Катализатор Мазда 6 GH удалять или оставить

Печальный вид катализатора с обратной стороны Mazda 6 GH

Катализатор снижает количество вредных выбросов автомобиля, дожигая их. Теоретически (в идеальных условиях) эта деталь вечная, при дожигании ничего не расходуется, но в реальных условиях проблемы могут возникнуть. Хотя у Мазд нейтрализаторы достаточно надежны.

Большинство авто оснащено устройствами для снижения вредных выбросов в атмосферу, называемых каталитическими нейтрализаторами. Mazda, наравне с другими автопроизводителями, также оснащает ими свои модели. Но независимо от производителя, любой агрегат со временем приходит в негодность и требует ремонта, а в случае с каталитическим нейтрализатором – его замены либо удаления.

Новенький каталитический нейтрализатор

Катализатор Мазда 6 GH, правильно работает при наличии определенных условий: исправности самого каталитического нейтрализатора, а также наличия и работоспособности лямбда-зонда, который обычно установлен в количестве двух штук – до и после каталитического нейтрализатора, но в более ранних версиях кислородник может быть один и расположен он после.

Качество современного топлива и находящиеся в нем присадки разрушают покрытие лямбда-зондов, отчего те перестают работать или передают неверные показания в компьютер, вызывая этим изменение состава топливной смеси, что, в свою очередь, приводит к скорому разрушению катализатора.

Из такого замкнутого круга автовладельцы предпочитают выходить следующим способом – удалением каталитического нейтрализатора Mazda 6 GH. А вместо лямбда-зондов устанавливают «обманки» либо «заглушки».

Катализатор Мазда 6 GH

Симптомы неисправного катализатора

mazda 6 gh износ катализатора
Износ катализатора (ссылка на источник фото)

Обычно продолжительность адекватной работы катализаторов Mazda 6 GH сохраняется в пределах ста тысяч километров пробега автомобиля.

Эта характеристика может изменяться и зависит от:

  • общего состояния мотора
  • региона эксплуатации и среднегодовой температуры
  • качества используемого топлива
  • состояния лямбда-зонда и системы зажигания
  • стиля управления автомобилем

Отличительные признаки выхода катализатора Mazda 6 GH из строя:

  • сигнал Чек на приборной панели
  • повышенный расход топлива
  • нестабильные обороты двигателя
  • едкий запах выхлопа
  • снижение динамических характеристик мотора

При чрезмерном износе катализатор Мазда 6 GH разрушается и оплавляется, не давая свободно выходить отработанным газам, которые вместе с микрочастицами керамики попадают в камеру сгорания, вызывая разрушение стенок цилиндров.

mazda 6 gh износ катализатора
Износ катализатора (ссылка на источник фото)

Существует два повсеместно принятых способа решения данной проблемы:

  1. замена каталитического нейтрализатор Мазда 6 на новый
  2. удаление с установкой пламегасителя и перепрошивкой компьютера

При замене катализатора Mazda 6 GH спустя определенное время новый повторит судьбу своего предшественника, и процедуру по поиску, покупке и замене придется повторить.

Артикулы и тонкости подбора запчастей для мотора 2.5

Рассмотрим процедуру удаления катализатора Мазда 6 GH.

Если ваш бюджет позволяет потратить порядка 80-90 тысяч рублей на оригинальный катализатор Mazda, то вам может пригодиться для поиска данный номер: LFYE2055X – артикул оригинала для мотора 2.0.

Кольцо уплотнительное нижнее Mitsubishi MR450702
Кольцо уплотнительное нижнее Mitsubishi MR450702

Если же нет, то обратимся к опыту среднестатистического автолюбителя и разберемся, что нам понадобится при поиске запчастей для Mazda 6 2008 и ближайших лет этого поколения.

Итак, вот список необходимых покупок для Мазда 6 GH 2.5:

  • Пламегасители 100х105 — 2 шт. Опыт показал, что каталожные пламегасители от MG Race могут не подойти, поэтому можно сразу сэкономить и купить аналоги, главное выбрать правильные размеры: нужно брать 100-105 мм.
  • Шпильки Bosal 258986 — 4 шт. по 200-250 руб.
  • Кольцо уплотнительное верхнее BMW 18117553130 — 830 руб.
  • Кольцо уплотнительное нижнее — НЕ каталожное BMW, оно не подойдет: нужно меньшее в диаметре, на 54 мм! Подойдет от Suzuki 14183-65D00 или Mitsubishi MR450702 — около 1000 руб. Экономить на колечках и брать китайские будет ошибкой.
  • Пружины Bosal 251203 — 4 шт. по 100-150 руб.
  • Гайки Bosal 258047 10×1.25 — 4 шт. по 30-50 руб.
  • Подушки выхлопной магистрали Bosal 255145 — 4 шт. по 150-200 руб. и 2 шт. Bosal 255170 по 150-250 руб.
  • Насадки PROSPORT RS01601 — 1000-1500 руб. за шт. (по желанию)

Данный арсенал позволит вам, обратившись в автосервис и не заморачиваясь дополнительным поиском и лишними расходами, получить решение проблем и симптомов вышедшего из строя катализатора. Мазда 6 GH вернется былая приемистость и мощность, нормализуется топливный аппетит, стабилизируются обороты.

Естественно, за работу в автосервисе придется заплатить определенную сумму. Если же вы хотите еще сэкономить, то есть смысл провести удаление катализатора Мазда 6 GH самостоятельно.

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH
Снятие катализатора (ссылка на источник фото)

Нужно снять выхлопную магистраль, открутив 2 гайки, соединяющие ее с коллектором, две гайки после резонатора, далее снять трубу с подвесов. Затем болгаркой отрезать сам катализатор Мазда 6 GH с обеих сторон. Далее можно разрезать его вдоль либо выбить из него содержимое, сами соты. Наверняка они будут не в лучшем состоянии, но как бы то ни было, их можно сдать в специализированные организации и окупить часть расходов.

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH
Снятие катализатора (ссылка на источник фото)

Вместо удаленного важно установить пламегаситель, так как сам факт присутствия каталитического нейтрализатора Mazda 6 GH в выхлопной системе создает некоторое противодавление, исключив которое получите очень громкий выхлоп и чрезмерно высокую температуру выхлопных газов.

Также после процедуры удаления может возникнуть ошибка неисправности лямбда-зондов Мазда 6 GH, которые некоторые владельцы просто удаляют, но хорошим тоном считается установка вместо кислородников специальных «обманок» или «заглушек».

Отзыв после удаления катализатора на Mazda 6 GH 2.0 (пробег около 100 тыс.)

Отзыв после удаления катализатора
(ссылка на источник фото)

У меня Mazda 6 2009 года, недавно столкнулся с распространенной проблемой с каталиком. Собрав информацию, решил просто от него избавиться.

После удаления катализатора моя Мазда 6 GH стала гораздо живее набирать с низов, более отзывчиво реагировать на педаль газа, но при этом изменился запах выхлопа – стал более отчетливым. Это то, что я почувствовал сразу.

Позже обратил внимание на уменьшение расхода, особенно за городом: теперь укладываюсь в 7 литров на сотню. Боялся, что появиться масложор, но вот уже полгода все в норме, как и было раньше. Никаких ошибок компьютер не выдает.

Все расходы составили 12 тысяч: вырезать каталик Мазда 6 и поставить пламегаситель 6.5 тысяч и прошивка на Евро 2 — 6 тысяч.

Результат удаления каталитического нейтрализатора на Мазда 6 GH 2.5 (пробег около 150 тыс.)

Результат удаления каталитического нейтрализатора
(ссылка на источник фото)

У меня Мазда 6 GH, на пробеге 140 тысяч запарился с катализатором. Закупил все необходимое, поехал в сервис. После удаления и установки племегасителей (у меня их два), сразу решил сдать старые каталики, нашел где принимают, поехал туда. Вышло на 7 тысяч. Больше половины своих растрат окупил, что радует.

Тем, кто говорит о бессмысленности всей этой заварухи с удалением на Mazda 6 GH, могу ответить, что они на практике не имели с этим дела! Я же на личном опыте это прочувствовал и заявляю: авто полетел, резво как в молодости, пинаться перестал, хотя расход чуток подрос, но он у меня был и так в норме.

Масло пока в порядке, тьфу-тьфу-тьфу. Скоро поеду чиповать Мазда 6 GH, думаю сразу на 98 бензин.

Отзыв после удаления, но без перепрошивки (мотор 2.0)

Отзыв после удаления, но без перепрошивки
(ссылка на источник фото)

После удаления катализатора на моей Мазда 6 GH в сервисе предложили перепрошить мозги и поставить обманку датчиков, в общей сложности за 9000 рубликов. На тот момент мне это было дорого, так что оставил эту затею.

Тем не менее, все эффекты удаления испытал сполна, расскажу подробнее. Во-первых, теперь заводится машина легче и не троит, холостые как вкопанные после прогрева. Расход упал примерно на литр, это приятно. С места бодрее трогается теперь, но на 2 тыс. оборотов легкий дребезг появился, хотя я уже почти привык к нему. В целом, выхлоп громче стал, но мне это даже нравится.

Единственное, что немного беспокоит это ошибка на компьютере, сбрасывал пару раз, спустя полсотни километров возвращается.

Думаю, причина в том, что не довел дело до конца: надо все-таки поставить обманку и прошить комп, тогда ошибка должна исчезнуть.

Конечно, предложенные способы не являются панацеей решения проблем с автомобилем.

Делать это самостоятельно либо обратиться к профессионалам – решать в конечном итоге владельцу. Здесь стоит отталкиваться от своего бюджета, но не забывайте: технически верная и последовательно проведенная процедура удаления катализатора, в том числе и на моделях Мазда 6 GH может стабилизировать работу двигателя, вернуть его номинальные характеристики, нормализовать топливный расход и при этом продлить срок службы двигателя.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector