Основной топливный фильтр Мазда 6 GH отвечает за тонкую очистку. Перед ним установлен элемент грубой очистки – сеточка. Оба выполняют одну и ту же функцию, но с разной эффективностью. Первый берёт на себя все мелкие частицы, а второй служит первичным барьером для мусора. Фильтры расположены в бензобаке. Для их замены потребуется вынуть модуль бензонасоса Mazda 6 GH.
Оригинальный расходник производит фирма Denso.
- Интервал замены топливного фильтра Мазда 6 GH
- Артикулы
- Каталожные номера бензонасосов
- Замена топливного фильтра и бензонасоса Mazda 6 GH
- Сбрасываем давление в системе
- Винты крепления модуля к баку готовим заранее
- Снимаем подушку заднего дивана и крышку фильтра
- Извлекаем узел
- Разбираем топливный модуль
- Меняем фильтр грубой очистки и насос
- Сборка
Интервал замены топливного фильтра Мазда 6 GH
Регламент технического обслуживания предписывает замену топливного фильтра на Mazda 6 раз в 60 000 км. На деле, если кормить автомобиль только качественным бензином, он может прослужить и до 100-120 тыс. км. А вот по истечении этого срока могут появиться негативные признаки:
- При езде в гору Мазда 6 дёргается.
- Увеличилось потребление топлива.
- Мощность двигателя снизилась.
- Мотор работает не равномерно, троит.
- Если добавить газу, появляются провалы.
- Мазда 6 GH может заглохнуть при работе в холостую.
- Машина с трудом разгоняется, возникает ощущение, как будто её кто-то держит сзади.
В Европе Мазда 6 2 поколения продавалась не только с бензиновыми силовыми агрегатами, но и с дизелем.
В России такие экземпляры редкость. На них производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 30 000 км.
Артикулы
Найти фильтр топливный Мазда 6 GH легко, используя артикул. Оригинальный элемент тонкой очистки имеет каталожный номер L50913ZE0. Но можно сэкономить, купив аналог. Их на рынке достаточно вариантов:
Оригинальный фильтр-сетка для Mazda 6 GH выпускается под номером LFB613ZE1. Можно подобрать расходник от других фирм:
-
ASHUKI 0399-9503
- HQ 310903R000;
- Patron HS110117;
- Krauf KR1001F;
- Nipparts N1333065;
- Deko PT170B;
- ATG FSS0001.
И ещё одна нужная вещь: С235-42-166 артикул оригинальной прокладки бензонасоса.
Подбирайте фильтр тонкой очистки в комплекте с крышкой, иначе придётся топливные шланги самому крепить к крышечке. А это не просто, да и слететь могут потом.
Обслуживание и замена шаровых опор Мазда 6 GH (верхних и нижних)
Каталожные номера бензонасосов
Кроме оригинального (арт. L5091335Z) есть несколько других вариантов топливных насосов для Mazda 6 GH. Три из них от фирмы Bosch. Вот их артикулы:
- 0580454001— универсальный, работает с давлением 300 к/Па и способен перекачивать 110 литров за 1 час.
- 0580454138 — бензонасос подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги. Производительность чуть меньше чем у первого — 100 л/ч, но давление выдаёт такое же — 300 к/Па.
- 0580453465 — этот расходник от Mazda Demio. Работает с давлением 380 к/Па, за час перекачивает 90 литров бензина.
Ещё ставят топливные насосы от российского автопрома, например, артикул 2112.1139010.
Замена топливного фильтра и бензонасоса Mazda 6 GH
Для проведения работ по демонтажу топливного модуля на Мазда 6 GH вам надо запастись:
- отвёртками;
- плоскогубцами;
- головкой на 14 и воротком для неё;
- пылесосом;
- ВД-40;
- ветошью;
- небольшим ведром, тазиком или обрезанной 5-литровой бутылкой.
Насос топливный, вынутый из бака, лучше сфотографировать перед разборкой. Это поможет в дальнейшем вспомнить, как и что на нём было закреплено.
Сбрасываем давление в системе
Перед тем как начать откручивать топливный модуль Mazda 6 GH рекомендуется сбросить в системе давление. Это снизит вероятность разбрызгивания бензина по машине при демонтаже. Но шанс получить струёй топлива в лицо при замене топливного фильтра всё же останется, так что в любом случае будьте осторожны.
Давление сбрасывается так:
- Откройте капот Мазда 6 и найдите в блоке предохранителей плавкий элемент на 20 А с обозначением Fuel PCM. Его надо вынуть.
- Теперь надо несколько раз покрутить двигатель стартером. Пока держите ключ, мотор будет схватывать, отпускаете — глохнет.
- Затем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Можно отсоединить только «минус».
Винты крепления модуля к баку готовим заранее
При откручивании крышки и самого фильтра Мазда 6 GH легко слизать отверткой шлицы на шляпках болтов. Чтобы не бегать в поисках подходящего крепежа, когда уже всё разобрали, есть смысл запастись им заранее. Все болты размером М4*10. Диаметр резьбы 4 мм, шаг — 0,7 мм. Скорее всего, в продаже вы найдёте крепёжные элементы длиной 40 мм. Те, что держат крышку короче, но купленные для замены можно обрезать ножовкой по металлу.
