Не каждая работа по автомобилю требует денежных затрат и обращения к специалисту: что-то можно сделать самостоятельно, сведя к минимуму финансовые и временные затраты.
В этой статье речь пойдет о ремне генератора в автомобиле Мазда 6 GH.
Мы расскажем о том, как заменять приводной ремень Mazda 6 GH, а также рассмотрим случаи, когда это нужно.
Схема приводного ремня Mazda 6 GH
Приводной ремень Мазда 6 имеет одну главную задачу – обеспечивать стабильный привод каждой вспомогательной составляющей, например, помпы, кондиционера или гидроусилителя. Для регулировки ремня генератора есть специальный рычаг, работающий в автоматическом режиме.
В рассматриваемом автомобиле замена приводного ремешка необходима лишь в том случае, если он достиг критического износа, либо появился свист при его работе.
Приводной механизм навесного оборудования Mazda 6 захватывает шкив коленвала, натяжной и обводной ролики, помпу, генератор, а также верхний натяжной и кондиционер. Все эти части связываются между собой приводным ремнем, при износе которого работа всего механизма становится невозможной.
Когда менять
Замена ремня Mazda 6 GH становится необходимой в следующих случаях:
- Хаотично расположенные трещины между ребрами. Не очень большие, но видимые трещины, появляются вдоль одного или нескольких ребер.
- Выцветание, которое сопровождается выделением крошек каучукового материала. Если ремешок начал выкрашиваться, есть большая вероятность, что он разорвется в любой момент.
- Материал, из которого изготовлен ремешок, начинает стираться с самих ребер и остается в канавах, идущих параллельно им. Такая неисправность появляется даже у новых изделий, если они устанавливаются на неисправные шкивы.
- На начальных стадиях использования задняя поверхность ремешка блестит и очень гладка, а через некоторое время использования вылезает слой ткани. Это – симптом абразивного износа, причиной образования которого может быть неверное натяжение приводного ремня.
- Ребра начинают отслаиваться – сдвигается в сторону или отделяется от поверхности. Причиной такого излома, как правило, является неправильное расположение ребра. Срок эксплуатации такого ремня резко сокращается, поэтому его необходимо в срочном порядке менять.
- Неодинаковая изношенность изделия. С признаками все очевидно: некоторые ребра изношены сильнее, некоторые слабее. Обычно причиной такого явления служит попадание инородного тела в механизм.
- Попадание в механизм гравия. Эта поломка характеризуется появлением маленьких отверстий и впадин, окруженных распоротой тканью.
- Износ боковых поверхностей ремня генератора. Края ремешка становятся гладкими, на нитях видна потертость. Главное, во время установки нового, убедиться, что шкивы и кронштейны находятся в рабочем состоянии.
- Масляное загрязнение, при котором поверхность изделия становится чешуйчатой и липкой. В таком случае важно устранить источники загрязнения, и только потом устанавливать новый ремешок.
- Шум. Если вы обнаружили, что Ваша Мазда шумит, но сами не можете понять, с чем это связано, лучше обратиться к специалисту.
- Разрыв изделия. Здесь и дополнительных объяснений не надо.
Артикул приводного ремешка и роликов
Набор для двигателя 2.0:
- Gаtеs Т38204 – натяжной ролик, 1400р;
- Dаyсo АРV2675 – обводной, 900р;
- Gаtеs 6РК2270 – ремешок для Mazda 6 GH, 900р;
- Коуо 63032RSСМ – подшипник, 2шт – 450р.
Комплект для мотора 2.5:
- Dаyсо 6РК2310 – ремешок Мазда 6 GH;
- Fеbеs D588-М623 – обводная катушка;
- Gаtеs Т38204 – натяжная;
- NSК 6303-DDUСМ – артикул подшипника.
В ходе замены оригинального ролика на поддельный, покупайте ремешок 2270 длиной. Если он остается оригинальным, длина должна быть 2240.
Третий ролик надежен, в нем достаточно заменить оба подшипника. В остальных вариантах, при смене подшипников, гарантий на долговечность не будет.
Артикул ролика ЛВГ1-15-980 заменяется Gаtеs Т38204, ЛФХ1-15-940 сменяется Gаtеs36263. Катушка Л510-15930А оснащается подшипником NSK 6303DDUСМ. Ремешок должен быть на двадцать пять миллиметров длиннее оригинального.
Замены для двухлитрового двигателя:
- DАYСО 89144 вместо ЛФХ1-15-940;
- FЕBЕS 058LW23 для Мазды вместо ЛФГ1-15-980В;
- DАYСO 6РК2240 ремень для Мазды, примерно за 400р.
Замена ремня Mazda 6 GH
Причин для замены изделия достаточно много – с этим мы уже разобрались. Схему ремня генератора рассмотрели – теперь есть представление о том, как там все устроено.
Теперь пришло время разобраться с тем, как устанавливается приводной ремень в Mazda 6 GH.
Чтобы поменять его, следуйте инструкции:
- Сначала снимите подкрылок, располагающуюся под правым крылом, отвернув болты крепления.
- После этого снимите ремешок сначала со вспомогательных частей, а потом полностью извлеките его.
- Чтобы заменить нижнюю направляющую часть, снимите крепящий болт, вместе с направляющим.
- Снимите верхний крепежный болт, а затем и сам ролик.
- Сделайте три полных оборота коленчатого вала, и тогда изделие займет правильное положение.
Подытожив сказанное выше, можно еще раз отметить, что замена ремня генератора в Мазда 6 GH — несложный процесс, но нужно точно следовать инструкции и еще раз рассмотреть схему проводного ремешка.
Скажите, пожалуйста, почему при замене ролика натяжителя надо брать ремень длиннее? Там кронштейн натяжителя другой? Диаметр ролика вроде 69…