Замена масла в АКПП Мазда 6 GH должна проводится регулярно, для стабильной работы машины уровень смазки в автоматической коробке нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать.
Полное обновление масла в АКПП, можно выполнить в сервисе или самостоятельно.
- Интервал замены смазки в автоматической коробке Mazda 6 GH
- Проверка уровня смазки в АКПП
- Где щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга
- Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету
- Какое и сколько масла лить в «автомат»
- Артикулы фильтра АКПП
- Частичная замена смазки в АКПП
- Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками
Интервал замены смазки в автоматической коробке Mazda 6 GH
Производителя рекомендует менять масла в автоматической коробке Mazda 6 GH каждые 60 тыс. км.
Проверка уровня смазки в АКПП
Щуп для измерения уровня масла в АКПП на автомобилях Mazda 6 2008 года до рестайлинга, нужно искать в моторном отсеке у бачка тормозной жидкости. Нижняя часть трубки указателя рабочей жидкости прикреплена к автоматической коробке Мазда 6 GH, верхняя часть к блоку цилиндров двигателя.
Измерять уровень масла рекомендуется после поездки, когда мотор теплый. Корректные данные можно получить при температуре жидкости в «автомате» 55 градусов по Цельсию.
Инструкция для проверки уровня масла в автоматической КПП Мазда 6 GH:
- Извлечь щуп.
- Протереть его чистой ветошью, вставить обратно.
- Достать, проверить, находится ли уровень в пределах отметок на измерителе.
- При необходимости долить жидкость, вернуть щуп на место.
Если уровень масла регулярно снижается, нужно обратиться в сервис для поиска и устранения причины.
Где щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга
После обновления автомобиля Мазда 6 в 2010 году щуп для диагностики уровня смазки в АКПП изменил свое расположение. Он находится непосредственно под емкостью с тормозной жидкостью, если смотреть под капот авто сверху вниз, зафиксирован гайкой на десять.
Его зачем-то сделали совсем коротким, его верхняя часть закреплена на корпусе «автомата».
Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету
Диагностировать потребность в замене масла в АКПП самостоятельно можно в несколько шагов. Алгоритм для Мазда 6 выпуска 2009 года и выше:
- Подготовить белую салфетку (бумажную или тканевую).
- Вынуть щуп для проверки уровня масла в АКПП, нанести немного смазки на салфетку.
- Изучить цвет капель:
- розово-красный оттенок – жидкость не нуждается в смене;
- замутненный или прозрачный серый – менять потребуется в скором времени;
- непрозрачный темный – необходимо обновление.
Еще одна отличительная особенность старого масла – запах гари.
Замену жидкости в коробке Мазда 6 GH лучше делать на прогретом моторе, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.
Какое и сколько масла лить в «автомат»
Мазда 6 поколения 2 вышла на рынок с рекомендацией к использованию смазки для АКПП марки ATF М-V (артикул 000077112E01). Оригинал обеспечивает корректную работу трансмиссии, отличается более высокой по сравнению с аналогами ценой.
При совпадении уровня вязкости и класса можно лить жидкость с неоригинальным артикулом. Пренебрежение этими условиями может привести к поломке автоматической коробки или ее деталей.
Полный объем в АКПП составляет 8,14 литров, для частичной замены достаточно половины, для полной берут с запасом, плюс трансмиссионная жидкость для промывки (при необходимости). В этом случае весь объем масла для автоматической коробки Мазда 6 GH должен быть одной марки.
Если владельцу Mazda 6 GH 2012 года оригинальное масло не кажется подходящим по цене, можно остановиться на смазках фирмы «Идемицу».
Их жидкость продается в таре 0,946 и 4,74 литра по артикулам 10113042P и 30040092953. При идентичных параметрах (результаты анализов выложены на форумах) стоимость отличается от оригинальной смазки почти вдвое.
Артикулы фильтра АКПП
Вместе со смазкой лучше менять масляный фильтр АКПП. Оригинал или аналог – выбирает владелец. Список актуальных предложений выглядит так (артикул, марка, цена руб.):
- FNC121500A, Мазда оригинал от 1000
- 2051031SX, Стеллокс от 600
- DFT4254, Дабл Форс от 650
- Z15159R, Зикмар от 1000 (комплект)
- MVFILT26, МВ-партс от 350
- VPMFNC121500A ВПМ от 310
Для автомобиля Mazda 6 GH специалисты по ВИН-коду могут подобрать другие аналоги.
Частичная замена смазки в АКПП
Для долива или частичного обновлении смазки в Mazda 6 GH своими руками потребуются: шестигранник «восьмерка», воронка и емкость для отработанной жидкости.
Инструкция по замене масла в АКПП:
- Прогреть смазку при заведенном моторе.
- Достать щуп, протереть и вернуть на место.
- Снять брызговик и защиту картера.
- Открыть пробку и слить смазку из поддона, будьте осторожны она горячая.
- Заменить алюминиевую шайбу-уплотнитель пробки (при видимой деформации), закрыть емкость.
- Долить через отверстие щупа такой объем масла в АКПП Мазда 6 GH, который был слит.
- Проверить уровень.
Такую процедуру лучше повторить через 1-2 тысячи километров, тогда удастся обновить примерно 50-70 % жидкости в «автомате» Мазда 6 GH.
Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками
Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке нужно заехать на широкую яму, оставив максимально свободной левую водительскую сторону. Из такого положения будет удобнее работать. Замена масла в АКПП Mazda 6 GH:
- Снять защиту картера и слить из поддона старую субстанцию. Для этого потребуется открутить крышку при помощи внутреннего шестигранника. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет четыре литра. В каждом случае нужно измерить точное количество отработанного материала.
- Один за другим скрутить все болты поддона. Их диаметр – десятка – около подрамника могут потребоваться дополнительные инструменты и сноровка. Снять поддон автоматической коробки Мазда 6 GH. Он закреплен герметиком или прокладкой, лучше поддеть стамеской. При этом важно не повредить привалочные поверхности.
- Осторожно снять фишку и сам фильтр (из-под него будет вытекать горячая жидкость).
- Сменить фильтр на новый, надеть фишку.
- Аккуратно очистить АКПП и поддон от старого герметика, обезжирить. Поддон и магнит хорошо помыть.
- Нанести новый слой герметика, если в комплекте с фильтром нет прокладки. Подождать 15 минут, закрепить поддон на доступные болты, но пока не затягивать.
- Поднять Мазда 6 GH на домкрат, снять колесо с водительской стороны и нижний левый пыльник, наживить болты около подрамника.
- Затянуть все болты и пробку поддона, через воронку залить в коробку ровно тот объем смазки, что был слит на первом этапе.
- Демонтировать и перевернуть корпус воздушного фильтра. Без него автомобиль работать не будет. Снять шланг со штуцера обратки автоматической коробки Мазда 6 GH, на заведенном моторе сливать отработанную массу по литру и добавлять новую через отверстие щупа. Эти процедуры удобнее выполнять с помощником: один заводит и глушит двигатель, другой заполняет емкость и доливает масло. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из шланга не потечет чистая смазка. Обычно уходит еще около 4-5 литров.
Для замены рекомендуется покупать девять литров масла, чтобы оставался небольшой запас для выставления уровня.
Замена масла полностью или частично в АКПП Мазда 6 GH может производиться своими руками.
Для полного обновления смазки потребуются определенная сноровка и помощник. Но при правильно выполненной процедуре эксплуатация коробки Mazda 6 2 поколения не доставит неприятностей долгое время.