Замена радиатора Мазда 6 GH своими руками

Mazda 6 GH

Радиатор Мазда 6 GH обладает характерным недостатком, который обусловлен конструктивным недочетом. Он проявляется в разгерметизации контура охлаждения, что сопровождается протечкой охлаждающей жидкости. Проблема, как правило, наблюдается при пробеге от семидесяти до ста сорока тысяч километров.

На моделях Mazda 6 GH с механической трансмиссией недостаток устраняется посредством замены радиатора. А для комплектаций с автоматической трансмиссией последствия намного губительнее. Это связано с конструктивным объединением радиатора с масляным теплообменником АКПП. При разгерметизации первого, антифриз попадает в теплообменник и смешивается с маслом. Образовавшаяся смесь приводит к выводу из строя автоматической трансмиссии, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

Рассмотрим, как осуществляется замена радиатора Mazda 6 второго поколения, а также доступные запасные части на замену.

Mazda 6 GH замена антифриза
Тут подробно описана смена охлаждающей жидкости и термостата

Артикулы радиаторов

68508 Nissens




Для замены радиатора охлаждения Мазда 6 GH на оригинальную запасную часть, следует использовать артикул 68508. Деталь поставляется непосредственно компанией Mazda. В качестве аналоговых вариантов приемлемого уровня можно использовать следующие варианты:

  • радиатор охлаждения двигателя 68508 nissens;
  • 68508/MZ2228 MAZDA 6/07-A.T.;
  • Atenza 2005 пластинчатый MZ00052 Sat;
  • 239469H Termal;
  • Mazda 6 GH 2.0 АКПП 08 LRc 251LF Luzar;
  • STR0225 Stron.

Если у вас Мазда 6 с АКПП, купите литр смазки для автоматической коробки.




Рубрика о ремонте и обслуживании Mazda 6 GH по ссылке.

Замена радиатора Мазда 6 GH

Замена радиатора Mazda 6 2008 года выполняется после остывания силового агрегата. Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ключ размером на десять;
  • удлинитель и торцевая головка размером на тринадцать.

Снятие

Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

  1. Обесточивается бортовая сеть Мазда 6 GH посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируется брызговик и защита картера силового агрегата.
  3. Сливается жидкость из контура охлаждения двигателя.
  4. При помощи пассатижей сжимаются планки хомута, который фиксирует шланг отводящего патрубка теплообменника. Затем хомут сдвигается с посадочного места, и стягивается шланг с патрубка. По такой же схеме снимается шланг подачи.
  5. Далее идентично демонтируется шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости в теплообменник АКПП. Патрубки АКПП надо заглушить.




Снятие расширительного бачка

Снятие расширительного бачка Mazda 6 GH

Следующим этапом замены радиатора Mazda 6 2009 года станет демонтаж расширительного бачка. Для этого потребуется выполнить следующие операции:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Извлечь пароотводящий шланг через горловину расширительного бачка.
  3. Выкачивается охлаждающая жидкость Мазда 6 GH, используя шприц или резиновую грушу.
  4. Отцепляются фиксаторы из пластика жгутов проводов от кожуха электрического вентилятора.
  5. Жгут выводится из зацепления держателя под отводящим патрубком теплообменник и отводится в сторону.
  6. Демонтируется расширительный бачок.

Обзор двигателей Mazda 6 разных поколений в материале по ссылке.

Демонтаж вентиляторов с кожухом

Снятие вентилятора с кожухов Mazda 6 GH

Следующим шагом при замене радиатора Мазда 6 GH станет снятие вентиляторов с кожухом:

  1. Отсоединяется разъем питания основного и дополнительного вентилятора, предварительно зажав фиксатор из пластика.
  2. В верхних боковых частях радиатора Mazda 6 GH выкручиваются по одному крепежному болту кожуха.
  3. Далее останется вытянуть кожух с вентиляторами вверх, чтобы извлечь из моторного отсека.

Выбор и замена моторного масла в разных поколениях Mazda 6 подробно описаны в этом материале.

Извлечение радиатора системы охлаждения Мазда 6 GH

Замена радиатора Mazda 6 GH

Заключительные действия по замене радиатора Mazda 6 GH выглядят следующим образом:

  1. Освобождаются верхние опоры теплообменника. Для этого понадобится поддеть отвёрткой с плоским жалом замки из пластика слева и справа.
  2. Далее с верхних опор снимаются прокладки из резины. При наличии повреждений на замках или прокладках, их следует заменить.
  3. Верхние опоры выводятся из зацепления с кожухом, после чего радиатор силового агрегата и системы кондиционирования вытаскивается из моторного отсека через верх.
  4. Откручиваются крепёжные болты, и отделяется конденсор.
  5. Оценивается состояние подушек из резины верхних опор, и при необходимости выполняется смена. К характерным признакам повреждения резины относятся: выпучивания, разрывы или следы старения;
  6. Проверяется целостность и герметичность радиатора Мазда 6 GH. Для этого понадобится отмыть и высушить наружную часть теплообменника, после чего просмотреть на предмет наличия механических повреждений. В дальнейшем закупориваются патрубки, и с помощью компрессора нагнетается давление воздуха в 1 кг на сантиметр квадратный. После чего устройство погружается под воду на время не менее тридцати секунд. Отсутствие герметичности будет сопровождаться выделением воздушных пузырьков. При отсутствии ёмкости подходящего размера, следует осуществлять проверку радиатора поочередно с каждой стороны.
  7. В ходе обратной установки, следует предварительно смазать патрубки герметиком на основе силикона, что позволит исключить образование течей.
  8. В завершение потребуется залить масло в КПП Mazda 6 GH, заправить кондиционер, налить охлаждающую жидкость, и удалить воздушные пробки.

Процесс замены радиатора Мазда 6 GH прост и нагляден. Все операции можно выполнить самостоятельно, соблюдая меры предосторожности от получения ожогов. При этом потребуется минимальный набор инструментов.

В момент обратной сборки необходимо внимательно устанавливать хомуты, чтобы избежать разгерметизации охлаждающего контура.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий