«Шестёрка» славится своей управляемостью. Но удовольствие от вождения можно получать только с полностью исправной подвеской. Стойки стабилизатора Mazda 6 GH обеспечивают автомобилю устойчивость при скоростном маневрировании, снижают крены. Но время от времени они требуют замены. Мы подготовили подробный материал о том, как поменять стойки и втулки стабилизатора Мазда 6 GH.
Признаки износа и диагностика
В производстве втулок стабилизатора Mazda 6 GH используется высокопрочная резина. Но российский климат и реагенты на зимней дороге безжалостны к любым материалам. Со временем втулки теряют эластичность, трескаются и разрушаются. Производитель советует менять их после 30-40 тыс. км., но лучше ориентироваться не на пробег, а на износ. О том, что близится срок замены, можно понять по ряду признаков:
- Первой ласточкой предзнаменующей ремонт будет лёгкое постукивание подвески при прохождении поворотов на относительно высокой скорости. При этом увеличатся крены, маневрирование станет вялым.
- Спустя время, когда деформация втулок усилится, стуки будут слышны постоянно при работе подвески. Mazda может начать рыскать по дороге при поворотах, торможениях или перестроениях. Крены усилятся, руль станет люфтить.
- Можно проехать «лежачий полицейский» по диагонали. Втулкам конец, если послышится постукивание в районе педального узла.
- Для более точной диагностики заедьте на яму или эстакаду и осмотрите автомобиль снизу. В случае неисправности на резиновых элементах будут трещины и потёртости. Если с силой покачать стабилизатор в разные стороны, почувствуете люфт.
Стуки из передней подвески во время езды, чрезмерная раскачка, рысканье и крены также будут сопровождать автомобиль, если выйдут из строя стойки стабилизатора Мазда 6 GH. Убедиться в неисправности можно по характерным приметам.
- Выйдете из машины и раскачайте её влево-вправо. Если это получается с минимальным усилием – скорее всего, неисправны шаровые шарниры. С одной из сторон послышится стук, говорящий о том, что неисправность стойки именно на этом колесе.
- Выверните руль в сторону до упора. Повёрнутые колёса дадут возможность добраться до стоек. Дотроньтесь до них и попросите помощника покачать автомобиль из стороны в сторону. Ощутили люфт – присутствует неисправность. Проверьте пыльники. Если они повреждены, значит, наверняка под ними уже скопилась грязь и возможна поломка.
- Есть более точный метод для проверки Mazda 6. Для этого придётся поддомкратить машину и снять передние колёса. Подставьте под шаровую упор. Это разгрузит стабилизатор, даст возможность добраться до креплений стойки. Выкрутите гайку на верхнем креплении и пошатайте деталь. Если в районе нижнего крепления послышатся стуки – нужна замена.
Замена ступичного подшипника и ступицы Мазда 6 GH (переднего, задней)