Обслуживание и замена шаровых опор Мазда 6 GH (верхних и нижних)

Замена шаровых Mazda 6 GH Mazda 6 GH

Выход из строя шаровой опоры может привести к выворачиванию колеса наружу, что создаёт угрозу жизни водителю и пассажирам Mazda 6 GH. При этом шаровые Мазда 6 GH (верхняя и нижняя) не ломается внезапно. Симптомы неполадок можно обнаружить на ранних стадиях.

Рассмотрим характерные признаки неисправности, а также порядок замены и обслуживания деталей.

Конструкция шаровой

Признаки неисправности и диагностика

Порванный пыльник

Замена шаровой опоры Mazda 6 2 поколения выполняется при проявлении следующих признаков:

  • в движении (особенно в момент проезда колдобин) издается характерный посторонний шум со стороны колес;
  • нарушение развал-схождения;
  • Мазда 6 GH перестает удерживать прямолинейное движение;
  • в момент поворота на месте передних колес доносится скрип;
  • неравномерный износ шин передней оси;
  • при торможении машину тянет в сторону.

Проверка

Для самостоятельного выявления неисправной шаровой Мазда 6 GH, следует установить автомобиль на смотровую яму. При помощи монтировки поочередно приложить усилия к опорам. Симптомом неисправности будет стук и свободный ход пальца.

Обзор Мазда 6 GH

Артикулы верхней

По регламенту верхняя шаровая меняется только в сборе с рычагом передней подвески.

Верхний передний рычаг Mazda 6 GH

Его артикул — MAZDA GS1D-34-250C. Но в основном водители меняют шарнир отдельно. Каталожные номера:

  • FEBEST 0520065 – многие устанавливают эту деталь из-за невысокой цены.

FEBEST артикул 0520065

  • FENOX BJ20022
  • GMB 01030660
  • MASUMA MB1631
  • LYNXAUTO C1183LR
  • NIPPARTS J4883004
  • CTR CBMZ45
  • MEYLE 35-16 010 0026
  • 555 SB-1631

Mazda 6 GH - 555 SB-1631

Замена тормозных дисков на Мазда 6 GH (передние и задние)




Замена верхней шаровой опоры Mazda 6 GH

Замена верхней шаровой Мазда 6 GH выполняется следующим образом:

  1. Срывается с места фиксирующая гайка пальца шаровой ключом на 17.Верхняя шаровая Mazda 6 Gh
  2. Выкручиваются крепежные болты сайлентблоков рычага сверху в количестве двух штук. Их изъятию может препятствовать пружина амортизаторной стойки Mazda 6 GH. В этом случае дополнительно понадобится открутить и припустить стойку.Делаем 2 - 3 хлестких удар молотком в пятачок
  3. Срывается и не полностью скручивается гайка шаровой верхнего рычага. Для вывода пальца из посадочного отверстия, следует нанести несколько ударов по ободу рычага молотком. Выкручиваются болты ключом на четырнадцать в количестве двух штук. Для их полного извлечение потребуется опустить стойку, так как они упираются в пружину.Откручиваем и припускаем стойку.Выкручиваем два болта ключом на четырнадцать.
  4. Демонтируются гайки и крышка из пластика сверху стойки в подкапотном пространстве Мазда 6 GH.Откручиваем пластиковые гайки
  5. Ослабляется фиксация гаек ключом на четырнадцать. Затем стойка аккуратно перемещается вниз.

Снимаем крышечку пластиковую, отпускаем вот эти три гаечки на 14.

Полностью извлекаются крепёжные болты сайлентблоков, а затем и верхний рычаг Mazda 6 GH в сборе.

Замена шаровой Мазда 6 GH 2

Замена тормозных колодок Мазда 6 GH своими руками




Запрессовка и установка рычага

Шаровая опора Мазда 6 GH поставляется в комплекте со стопорными кольцами непосредственно для опорного устройства и для пыльника.

При запрессовке – совмещаем точки на шаровой опоре верхнего рычага и на рычаге

Первоначально при помощи молотка выбивается изношенная деталь. При запрессовке новой запасной части, следует обязательно совместить ее метки с метками на верхнем рычаге. Далее понадобится установить на кромки шаровой Mazda 6 GH торцевую головку размером на тридцать два и запрессовать.

При запрессовке – совмещаем точки на шаровой опоре верхнего рычага и на рычаге

Затем выполняется монтаж стопорного кольца в нижний паз.

Шаровая

Перед установкой защитного резинового кожуха рекомендуется добавить смазки в верхнюю шаровую Мазда 6 GH. После посадки пыльника, следует установить его стопорное кольцо. Для этого предусмотрен специальный паз. При проведении работ не повредите резину кожуха. Допускается вместо кольца использовать хомут соответствующего размера.

Добавляем литола и одеваем пыльник шаровой опоры.

Далее верхняя планка монтируется на место, соблюдая обратную последовательность операций. При этом понадобится предварительно смазать фиксирующие элементы или обработать медным спреем.

Выполнить замену своими руками на подходящий аналоговый вариант не сложно, при условии наличия пресса.

Изучаем подвеску Мазда 6 GH (переднюю и заднюю)




Делаем тавотницу в нижнюю шаровую Мазда 6 GH

Рычаг

Главной проблемой при выходе из строя нижней шаровой опоры Mazda 6 GH — отсутствие возможности замены исключительно поврежденного элемента.

Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена переднего рычага. Он состоит из двух частей, которые соединены болтами. Также на нем расположена шаровая и три сайлентблока, которые установлены спереди, сзади и посередине. Соответственно стоимость узла в сборе будет в разы выше. При желании можно подобрать подходящий аналог сайлентблоков, но с шаровыми Mazda 6 GH это не пройдет.

Рассмотрим вариант, как можно увеличить ресурс заводской опоры. Способ позаимствован со старых моделей автомобилей, которые имели возможность технического обслуживания практически всех узлов. К сожалению на новых моделях машин все ограничивается заявленным ресурсом.

Тавотница

Чтобы сделать шаровую Мазда 6 GH обслуживаемой, потребуется смонтировать тавотницу.

Процедура будет актуальной для детали, в которой ещё не образовался люфт, а только скрип.

После демонтажа нижнего рычага выполняются следующие операции:

  1. С тыльной части посадочного места нижней шаровой Мазда 6 GH высверливается отверстие в рычаге. Сверлить необходимо до момента прохождения литой части планки, с последующим провалом сверла в пустоту.Берем рычаг, который уже скрипит, но люфта в шаре еще нет и сверлим отверстие.
  2. В образовавшемся отверстии нарезается резьба под тавотницу.Резьба
  3. Сжатым воздухом выдуваются частицы стружки из подготовленного отверстия;
  4. Закручивается тавотница.Установлена
  5. Специальным шприцем в нижнюю шаровую под давлением закачивается смазочный материал.
Берем специальный шприц и под давлением закачиваем в шаровую смазку.
Берем специальный шприц и под давлением закачиваем в шаровую смазку.

В дальнейшем потребуется периодически добавлять смазку, что позволит увеличить срок службы опорной детали. Как правило, после монтажа тавотницы ресурс шаровой опоры ограничивается исключительно целостностью пыльника.

Замена подушек двигателя Мазда 6 GH

Замена пыльника нижнего шарового механизма Mazda6 GH

Для замены пыльника нижней шаровой опоры Мазда 6 GH, следует открутить два фиксирующих болта между планками и один с пальца опоры. Постукивая молотком по нижнему рычагу, вывести палец из отверстия. Далее снимается и устанавливается новый пыльник со стопорным кольцом. Узел собирается в обратном порядке.

Для замены поврежденного пыльника Mazda 6 GH можно использовать следующие варианты:

  • 43324-39-015 – артикул подходящего пыльника от Тойоты;

    Пыльник шаровой опоры переднего верхнего рычага Toyota арт. 43324-39015
    Пыльник шаровой опоры переднего верхнего рычага Toyota арт. 43324-39015
  • Febest MZBJB541 – номер доступного, но не самого качественного варианта;
Пыльник шаровой опоры MAZDA 6 GH Febest MZBJB541
Пыльник шаровой опоры MAZDA 6 GH Febest MZBJB541

GJ6A34541A – каталожный номер оригинальной детали от Mazda 6 GJ.

При выходе из строя верхней или нижней шаровой опоры Мазда 6 GH производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Это обусловлено отсутствием оригинальных запасных частей по отдельности. Для увеличения ресурса заводских деталей Mazda 6 GH рекомендуется смонтировать тавотницу, чтобы периодически дополнять смазку. Также необходимо своевременно выявлять механические повреждения на пыльниках Мазда 6 второго поколения, и выполнять их замену.

Замена ступичного подшипника и ступицы Мазда 6 GH (переднего, задней)

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Динар

    Спасибо, все предельно понятно

    Ответить
  2. Николай

    Лучшая статья на эту тему

    Ответить