Мотор вместе с коробкой передач Mazda 6 GH закреплён с помощью трёх опор – две спереди и одна сзади. Это эластичные резиново-металлические цилиндры со специальной жидкостью внутри. Задняя подушка двигателя Мазда 6 GH сглаживает горизонтальные вибрации, нагрузки, возникающие при трогании с места, наборе скорости или при торможении. Две передние опоры принимают на себя основную часть массы ДВС и компенсируют вертикально направленные колебания.
Симптомы неисправности подушек двигателя Мазда 6 GH
Опоры силовой установки Мазда 6 GH гидравлические. Они наполнены маслом, обеспечивающим гашение вибраций. Определить, что подушки двигателя Mazda 6 GH пора менять можно по усилившейся вибрации в салоне. Дрожь будет чувствоваться при езде и на холостом ходу, особенно сильно она ощущается на дверях и руле. Ещё один симптом – если положить ладонь на рычаг селектора, при наезде на кочку почувствуете отдачу.
Неисправность можно определить визуально. Правая опора двигателя Мазда 6GH прикручена к верхней части лонжерона, левая – внизу рядом с передней балкой мотора, задняя закреплена под днищем на переднем подрамнике. Оцените расстояние между подушкой и кронштейном мотора. Оно должно быть не меньше 5-7 мм. Если менее или нет вовсе – нужна замена.
Передние подушки рекомендуется менять парой, даже если одна из них в хорошем состоянии.
Артикулы опор мотора для Mazda 6 GH 1.8, 2.0 и 2.5
Передние подушки для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра:
- GS2P39070C – левая опора мотора;
- GS2P39060D – правая.
Для 2,5-литрового силового агрегата Mazda 6 GH:
- GBT139060D – правая подушка двигателя;
- GS2P39070C – левая.
Задняя одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.
Замена правой подушки двигателя
Правая опора Mazda 6 2008 с помощью трёх болтов закреплена на лонжероне кузова. К ней прикручен кронштейн блока цилиндров. Для её замены понадобятся только две головки (на 8 и на 17 мм) и вороток.
- Откройте капот.
Откройте капот. - Снимите с мотора декоративную крышку. На Мазда 6 это делается просто – потяните её вверх, чтобы освободить от фиксаторов.
Аккуратно снимите декоративный кожух двигателя. - Перед тем как откручивать двигатель, подложите под него опору или слегка поддомкратьте. Можно вывесить с помощью грузоподъёмного механизма.
- Открутите провод «массы» и уберите в сторону.
Выверните болт крепления клеммы к опоре и отведите в сторону провод «массы». - Отверните гайки, которыми кронштейн крепится к блоку цилиндров.
Отверните две гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя. - Открутите болт, которым кронштейн крепится к подушке и вытащите его вместе с виброгасителем.
Выверните верхний болт и извлеките его совместно с виброгасителем. - Кронштейн свободен, теперь его можно снять и убрать в сторону.
Снимите кронштейн. - Отверните три болта, крепящих подушку двигателя и снимите её.
Выверните три болта крепления и снимите правую опору силового агрегата. - Закрепите новую гидроопору Мазда 6 GH и соберите остальные детали в обратном порядке.
Меняем левую опору
До левой подушки двигателя Мазда 6 GH добраться сложнее. Она находится внизу. Для замены предварительно придётся демонтировать аккумуляторную батарею и корпус воздушного фильтра.
- Откройте капот Mazda 6 GH. Ослабьте гайку минусового провода и снимите клеммы аккумулятора.
Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Откиньте защитную крышку и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. - Ослабьте гайки на прижимной планке.
Ослабьте затяжку гаек крепления прижимной планки. - Стяжки надо вывести из отверстий в полке крепления АКБ и снять вместе с прижимной планкой.
Выведите стяжки из отверстий полки крепления аккумуляторной батареи и снимите прижимную планку в сборе со стяжками. - Выньте батарею.
Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека. - Короб воздушного фильтра на Mazda 6 GH находится рядом с аккумулятором. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами, сжав её фиксаторы.
Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика массового расхода воздуха. - Жгут с проводкой выньте из фиксатора и отведите в сторону.
Извлеките и отведите в сторону жгут проводов датчика массового расхода воздуха. - Крестовой отвёрткой ослабьте болт хомута на воздухопроводе.
Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру. - Снимите воздухоподводящий рукав с корпуса фильтра Мазда 6 GH.
Отсоедините рукав от патрубка фильтра и отогните его в сторону. - Потяните короб с фильтром вверх, вытягивая его из фиксаторов. Корпус снимается вместе с подавителем шума впуска.
Снимите корпус воздушного фильтра и глушителя шума впуска в сборе с крышкой и фильтрующим элементом. - Двигатель надо вывесить подъёмником или установить под него опору.
- Открутите и вытащите болт, который скрепляет гидравлическую опору Мазда 6 и кронштейн.
Выверните болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну и извлеките болт. - Открутите болты на боковом креплении.
Выверните два болта бокового крепления. - Выверните болты, которыми подушка прикручена к кузовному лонжерону.
Выкручиваем два верхних болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону кузова. - Теперь опору Mazda 6 2009 можно беспрепятственно снять и установить на её место новою.
Снимите левую опору. - Осталось собрать всё, соблюдая обратный порядок.
Помните, что при установке аккумулятора сначала прикрутите «плюс» и только потом «минус».
Меняем втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH (передние и задние)
Замена задней подушки двигателя
Третья опора удерживает коробку переключения передач и поглощает горизонтально направленные вибрации. На Mazda 6 GH она неразборная и состоит из металлического корпуса с резиновыми вставками внутри. Один конец прикручен к кронштейну КПП, второй закреплён на подрамнике передней ходовой части.
Для замены задней подушки Мазда 6 2010 понадобится только два гаечных ключа на 17. Весь процесс не займёт много времени. Важно только не сорвать шлицы под ключ на головках болтов. Алгоритм действий такой:
- Картер трансмиссии необходимо надёжно подпереть снизу или вывесить агрегат при помощи грузоподъёмной установки.
- Одним ключом зафиксируйте гайку, чтобы та не проворачивалась, а вторым открутите болт, скрепляющий картер коробки передач и гидроопору Mazda 6 GH.
Удерживая ключом гайку от проворачивания, вторым ключом выверните и извлеките болт крепления опоры к картеру коробки передач. - Выньте болт.
- Таким же образом открутите подушку от подрамника передней подвески.
Аналогичным образом выверните болт крепления опоры к подрамнику передней подвески и снимите опору. - Теперь нужную нам деталь можно вынуть. Осталось установить на её место новую и закрутить все болты.
Обслуживание подвески: замена нижних и верхних рычагов Мазда 6 GH
Отзывы после смены
- Левая и правая гидроопора Мазда 6 GH на двигателях 1.8, 2.0 и 2.5 практически идентичны. В интернете немало отзывов, в которых владельцы повествуют о своём печальном опыте установки опор предназначенных для младших моторов на агрегат объёмом 2.5 литра. В этом случае новые детали долго не продержатся, и в скором времени снова потребуется ремонт.
- Один из владельцев Mazda 6 GH с силовой установкой 2.5 литра и вовсе рассказывает, как отдал машину в автосервис для смены передних подушек двигателя, а когда принимал работу, заметил, что зазора между кронштейном и опорой почти нет. Впоследствии выяснилось, что механик всё сделал правильно, но хозяин машины изначально привёз ему опоры, предназначенные для 2-литрового мотора. После замены машина простояла в сервисе всего один день, при этом подушки успели просесть. Зато, когда установили подходящие детали, вибрации исчезли.
Это не единственный случай, поэтому к выбору гидроопор для Mazda 6 следует относиться внимательно.
Аналоговые опоры двигателя тоже ходят не долго, поэтому лучше поставить оригинал, который дорог, но свои 130-150 тыс. км проходит.
Для замены подушек двигателя Мазда 6 GH не потребуется сложного инструмента и особого мастерства. Всё легко сделать самостоятельно в гаражных условиях. Проще всего меняется правая, она же чаще выходит из строя. Вместе с ней рекомендуется сменить и левую нижнюю опору, даже если та ещё в приличном состоянии. Иначе вибрации могут снизиться, но до конца не исчезнут. А вот заднюю можно заменить отдельно, без надобности не трогая передние.
Спасибо,очень помогла Ваша статья