Мотор вместе с коробкой передач Mazda 6 GH закреплён с помощью трёх опор – две спереди и одна сзади. Это эластичные резиново-металлические цилиндры со специальной жидкостью внутри. Задняя подушка двигателя Мазда 6 GH сглаживает горизонтальные вибрации, нагрузки, возникающие при трогании с места, наборе скорости или при торможении. Две передние опоры принимают на себя основную часть массы ДВС и компенсируют вертикально направленные колебания.
Симптомы неисправности подушек двигателя Мазда 6 GH
Опоры силовой установки Мазда 6 GH гидравлические. Они наполнены маслом, обеспечивающим гашение вибраций. Определить, что подушки двигателя Mazda 6 GH пора менять можно по усилившейся вибрации в салоне. Дрожь будет чувствоваться при езде и на холостом ходу, особенно сильно она ощущается на дверях и руле. Ещё один симптом – если положить ладонь на рычаг селектора, при наезде на кочку почувствуете отдачу.
Неисправность можно определить визуально. Правая опора двигателя Мазда 6GH прикручена к верхней части лонжерона, левая – внизу рядом с передней балкой мотора, задняя закреплена под днищем на переднем подрамнике. Оцените расстояние между подушкой и кронштейном мотора. Оно должно быть не меньше 5-7 мм. Если менее или нет вовсе – нужна замена.
Передние подушки рекомендуется менять парой, даже если одна из них в хорошем состоянии.
Артикулы опор мотора для Mazda 6 GH 1.8, 2.0 и 2.5
Передние подушки для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра:
- GS2P39070C – левая опора мотора;
- GS2P39060D – правая.
Для 2,5-литрового силового агрегата Mazda 6 GH:
- GBT139060D – правая подушка двигателя;
- GS2P39070C – левая.
Задняя одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.
Замена правой подушки двигателя
Правая опора Mazda 6 2008 с помощью трёх болтов закреплена на лонжероне кузова. К ней прикручен кронштейн блока цилиндров. Для её замены понадобятся только две головки (на 8 и на 17 мм) и вороток.
- Откройте капот.
- Снимите с мотора декоративную крышку. На Мазда 6 это делается просто – потяните её вверх, чтобы освободить от фиксаторов.
- Перед тем как откручивать двигатель, подложите под него опору или слегка поддомкратьте. Можно вывесить с помощью грузоподъёмного механизма.
- Открутите провод «массы» и уберите в сторону.
- Отверните гайки, которыми кронштейн крепится к блоку цилиндров.
- Открутите болт, которым кронштейн крепится к подушке и вытащите его вместе с виброгасителем.
- Кронштейн свободен, теперь его можно снять и убрать в сторону.
- Отверните три болта, крепящих подушку двигателя и снимите её.
- Закрепите новую гидроопору Мазда 6 GH и соберите остальные детали в обратном порядке.
Меняем левую опору
До левой подушки двигателя Мазда 6 GH добраться сложнее. Она находится внизу. Для замены предварительно придётся демонтировать аккумуляторную батарею и корпус воздушного фильтра.
- Откройте капот Mazda 6 GH. Ослабьте гайку минусового провода и снимите клеммы аккумулятора.
- Ослабьте гайки на прижимной планке.
- Стяжки надо вывести из отверстий в полке крепления АКБ и снять вместе с прижимной планкой.
- Выньте батарею.
- Короб воздушного фильтра на Mazda 6 GH находится рядом с аккумулятором. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами, сжав её фиксаторы.
- Жгут с проводкой выньте из фиксатора и отведите в сторону.
- Крестовой отвёрткой ослабьте болт хомута на воздухопроводе.
- Снимите воздухоподводящий рукав с корпуса фильтра Мазда 6 GH.
- Потяните короб с фильтром вверх, вытягивая его из фиксаторов. Корпус снимается вместе с подавителем шума впуска.
- Двигатель надо вывесить подъёмником или установить под него опору.
- Открутите и вытащите болт, который скрепляет гидравлическую опору Мазда 6 и кронштейн.
- Открутите болты на боковом креплении.
- Выверните болты, которыми подушка прикручена к кузовному лонжерону.
- Теперь опору Mazda 6 2009 можно беспрепятственно снять и установить на её место новою.
- Осталось собрать всё, соблюдая обратный порядок.
Помните, что при установке аккумулятора сначала прикрутите «плюс» и только потом «минус».
Меняем втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH (передние и задние)
Замена задней подушки двигателя
Третья опора удерживает коробку переключения передач и поглощает горизонтально направленные вибрации. На Mazda 6 GH она неразборная и состоит из металлического корпуса с резиновыми вставками внутри. Один конец прикручен к кронштейну КПП, второй закреплён на подрамнике передней ходовой части.
Для замены задней подушки Мазда 6 2010 понадобится только два гаечных ключа на 17. Весь процесс не займёт много времени. Важно только не сорвать шлицы под ключ на головках болтов. Алгоритм действий такой:
- Картер трансмиссии необходимо надёжно подпереть снизу или вывесить агрегат при помощи грузоподъёмной установки.
- Одним ключом зафиксируйте гайку, чтобы та не проворачивалась, а вторым открутите болт, скрепляющий картер коробки передач и гидроопору Mazda 6 GH.
- Выньте болт.
- Таким же образом открутите подушку от подрамника передней подвески.
- Теперь нужную нам деталь можно вынуть. Осталось установить на её место новую и закрутить все болты.
Обслуживание подвески: замена нижних и верхних рычагов Мазда 6 GH
Отзывы после смены
- Левая и правая гидроопора Мазда 6 GH на двигателях 1.8, 2.0 и 2.5 практически идентичны. В интернете немало отзывов, в которых владельцы повествуют о своём печальном опыте установки опор предназначенных для младших моторов на агрегат объёмом 2.5 литра. В этом случае новые детали долго не продержатся, и в скором времени снова потребуется ремонт.
- Один из владельцев Mazda 6 GH с силовой установкой 2.5 литра и вовсе рассказывает, как отдал машину в автосервис для смены передних подушек двигателя, а когда принимал работу, заметил, что зазора между кронштейном и опорой почти нет. Впоследствии выяснилось, что механик всё сделал правильно, но хозяин машины изначально привёз ему опоры, предназначенные для 2-литрового мотора. После замены машина простояла в сервисе всего один день, при этом подушки успели просесть. Зато, когда установили подходящие детали, вибрации исчезли.
Это не единственный случай, поэтому к выбору гидроопор для Mazda 6 следует относиться внимательно.
Аналоговые опоры двигателя тоже ходят не долго, поэтому лучше поставить оригинал, который дорог, но свои 130-150 тыс. км проходит.
Для замены подушек двигателя Мазда 6 GH не потребуется сложного инструмента и особого мастерства. Всё легко сделать самостоятельно в гаражных условиях. Проще всего меняется правая, она же чаще выходит из строя. Вместе с ней рекомендуется сменить и левую нижнюю опору, даже если та ещё в приличном состоянии. Иначе вибрации могут снизиться, но до конца не исчезнут. А вот заднюю можно заменить отдельно, без надобности не трогая передние.
Спасибо,очень помогла Ваша статья