и обрезать ножовкой по металлу.
Можно купить крепёжные элементы длиной 40 мм и обрезать ножовкой по металлу.

При откручивании крышки и самого фильтра Мазда 6 GH легко слизать отверткой шлицы на шляпках болтов. Чтобы не бегать в поисках подходящего крепежа, когда уже всё разобрали, есть смысл запастись им заранее. Все болты размером М4*10. Диаметр резьбы 4 мм, шаг — 0,7 мм. Скорее всего, в продаже вы найдёте крепёжные элементы длиной 40 мм. Те, что держат крышку короче, но купленные для замены можно обрезать ножовкой по металлу.

Снимаем подушку заднего дивана и крышку фильтра

Дёрните нижнюю половину заднего дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс.
Дёрните нижнюю половину заднего дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс. (ссылка)

Подобраться к топливному фильтру Mazda 6 GH можно через лючок, который находится под задним диваном. Для этого сдвиньте передние сиденья до упора вперёд и дёрните нижнюю половину дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс. Теперь её можно вынуть из автомобиля предварительно вытащив из пазов ремни безопасности. На полу вы наверняка обнаружите слой пыли и грязи, накопленной там за время эксплуатации. Вот тут-то и пригодится пылесос.

Открутите крепления замков для ремней безопасности и 4 винта защитной крышки.
Открутите крепления замков для ремней безопасности и 4 винта защитной крышки.

Отверстие, ведущее к лючку бензобака Мазда 6 GH, закрыто защитной крышкой. Её нужно снять, выкрутив 4 винта. Но прежде освободите пространство вокруг от лишних деталей, чтобы оставить себе больше пространства для манипуляций при замене – открутите крепления замков для ремней безопасности и отсоедините жгут проводов.

Лючок, покрытый большим слоем пыли.
Лючок, покрытый большим слоем пыли.

Под крышкой обнаружите нужный нам лючок, покрытый ещё большим слоем пыли. Тут снова нужен пылесос. Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак и впоследствии забьёт насос Мазда 6 GH .

Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак.
Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак.

Если на крышке есть наклейка с буквенно-цифровым кодом, значит его ещё ни разу не меняли.

Извлекаем узел

Крышку топливного насоса Mazda 6 2008 удерживают 8 болтиков. Их шляпки легко слизываются отвёрткой, поэтому действуйте аккуратно:

  1. Отстегните и отведите в сторону фишку с проводами и шланг «обратки».

    Фишку проводов отщелкиваем, бензопровод обратной подачи отстегиваем от крепления пасатижами и отвожу в сторону.
    Фишку проводов отщелкиваем, бензопровод обратной подачи отстегиваем от крепления пасатижами и отвожу в сторону.
  2. Обязательно сделайте метку, чтобы знать, как была расположена крышка фильтра Мазда 6 GH и поставить её обратно в точно такое же положение. Пометить можно маркером, кусочком клейкой ленты или чем-то подобным.
  3. Выкрутите все 8 винтиков, которыми топливный модуль крепится к бензобаку. Чтобы облегчит эту задачу, побрызгайте их WD-40 и немного подождите.

    Выкручиваем все 8 винтиков, которыми топливный модуль крепится к бензобаку.
    Выкручиваем все 8 винтиков, которыми топливный модуль крепится к бензобаку.
  4. Отсоедините шланг топливопровода. Для этого подденьте отвёрткой зелёный фиксатор и приподнимите его. Здесь снова надо быть осторожным. Несмотря на сброшенное давление, струя бензина может ливануть.

    Отжав зелёный хомут вверх отверткой отсоединяем бензопровод от корпуса фильтра. Бирка помечена красными стрелками — фильтр не менялся.
    Отжав зелёный хомут вверх отверткой отсоединяем бензопровод от корпуса фильтра. Бирка помечена красными стрелками — фильтр не менялся.
  5. Аккуратно выньте топливный модуль Мазда 6 GH. На нём есть кронштейн с поплавком, торчащий в сторону, важно его не повредить.

    Дно чистое, значит ничего не попало в бак при демонтаже.
    Дно чистое, значит ничего не попало в бак при демонтаже. (ссылка)
  6. Дайте стечь остаткам горючей жидкости из фильтра обратно в бак или в подготовленную ёмкость.

Разбираем топливный модуль

  1. Отсоедините уплотняющую резинку от прижимного кольца. Для этого подденьте её отвёрткой в районе штырьков-фиксаторов и потяните вниз.

    Отверткой спрессовываем по всем краям резинку и слегка оттянув вниз аккуратно вынимаем резинку из крышки.
    Отверткой спрессовываем по всем краям резинку и слегка оттянув вниз аккуратно вынимаем резинку из крышки.
  2. Теперь верхняя часть фильтра Mazda 6 GH свободна, и можно приступать к дальнейшей разборке и замене.

    Результат кольцо отдельно, прокладка отдельно, фильтр освобожден
    Результат кольцо отдельно, прокладка отдельно, фильтр освобожден
  3. Верхнюю крышку держит шток с пружинкой и стопорным колечком на конце. Стопор надо отогнуть плоскогубцами. После этого штоки можно вынуть.

    Отсоединяем стопорное кольцо с одной стороны от штока, чтобы отсоединить верхнюю часть фильтра.
    Отсоединяем стопорное кольцо с одной стороны от штока, чтобы отсоединить верхнюю часть фильтра.
  4. Отсоедините фишки с проводами. Серая питает топливный насос (она вынимается вместе с ним из корпуса), чёрная передаёт информацию на индикатор уровня топлива, расположенный на приборной панели Мазда 6 2009.

    Вынимаем фишки проводов, которые питают топливный насос, и указатель уровня топлива.
    Вынимаем фишки проводов, которые питают топливный насос, и указатель уровня топлива. (ссылка)
  5. Выньте топливный фильтр вместе с насосом из стакана. Для этого отсоедините два крепления (на фото).

    Вынимаем содержимое стакана, отсоединив при этом крепления указанные на фото с цифрами.
    Вынимаем содержимое стакана, отсоединив при этом крепления указанные на фото с цифрами.
  6. В стакане обнаружится грязь и налёт. Всё это надо вычистить при помощи ВД-40 и ветоши.

    Примерно такой результат должна дать чистка стакана.
    Примерно такой результат должна дать чистка стакана.

Меняем фильтр грубой очистки и насос

  1. Отщёлкните и снимите фильтр грубой очистки. На Mazda 6 2010 он расположен в нижней части корпуса.
    Отщёлкиваем и снимаем фильтр грубой очистки.
    Отщёлкиваем и снимаем фильтр грубой очистки.

    Старый и новый фильтр грубой очистки.
    Старый и новый фильтр грубой очистки.
  2. Дальше надо вынуть бензонасос и регулятор давления.

    Вынимаем топливный насос и регулятор давления: 1 — посадочное место регулятора давления, 2 — место топливного насоса.
    Вынимаем топливный насос и регулятор давления: 1 — посадочное место регулятора давления, 2 — место топливного насоса.
  3. Топливный насос Мазда 6 GH просто вытаскивается, его ничто не удерживает. А регулятор придётся подковырнуть плоской отвёрткой.

    На корпусе регулятора давления топлива заменил 2 резиновых колечка, и 1 втулку.
    На корпусе регулятора давления топлива заменил 2 резиновых колечка, и 1 втулку.
  4. Поменяйте уплотнительные резиновые колечки и пластиковую втулку на регуляторе давления. На бензонасосе замене подлежит втулка.

    Втулка на насосе тоже меняется на новую.
    Втулка на насосе тоже меняется на новую. (ссылка)

Сборка

  1. Замените уплотнительное колечко в нижней части топливного модуля Mazda 6 GH.

    Уплотнительное кольцо на дне корпуса нового фильтра тонкой очистки.
    Уплотнительное кольцо на дне корпуса нового фильтра тонкой очистки.
  2. Установите на место регулятор давления.

    Устанавливаем регулятор давления в корпус фильтра тонкой очистки.
    Устанавливаем регулятор давления в корпус фильтра тонкой очистки.
  3. Закрепите на корпусе пластиковый поясок (он тоже есть в ремнаборе).

    Крепление опоясывающего кольца
    Крепление опоясывающего кольца.
  4. Поставьте на место топливный насос Мазда 6 GH . Его фишку с проводами просуньте в отверстие на дне стакана, чтобы вывести наружу.

    Устанавливаем топливный насос на новое место.
    Устанавливаем топливный насос на новое место.
  5. С помощью фиксаторов закрепите на корпусе сеточку фильтра предварительной очистки.

    Натягиваем фильтр грубой очистки на его посадочное место, расположение указано на фото.
    Натягиваем фильтр грубой очистки на его посадочное место, расположение указано на фото.
  6. На шток наденьте новую пружину.

    Итог все крепления защелкнуты
    Итог все крепления защелкнуты (ссылка)
  7. Закрепите его на стакане, установив фиксирующее колечко.

    1 — старая, 2 — новая пружины
    1 — старая, 2 — новая пружины
  8. Обратите внимание на гофрированную трубку подачи топлива. Её надо проложить так же, как она была расположена до этого.

    Сажаем в стакан новые элементы
    Сажаем в стакан новые элементы
  9. Скрепите уплотняющей резинкой корпус и прижимное кольцо.

    Вторая клипса крепления корпуса к стакану.
    Вторая клипса крепления корпуса к стакану.
  10. Установите топливный модуль Мазда 6 2011 в бензобак.

Дальше всё в обратном порядке – закрутите все крышки, установите на место фиксаторы ремней безопасности (если их откручивали), не забудьте подключить фишки. Осталось поставить на место подушку дивана и подключить клеммы аккумулятора.

С заменой топливного фильтра Мазда 6 GH лучше не тянуть. Чем чище фильтр, тем меньше грязи он пропускает, это убережёт от преждевременных поломок топливный насос, двигатель.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector