ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами. От этого зависит ваша безопасность. Несвоевременная замена тормозных колодок Мазда 6 GH может привести к печальным последствиям. Раз в 10 тысяч километров проверяйте не только состояние накладок, но и толщину тормозных дисков, а также работоспособность всей системы.
Помните, что передние тормоза подвержены более сильным нагрузкам, чем задние и выходят из строя раньше.
Когда менять тормозные колодки на Mazda 6 GH
В регламенте технического обслуживания Мазда 6 GH вы не найдёте точных сведений о том на каком пробеге менять тормозные колодки. Здесь всё индивидуально. Многое зависит от качества самих накладок и манеры вождения.
При любом снятии колёс, перед дальней поездкой, а также во время ТО проверяйте состояние тормозов.
Эксплуатация колодок Mazda 6 GH допустима до тех пор, пока толщина их фрикционного слоя не уменьшится до 2 мм для передней оси и до 1.5 мм для задней. В запущенных случаях они и сами могут напомнить о себе, но до такого лучше не доводить. Вот несколько симптомов, по которым можно узнать, что пришла пора замены:
- Педаль тормоза стала мягче и проваливается вниз сильнее, чем раньше. Этот эффект необязательно связан со стёртыми колодками, возможно контур завоздушен или произошла протечка. Для собственного спокойствия обязательно проверьте на вашей Мазда 6 всю систему торможения.
- Когда жмёте на тормоз, чувствуются толчки и вибрация. Со временем она будет прогрессировать и передаваться не только на ногу, но на весь кузов Mazda 6. Причина – неравномерный износ накладки. То же самое бывает если искривлены тормозные диски.
- Свист или скрип при торможении. Происхождение таких звуков может иметь разные причины. Возможно начали срабатывать «скрипуны» − индикаторы износа. А иногда скрип возникает из-за высокой влажности или загрязнённости. Бывает, что скрипят совершенно новые колодки – это значит, что или их фрикционный материал не соответствует тормозному диску или они ещё не притёрлись.
- Снизилась эффективность торможения. Обычно этот эффект нарастает плавно, поэтому его сложно заметить. Если произошло внезапно – срочно остановитесь и проведите осмотр системы Мазда 6 GH.
Кроме этого следует заглядывать в моторный отсек Mazda 6, не только чтобы подлить стеклоомывающей жидкости. Как минимум требуется проверка рабочих жидкостей, в том числе и «тормозухи». По мере стирания колодок её уровень будет падать. Это самый явный признак износа, если, конечно, исключить протечку.
Артикулы передних
Оригинальные передние тормозные колодки для Мазда 6 GH продаются под шестью разными артикулами.
Но пусть вас это не пугает, все они взаимозаменяемые, одинаковые по качеству и размерам. Так что просто выбирайте из этого списка с артикулами:
- GSYD3328ZA;
- GSYD3328Z;
- GSYD3323ZA;
- GPYB3328ZD;
- GPYB3323ZG;
- GPYB3323ZE.
Кстати, о размерах:
- длина – 135,8 мм;
- ширина – 58,8 мм;
- толщина – 18 мм.
Если вам не хочется переплачивать за оригинал, то можно присмотреться к продукции других производителей. Есть много неоригинальных передних колодок, подходящих для Mazda 6 2008:
- Bosch 09864-94221;
- Valeo 301-071;
- Brembo P49039;
- TRW GDB 3501;
- NIBK PN5806;
- Ferodo FDB4062.
И вот ещё полезная вещь, которая обязательно вам пригодится: TRW PFG 110 – артикул хорошей смазки для направляющих.
Выбираем задние тормозные колодки для
С задними тормозными колодками для Mazda 6 GH такая же история – артикулы разные, но отличий никаких:
- GJYB2648ZA;
- GJYB2643Z;
- GJYA2643Z;
- GGYM2643Z;
- GGYB2648Z;
- GJYB2648ZA9C.
Размеры (в мм):
- длина – 107,8;
- ширина – 39,4;
- толщина – 13,1.
Оригинал для Мазда 6 2009 стоит неоправданно дорого, поэтому можно подобрать хороший аналог:
- Valeo 301780;
- TRW GDB3088;
- Bosch 09864-24817;
- Brembo P49036;
- Ferodo FDB1721;
- Sangsin GP2028.
Меняем втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH (передние и задние)
Замена передних накладок Mazda 6 GH
Всегда меняйте тормозные колодки полностью на каждой отдельной оси.
Прежде чем приступить к работе, откройте моторный отсек и посмотрите, сколько тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 6 GH. Если уровень находится ближе к верхней отметке «Max», откачайте немного жидкости. Когда будете вдавливать поршни суппорта в цилиндры, уровень снова поднимется.