Снимаем подушку заднего дивана и крышку фильтра
Подобраться к топливному фильтру Mazda 6 GH можно через лючок, который находится под задним диваном. Для этого сдвиньте передние сиденья до упора вперёд и дёрните нижнюю половину дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс. Теперь её можно вынуть из автомобиля предварительно вытащив из пазов ремни безопасности. На полу вы наверняка обнаружите слой пыли и грязи, накопленной там за время эксплуатации. Вот тут-то и пригодится пылесос.
Отверстие, ведущее к лючку бензобака Мазда 6 GH, закрыто защитной крышкой. Её нужно снять, выкрутив 4 винта. Но прежде освободите пространство вокруг от лишних деталей, чтобы оставить себе больше пространства для манипуляций при замене – открутите крепления замков для ремней безопасности и отсоедините жгут проводов.
Под крышкой обнаружите нужный нам лючок, покрытый ещё большим слоем пыли. Тут снова нужен пылесос. Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак и впоследствии забьёт насос Мазда 6 GH .
Если на крышке есть наклейка с буквенно-цифровым кодом, значит его ещё ни разу не меняли.
Извлекаем узел
Крышку топливного насоса Mazda 6 2008 удерживают 8 болтиков. Их шляпки легко слизываются отвёрткой, поэтому действуйте аккуратно:
- Отстегните и отведите в сторону фишку с проводами и шланг «обратки».
- Обязательно сделайте метку, чтобы знать, как была расположена крышка фильтра Мазда 6 GH и поставить её обратно в точно такое же положение. Пометить можно маркером, кусочком клейкой ленты или чем-то подобным.
- Выкрутите все 8 винтиков, которыми топливный модуль крепится к бензобаку. Чтобы облегчит эту задачу, побрызгайте их WD-40 и немного подождите.
- Отсоедините шланг топливопровода. Для этого подденьте отвёрткой зелёный фиксатор и приподнимите его. Здесь снова надо быть осторожным. Несмотря на сброшенное давление, струя бензина может ливануть.
- Аккуратно выньте топливный модуль Мазда 6 GH. На нём есть кронштейн с поплавком, торчащий в сторону, важно его не повредить.
- Дайте стечь остаткам горючей жидкости из фильтра обратно в бак или в подготовленную ёмкость.
Разбираем топливный модуль
- Отсоедините уплотняющую резинку от прижимного кольца. Для этого подденьте её отвёрткой в районе штырьков-фиксаторов и потяните вниз.
- Теперь верхняя часть фильтра Mazda 6 GH свободна, и можно приступать к дальнейшей разборке и замене.
- Верхнюю крышку держит шток с пружинкой и стопорным колечком на конце. Стопор надо отогнуть плоскогубцами. После этого штоки можно вынуть.
- Отсоедините фишки с проводами. Серая питает топливный насос (она вынимается вместе с ним из корпуса), чёрная передаёт информацию на индикатор уровня топлива, расположенный на приборной панели Мазда 6 2009.
- Выньте топливный фильтр вместе с насосом из стакана. Для этого отсоедините два крепления (на фото).
В стакане обнаружится грязь и налёт. Всё это надо вычистить при помощи ВД-40 и ветоши.
Меняем втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH (передние и задние)
Меняем фильтр грубой очистки и насос
- Отщёлкните и снимите фильтр грубой очистки. На Mazda 6 2010 он расположен в нижней части корпуса.
- Дальше надо вынуть бензонасос и регулятор давления.
- Топливный насос Мазда 6 GH просто вытаскивается, его ничто не удерживает. А регулятор придётся подковырнуть плоской отвёрткой.
Поменяйте уплотнительные резиновые колечки и пластиковую втулку на регуляторе давления. На бензонасосе замене подлежит втулка.
Сборка
- Замените уплотнительное колечко в нижней части топливного модуля Mazda 6 GH.
- Установите на место регулятор давления.
- Закрепите на корпусе пластиковый поясок (он тоже есть в ремнаборе).
- Поставьте на место топливный насос Мазда 6 GH . Его фишку с проводами просуньте в отверстие на дне стакана, чтобы вывести наружу.
- С помощью фиксаторов закрепите на корпусе сеточку фильтра предварительной очистки.
- На шток наденьте новую пружину.
- Закрепите его на стакане, установив фиксирующее колечко.
- Обратите внимание на гофрированную трубку подачи топлива. Её надо проложить так же, как она была расположена до этого.
- Скрепите уплотняющей резинкой корпус и прижимное кольцо.
- Установите топливный модуль Мазда 6 2011 в бензобак.
Дальше всё в обратном порядке – закрутите все крышки, установите на место фиксаторы ремней безопасности (если их откручивали), не забудьте подключить фишки. Осталось поставить на место подушку дивана и подключить клеммы аккумулятора.
С заменой топливного фильтра Мазда 6 GH лучше не тянуть. Чем чище фильтр, тем меньше грязи он пропускает, это убережёт от преждевременных поломок топливный насос, двигатель.