Для замены передних колодок на Мазда 6 GH необходим инструмент:
- домкрат;
- балонник;
- два рожковых ключа под головки болтов размером 14 и 17 мм;
- раздвижные пассатижи или приспособление для вдавливания поршня;
- плоская отвёртка.
Сам процесс не сложен, справится любой, кто хоть иногда держит гаечный ключ в руках. Просто следуйте алгоритму:
- Поддомкратьте Mazda 6 и демонтируйте переднее колесо с нужной стороны.
- Вставьте отвёртку плоским концом между колодками и, используя её как рычаг, надавите, чтобы утопить поршень внутрь цилиндра.
- Открутите болт, которым крепится нижний направляющий палец. Ключом «на 14» крутите, а «на 17» − фиксируйте от проворачивания.
- Поднимите корпус суппорта Мазда 6 GH вверх и зафиксируйте, подвязав проволокой или верёвкой.
- Выньте направляющий палец.
- …затем обе прижимные скобы. Они расположены над торцом тормозного диска. Если скобы чрезмерно ржавые или деформированные, то при обратной сборке лучше установить новые.
- Выньте тормозные «накладки» Мазда 6 2008.
- Если в комплекте с новыми передними колодками для Mazda 6 2010 не было металлических пластин-накладок, то снимите их со старых. На внутренней стороне их две, на наружной – одна.
- Специальным приспособлением или раздвижными пассатижами утопите поршень в рабочий цилиндр до конца.
- Поставьте новые тормозные колодки, а за ними и остальные снятые детали. Собирайте, соблюдая обратный снятию порядок.
- Прикрутите на место колесо.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так зазоры между передними колодками и диском самоотрегулируются.
- Не забудьте поменять тормозные накладки на втором переднем колесе Мазда 6 GH. По окончании процедур проверьте уровень «тормозухи» в бачке.
Обслуживание подвески: замена нижних и верхних рычагов Мазда 6 GH
Меняем задние
Перед тем как приступить к замене, запаситесь инструментом.
Его понадобится минимум:
- домкрат;
- балонник;
- рожковый ключ «на 14»;
- плоская отвёртка;
- приспособление для вворачивания поршня в цилиндр (в крайнем случае подойдут щипцы для снятия стопорных колечек).
Задние тормозные колодки Mazda 6 GH меняются так:
- Открутите заднее колесо с нужной стороны.
- Убедитесь, что стояночный тормоз выключен, чтобы колёса крутились свободно.
- Отсоедините конец троса «ручника» Mazda 6 GH от разжимного рычага. Для этого его необходимо вывести из прорези.
- Подсуньте отвёртку в щель между поршнем и колодкой (внутренней) и, действуя как рычагом, сдвиньте поршень.
- Выкрутите и выньте направляющий палец (верхний).
- Отведите корпус суппорта вниз.
- Выньте пружинную скобу из отверстий в торцах тормозных накладок.
- Затем снимите сами колодки.
- Вкрутите поршень (именно вкрутите – это важно) в цилиндр.
- Вставьте новые тормозные колодки и остальные детали (порядок сборки обратный разбору).
- Прежде чем вкрутить палец суппорта Мазда 6 2011, нанесите на его резьбу фиксатор для резьбовых соединений.
- Прикрутите колесо.
- Два-три раза нажмите на тормозную педаль.
- Таким же образом замените колодки с другой стороны задней оси Мазда 6 2011.
- Посмотрите сколько жидкости в пластиковом расширительном бачке на главном тормозном цилиндре. Если мало – добавьте, если выше максимальной метки – откачайте.
Полезные рекомендации
Каждый раз, меняя тормозные накладки на Mazda 6 2012, не забывайте проверять пыльники на пальцах и добавлять в них консистентную смазку.
Резиновые чехлы должны быть эластичными без трещин или деформаций. Надорванные или задубевшие от времени необходимо сменить.
Замена тормозных колодок не означает, что сразу после этого активная езда станет безопасной. Чтобы обрести максимальную эффективность колодки Мазда 6 GH должны притереться, чтобы максимально соответствовать тормозному диску. Поэтому первые 100 км тормозите аккуратно. Если этим советам пренебречь и тормозить активно, то внешняя поверхность не притёртых фрикционов может подгореть и изменить свои свойства в худшую сторону.
Для замены тормозных колодок Мазда 6 GH не придётся совершать какие-либо сложные манипуляции.
Всё легко можно сделать в гаражных условиях своими руками. Если следовать описанной здесь последовательности действий, то справится даже новичок.
Замена ступичного подшипника и ступицы Мазда 6 GH (переднего, задней)